«Распространяющаяся в последнее время недостоверная информация о событиях, происходящих внутри Сухумо-Пицундской епархии, вынуждает нас довести до паствы и всех граждан Абхазии позицию Совета Абхазской Православной Церкви. В связи с неоднократным обращением эконома Ново-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии (одновременно являвшемуся временно исполняющим обязанностей настоятеля Ново-Афонского монастыря) иерею Виссариону Аплиаа с просьбой освободить его от занимаемой должности назрел вопрос упорядочения руководством монастыря», - говорится в опубликованном на сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия обращении духовенства Сухумо-Пицундской епархии к пастве Абхазской Церкви.
Как отмечается в документе, «после долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем». «От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход. 16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии: http://expertmus.livejournal.com/72430.html
31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион Аплиаа (см. илл.) представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей, подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием», - говорится в обращении.
«Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В. Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Однако 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу (см. илл.). К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Ново-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской Патриархии», - отмечается в документе.
Как говорится в обращении, «Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви». «Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской Православной Церкви - Церковное собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей. Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря. Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг», - сказано в документе.
«В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии. Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации», - подчеркивается в обращении, которое подписали: иерей Виссарион Аплиаа, игумен Сергей (Джопуа), игумен Ефрем (Виноградов-Лакербай), игумен Афанасий (Ковальчук), иеромонах Василиск (Лейба), иерей Никита Адлейба, иерей Игорь Артемьев, иерей Матфей Тужба, иерей Сергий Басов, иерей Далмат Гопия, иерей Александр Сергеев, иеродиакон Дионисий (Быстров), протоиерей Петр Самсонов, иеромонах Павел (Харченко), иеромонах Иоанн (Свинухов), архидиакон Григорий (Мищенко), игумен Игнатий (Киут). Документ принят 6 апреля в Сухуме.
Между тем, на сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия также опубликовано решение братии монастыря св. апостола Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне от 4 апреля с. г. Его подписали: иеродьякон Палладий (Белозеров), монах Симон (Лакрба), монах Кандид (Кокоскир), монах Анастасий (Додарчук), инок Феофан (Крутиков), инок Кирилл (Лебедев), послушник Борис Ерохин, послушник Владимир Леонов, послушник Иосиф Варламов (см. илл.). «В соответствии с древней традицией, от святых Отцов Святой Горы Афонской к нам перешедшей, и согласно изначальному Уставу братства монастыря мы избираем нашим Отцом и Настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар). Молим Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу о ниспослании нашему Авве и Настоятелю, иеромонаху Андрею (Ампар) благодати и помощи Свыше для назидания и укрепления в вере и благого монашеского подвига в смирении и чистоте», - сказано в постановлении. Напомним, что 13 декабря 2010 г., в день памяти св. апостола Андрея Первозванного, в Ново-Афонском монастыре состоялось торжественное освящение восстановленного храма в честь св. апостола, просветителя Абхазии. Праздничную службу возглавил и.о. управляющего Пицундской и Сухумской епархий иерей Виссарион Аплиаа, как сообщил референт главы Абхазской Православной Церкви Герман Маршания. На церемонии освящения присутствовал посол России в Абхазии Семен Григорьев. Инициатором восстановления храма стал секретарь Управления Епархиального совета Абхазской Православной Церкви иеромонах Андрей (Ампар). Реставрация заняла около года. «К сожалению, ни один храм в обители не был приспособлен для отправления монашеской практики и иноческого правила, поэтому и возникла необходимость скорейшей реставрации храма», - уточнил Маршания. Иеромонах Андрей (Ампар) заказал в мастерской краснодарского иконописца В. Бутова расписанные золотом иконы в византийском стиле с надписями на абхазском языке (Иисуса Христа, Божьей Матери и двух ангелов) для иконостаса. Заказаны были также две иконы просветителей Абхазии - Симона Кананита и Андрея Первозванного. В краснодарских резных мастерских А. Котлярова были выполнены резные стасидии, престол, жертвенник и архиерейское седалище.
В то же время, как передал Интерфакс-религия со ссылкой на представителя Грузинской Патриархии, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в телефонной беседе с Грузинским Католикосом-Патриархом Илией II якобы опроверг информацию абхазских СМИ о произошедшем назначении игумена Ефрема (Виноградова) настоятелем монастыря Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии. Ранее Премьер-министр Абхазии Сергей Шамба сообщил, что «недавно в Московской патриархии было издано Евангелие на абхазском языке, и еще ряд книг. Все это - символы возрождения абхазского Православия. А духовное возрождение имеет большое значение в формировании нашего общества и государства» (см. илл.). Московская патриархия также намерена оказать финансовую помощь в постройке отдельного органного зала в Пицунде для освобождения древнего Пицундского собора. Общественная организация «Ахьаца» («Граб») в свет последних событий обратилась к совету Абхазской епархии с просьбой «всячески способствовать укреплению абхазского суверенного государства»: «Через язык и духовную культуру абхазов, а также других народов, населяющих Абхазию, и дальше развивать и приумножать тысячелетние традиции православия на этой земле. Способствовать становлению мира, согласия и взаимопонимания внутри всех слоев абхазского общества в этот непростой период его развития». Авторы документа уверены, что «важнейшая эта задача по плечу лишь пастырям, вместе со своим народом, прошедшим тяжелые годы испытаний и сумевшим укрепить, а во многих случаях возродить очаги православия в новом государстве - Республике Абхазия».
«Придавая огромное значение делу между и внутри конфессиональных отношений Республики Абхазия с другими странами, наиболее важным мы считаем именно максимально независимое внутреннее развитие этих институтов. Сказанное не ограничивается лишь церковными организациями, а в равной мере относится к финансовой, военной, гражданской и другим сферам жизнедеятельности общества», - отмечается в обращении.
«Ахьаца» также подчеркивает, что «ничто из созданного трудом жителей Абхазии в разные исторические периоды и защищенное в многочисленных войнах не может автоматически подпадать под опеку, протекторат или иную форму управления третьей стороны, если это не предусмотрено специальными договоренностями и не отражает интересов и ожиданий граждан республики».
На 15 мая в Ново-Афонском монастыре намечено проведение церковно-народного собрания с привлечением представителей всех структур Абхазской Православной Церкви, государственной власти и широкого круга общественных организаций с тем, чтобы открыто обсудить ситуацию и принять решение в отношении будущего развития АПЦ. На собрание приглашены представители абхазского духовенства, проживающие за границей - иеромонах Дорофей, иеродьякон Давид (Сарсания) и послушник Леон Аджинджал.
P.S. В декабре прошлого года управляющий Пицундской и Сухумской епархий Абхазской православной церкви иерей Виссарион Аплиаа отслужил в Ново-Афонской обители молебен о здравии российских пограничников (см. илл.). Кульминационным моментом явилось награждение в святых стенах собора св. великомученика Пантелеимона наиболее отличившихся сотрудников Погрануправления ФСБ России в РА. А 8 апреля с.г. в ходе патрулирования территории в пограничном Гальском районе Абхазии приблизительно в 14.00 группа пограничников вышла к одному из заброшенных домов. Во время его проверки произошло боестолкновение с находящимися там боевиками, в результате чего погиб сотрудник Погрануправления ФСБ РФ в РА подполковник Василий Борисович Квитко.
«Он погиб, но своими действиями обеспечил дальнейшее успешное выполнение задач», - подчеркнул начальник Пограничного управления ФСБ России в Республике Абхазия генерал-майор Юрий Дмитриевич Звирык. По результатам проведенных мероприятий были уничтожены два боевика. На месте, где базировались диверсанты, обнаружено два автомата, боевые гранаты, снаряжение, большое количество боеприпасов.
Сотрудники СГБ Абхазии установили личность одного из убитых боевиков, - сообщил сегодня на брифинге председатель СГБ РА Аслан Бжания. Им оказался Лаша Бичикоевич Сичинава 1975 года рождения, уроженец г. Зугдиди (Грузия). По данным СГБ Абхазии, Сичинава неоднократно привлекался к уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, входил в незаконное вооруженное формирование под командованием Дато Шенгелия. По словам Бжания, в последнее время Сичинава входил в грузинскую диверсионную группу под командованием Сосо Харчилава. Данная группа координируется и направляется Зугдидским отделением департамента конституционной безопасности МВД Грузии.
