21 декабря 2011 г. в баптистерии Сан-Джованни, принадлежащий Флорентийской архиепископии Римско-Католической Церкви, состоялось открытие выставки «Во Христе / In Christo» (см. фото), на которой экспонируются 3 шедевра древнерусской иконописи из собрания Государственной Третьяковской галереи в Москве, в т.ч. впервые вывезенная за границу икона «Вознесение Господне» прп. Андрея Рублева († 1428) из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире: http://expertmus.livejournal.com/88376.html
Как хорошо известно музейным специалистам, «сохранность иконы Рублева посредственная (много утрат верхнего красочного слоя)», тем не менее, в Италии она выставлена в самой обычной витрине с направленным прямо на неё светом. Никакого особого киота-валлиокассеты, как обычно требуют от Русской Православной Церкви в случае экспонирования святынь из музейных запасников, для рублевской иконы во Флоренции не предусмотрено: http://rublev-museum.livejournal.com/15784.html Между тем, именно приобретение дорогостоящей валлиокассеты было предъявлено Минкультом РФ в качестве основного условия временной передачи для поклонения в православном храме и Торопецкой иконы, и Спаса Елеазаровского …
Итальянская пресса взахлеб пишет о том, что русские иконы впервые возвращены в церковное пространство именно в католической Италии, ведь у себя на Родине они «до сих пор не возвращены Церкви в России после революции 1917 года» (Giotto go to Moscow, Rubilov in the Baptistry // Florence Daily News, December 19th, 2011). По иронии судьбы основными зачинщиками выдачи Рублева католикам были те, кто яростно боролся против возвращения святынь православным верующим в России: http://expertmus.livejournal.com/90457.html
Как только вскрылся публичный позор этой жалкой кучки Попова с Нерсесяном и их подельников, которая пиарила себя как "музейное сообщество" и "защитников икон", а на деле сдала Рублева при первой же возможности, они тут же бросились спасать своё жалкое реноме. Для этого ими была делегирована нерсесяновский информатор Светлана Липатова (юзер filiffjonka): http://expertmus.livejournal.com/31853.html Та взялась на все лады расхваливать экуменический "проект" на страницах журнала «Нескучный сад» (21.12.11, 13.24), который выпускает вл. Пантелеимон (Шатов), назначивший главредом Юлию Данилову из числа «чад» прот. Александра Салтыкова: http://expertmus.livejournal.com/89273.html
То есть вроде бы журнал позиционирует себя как "православный", а на деле? В своей заметке Липатова ухитрилась напеть столько дифирамбов экуменическому "проекту", что даже католикам и не снилось:-) Тут и такие перлы, как "взаимные «гастроли» памятников живописи стали новым словом в культурном диалоге между Италией и Россией", и "пространство древнего флорентийского баптистерия как нельзя лучше подходит для «визуализации» диалога между Италией и Россией", и как интересно представлена "икона «Вознесение», связываемая с творчеством Андрея Рублева, рядом с творениями его современника, скульптора Лоренцо Гиберти" и т.д. и т.п. Предлагаем любому читателю благодаря эксклюзивным фотографиям, поступившим в редакция нашего музейного блога, самому оценить, насколько «хорошо смотрятся» православные святыни внутри флорентийского баптистерия:-)
Обратите внимание на очередной подлог этих "жуликов от древнерусского искусствоведения": они стали повсюду верещать, что вывезли вовсе не Рублева, а "работу, связываемую с творчеством Андрея Рублева":-) Бедному российскому читателю впору и впрямь запутаться: тут говорят одно, здесь - другое. Совет один - никогда не верьте жуликам! Не случайно про кучку Попова с Нерсесяном и их подручных сказано - "ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВ!"
