Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Слезоточивая Тихвинская икона Божией Матери на Афоне



Тропарь пред иконой Божией Матери «Тихвинской», глас 4
Днесь, яко солнце пресветлое, / возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, / лучами милости мир просвещающи, / юже великая Россия, / яко некий дар Божественный,/ свыше благоговейне восприемши, / прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, / и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. / Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, / да сохранит вся грады и страны христианския / невредимы от всех навет вражиих / и спасет верою покланяющихся Его Божественному / и Твоему пречистому образу, // Дево Неискусобрачная
Празднество 26 июня / 9 июля установлено в память явления Тихвинской иконы Божией Матери в 1383 г.: http://expertmus.livejournal.com/34528.html



Тихвинская икона Божией Матери на Афоне является списком с чудотворной
Тихвинской иконы и находится в Ильинском скиту, в левом киоте Соборного храма (см. илл.). Согласно преданию, 17-го февраля 1877 года она прославилась чудесным истечением слез. О чуде, происшедшем от этой иконы, свидетельствует надпись за печатью скита: «1877 года 17 дня, в четверток на второй неделе святой Четыредесятницы, после отправленных часов в соборной церкви во имя святого пророка Илии, в третьем часу дня мы, нижеподписавшиеся семь человек, увидели на иконе Божией Матери Тихвинской, находящейся в киоте за престолом в алтаре этой соборной церкви, явный мокрый след слез, пролитых из правого глаза Божией Матери через всю икону вниз и кои все остановились на раме иконы, а на левом глазе стояла одна большая капля слезы, которая минут через 10 при нас скатилась на полвершка вниз. Мы в это время эти слезы вытерли ватою начисто и самую икону вынимали из киота для осмотрения ее с обеих сторон; она оказалась совершенно сухою, а после поставили оную на свое место и, все вышедши, заперли церковь с тем, чтобы туда никто не входил…».
Три часа спустя, в половине седьмого, братия вошла в церковь – было как раз время вечерни. На иконе они увидели следы слез, уже пролитых из обоих очей Богоматери. Из правого глаза через всю икону вниз остался след от слезы. Он был заметен на правой ланите, груди и на раме. Из левого же глаза следы слез остались на благословляющей деснице Младенца Иисуса, и вся рука оказалась замоченной слезами. Далее же следов слез не было. Самое удивительное, что слезы на ручке Спасителя стояли на протяжении часа, в течение которого вся братия в изумлении смотрела на чудо. Тогда же была замечена большая капля слезы в левом глазу. Пятнадцать минут спустя она скатилась по иконе вниз. В глазах Богоматери все это время стояли слезы. Монахи вытерли их, и больше, по свидетельствам очевидцев, слез не было. В конце надписи значится: «В истинном показании всего этого и свидетельствуем собственноручною подписью и приложением нашей Ильинской обители печати. 21 февраля 1877 года Русского общежительного скита Святого Пророка Илии настоятель иеросхимонах Андрей, иеромонах Паисий, иеромонах Каллист, иеромонах Лаврентий, иеромонах Феоктист, монах Мануил и монах Герасим». С той поры каждый год празднуется 17 февраля – день почитания Богоматери. Русский Царь Александр II, которому стало известно о чудесном истечении слез, взял икону из афонского Ильинского скита на фронт Русско-турецкой войны.



