Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Пасха Патриарха: дары и провокации



Пасхальное богослужение в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в ночь с 3 на 4 апреля 2010 г. возглавил Патриарх Кирилл. За малым входом Божественной Литургии Предстоятель Русской Церкви за многолетнее усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство возвел в сан схиархимандрита схиигумена Илия (Ноздрина), по молитвам которого Церковь вновь обрела чудотворную Торопецкую икону Божией Матери: http://www.liveinternet.ru/users/3089811/post115794315/.


На Пасхальном богослужении присутствовали Президент России Д.А. Медведев с супругой С.В. Медведевой, а также председатель Правительства России В.В. Путин (см. илл.). Поздравляя Предстоятеля с Пасхой Христовой, Президент Д.А. Медведев передал в дар Патриарху Кириллу икону Божией Матери «Млекопитательница». Вызывает немалое удивление, что этот дар обошли полным молчанием не только светские СМИ, но и практически все церковные журналисты, освещавшие Пасхальное богослужение.



Между тем, сам по себе факт такого подношения Патриарху Кириллу весьма знаменателен. Напомним, что празднество иконе Божией Матери, именуемой «Млекопитательница» совершается 12/25 января, и год назад именно в этот день Архиерейским Собором РПЦ в Москве будущий Патриарх Кирилл был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол, получив 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования. Через день, 27 января 2009 г., Поместным Собором РПЦ он был избран Патриархом Московским и всея Руси, набрав 508 голосов из 677:
http://expertmus.livejournal.com/51380.html. Таким образом, своим даром президентская чета хотела подчеркнуть, сколь важным было данное событие.

Более того, поднесенная в дар Патриарху Кириллу икона представляет собой список с чудотворной иконы Богородицы «Млекопитательницы», хранящейся в хиландарской келье «Типикарница» в Карее на Святой горе Афон (см. илл.).


Изображение Марии, кормящей грудью Младенца Христа, известно уже в раннехристианском искусстве (Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т. 1. СПб., 1914. С. 20-25, 87-90, 255-257). Особой популярностью эта композиция пользовалась в поствизантийской и итало-критской живописи. На Руси подобная иконография стала известна на рубеже XIV-XV вв., но широкое распространение она получила лишь с XVII в., когда формируется устойчивый извод изображения Младенца полулежащим на коленях Девы Марии, фигура которой представлена поколенно, а непокрытые чепцом волосы распущены под мафорием. Подобные Богородичные иконы назывались «Типикарница», «Барловская», «Блаженное чрево» и «Млекопитательница» (Сычев Н.П. Икона Божьей Матери Млекопитательницы из собрания Лихачева // Сычев Н.П. Избранные труды. М., 1977. С. 45). Афонская икона Божией Матери «Типикарница» была названа так от кельи, где хранился Типик свт. Саввы Сербского (Кондаков Н.П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб.,1902. С. 172-174), и недавно ей посвятил монографическое исследование наш известный церковный археолог
Ульянов Олег Германович: Ульянов О.Г. Афонская икона Богородицы «Типикарница» // XI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. М., 2001.


Согласно принятой традиции, все вновь написанные списки с этого чудотворного образа на время поставляются под самой иконой в афонской келье «Типикарница» (см. илл.), что произошло и с иконой «Млекопитательницы», поднесенной в дар Патриарху Кириллу Президентом России Д.А. Медведевым, супруга которого не так давно поклонилась святыням Афона во время своего паломничества в Грецию, о чем также промолчали российские СМИ:-)
Получение столь редкого дара, видимо, оказало столь сильное впечатление, что в своем первом телеинтервью (см. видео) после Пасхального богослужения Патриарх Кирилл отдельно остановился на проблеме передачи Русской Православной Церкви церковных ценностей из музеев.


Об этом Предстоятель, в частности, сказал: «сейчас возникает перспектива использования икон не только музеями, но и Церковью. И у многих есть такая действительно реальная проблема - а что же будет? Но на этом поле усиленно ножками топочут профессиональные критики: http://community.livejournal.com/rublev_museum/14637.html Вот они и создают эту неблагоприятную атмосферу, когда рассказываются какие-то дикие истории, каковых на самом деле никогда не было, или что-то очень сильно гиперболизируется. Создается какое-то дикое впечатление о том, что, во-первых, Церкви возвращаются несметные сокровища. Где эти сокровища? Ведь икона - это то, что Церковь никогда не продаст. Где эти сокровища? Сейчас вот они находятся в кладовых, в фондах. А если это будет передано Церкви, то все это будет иметь свое прямое предназначение. Это будет служить людям. И у Церкви никогда не подымется рука продать это. А тем более, за границу. Сейчас мы собираем средства и выкупаем наши иконы из-за рубежа. За последнее время очень большие деньги был собраны Церковью. И на эти деньги были закуплены иконы, вывезенные некогда из Советского Союза и из России. Поэтому Церковь возвращает сокровища в страну. Некоторые говорят: "Не справитесь, не сумеете сохранить". Я с одной мудрой женщиной на эту тему разговаривал. Она мне очень правильный аргумент сформулировала. Говорит: "Ну ведь сокровища же церковные, ценности церковные, святыни церковные передаются не племя Тумба-Юмба, которое поколет эти иконы, бросит в костер и начнет шашлыки жарить". Не Церковь бросала в костры иконы, а государство бросало: http://expertmus.livejournal.com/53948.html И Церковь ведь сохранила все эти иконы на протяжении столетий. А потом они были силой взяты. И большинство было уничтожено или продано. Поэтому говорить от лица светского мира, что "мы сохраним, а вы не сохраните", ну это говорить против исторической правды».