В Италии та же самая икона, тайно вывезенная из России, экспонируется и преподносится теми же российскими участниками экуменического "проекта" как безусловный шедевр самого Рублева. Да и как может быть иначе, если итальянские коллеги прекрасно знакомы с замечательными альбомами нашего известного искусствоведа Виктора Никитича Лазарева. Вот что он писал об иконе, впервые вывезенной за границу: «Вознесение» является самой качественной иконой и, как есть все основания думать, исполнено самим Рублевым» (Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. С. 365).
Бедных читателей "Нескучного сада" потчуют еще и не таким враньём, когда дилетантка Липатова им заявляет, что будто бы "картины Джотто впервые привезены в Москву":-) На самом деле Джотто уже привозили в Москву в 2005 г. в составе выставки "Россия-Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича", где был выставлен превосходный «Св. Стефан» из собрания Музея Хорн во Флоренции: http://expertmus.livejournal.com/88376.html?thread=972856#t972856
А попалась Липатова на том, что нерсесяне денно и нощно мониторят наш музейный блог, откуда выуживают всю информацию, в т.ч. и о Джотто. Но именно эта подробность была намеренно заскринена, вот они с готовностью и проглотили "наживку":-)
От них же нужно шарахаться всем порядочным людям как от чумы, а с ними легойды да кравцы якшаются да еще от имени Патриарха?!
P.S. Некая Светлана Ильинская вместо того, чтобы оскорбиться, как её и других православных дурачат на страницах журнала "Нескучный сад", размещая откровенное враньё про экуменический "проект", обиделась на именование владельца этого журнала по имени до его хиротонии. Дело в том, что мало кто из верующих знает о недавно поставленном вл. Пантелеимоне, уж больно много появилось за последнее время архиереев, не успеваешь следить:-) А вот о. Аркадий Шатов хорошо или плохо, но известен, тем более что под этим именем он и значится в учредительных документах своего журнала "Нескучный сад"!
© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2011
Им бы лишь смешать все русское черти с чем ! Православные от католиков должны быть далеко. А они тут устраивают черти что. Толерантность какая-то бесовская. Нет уж ! У нас православие , а у вас католицизм. Мы Гитлера не примечали, и вообще никакое зло в православии не предусмотрено. И грехи за деньги человеку не отпускаются, как у католиков на индульгенции! Так не трогайте наши иконы, и не лезьте к нам, западные черти лукавые. Хорош патриарх , раз позволяет такое !
ОтветитьУдалить22 декабря 2011, 22:06
комментарий lidiya_nic в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Очередное разоблачение обмана российской публики!
ОтветитьУдалитьНапомним, что на открытии выставки «джоттесок» в Третьяковке её куратор Андрей Воробьев касательно даты появления экуменического «проекта», не моргнув глазом, назвал август 2011 г.: «идея такого творческого обмена созрела только в августе. У нас было всего несколько месяцев, и финальная стадия была не более месяца. Конечно, без божественного вмешательства не обошлось».
Между тем, в распоряжении редакции нашего музейного лога оказался план перекрёстного года Россия-Италия, утвержденный руководством двух стран «The plan for 2011 Russian-Italian Dialogue Forum». Как видим, в этом плане выставка Рублева во Флоренции запланирована на АВГУСТ 2011 г. (SPONSORS TO BE FOUND!), причем должен был выставляться «Звенигородский Спас», а в Москву должны были привезти подлинный шедевр Джотто- то самое распятие из церкви Всех Святых, о котором уже шла речь в нашем блоге: http://expertmus.livejournal.com/88376.html
Любой желающий может отыскать эту информацию в кэше Яндекса за 1декабря 2011 г.: http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.ispionline.it%2Fit%2Fdocuments%2FForum-Dialogue%25202011.pdf&lr=213&text=Rubliov%20Firenze&l10n=ru&mime=pdf&sign=b09b6bb63949532d392a4bfbc391d719&keyno=0
В настоящее время эта информация отредактирована: http://www.ispionline.it/it/documents/Forum-Dialogue%202011.pdf
23 декабря 2011, 0:19
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com