Личность второго боевика устанавливается. По предварительной версии, им может быть Харчилава - сын руководителя одной из грузинских диверсионных групп Сосо Харчилава. «Очевидно, что департамент МВД Грузии использует подобных граждан для совершения тяжких и особо тяжких преступлений на территории Абхазии», - заявил Бжания.
От имени правительства Абхазии и коллектива МВД министр внутренних дел Абхазии Леонид Дзапшба выразил свои соболезнования руководству, личному составу Погрануправления ФСБ РФ в РА и семье Василия Квитко.
UPD. Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к православному народу Абхазии
http://rublev-museum.livejournal.com/113166.html
«В Абхазии Церковь отделена от государства, и власти не намерены вмешиваться в их внутренние дела»,- подчеркнул Президент Абхазии Сергей Багапш на пресс-конференции 12 апреля, отвечая на вопрос о внутрицерковных проблемах вокруг настоятеля Новоафонского монастыря. «С помощью митингов вопрос настоятеля Новоафонского монастыря не решается. Этот вопрос, я полагаю, должен решаться епархиальным собором, самими священнослужителями», - подчеркнул Багапш.
Что касается нового настоятеля Новоафонского монастыря игумена Ефрема (Виноградова), то он, по словам Багапша, канонический священник. «Его Патриарх Кирилл не присылал специально в Абхазию. Его отпустили сюда по просьбе Абхазской Православной Церкви», - уточнил президент.
«Мы ожидаем внутренней легитимности от проведения 15 мая в монастыре Святого Апостола Симона Кананита Церковно-народного собрания»,- об этом cказал на пресс-конференции 12 апреля в Ассоциации работников СМИ РА бывший референт главы Абхазской Православной Церкви Герман Маршан.
«Внутренняя легитимность - это то, чего нам сегодня так не хватает. В нас развивают комплекс неполноценности: якобы мы не умеем молиться, у нас нет Церкви, эпископа. В этом случае возникает вопрос: «А что, Дух Святой распространяется только над митрополиями? Абхазия – это страна Души, и люди тут молятся Всевышнему. Внутренняя легитимность - это то, чего мы ждем от предстоящего собрания клириков и мирян», - сказал он.
4 апреля в Новом Афоне состоялся сход, поводом для которого послужило назначение настоятелем монастыря игумена Ефрема (Виноградова). В монастыре святого апостола Симона Кананита собралось более двухсот человек, которые выразили недоверие иерею Виссариону (Аплиа), по просьбе которого Московская Патриархия прислала в монастырь нового настоятеля.
Журналистов интересовало то, как видится будущее Абхазской Православной Церкви монахам Новоафонского монастыря, сколь правомочны последние решения, принятые иереем Виссарионом (Аплиа), позиция властей в связи с внутрицерковными разногласиями и др.
До недавнего времени исполнявший обязанности настоятеля монастыря св. Апостола Симона Кананита иеромонах Андрей (Ампар) считает неверными обвинения в проведении раскольнической деятельности, целью которой является соединение с Греческой Церковью, высказываемые в его адрес. «Всё это неправда. Нас обвиняют в намерении соединиться с раскольнической Греческой Церковью, а не официальной. Всего этого нет»,- сказал о. Андрей. При этом о. Андрей (Ампар) отметил, что «будущность Абхазской Церкви должна строиться не только на взаимоотношениях с Русской Православной Церковью, но и со вселенскими Православными Церквями, будь то Греческая, Сербская и другие». «Внешняя политика Абхазской Православной Церкви должна быть многовекторной», - считает он.
Иеромонах Дорофей (Дбар) проводит крещение жителей г. Пицунда
у стен часовни XIX века на территории Пицундского храмового комплекса (2005 г.).
Как утверждает руководитель «Ассамблеи народов Грузии» Гоча Дзасохов, Католикос-Патриарх Грузии Илиа Второй направится в Россию через Абхазию, и в этом деле роль посредника выполнит его организация. «Российская сторона впервые упомянула патриарха Грузии в полном титуле - митрополит Цхум-Абхазский и Пицундский. Я встретился с представителями Грузинской Церкви. Не имею права детально рассказать об этой встрече, однако важно, что прибытие нашего Святейшего и Блаженнейшего в Россию произойдет через нашу братскую Абхазию и в этом роль медиатора сыграет "Ассамблея народов Грузии"», - заявил накануне Дзасохов.
ОтветитьУдалить«Патриарх в течение последних двух лет собирается посетить Абхазию, но на этом этапе точная дата поездки остается открытой», - сообщили в пресс-службе Патриархии Грузии во вторник 12 апреля 2011 г.
12 апреля 2011, 19:03
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
«С 20 по 27 мая 2004 года, впервые после своего вступления в должность главы Церкви, митрополит Рафаил (Прокопьев) посетил Южные епархии: Абхазскую, Потийскую и Причерноморскую, Пятигорскую и Северокавказскую.
ОтветитьУдалитьПоездка началась с посещения Спасо-Преображенской женской обители г. Сухуми. Настоятельница монастыря – монахиня Раиса с сестрами первыми встретили хлебом-солью первоиерарха на Абхазской земле. Митрополита в поездке по Абхазии сопроводил епископ Орехово-Зуевский Антоний, служивший некогда в Абхазии, и до сих пор являющийся духовником большинства сестер обители.
По совершении Богослужения в домовом храме обители митрополит Рафаил отправился к месту расположения нового строящегося храма в честь Св.Константина и Елены близ Сухуми.
За время своего пребывания в республике митрополит встретился с главой Администрации Президента и министром сельского хозяйства республики. Беседа первых лиц Абхазии с главой ПРЦ зашла в первую очередь о положении церкви в Абхазии.
Перед тем, как покинуть республику, митрополит Рафаил по приглашению настоятеля посетил Сухумский Свято-Пантелеимоновский кафедральный собор.
Безусловно, пребывание в Абхазии не могло обойтись без посещения знаменитого Нового Афона. Здесь митрополита и сопровождавших его епископа Антония и священнослужителей любезно принял наместник монастыря о. Андрей» (Из статьи «Архипастырская поездка митрополита Рафаила но северному Кавказу и Абхазии» в газете «Поместный Собор», № 4, 2004)
18 апреля 2011, 19:00
комментарий в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Позиции сторон - см. видео: http://www.youtube.com/watch?v=wALjPk20Vy8
ОтветитьУдалить19 апреля 2011, 2:56
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Так мы с Вами о вере или о политике тут? Кто тут лукавствует? Я, честно говоря, думал, что общаюсь с человеком верующим, и являющимся экспертом, судя по Вашим публикациям, в вопросах касающихся символов веры, и истории, в том числе христианской, православной. Извини, если невольно Вас смутил своими вопросами.
ОтветитьУдалитьА факты всегда нуждаются в аргументациях. Иначе любой факт можно натянуть на предполагаемую версию. А любая версия это, прежде всего лишь версия. Когда стоял вопрос правомерности отделения и объявления независимости абхазской церкви от грузинской, мне показалось, что вы достаточно чутко вникаете в суть вопросов. И кстати я был удивлен Вашими познаниями в давней истории развития абхазской церкви.
И надеюсь, что многие вопросы решатся сами по себе на сходе клириков и мирян которое состоится 15 мая.
21 апреля 2011, 21:26
комментарий batal в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Ну и "накопали компромат" на о. Виссариона, что он женатый священник:-)
ОтветитьУдалитьНеужели у кавказских долгожителей такая короткая память?!
Как вспоминали очевидцы, накануне кровопролитного сражения за столицу Абхазии Сухум, когда противоборствующие силы расположились по обе стороны длинного моста через р. Гумисту, бой долго не начинался, и были слышны лишь редкие перестрелки (см. видео: http://www.youtube.com/user/expertmus?feature=mhum#p/a/u/0/_1_xXvqGtOk). И тогда мужественный священник Сухумо-Абхазской епархии о. Виссарион Аплиа, рискуя собственной жизнью, прошел с молитвой через весь мост, высоко подняв над головой икону, и при этом не раздалось ни единого выстрела: http://expertmus.livejournal.com/59814.html
В конце 1993 г. о. Виссарион Аплиаа был избран абхазскими клириками настоятелем кафедрального собора Сухума и представителем Сухумо-Абхазской епархии во взаимоотношениях с государством и РПЦ МП. В 1994 г. благодаря настойчивости о. Виссариона был открыт Ново-Афонский монастырь. В 1998 г. было провозглашено создание Епархиального совета Сухумо-Абхазской епархии, управляющим которой стал священник Виссарион Аплиаа: http://expertmus.livejournal.com/40028.html
А где в эти годы был любимый вами о. Андрей?
22 апреля 2011, 1:16
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Вы не ответили на вопрос, где в те годы был о. Андрей?
ОтветитьУдалитьКроме того, нельзя вести разговоры о независимой Церкви и не знать элементарных церковных правил. Как можно отказывать в праве управляющего епархии (!) решать вопросы церковной дисциплины в монастыре, который он сам воссоздал?!
При такой анархии доброжелатели о. Андрея станут легкой добычей провокаторов любого рода, что собственно и происходит...
22 апреля 2011, 1:42
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
21 апреля с.г. оперативники международного автомобильного пункта пропуска "Адлер" обнаружили незадекларированные старинные иконы у жителя Петербурга. Как отмечают в ведомстве, задержан мужчина был несколько дней назад. Оперативники во время таможенного осмотра автомобиля обнаружили в салоне четыре старинные иконы.
ОтветитьУдалить"Возвращаясь из Ново-Афонского монастыря, россиянин перевозил иконы через таможенную границу, не заявив о них в таможенной декларации. Сотрудникам таможни пожилой мужчина пояснил, что иконы являются семейной реликвией, так как достались ему по наследству от бабушки", - говорится в сообщении. По словам нарушителя, некоторое время назад он передал эти иконы своим знакомым - служителям Ново-Афонского монастыря. Теперь же, направляясь на лечение в больницу, решил взять иконы с собой. Достоверность этой информации еще предстоит уточнить, по данному факту ведется проверка, сообщает ведомство.
23 апреля 2011, 15:40
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Открытое письмо руководству и народу Абхазской Республики, священнослужителям Абхазской церкви
ОтветитьУдалитьКо всем революционным призывам со стороны иеромонаха Дорофея принять активное участие в обсуждении и принятии решений нужно относиться с опаской, так как все это будет иметь чреватые последствия. В Греции помимо канонической церкви есть еще 8 неканонических течений. К великому сожалению, в каждом из таких течений есть ложные священнослужители, которые разделили народ.
Я бы не хотел, чтобы разделился единый православный народ в Абхазии, что может привести к ослаблению молодого государства.
С глубоким уважением и любовью о Господе
Настоятель и председатель Церковного Совета
храма Божией Матери «Панагия Сумела»
протопресвитер Григорий Пигалов
Афины, Греция, 7 мая 2011.
Храм «Панагия Сумела в Ахарнэ»
ул. Сампсундос, Ахарнэ, г. Афины, Греция
http://www.abkhaziya.org/news_detail.html?nid=29047
14 мая 2011, 2:36
комментарий в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Мир Вам! Христос Ариаф!
ОтветитьУдалитьВам, наверное, уже известно, что в сенат США внесен проект резолюции, касающийся Грузии. В проекте говорится, что Абхазия и Южная Осетия признаются территориями, «оккупированными Россией". В документе осуждаются действия Москвы как стороны — участницы конфликта: http://rublev-museum.livejournal.com/135036.html
А тем временем в древней Ново-Афонской обители происходит ТАКОЕ: http://www.youtube.com/user/expertmus#p/a/u/0/rkuTpK5uMkc
Это Ваше видео?!
14 мая 2011, 23:53
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com