 

Вместе с тем Патриарх Кирилл с присущей ему дипломатией высказал достаточно высокую оценку экспозициям икон в Третьяковке и нашем Музее имени Андрея Рублева, заодно отметив «образованность» директора ЦМиАР, где проводятся «высококвалифицированные» экскурсии «чаще всего верующими людьми». Некоторые СМИ поспешили трактовать слова Патриарха Кирилла в том смысле, что «РПЦ не будет претендовать на "Троицу" Андрея Рублева», раз Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл назвал "неправильным" изъятие ценных икон из коллекций музеев. Но многих православных сотрудников Музея имени Андрея Рублева дипломатические оценки Предстоятеля по меньшей мере озадачили. Известно, что Патриарх Кирилл посетил наш Музей в среду, 31.03.2010 г., когда у нас т.н. санитарный день и никого постороннего на территорию Спасо-Андроникова монастыря не пускают! По этой причине по средам не работают наши коллеги-экскурсоводы, так что Патриарха Кирилла водил по закрытой от посетителей экспозиции сам глава нынешней администрации Музея имени Андрея Рублева Геннадий Викторович Попов. Поэтому о «высококвалифицированных экскурсиях верующих сотрудников» Патриарх Кирилл мог судить лишь со слов директора ЦМиАР Г.В. Попова. Нам же, проработавшим в Музее имени Андрея Рублева не один десяток лет, к стыду своему теперь приходится читать вот такие негативные отзывы о крайне низком уровне музейных экскурсий при Геннадии Попове:: «не следует заказывать там экскурсии, как это произошло сегодня. Нет ничего хуже как любоваться иконой эстетически под рассказ очевидно невоцерковленного гида. Значительно больше скажут старушки смотрительницы. В ходе тура услишишь про три типа написания Богородицы - Оранта, Одигитрия, Умиления и, соотвественно, три типа изображения Спасителя: Нерукотворный, Пантократор, в Силах. Ну да, систематизировано, но не более. Я в простоте спрашиваю экскурсовода: вот Вы уже 20 минут рассказываете нам о символике цвета и умиляетесь линиями. А вот честно - чем эта икона ценнеее: ранним происхождением или духовно-художественными особенностями?...»: http://expertmus.livejournal.com/51678.html
Что касается лестных слов Предстоятеля о нашей музейной экспозиции, то их появление можно объяснить лишь тем, что сам Патриарх Кирилл, по собственному признанию, ни разу в жизни не был в Спасо-Андрониковом монастыре и не посещал до этого Музей имени Андрея Рублева. Иначе вряд ли от внимания Его Святейшества мог ускользнуть ФАКТ отсутствия какого-либо раздела, посвященного прп. Андрею Рублеву и Спасо-Андроникову монастырю, где подвизался великий иконописец Святой Руси, что весьма характеризует антицерковные позиции нынешней администрации во главе с Геннадием Поповым: http://expertmus.livejournal.com/53948.html?thread=306876#t306876
Это и неудивительно, ведь по сути своей т.н. «экспозиция» Музей имени Андрея Рублева представляет собой случайный подбор разрозненных произведений и не имеет четкого тематико-экспозиционного плана (ТЭП), утвержденного компетентным советом. Да и откуда быть нормальному ТЭПу, если в нашем музее ОТСУТСТВУЕТ выставочный отдел, как во всех других российских музеях?! Именно поэтому так развязаны руки у Геннадия Попова, который разбазаривает музейные иконы из основной экспозиции направо и налево: http://expertmus.livejournal.com/29091.html. См. также: http://expertmus.livejournal.com/7844.html
Кстати, ко встрече с Патриархом Кириллом 31.03.2010 г. в Спасо-Андрониковом монастыре директор ЦМиАР Г.В. Попов приурочил скандальное интервью некоему агентству Infox.ru. Точно такой же монетой Геннадий Попов отплатил за гостеприимство Святейшего сразу же после пролоббированной аудиенции 10 марта с.г. в Чистом пер., поспешив дать «горячее» интервью «Порталу-Credo.Ru»: http://expertmus.livejournal.com/53699.html. Давно уже было очевидно, что он неадекватен, но почему-то патриархийные службы видеосъемку в нашем Музее проигнорировали, а Геннадий Попов и его подручные оказались куда как более расторопными, чтобы использовать «нужную» картинку с Патриархом Кириллом. На ролике Infox.ru хорошо видно, как перед самым входом Патриарха Кирилла в Святые врата Спасо-Андроникова монастыря дорогу ему перебегает «поповский» помощник Игорь Громов: http://www.liveinternet.ru/users/3089811/post114575031/ Случайным это было или нет, пусть разбирается охраняющая Патриарха ФСО, которая никак не отреагировала на такой демарш. Если раньше директор ЦМиАР Г.В. Попов бахвалился тем, что он с Патриархом Алексием «на короткой ноге», то теперь его занесло еще дальше вплоть до угроз «одной сковородкой» на том свете. В интервью Геннадия Попова агентству Infox.ru, в частности, досталось по полной программе законопроекту, который на предпасхальной встрече согласовали Патриарх Кирилл и Путин (http://expertmus.livejournal.com/53948.html?thread=306876#t306876), причем глава музейной администрации ЦМиАР по-прежнему нарывается на скандал и заявляет агентству Infox.ru, что «видит за всей этой историей исключительно финансовый интерес, раз Церкви нужна недвижимость, власти - экономия»: «Что ждать от людей, которые не получили образования?».

