Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Panel-shaped Reliquary with the Virgin's belt





От редакции. 20 октября 2011 г. в нашем музейном блоге была опубликована статья об истории честного Пояса Пресвятой Богородицы, которая была подготовлена к принесению части Пояса, хранящейся на Святой горе Афон в Россию: http://expertmus.livejournal.com/84029.html 


Эту статью перепечатали у себя многие российские СМИ как печатные, так и электронные, в т.ч. церковные издания. Так, 23 ноября 2011 г. статья появилась на сайте Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной Церкви: http://www.orthedu.ru/news/3946-poyas_bogorodicy_vsya_istoriya_bez_kupyur.html 

Но вскоре (по отмашке сверху?) была заскринена … Это что же за цензура такая и сокрытие информации о святыне от верующих?! К слову сказать, целый ряд околопатриархийных сайтов позаимствовали не только фактические данные, но даже фото из статьи в музейном блоге, даже не сославшись на первоисточник, т.е. попросту говоря стащили. Хороши же нравы в ведомстве Легойды: http://expertmus.livejournal.com/86997.html

Нужно подчеркнуть, что редакционная статья о Поясе Богородицы была размещена в блоге именно с целью предоставить всем верным чадам Русской Православной Церкви точные и ПОЛНЫЕ сведения о святыне. В то же время следует признать, что редакции блога пришлось в силу известных причин не указывать о нахождении в Москве еще одной части Пояса, раз об этом умолчали организаторы принесения:-(



К сожалению, сбылись самые худшие опасения и лишь на пике массового психоза клир ХХС и оргкомитет соизволили оповестить верующих о сем факте, но лишь … 23 ноября 2011 г. Действительно, частица от афонского Пояса Пресвятой Богородицы, привезенная в Россию в ХХ веке, давным-давно хранится в мощевике, находящемся в приделе апостолов Петра и Павла, в церкви пророка Илии в Обыденном переулке: http://rublev-museum.livejournal.com/257681.html


Напомним, что когда с Кипра в Болгарию в июне 2011 г. был прислан для поклонения хранящийся там честный Пояс Девы Марии, то никакого массового психоза не было, всё прошло благочинно, и у верующих «братушек» было вполне достаточно информации о святыне: http://expertmus.livejournal.com/84029.html

Имея печальный опыт «взаимодействия» с рядом околопатриархийных СМИ, редакция решила временно «придержать» в статье, опубликованной в музейном блоге, кое-какие дополнительные сведения о местонахождении частей Пояса Богородицы с тем, чтобы вывести на чистую воду недобросовестных журналюг, таскающих из блога эксклюзивную информацию без ссылок на источник публикации. Теперь, когда по многим изданиям разошлась «справка о 14 местах, где в современном мире хранятся пояс Богородицы или его фрагменты», вниманию всех заинтересованных читателей предлагается ранее неизвестная даже для специалистов информация о святыне. Таким образом, каждый желающий легко сможет установить, кто и как заимствует материал для «своих» публикаций:-)

Альбом: Древлехранилище


Именно этот храм стал прибежищем для многих икон из московских церквей, которые закрывались или разрушались, не выдержав забвения. Так, именно в храм Ильи Обыденного были иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» из Зачатьевского монастыря, которые принесла в храм последняя игуменья Зачатьевского монастыря перед его разрушением в 30-е годы XX в. В сентябре 1933 г. в храм Св. Пророка Илии Обыденного были перенесены при участии о. Николая Троицкого иконы Св. Антипы и Св. Великомученицы Екатерины, а также распятие из храма Великомученика Антипы. Сюда же были перенесены чтимые иконы из других церквей: Покровская - из основного иконостаса храма Покрова в Левшине, огромный образ Спаса Нерукотворного - также из храма Покрова в Левшине, икона Богоматери - из главного иконостаса Храма Воскресения Словущих и некоторые другие.

Таким же образом попала в храм и чудотворная икона «Нечаянная радость», находящаяся у левого клироса (см. фото). Первые упоминания об этой иконе относятся к первой трети XIX в., до революции икона находилась в Кремле, затем - в Храме Похвалы Богородицы вблизи Храма Христа Спасителя, потом перенесена в храм Св. Великомученика Власия. В 1938 г. святыня перенесена в храм Воскресения в Сокольниках, куда передавали все наиболее чтимые и чудотворные иконы из разрушенных московских церквей. Её перенесения в Обыденский храм добился очень деятельный настоятель храма Св. пророка Илии Обыденного о. Александр Толгский, который торжественно принял святыню в 1944 г., в пятницу, после ликвидации обновленческого раскола в обмен на копию. С тех пор по пятницам в храме Ильи Обыденного служат торжественный акафист «Нечаянной радости». На ризе чудотворной иконы надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери «Нечаянная Радость» востановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А.В. Толгском». Покойный Патриарх Пимен особенно любил эту икону и поэтому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжал к вечерней службе.

Стоит сказать и о других святынях храма Ильи Обыденного: это Спас Нерукотворный и Казанская икона Божией Матери XVII века письма Симона Ушакова в местном ряду иконостаса, икона «Успение», перенесенная сюда из закрытой Успенской церкви на Могильцах, а также дивный образ Спасителя, написанный митрополитом Серафимом (Чичаговым), у правого столпа при входе в храм.

При Н.С. Хрущеве был взорван храм на Преображенской площади (1964 год) и готовили к закрытию еще три: Воскресение Словущих, Св. пророка Илии Обыденного и Св. Апостола Филиппа.

О. Михаил Зернов (1911-1987) долгое время был настоятелем открытого в 1948 г. Преображенского храма на Б. Ордынке. С 1961 г. он - Высокопреосвященный Архиепископ Киприан, назначенный управляющий делами Московской Патриархии, сначала епископ Подольский, затем Дмитровский, управляющий делами Московской Патриархии, затем Архиепископ Берлинский. В 1966 г. Владыка Киприан (Зернов) перестал быть правящим архиереем и стал почетным настоятелем Спасского храма, в народе называемого "Всех Скорбящих Радость" по Чудотворной иконе и левому приделу, где совершал богослужения до своей внезапной кончины в 1987 г.

 
Еще одну часть Пояса Богородицы можно было увидеть на замечательной выставке в Британском музее «Treasures of Heaven: Saints, Relics, and Devotion in Medieval Europe» (June 23, 2011 - October 9, 2011), о которой практически умолчали в российских СМИ: http://rublev-museum.livejournal.com/109629.html



Познакомиться своевременно с экспонатами, среди которых немалая часть раннехристианских и средневековых святынь (см. видео вверху), смогли лишь постоянные читатели сообщества rublev-museum по целому ряду статей: «Treasures of Heaven at the British Museum» http://rublev-museum.livejournal.com/153748.html, «Installing Treasures of Heaven» http://rublev-museum.livejournal.com/148583.html etc.


Panel-shaped Reliquary of the True Cross
The Cleveland Museum of Art, purchase from the J. H. Wade Fund
Culture: Cross: Latin Kingdom of Jerusalem; panel: Rhine-Meuse region

Date: 1214

Material: Silver, silver gilt over wood (walnut), precious stones, niello

Dimensions: 41.6 × 30.2 cm

Inscribed: +de vestimentis sanct(a)e mari(a)e (of the vestments of the Virgin Mary); +de capillis sanct(a)e mari(a)e (of the hair of the Virgin Mary); +(de sin)dine qua cesvm est capvt domini (of the shroud that covered the head of Christ); +de svdario cristi (of Christ's sudarium); +de tvnica cristi (of Christ's tunic); +de peplo sanct(a)e mari(a)e (of the Virgin's peplos); +de cinctorio sanct(a)e mari(a)e (of the
Virgin's belt); +de camisia rvbea q(u)am dominvs habvit in crvce (of the red chemise that the Lord wore on the Cross); +de caligis domini (of the Lord's sandals); +de spinea corona domini (of the Lord's crown of thorns); +de vestimento q(uod) dominis habvit in crvce (of the Lord's garment which he wore on the Cross); +de testa et carillis sancti iohannis baptiste (of the head and hair of St. John the Baptist); +de sancto martino (of St. Martin); +de peplo sanct(a)e mari(a)e (of the Virgin's peplos); +de lancea domini (of the lance of the Lord); +de pannis dominis (of the Lord's swaddling clothes); +de sancto philippo (of St. Philip); +de sancto georgio (of St. George); +de sancto antonio (of St. Anthony); +de sancto stephano (of St. Stephen); +de crvce (latron)is confitentis (of the Good Thief's cross); +de sancto maria magdal(ena) (of St. Mary Magdalene); +de sancto simon capel(l)o (of St. Simon's hair); +de sancto lazaro (of St. Lazarus); +de sancto egidio (of St. Giles); +de sancto dionisio (of St. Denis); +de sancta agatha (of St. Agatha); +de sancto vincencio (of St. Vincent); +de sancte [sic] lvc(a)e evangelist(a)e (of St. Luke the Evangelist); +de sancto teodoro (of St. Theodore) + de crvce q(v)i q(ve)res lege ivde p(res)b(ite)r heres / clepsit ea(m) nave(m) sca(n)de(n)s avra(m)q(ve) svave(m) / dv(m) peciit pestis navtis venit obvia mestis / rosit at ille manvs pror(r)ias q(v)a me(n)te vesan(vs) / qve(m) f/vit affata sic tande(m) virgo beata / tv cito sanvs eris fvrtv(m) si r/eddere q(ve)ris / fratrib(vs) hoc solvit te(m)pli morie(n)sq(ve) revolvit / talia dv(m) spiro cvrre(n)t frata tvrbine + miro / in me qve iacto mitescet eo mare pacto / hv(n)c vt decessit iaciv(n)t pestisq(ve) recessit / brv(n)dvsiv(m) leti veniv(n)t rediere qvieti / cv(m) crvce qve bella sedet hac conte(n)ta tabella / + facta est h(a)ec tabvla anno ab incarnatione domini mccxiiii mense fabrvarij + (+You who ask about the cross: read! The heir of Judas the priest / Stole it. But when, after boarding a ship, / He sought a mild breeze, a fierce storm opposed the sorry sailors. / Out of his mind, he gnawed at his own hands. / In the end the blessed Virgin spoke thus to him: / "You shall soon be well, if you seek to return what was stolen." / He pays back this debt to the brothers of the Temple, / And as he was dying, he turned over such [thoughts in his mind]: / "As long as I breathe, the waves shall flow, with a wondrous whirlwind laid against me, / But when this is settled, the sea shall grow calm." / When he died, they cast him overboard, and the storm subsided. / Happy they arrive at Brindisi, quiet they have returned with the cross, / Which resides beautiful in this handsome panel. + This tablet was created in the 1214th year from the Lord's incarnation in the month of February +)