Для справки: Фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки. Тихвинскую икону Божией Матери почитали все российские императоры и императрицы. По их повелению, с чудотворного образа снимали списки. В 1812 г. с иконы был сделан великолепный список, который называется «Тихвинская-Ополченная». С этим списком чудотворного образа русские воины шли в битву и одолевали французов. «Тихвинская дружина ополчения в 1812 году, сентября в 14 день исходя на брань против Галлов и сообщников их двадесяти язык, вторгшихся в Отечество наше, в самыя недра России, получила от чудотворныя Тихвинския Пресвятыя Богородицы иконы, по отпении Ей молебна, чрез Тихвинскаго Архимандрита Самуила, в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвалъных против неприятеля подвигах имея предшественницею удобно врагов поборали и прогоняли, так что ни один из членов дворянства во многократных битвах не пал: ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней». В знаменитой битве при реке Березине 16 ноября 1812 г., «промыслом Богоматери, мужественным воинам дружины Тихвинской предоставлено было» спасти серебряную ризу, снятую в Москве с чудотворного образа Тихвинской Богоматери. «Сии воины, окончив компанию, возвратились с предшественницею своею, иконою Богоматери, со славою в град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами, в 1814 году июня в 22 день, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери; тому же Архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровию их серебро и пожертвовали каждый по своей силе денег, всего 1800 рублей, на украшение иконы сей и на создание приличнаго памятника в память бывшаго ополчения». На иконе была сделана надпись: «Возлюбленные братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину воинов за веру и Отечество и сохраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию в напутствование самих себя на славу и защиту Отечества». «Тихвинская-Ополченная» икона находилась в Русской Армии и во время Крымской войны в 1855 - 1856 гг. «Доблестные защитники Отечества, подражая примеру дружины ополчения 1812 года, вместе с иконою Богоматери 27 июня 1856 года, чрез начальника дружины ополчения майора Певцова, принесли в дар монастырю 260 рублей серебром». 26 июня (9 июля) 1855 г., в праздник Тихвинской Богородицы, великий полководец Павел Степанович Нахимов за два дня до того, как получил смертельное ранение на Малаховом кургане, исповедовался и причастился перед этим образом и прошел с ним крестным ходом вокруг Владимирского собора в Севастополе.
Как известно, в самом начале Великой Отечественной войны «изрядно смутившийся Сталин [...] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин» (Паламарчук П.Г. Сорок сороков. Т. 1. М. 1992. С. 16). 5 декабря 1941 г. состоялась знаменитая битва за Москву, и началось долгожданное наступление Красной Армии, вскоре освободившей Тихвин, - так, что не только непокоренную Гитлером Москву, но и «дорогу жизни» на Ладожском озере верующие связывают с Тихвинской иконой: http://expertmus.livejournal.com/64888.html
Относительно датировки самой чудотворной Тихвинской иконы важное значение имеет запись одной симферопольской рукописи, копирующей надпись на обороте с упоминанием греческого иеромонаха Игнатия, написавшего в 1383 г. для Юрия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, икону Тихвинской  Богоматери (Ainalov D. Geschichte der russischen Monumentalkunst zur Zeit des Grossfürstentums Moskau. Berlin-Leipzig, 1933. S. 92; Антонова В.И. Неизвестный художник Московской Руси Игнатий Грек по письменным источникам // Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР, XIV. С. 569–572). До возвращения иконы в Россию 23 июня 2004 г. можно было судить о древней святыне лишь по 4 цветным иллюстрациям в книге А. Яааскинен. Икона реставрировалась, как известно, минимум четыре раза: в 1636 г. игуменом Тихвинского монастыря Герасимом, потом в середине XVIII в. Дураковым, в третий раз - в 1910 г. Г.О. Чириковым в Москве (http://rublev-museum.livejournal.com/7755.html ), который снял записи и выполнил ретушь, и, наконец, после 1949 г. Как представляется состояние древней живописи после раскрытия оригинального красочного слоя Г.О. Чириковым и после его ретушей? Хорошо видны большие, сегодня сильно потемневшие, ретуши Чирикова на древнем слое: на головах Богоматери и Mладенца. Множество ретушей круглой формы видны и на гиматии Младенца. Правая рука Одигитрии и левая рука Mладенца (со свитком) сплошь записаны, кажется, уже в 1636 г. и не раскрыты Чириковым. Они совсем другого стиля: это ровный санкирь с белыми пробелами-движками. Тот же слой записи находился и на ликах (отстранен Чириковым), его воспроизводят некоторые списки XVII–XVIII вв., например икона в Музее икон г. Реклингхаузена.
По мнению Ивана Бенчева, продолговатая форма головы Младенца весьма уникальна, и прямые параллели для лика Богоматери найти трудно. И все же авторская живопись с красной обводкой удлиненных носов и больших глаз «никак не соотносятся с последней четвертью XIV в., тем более с русской иконописью ... древняя Тихвинская икона написана, скорее, на периферии Византийского мира в конце XII - начале XIII в., греческим, возможно, кипрским иконописцем. Во всяком случае это не русский памятник».

Комментариев нет:

Отправить комментарий