Словно отвечая на упрёки Геннадия Попова, Патриарх Кирилл в своем телеинтервью 5 апреля 2010 г. назвал его и всё «поповское» окружение «образованными людьми, с которыми желательно сотрудничать»?! Помилуйте, уж не ослышались ли все православные, о которых тот же Геннадий Попов весьма невысокого мнения: «Понимаете, мы ради 2−3% населения собираемся раскурочить огромное хозяйство»?! А чего стоит главный тезис Геннадия Попова, который он везде озвучивает, что де «церковь не заслужила того, чтобы ей передавать какие-либо ценности»: http://expertmus.livejournal.com/53393.html?thread=304273#t304273

Наверняка, любой здравомыслящий гражданин Отечества уже не раз задался резонными вопросами: кто это «мы» и почему Геннадий Попов везде выступает от имени некоего сообщества?! Нам уже не раз приходилось отмечать, как рьяно рвется к монополии над умами бедных сограждан жалкая кучка искусствоведов, безраздельно хозяйничавшая до последнего времени над Русской Иконой. Сначала ими была состряпана «на пустом месте и из ложных измышлений» чудовищная ложь про чудотворную икону «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева, о чем подробно сообщалось в статье «Вся правда о «Троице» Андрея Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/28331.html. Обкатав запущенную ими «дезу» с помощью современных интернет-технологий, они принялись «заливать» про все остальные святыни нашей Церкви, пользуясь полной ведомственной монополией на служебное «досье». Следующими их «жертвами» стали чудотворные Торопецкая икона (материал о ней в статьях «Чудотворная Корсунская икона Богоматери «Одигитрии» в Торопце»: http://expertmus.livejournal.com/45268.html и «Торопецкая икона Богородицы возвращается!»: http://expertmus.livejournal.com/45491.html) и Боголюбская икона (материал о ней в статьях «Боголюбская икона Божией Матери: правда и «плесень» http://expertmus.livejournal.com/49187.html и «Торопецкая», «Боголюбская» etc. – как избежать провокаций?: http://expertmus.livejournal.com/49622.html). Злонамеренный характер этих антицерковных акций отражен в статье «Одни ввели святыню во храм, другие – народ в искушение»: http://expertmus.livejournal.com/45730.html. Многие пользователи ЖЖ имели возможность высказать своё отношение к происходящему в ходе предложенной в нашем музейном блоге дискуссии на тему: «Где место святыне – в храме или музее?»: http://expertmus.livejournal.com/45885.html.

Каковы на самом деле эти самозваные «эксперты» и чего стоят «их» квалификация и profession de foi, любому желающему дана возможность судить конкретно по целому ряду нелицеприятных фактов, приведенных в статье «
Державы Русские заступление» и комментариях к ней. Не лишним будет узнать и признание, которое успел оставить незадолго до своей безвременной кончины наш крупнейший специалист по наследию прп. Андрея Рублева Владимир Александрович Плугин о Г.И. Вздорнове, Г.В. Попове, Л.И. Лифшице и всей «их» компании «экспертов»: http://expertmus.livejournal.com/1697.html.