Provenance: purportedly from Cologne Cathedral; Albin Chalandon, Lyon; Georges Chalandon, Paris; Adolph Loewi, Los Angeles


This panel-shaped reliquary follows a format commonly associated with Byzantine staurothekai, or reliquaries of the True Cross. Soon after the Crusader conquest of Constantinople in 1204, which resulted in the transfer of a number of distinguished Byzantine reliquaries of this type, Western artists-especially in the Rhine-Meuse region-started to adopt such Byzantine reliquary formats for their own purposes, thus fusing Eastern and Western metalworking techniques and traditions.
The Cleveland reliquary is one of the most striking examples of such an artistic fusion. A lengthy Latin inscription, executed in niello, frames the reliquary's central panel in two layers on all four sides. It records the colorful history of the translation of the relic of the True Cross, displayed prominently at the reliquary's center. While the inscription itself does not reveal where and under what circumstances the cleric named in the translatio account stole the relic, the design of the silver-gilt, double-arm cross— which is, in fact, only the front face of a reliquary cross—points toward the Latin Kingdom of Jerusalem as its place of origin. Likewise unknown is the exact location where the panel-shaped reliquary with its thirty additional relics of Christ, the Virgin, John the Baptist and other important saints and martyrs was manufactured. The overall arrangement of these additional relics around the double-arm cross relic as well as the placement of the framing inscription seems to indicate a knowledge of the famous Byzantine staurotheke that Henry of Ulmen brought back with him to the Rhineland from Constantinople in 1207 (now in the cathedral treasury of Limburg an der Lahn), where it served as a highly influential model for local goldsmiths for several decades.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

6 комментариев:

  1. В программу некоторых паломнических поездок в Грецию включено поклонение святыням Афона для всех (т.е., для женщин тоже). Некоторые святыни, включая Пояс Богородицы, вывозят за территорию Святой Горы (около 500 м).
    Конечно, некоторые паломнические службы могут говорить "только сегодня и только у нас", но все же)
    25 ноября 2011, 20:01
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. В 2009 г. святыни с Афона были доставлены, например, на паломнический катер, где им поклонилась Светлана Медведева: http://rublev-museum.livejournal.com/152623.html
    25 ноября 2011, 20:37
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. В данном случае существенно умолчание о постоянном пребывании части пояса именно в Москве, в непосредственной близости к ХХС: http://expertmus.livejournal.com/84029.html?thread=942653#t942653

    О других частях чуть позже:-)
    25 ноября 2011, 22:18
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. В Троице-Сергиевой Лавре хранится часть РИЗЫ Богородицы в Серапионовой палате, которая примыкает к Троицкому собору. Вход в нее из Троицкого собора, дверь совсем рядом с ракой Преподобного Сергия. Дверь трудно не заметить, ведь в ней до сих пор пробоина от ядра: http://expertmus.livejournal.com/54901.html
    25 ноября 2011, 23:11
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. Когда Зачатьевский монастырь был закрыт в 1925 году, монахини не ушли в другую обитель - большинство из них поселились неподалеку, несли послушание в храме Илии Пророка в Обыденском переулке.
    В 1991 году при этом храме было создано сестринство во имя "Милостивой" иконы Богородицы. Цель была - возрождение Зачатьевского монастыря. Настоятель Ильинского храма писал письма в различные инстанции, чтобы монастырские территории вернули.
    Многие монахини хотели сначала уйти на поиски другого монастыря, но большинство остались все-таки.
    25 ноября 2011, 23:23
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. Игумен Сергий (Рыбко): «Молчал о нашей святыне, дабы не прогневить оргкомитет!»:
    http://rublev-museum.livejournal.com/258952.html
    26 ноября 2011, 19:49
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить