Тропарь Царственным Мученикам, глас 4:
Днесь, благовернии людие, светло почтим/ седмерицу честную царственных страстотерпец,/ Христову едину домашнюю Церковь:/ Николая и Александру,/ Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию./ Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,/ от богоборных смерть и поругание телес прияша/ и дерзновение ко Господу в молитве улучиша./ Сего ради к ним с любовию возопиим:/ о святии страстотерпцы,/ гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,/ землю Российскую в любви к Православию утвердите,/ от междоусобныя брани сохраните,/ мир мирови у Бога испросите// и душам нашим велию милость.
Кондак Царственным Мученикам, глас 8:
Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих/ от рода царей Российских,/ благовернии мученицы,/ муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии/ и венцы Небесными увенчавшиися,/ к вам, яко покровителем нашим милостивым,/ с любовию благодарне вопием:/ радуйтеся, царственнии страстотерпцы,// за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.
Величание Царственным Мученикам:
Величаем вас,/ святии царственнии страстотерпцы,/ и чтим честная страдания ваша,/ яже за Христа// претерпели есте.
Молитва Святому Царю Мученику Николаю:
О, святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На подъездах к Царскому Селу у самой дороги взору путника предстаёт удивительное по нынешним временам зрелище – самый что ни на есть современный билборд с портретом Св. Царя Мученика Николая и покаянным обращением «Прости меня, мой Государь!» (см. фото). Почти такой же билборд с портретом Св. Царя Николая и покаянным обращением «Прости нас, Святой Царь!» был установлен накануне Дня памяти Святых Царственных Мучеников 17 июля на одной из центральных улиц г. Винницы (ул. Келецкая). На Украине инициатором установки покаянного знака стал Русский Православный Центр «Святой Георгий» совместно с Винницким губернским отделом Союза русского народа, сообщает секретарь Центра. Странно, что кое-кто в редакции Украинского радио считает, что «ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ К УКРАИНЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ»: http://rublev-museum.livejournal.com/179958.html Тем не менее, Винница присоединилась к всероссийскому почину установки покаянных знаков с Царским образом вдоль оживленных магистралей, как уже произошло в прошлом году на трассе Краснодар-Новороссийск, где также появился билборд с портретом Св. Царя Николая и покаянным обращением по инициативе жителей станицы Нижнебаканской. 17июля в Виннице состоится праздничная Литургия и молебен в храме блаженной Ксении Петербургской. Второй престол этого храма посвящен Святым Царственных Мучеников. В рамках Царских Дней планируется также проведение 18 июля Молитвенного стояния на Театральной площади Винницы, а также Вечера памяти Святых Царственных Страстотерпцев.
Напомним, что почитание Августейших Мучеников началось со дня Их ритуального убиения. По уцелевшим воспоминаниям духовенства известно, что уже с 1918 г. в поминальных записках постоянно встречались имена Николая, Александры, Алексия, Ольги, Татьяны Марии, Анастасии в том порядке, который имел место в ектении о здравии членов Императорской Семьи. В 1970-е гг. власти решили положить конец всенародному почитанию Царственных Мучеников и стереть с лица земли Ипатьевский дом (см. фото), где было совершено кровавое злодеяние.
«Очевидно, что корни нашей сегодняшней Смуты уходят в подвал ипатьевского дома в Екатеринбурге, где в ночь на 17 июля 1918 года разыгралась кровавая драма убийства последнего царя из династии Романовых. О сознательно спланированном покушении на русскую монархию говорили две надписи, обнаруженные на месте расстрела царской семьи в ходе начатого после отступления большевиков 25 июля 1918 г. расследования. Первая надпись на стене угловой комнаты представляла собой искаженную цитату на немецком языке из стихотворения Г. Гейне "Валтасар":
Belsatzar wurd in selbiger Nacht
Von seinen Knechten umgebracht.
Цитата была выбрана отнюдь не случайно, поскольку она восходила к ветхозаветному пророчеству Даниила: "В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит" (Дан. 5, 30). Это пророчестве связано с пиром царя Валтасара, на который были принесены священные сосуды, взятые его отцом Навуходоносором из Иерусалимского храма, вслед за чем на стене царского чертога появились письмена: "мене, текел, упарсин". Лишь призванный царем Даниил смог раскрыть для него значение тайных слов: "мене" - исчислил Бог царствие твое и положил конец ему; "текел" - ты взвешен на весах и найден очень легким; "перес" - разделено царство твое (Дан. 5, 26-28).
Весьма характерно, что Книга пророка Даниила отсутствует в каноне пророческих книг Еврейской Библии, тем не менее, Гейне предпочел взять за основу своего стихотворения из цикла "Junge Leiden" (1817 - 1821) этот текст, будучи членом берлинского "Общества культуры и науки еврейства". Среди убийц русского государя без труда можно опознать автора сей зловещей надписи, коим был Янкель Хаимович Юровский. Как раз он после революции 1905 г. бежал в Берлин, где, изменив вере отцов, перешел в лютеранство, как и Гейне. По возвращении в Россию Юровский в 1912 г. открывает собственную фотографию в Екатеринбурге, с чем и связана его склонность к построению групповых сцен. По воспоминаниям другого соучастника убийства охранника Стрекотина, именно Юровский показывал членам августейшей семьи, "как и куда нужно становиться". В традициях фотографического мастерства было и размещение сопровождающих надписей на групповых снимках.
Как показывают свидетельства очевидцев, Юровский сам руководил непосредственной подготовкой помещения для расстрела, вот почему ему также должна принадлежать другая надпись из четырех каббалистических знаков, расшифровка которой хранится в Британском музее: "Здесь, по приказанию тайных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы". В совокупности своей обе надписи обнаруживают происхождение из среды караимства, неталмудического направления в иудаизме, которое весьма близко лютеранству по характерной приверженности к буквальному смыслу Св. Писания и в то же время вольному толкованию его, правда, не без помощи " хахамов" (мудрецов), избираемых из их среды».
В сентябре 1977 г. по личному распоряжению Ельцина вокруг Ипатьевского дома соорудили высокий забор, а 16 сентября начался снос Ипатьевского дома (см. редкое фото). Но память сердца невозможно выкорчевать, и 16 июля 1989 г. на пустыре, где стоял некогда дом, состоялся первый молебен (см. редкое фото) вопреки запретам властей, которые отдали приказ ОМОНУ его разогнать. Были схвачены и отвезены в райотдел милиции одиннадцать человек, из которых двое несовершеннолетних – мальчик 16 и девочка 14 лет. Такое совпадение цифр с числом и возрастом убиенных удивительно и не случайно!
В 1991 г. во дни памяти Царственных Мучеников («Царские дни» - так их стали именовать в народе) впервые после 1919 г. был проведен Крестный ход от Вознесенской церкви Екатеринбурга до Царского места, где владыка Мелхиседек отслужил великую панихиду по злодейски убиенной Царской Семье. Ночью, в час мученической кончины, был отслужен первый молебен с водосвятием у Царского Креста, воздвигнутого 18 августа 1990 г. на месте Ипатьевского дома.
В ночь с 16 на 17 июля 2003 г. после долгожданного освящения Храма-на-Крови архиепископы Аргентинский и Южноамериканский Платон и Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершили Всенощное бдение и Божественную Литургию, по завершении которой состоялся покаянный Крестный ход до урочища Ганина Яма под Екатеринбургом. Именно там, на заброшенном руднике, в ночь на 17 июля 1918 г. были сброшены в шахту честные останки Царя Мученика Николая II и членов Августейшей Семьи. В шесть утра в нижнем храме рядом с местом полуподвальной комнаты, где пролилась кровь Царственных Мучеников, была отслужена Божественная Литургия.
По многочисленным просьбам друзей и читателей нашего музейного сайта, которые испытывают трудности при поиске фотографий с ежегодного Всероссийского покаянного Крестного хода в «Царские дни», редакция предлагает вашему вниманию материалы фоторепортажей за последние годы. Убийство Царской Семьи, совершенное нашими предками при их одобрении или же безгласного попустительства, стало тяжелым бременем на народной совести. Идущие ежегодным многокилометровым Крестным ходом сознают вину предков как свою. И покаяние в грехе убийства помазанника Божия сегодня становится знаком объединения наших соотечественников, вдумчиво осмысляющих произошедшее в прошлом со страной и народом. С каждый годом необычайно много паломников прибывает на ночную службу в Храм-на-Крови, так что в поминальную ночь до предела заполнены нижний и верхний придел храма, и многие стоят всю службу на улице.
Двадцатикилометровый Крестный ход - по улицам Екатеринбурга, по пригородным трассам, по лесной дороге - еще затемно, в начале пятого утра, выходит из ворот покаянного храма, разливаясь настоящей людской рекой.
Звонят колокола, приветствуя крестоходцев – взрослых, пожилых, родителей с детьми на руках и в колясках.
На главной площади Екатеринбурга Крестный ход во главе с архиепископом Викентием встречает рассвет, а на окраине города его приветствуют первые лучи восходящего солнца.
Люди идут с молитвой по екатеринбургским улицам к месту, где после кровавого ритуального убийства были полностью уничтожены тела Царственных Мучеников, и где сегодня постоянно совершаются богослужения.
К девяти часам утра шествие достигло монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Монастырь на Ганиной яме в «Царские дни» привлекает десятки тысяч паломников со всего мира, желающих прикоснуться к великой святыне, помолиться у Поклонного креста, возведенного в честь и память Царской Семьи.
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
С праздником! спасибо за пост. фото действительно, хороши.
ОтветитьУдалить17 июля 2011, 22:57
комментарий tan_e4ka в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Спаси, Господи! И всехъ насъ - съ Праздникомъ победы Божественной правды надъ ложью, смиренiя надъ гордостью, кротости надъ наглостью и хамствомъ, мужества надъ трусостью, доброй совести надъ гнусностью, целомудрiя надъ развратомъ, любви надъ ненавистью ... , явленныхъ въ святыхъ царственныхъ страстотерпцахъ, коихъ прославляетъ Господь Господствующихъ и Царь Царствующихъ какъ Своихъ присныхъ и любимыхъ чадъ!!!
ОтветитьУдалить18 июля 2011, 0:55
комментарий pere_grin в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
С праздником!
ОтветитьУдалитьЗамечательная подборка материалов!
Прославление святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев в значительной степени пошло и с Украины.
18 июля 2011, 11:37
комментарий nikolai_pp в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Прости, дорогой Царь-Мученик, свой народ, и, может, даже и некоторых церковнослужителей (не всех) тех скорбных дней, что так спокойно, а то и даже равнодушно отнеслись к этому жуткому варварству.
ОтветитьУдалитьНе знаю, насколько я прав в своих рассуждениях (пусть, если не прав, кто-то поправит).
Мне кажется, чужие ужасные грехи нам, живущим сегодня людям, брать на себя не нужно, но по крайней мере делать все для восстановления правды, истины в отношении произошедшего тогда злодеяния мы просто обязаны. И обязаны говорить, не умалчивать, что его совершили большевики, которые в своем большинстве были евреями - атеистами, а то и сатанистами (это не антисемитизм, а исторический факт) - по сути такими же отступниками еврейского народа, которые кричали почти 2000 лет назад, чтобы Господь Иисус Христос был распят (и это тоже не антисемитизм, ведь в Евангелии об этом написано, нравится ли это каким-то там Берл Лазарам или нет).
Но правды ради, катить все бочки только на российских и европейских евреев не стоит, ведь дело в том, что и русский народ отчасти начинал верить им, отчасти начинал искать те же материальные ценности в ущерб ценностям духовным. Господь видел вперед перспективы такого будущего России. И Господь Иисус Христос, в котором нет лицеприятия, как попустил погром еврейского народа около 2000 лет назад, так и исцелял скорбями и русский народ в 20 веке и отчасти исцеляет и сейчас. Но только с очень большим трудом русские усваивают этот урок сегодня...
18 июля 2011, 11:58
комментарий nikolai_pp в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
С праздником!
ОтветитьУдалитьМолитвами свв. Царственных мучеников да помилует нас господь!
18 июля 2011, 23:46
комментарий andrei_vf в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
В Православной церковной традиции нет такого понятия - "покаянный крестный ход".
ОтветитьУдалитьКрестный ход - это торжество. Торжество может быть радостным. Торжество может быть скорбным. Как похоронная процессия. Как шествие с Христовой плащаницей. Но покаянное торжество - это какое-то обновленческое смешение понятий.
Царская семья прославлена в лике страстотерпцев. Наименование их мучениками богословски некорректно.
21 июля 2011, 20:53
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) в 1981 г. прославила Царскую семью в лике Мучеников. После воссоединения двух Церквей этот акт прославления никем не оспаривался, и во многих приходах РПЦ ныне также празднуют Царственным Мученикам.
ОтветитьУдалитьПокаянным именуется Крестный ход именно на Русскую Голгофу, и такое наименование принято и в епархиальной прессе.
21 июля 2011, 22:27
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Страдальчески почивший Патриарх Алексий никогда не называл раскаяние за тяжкий грех убийства Царской Семьи "умозрительным понятием".
ОтветитьУдалитьО том, что всему православному народу нужно покаяться в этом грехе проповедывал еще свт. Иоанн Шанхайский!
Скорее всего, исповедовавшийся в грехе цареубийства, стремился раскаяться за грехи своих предков, что не возбранено в покаянной дисциплине.
21 июля 2011, 22:33
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Разве Вы из зарубежников?
ОтветитьУдалитьВ отношении зарубежников такие оправдания были бы понятны, исходя из почитания ими своего священноначалия.
Голгофа у нас всё-таки одна. На ней распялся Господь наш Иисус Христос.
Что бы ни писала епархиальная пресса, почитайте журнал 4 заседания Священного Синода от 20 апреля 2005 года.
Это здесь: http://www.patriarchia.ru/db/text/1496072.html
Нет такого понятия - покаянный Крестный ход. Это нововведение.
22 июля 2011, 16:25
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
"Ваши святые - наши святые" было заявлено при подписании Акта о воссоединении РПЦ и РПЦЗ.
ОтветитьУдалитьКстати, и священноначалие у нас с ними общее:-)
"Русской Голгофой" православные верующие на Руси назвали место, где мученически закончился земной путь последнего русского самодержца. Церковь тем и жива, что представляет собой не окостеневший организм, а Тело Христово. Лишь недавно стало возможным ОТКРЫТО посещать место Русской Голгофы, что уже вошло в традицию Русской Православной Церкви как Всероссийский покаянный Крестный ход.
22 июля 2011, 21:17
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Гибель Царственных Мучеников никак не может быть "страдальческой"! В церковной среде принято говорить о МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЕ Царской Семьи.
ОтветитьУдалитьВместо того, чтобы цитировать здесь официальные заявления, не сочтите за труд перечитать проповеди свт. Иоанна Шанхайского об этом. См. выше о необходимости раскаяния в грехе всего русского народа!
"Я верила, надеялась и молилась, что ужасное положение России временное, и что скоро наступит реакция и русские люди поймут свою ошибку и ГРЕХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДОРОГИМ УЗНИКАМ" (А.А. Вырубова).
На Радоницу все благочестивые православные приносят пасхальные яйца на могилы своих близких, как испокон века повелось на Руси.
22 июля 2011, 21:25
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
"Ваши святые - наши святые" - откуда эта цитата?
ОтветитьУдалитьСвятых Зарубежной Церкви на общецерковном уровне канонизируют избирательно. Например, на Архиерейском Соборе 2008 года был причислен к лику святых святитель Иоанн Шанхайский. А царский доктор Боткин и лакей Алоизий Трупп, по вероисповеданию католик, прославленные Зарубежной Церковью, на общецерковном уровне не прославлены, и в Месяцеслове их имён не имеется.
Священноначалие у нас с ними разное. Патриарх - да, общий.
Что будут на Страшном Суде говорить люди, "позаимствовавшие" у Христа Голгофу, ума не приложу. Оправдываться прирождённой склонностью к поэзии?
22 июля 2011, 23:31
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Церковные официальные документы гораздо важнее, чем чьи-то проповеди. Даже такого трогательного и святого старца как святитель Иоанн Шанхайский.
ОтветитьУдалитьЗачем настаивать на мученической кончине царской семьи - непонятно. Ведь у них не было выбора, как у мучеников древней Церкви. Их просто зверски убили.
Вот только относились они к страданиям с истинно христианской кротостью. Поэтому и прославлены, как страстотерпцы.
В этом вся разница.
На могилу приносить яйца? Для чего? Вы наверняка смеётесь, говоря об "испокон веков так повелось на Руси"?
У нас среди православных христиан такого обычая нет. На могилы приходят для молитвы и ничего, кроме цветов и светильников на могилах не оставляют.
Зато такой обычай есть у атеистов. Эти-то не только яйца крашенные принесут. И конфет, и печенья оставят. Чтобы всё это съели собаки и голуби и тут же обкакали родственные могилы.
22 июля 2011, 23:42
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
«Это хорошо, что на Смоленском – проще и не суетно – и никто-то вас не тронет, не позарится на вашу домовину, и Горькаго не надо просить и Марью Федоровну беспокоить…
ОтветитьУдалитьДа, хорошо, что на Смоленском –
Федору Ивановичу, хоть и обидно – помните, покойника Ф.И. Щеколдина, любил он вас! – это когда с Гороховой-то нас выпустили он вскоре и помер, на советских мостках в Александро-Невской Лавре лежит, - ну, Федор Иванович поймет.
Я.П. Гребенщиков и его сестры, они на Острове, соседи наши, от них до Смоленского два шага, они-то уж как будут могилу вашу беречь, знают там каждый холмик, ПРИДУТ И НА РАДОНИЦУ – КРАСНОЕ ЯИЧКО ПРИНЕСУТ, ПОХРИСТОСУЮТСЯ, и на зеленый Семик и в Дмитровскую субботу» (Ремизов А.М. Из Огненной России (памяти Блока) // Последние Новости. 1922).
23 июля 2011, 1:05
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
В 1922 году это не испокон веков.
ОтветитьУдалитьКакой-то из поминальных дней в тексте назван народным наименованием - "зеленый Семик". Это позволяет предположить, что сам принос пасхальных яиц в Радоницу являлся для этих людей народным обычаем, напрямую религиозно не обусловленным.
В указанном отрывке не понятно, оставлялись ли яйца на могилах, не уносились ли с собой.
23 июля 2011, 19:23
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
О тяжком грехе клятвопреступления, который тяготел над народом России с первых дней весны 1917 г., свидетельствуют и многочисленные письменные обращения, направленные Поместному собору 1917–1918 гг. (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 318. Л. 36–37об.; Д. 522. Л. 37–38об., 61–62, 69–70, 102–103, 135–136, 187–188, 368–369об., 444, 446–446об., 598–598об., 646–646об). Так, в письме крестьянина Тверской губернии М.Е. Никонова на имя архиеп. Тверского Серафима (Чичагова) 15 ноября 1917 г. сообщалось: «Православный русский народ уверен, что Святейший Собор в интересах Святой матери нашей церкви, отечества и Батюшки Царя, самозванцев и всех изменников, поругавшихся над присягой, предаст анафеме и проклятию с их сатанинской идеей революции» (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 318. Л. 36–37об). Примечательно, что в «Записке» митрополита Нижегородского и Арзамасского Сергия (Страгородского) 20 декабря 1924 г. констатировалось, что «огромное большинство теперешних граждан СССР православно-верующих связано было присягой на верность царственному тогда императору и его наследнику» (Следственное дело патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 789-790).
ОтветитьУдалитьЦелый ряд кровавых драм в новейшей истории России, попущенных Господом, со всей очевидностью показывают, что тягчайшие грехи клятвопреступления, отступничества от всенародной присяги, данной Государю Николаю II при вступлении на престол, и измены Верховному Главнокомандующему, до сих пор не изглажены в книге судеб народных. Вот и проходит через всю российскую историю последних лет цепочка малых и больших предательств, нарушений присяги и государственных измен, как это имело место в конце сентября - начале октября 1993 г., когда Российское государство пережило один из самых трагических политических кризисов, последствием которого стала развязанная в декабре 1994 г. по указу Ельцина война в Чечне, где пролилась первая кровь наших солдат: http://expertmus.livejournal.com/47950.html Совершенно очевидно, что в случае нападения на нашу Родину защищать ее будут не олигархи, «селебрити» и прочие толстосумы, а простой русский народ, мы с вами, которым так нужно очистить свою совесть покаянием: http://expertmus.livejournal.com/57798.html
23 июля 2011, 22:53
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
[info]flavianos: "Патриарх и Священный Синод говорят о возвращении народа в Церковь как о плоде покаяния. А не о том, чтобы каждый каялся в том, чего не совершал"?!
ОтветитьУдалитьРешением Синода Синод Московского патриархата на выездном заседании в Киеве 27.07.2011 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий назначен управляющим Ташкентской и Узбекистанской епархии. Предыдущее место служения владыки Викентия займет архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.
27 июля 2011, 20:52
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
А Архиепископ Викентий теперь будет митрополит.
ОтветитьУдалить28 июля 2011, 1:38
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
[info]flavianos: "А Архиепископ Викентий теперь будет митрополит".
ОтветитьУдалитьВот только прежний митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, который поставил в своё время в священники Ивана Охлобыстина, большую часть времени проводил в Москве, что является самым красноречивым свидетельством, какое "место" досталось вл. Викентию ...
Как писал Пастернак, "во всём мне хочется дойти до самой сути". Вот Вам и связь:-) Кстати, выложено новое видео из Киева: http://youtu.be/LKaOgAEb6fs
28 июля 2011, 1:56
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Похоже, в стремлении дойти до самой сути Вы несколько опережаете паровоз.
ОтветитьУдалить:-)
28 июля 2011, 22:49
комментарий flavianos в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Вот уж увольте - чтобы следить, на то есть в церковной среде натасканные стукачи типа 3_rome:-)
ОтветитьУдалитьНе забывайте, что мы в Москве, и кто где из архиереев пребывает хорошо известно, не говоря уже о московских квартирах многих епархиальных владык...
Так что и вл. Владимир (Иким) не раз встречался, скажем так, по разным московским церковным адресам:-)
Впрочем, разговор ушел далеко в сторону и о темы, и от Вашего правящего архиерея.
28 июля 2011, 23:09
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com