Многим кадровым сотрудникам Музея имени Андрея Рублева памятна и та мерзкая провокация, о которой сообщалось в статье «Псевдоюбилей» ЦМиАР и «липовая» концепция Г.В. Попова. Речь шла о том, что главный удар искусствоведами-«либералами» был нанесен по научному коллективу Музея имени Андрея Рублева, где трудились известные русские ученые, которых по-бандитски повыкидывали «на улицу», а Геннадий Попов тут же оформил в ЦМиАР на освободившиеся места «по совместительству» тех, кто помог ему расправиться с «рублевцами» (Л.И. Лифшиц и др.): http://expertmus.livejournal.com/20957.html.
Именно на совести этой компании т.н. «экспертов» такие глумления над православными храмами, как устройство общественного туалета под алтарем храма прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе (инициатор проекта – «эксперт» Л.М. Евсеева из клана Г.В. Попова): http://expertmus.livejournal.com/53393.html?thread=302993#t302993 Странно, что Патриарх Кирилл, знакомясь с экспозицией нашего Музея, развернутой в храме Архангела Михаила, не заметил вонь общественных туалетов, которые администрация Геннадия Попова эксплуатирует в этом многострадальном храме. Иначе вряд ли Предстоятель расточал бы лестные слова о музейной экспозиции…
Убаюкав Патриарха Кирилла елеем высокопарной демагогии, Геннадий Попов и его «команда» вновь запустили очередное письмо президенту Дмитрию Медведеву от лица «сотрудников Государственного Русского музея (ГРМ)», которых беспокоит … возможная передача Церкви иконы «Троица» Андрея Рублева, ведь праздник Святой Троицы 23 мая с.г. уже не за горами. Причем само письмо «поставлено на контроль» в газете "Κоммерсант", редакция которой указывает, что «по закону президент должен ответить на обращение не позднее чем через 30 календарных дней»:-)
Но, что самое характерное, одни и те же инициаторы «открытых писем» осмелели настолько, что потребовали просто-напросто запретить какие-либо передачи древних памятников (до XVI века) – «по аналогии, например, с Грецией, в которой православная церковь не отделена от государства». Насчет Греции полная дезинформация, ведь ни в одном «заказном» репортаже Алексея Богдановского на эту тему нет ни слова о том, что в Греции никогда государственные органы не разрушали православные храмы и не сжигали иконы, а Афон по сей день пользуется полной автономией, в т.ч. по вопросу исключительного распоряжения своими святынями!
Однако изменение тональности воззваний к российским властям борцов против возврата святынь Церкви с уничижительных просьб до «категорического императива» заставляет задуматься о том, не заигрывание ли с ними Патриархии стало тому причиной?

5 комментариев:

  1. Нет ничего хуже как любоваться иконой эстетически под рассказ очевидно невоцерковленного гида./

    так же ужасно слушать экскурсовода-атеиста в псково-печерском монастыре. Имела такое "счастье" - это отвратительно.
    6 апреля 2010, 23:18
    комментарий lvbspb в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Обратите внимание, что в сообществе rublev_museum недавно размещена богословская рецензия на «профессиональных критиков», упомянутых Патриархом Кириллом в данном интервью (все они из клана Г.В. Попова - Л.И. Лифшиц и др.) «ОБ ИКОНАХ, «КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КРУГАХ» И О СУМЯТИЦЕ В ГОЛОВАХ НЕКОТОРЫХ «ТЕОРЕТИКОВ»: http://community.livejournal.com/rublev_museum/15030.html
    7 апреля 2010, 20:38
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Ваша история нуждается в целом ряде серьезных уточнений.
    Типикарем сербской кельи-испосницы свт. Саввы в Карее является все последние годы о. Никодим Хиландарец, а вовсе не "о. Пахомий".
    Список чудотворной иконы «Млекопитательницы» из этой афонской кельи, который был подарен Президентом России Дмитрием Медведевым Патриарху Кириллу на Пасху 2010 г., был выполнен на Святой горе Афон в 2007 г. в качестве дара святогорцев всему русскому народу. С 18 декабря 2007 г. по 8 января 2008 г. этот список, перенесенный с Афона, находился на поклонении в Белграде в старинной церкви свт. Саввы, откуда и был затем передан Президенту России Владимиру Путину.
    8 апреля 2010, 1:46
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. Извините, у меня плохая память на имена. Наверное действительно имя его было о.Никодим. Он не высок, худощав лет так около 70. Я помню коридор переходящий в трапезную в подворье и затем вход в саму церковь. Ну то что он Хиландарец понятно - это подворье Хиландр в Карее. Почему крутится ою Пахомий в голове - не знаю.
    Хорошо, что Вы лучше меня знаете имена насельников Горы. Моя память на имена ужасна - приходишь в русскую келью, они помнят мое имя а я их нет...
    8 апреля 2010, 2:53
    комментарий costbor в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. http://melissa-12.livejournal.com/79631.html
    7 июня 2010, 12:56
    комментарий orthodox_woman в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить