Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Вся Италия гудит о вывозе Джотто, а в России молчат о Рублёве?


26 ноября 2011 г. во Флоренции состоялась презентация выставки «Во Христе / In Christo», на которой было объявлено об «обмене произведениями искусства и веры между Россией и Италией». Среди выступивших на презентации были архиепископ Флоренции монсеньор Джузеппе Бетори, президент области Тоскана Энрико России, секретарь Фонда религиоведения папы Иоанна XXIII Альберто Меллони и др. С 21 декабря 2011 по 19 марта 2012 гг. в баптистерии во Флоренции будут выставлены 3 бесценные древнерусские иконы из собрания Государственной Третьяковской галереи в Москве, которые, как особо подчеркивается в итальянской прессе, «до сих пор не возвращены Церкви в России после революции 1917 года». В то же время, с 19 декабря 2011 по 19 марта 2012 гг., в Москве будут впервые экспонироваться в Третьяковке 2 произведения мастерской Джотто -  La Madonna di San Giorgio alla Costa (1290 или 1295?) и Полиптих церкви Санта Репарата (см. фото).


Giotto e bottega. Polittico di Santa Reparata. 96,5 х 241,5. 1305-1310 (1315?). Museo dell'Opera del Duomo.


Для справки: по мнению некоторых ученых, первой по времени работой мастерской Джотто является как раз Madonna di San Giorgio alla Costa, которая предшествовала росписям церкви Сан Франческо в Ассизи. Другие эксперты ставят эти работы в один хронологический ряд. Алтарь Санта Репарата был написан Джотто и его мастерской в ​​середине второй декады XIV в. во Флоренции. Напомним, что церковь Санта Репарата начал строить в 1296 г. Арнольфо ди Камбио, а 12 апреля 1334 г. Джотто приступил к завершению строительства этой церкви, где он был похоронен в январе 1337 г.

 

Как пишут итальянские издания, «отобранные 2 работы круга Джотто «Мадонна с младенцем» и Полиптих будут выставлены в знаменитом московском музее, за церковью Богоматери Всех скорбящих Радосте, которой владеет митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), руководитель внешних связей Русской Церкви». А в Италии, что особо отмечено в анонсах, иконы Рублева и Дионисия «будут показаны не в музее, а в церковном баптистерии Сан-Джованни во Флоренции»! Как ни странно, против данной инициативы выступили даже сторонники экуменизма, по мнению которых «любой час духовной и общественной жизни Тэзе или Бозе дарит плоды в 100 раз богаче, нежели смесь этой убийственной риторики, тщеславия и шороха митры и короны»…
В обмен на Джотто впервые из России в Италию привезут  икону «Вознесение Господне» прп. Андрея Рублева  († 1428) из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире, а также «Распятие» Дионисия  1500 г., которое последний раз выставлялось в Метрополитэн в 2004 г., и Богоматерь Одигитрию псковской школы второй половины XIII в. (см. фото).

     

Распятие Господне. Дионисий. 85 х 52. 1500 г. Из праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. ГТГ. Инв. 29554.


Богоматерь Одигитрия. Псков. 130 х 102. Конец XIII - начало XIV вв. ГТГ. Инв. 28746. Икона происходит из церкви Николы от Кожи в Пскове. Была вывезена экспедицией ЦГРМ в 1926 г. В Третьяковку поступила в 1934 г.
По сообщению итальянского оргкомитета, вывезенные из России святыни проделают путь в тысячи километров по суше и по морю, прежде чем попасть в Италию: 5 декабря они будут отправлены из Москвы в балтийский Любек, а затем уже из Германии во Флоренцию. Работы мастерской Джотто будут отправлены из Италии более коротким путём на самолёте через Франкфурт в Москву. Причем на презентации президент области Тоскана Энрико России назвал обмен этими беспрецедентными выставками «самым важным культурным событием для Европы», а монсеньор Джузеппе Бетори, архиепископ Флоренции, указал на грядущую «встречу искусства и веры», подчеркнув, что «православные святыни из России впервые попадут в церковь именно в Италии после того, как они были заперты у себя на Родине в течение многих лет в музее».
Основной организатор выставки с итальянской стороны архиепископ Флоренции монсеньор Джузеппе Бетори известен у себя на родине как популяризатор нового перевода Библии на итальянский язык, на который ему удалось обратить внимание ряда научных и богословских институтов в России.  Именно в данном контексте им и была сформулирована главная идея выставки: «Украсить год Италия / Россия обменом сакральных шедевров, чтобы подчеркнуть глубину и богатство нашей взаимосвязи, основанной на общем исповедании веры Никейского собора». Речь идёт VII Вселенском Соборе (Втором Никейском) 787 г., восстановившем своим оросом почитание икон и разрешившем ставить в церквах и домах иконы Спасителя, Богородицы, Ангелов и Святых. Таким образом, обмен работ круга Джотто на иконы Андрея Рублева и Дионисия, приурочен, по замыслу оргкомитета, к 1225 –летию Никейского собора! На это уже последовали резкие протесты ряда итальянских искусствоведов, которые категорически против того, чтобы использовать произведения Джотто как «дойную корову» и «ради пустой прихоти организаторов обогатить вывозом шедевров совершенно чуждую им страну» …



Архиепископ Флоренции монсеньор Джузеппе Бетори сообщил на презентации, что он отправится в Москву 18 декабря и на следующий день откроет выставку Джотто в Третьяковке. 20 декабря монсеньор Бетори вернётся в Италию в сопровождении … делегации Русской Православной Церкви, которая преподнесёт иконы Рублева и Дионисия как дар Флоренции?! Вернисаж в Москве специально запланирован организаторами на 19 декабря, когда в православном литургическом календаре празднуется память свт. Николая. А 21 декабря во Флоренции пройдет торжественная церемония «поклонения перед иконой Андрея Рублева» с участием руководства Московского Патриархата и в сопровождении Московского Синодального хора. Святыни из России пробудут в баптистерии во Флоренции до 19 марта, когда католическая Церковь отмечает праздник святого Иосифа. Как отмечают в оргкомитете, православные иконы добавят католическому Рождеству «обволакивающую атмосферу», а 6 января, в праздник Крещения, во Флоренции состоится парад 15 основных этнических групп: китайцев, филиппинцев, африканцев и др. в национальных костюмах, которые пройдут «как волхвы перед даром из России»…
Таким образом, о скандальном вывозе из России Рублева прекрасно осведомлено священноначалие РПЦ, которое знает и о запланированном участии православных святынь в экуменическом праздновании 1225 - летия Никейского собора! Разумеется, об этом ничего не было известно на момент подготовки редакционной статьи «Из России вывозят Андрея Рублева!» 16 ноября 2011 г., когда впервые Минкульт сообщил о «музейном взаимообмене Джотто на Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/86997.html
Да и помыслить  подобное было просто невозможно, как показывают отклики верующих читателей, в т.ч. из Союза православных хоругвеносцев: «Церкви не возвращают ее же святыни, у Церкви никто не спрашивает согласия на их перемещение, и Церковь же виновата?». Теперь становится понятным то полное умолчание вокруг вывоза из России Рублева, которое продемонстрировали и Минкульт, и Третьяковка, и Синодальный информационный отдел и патриаршая пресс-служба:-) Точно такой же заговор молчания произошел в прошлом году вокруг тайного вывоза нынешней администрацией ЦМиАР редчайших икон, в т.ч. чудотворных, из собрания нашего Музея в частный американский музей, где они должны были пробыть до вынесения решения суда по иску хасидов об аресте российского имущества! Тогда Александр Авдеев даже сообщил во всеуслышание, что «ни одной российской выставки на территории США нет»: http://expertmus.livejournal.com/65767.html Кстати, на сайте Третьяковки наконец вывесили инфу о выставке Джотто, но нет ни слова о Рублеве, а только «в Италии будут показаны древнерусские иконы XIII–XVI веков из собрания Третьяковской галереи»: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions3078/
Совсем как в былые совковые времена, когда один из героев пьесы Шварца «Дракон» объявляет населению: «Всё, что вам нужно, вы узнаете из коммюнике»:-) Бедная, бедная Россия! Ни  слухом, ни духом не ведают твои граждане, что творится за их спиной, какие тайные планы вынашиваются, какими святынями торгуют …

Mнение о джоттесках разделяет немало итальянских искусствоведов:-) А «Распятие» ждало своего часа в ризнице храма Всех Святых почти 70 лет (1937-2002), пока за него не взялась группа Марко Кьятти … Вот почему им в Италии так дорожат.

Непонятно, почему из той же Флоренции нельзя было попросить для соблюдения паритета бесспорного «Святого Стефана» (1320-1325 гг.) из коллекции Хорна?!

Альбом: Джотто


Да и ГМИИ не так просто заполучил Караваджо, ведь в Италию впервые были отправлены импрессионисты из морозовской коллекции для показа в миланской Пинакотеке …





То ли дело Италия, где так просто шила в мешке на утаишь:-) В связи с вывозом работ «отца итальянской живописи» там началась самая широкая общественная дискуссия сразу после выхода в свет статьи профессора Томазо Монтанари «Во Христе, обмен произведений искусства между Москвой и Флоренцией», опубликованной 1 сентября 2011 г. В этой нашумевшей статье шла речь о том, что еще 22 апреля 2011 г. архиепископ Флоренции Джузеппе Бетори написал письмо управляющей Кристине Ачидини с просьбой прислать в Россию огромное (4,6 х 3,7 м) Распятие работы Джотто из церкви Всех Святых, которое в прошлом году было наконец представлено широкой публике после долгих лет реставрации с применением новейших методик лазерной расчистки (см. фото).  По сведениям автора статьи, против этой просьбы духовенства была развернута широкомасштабная кампания с целью блокировать вывоз из страны этого уникального экспоната, инициаторы которой ссылались будто бы на их поддержку со стороны «высших должностных лиц государства, в частности, Президента Республики Джорджо Наполитано и председателя Совета министров Италии» (от ред. - ну чем не Россия?!).  Их оппоненты возражали, что Президент Италии никогда не выходит за рамки чисто протокольных выступлений, а председатель Совета министров «вряд ли вообще знает, кто такой Джотто». Речь шла, разумеется, о Берлускони :-)

 

Как отмечают итальянские эксперты, в последнее время четко обозначилось стремление католической Церкви к приданию культурным мероприятиям конфессиональной направленности. В качестве примера приводится грандиозная выставка «Сила и немощь. Святые заступники Европы», о которой уже шла речь в нашем музейном блоге: http://expertmus.livejournal.com/51678.html Эта экспозиция, в открытии которой приняли участие председатель Совета министров Италии и госсекретарь Ватикана, была организована Комитетом святого Флориана епархии Удине в римском Палаццо Венеция при поддержке академического фонда Святого Георгия, отказавшегося в своё время спонсировать персональную выставку Мантеньи в Лувре. Весной 2010 г. показ Туринской Плащаницы сопровождался выставкой «Образ Иисуса Заступника», преследующей те же цели. Осенью нынешнего года в ходе апостольского визита Папы Бенедикта XVI в Германию музеи Ватикана дали исключительное разрешение вывезти всемирно известную работу Рафаэля «Мадонна Фолиньо», которая с 6 сентября 2011 по 8 января 2012 гг. экспонируется в Национальном Музеи Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen), рядом с «Сикстинской Мадонной» и 3 другими Мадоннами гигантов немецкой живописи (Альбрехта Дюрера, Маттиаса Грюневальда и Лукаса Кранаха Старшего).
За многими подобными инициативами стоит, по мнению наблюдателей, посол  Италии при Святом Престоле Антонио Занарди Ланди, который к 80-летию Латеранского конкордата добился передачи Церкви из музея Барджелло знаменитых рельефов бронзовых врат Флорентийского баптистерия работы Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески на конкурсе 1401 г. В июне 2009 г. посол Занарди Ланди точно также смог получить согласие на участие в чисто церковной презентации гигантской модели фонтана Четырех Рек Бернини, хранящейся в частной коллекции. Представляя в июне нынешнего года «Голову Медузы» XVII в. работы Джованни Лоренцо Бернини в Москве, синьор Ланди заметил, что «эта скульптура, среди многих, была выбрана осознанно - «Медуза» оставила след в истории русского искусства прошлого и современности, а также является излюбленным персонажем русских книг для детей и предметом вдохновения различных рок- и панк- групп» …
В этой связи целый ряд музейных специалистов в Италии выражает озабоченность наметившейся тенденцией «систематического использования Церковью художественного наследия, которое уходит из-под контроля государства». Не случайно 20 мая с.г. реставрационный совет выдал отрицательное заключение о возможности транспортировки Распятия Джотто в Россию. После публикации 3 сентября 2011 г. в «Corriere Fiorentino» статьи секретаря Фонда религиоведения папы Иоанна XXIII Альберто Меллони «Betori, il Battistero e le icone del dialogo» всплыли странные факты, что еще 27 июля администрация Флоренции дала разрешение на вывоз Распятия Джотто, на которое уже были заполнены даже накладные! В последнюю минуту их переписали, по словам автора статьи, на работы круга Джотто «Мадонна с младенцем» (Епархиальный Музей Церкви Санто-Стефано-аль-Понте) и Полиптих церкви Санта Репарата (Museo dell'Opera di Santa Maria del Fiore). Как заметил один из оппонентов Меллони: «Что может быть лучшим доказательством авантюрного характера данного музейного обмена, если организаторы так отбирают работы «отца итальянского искусства», как будто гадают на ромашке?».
Любопытно, что еще в сентябре 2011 г., когда вышла статья Альберто Меллони о вывозе 2-х работ круга Джотто, на эти произведения еще не было получено разрешения центральных органов Министерства по делам культурного наследия Италии. Более того, ведущие итальянские эксперты выступили с публичными заявлениями, что «было бы преступно отправлять отобранные шедевры в холодную Москву с её влажной зимой» и это станет нарушением 9 статьи Конституции Италии об охране исторического и художественного наследия нации. По их мнению, «итальянская католическая иерархия демонстрирует весьма нетрадиционный подход к использованию священное наследие прошлого». В частности, прозвучала критика последнего решения архиепископа Флоренции монсеньора Джузеппе Бетори ввести плату за вход не только в собор Санта-Мария дель Фьоре, но и в баптистерий Сан-Джованни, где планируется показывать привезенные из России иконы (некоторые даже высказывают упрёки в скрытой симонии).


P.S. Кстати говоря, патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, уже принимал участие в октябре 2005 г. в открытии выставки «Город Джотто принимает Дионисия» в Падуе, организованной  при активном содействии местной католической епархии (см. фото) … Как раз по итогам проведения той выставки один из её организаторов, вице-президент «Ассоциации друзей России» Тэмил Антонио посетовал журналистам, что в Италии не все оценили должным образом показ Дионисия, решив, что к ним привезли «нечто похожее на сувениры для туристов», и добавил, что «Италии - стране искусства, как ни парадоксально звучит, трудно понять важность и качество культуры других народов». В том, что это вовсе не пустые слова, может убедиться каждый, посмотрев видео «Giotto-Rublev (экуменизм на марше)», где показано соединение в одном пространстве часовни Святого Семейства (Верона) копии рублевской «Троицы», которую сделала Анна-Лиза Джаннерини,  с копиями фресок Джотто в Капелле Скровеньи. No comment!
Кстати, шизофреник Нерсесян, который всё грозился обвязаться гранатами и броситься под грузовик, если из Третьяковки будут вывозить Рублёва («Троицу»), отбыл, куда бы вы думали … в Италию:-) Напомним, что незадолго до своей преждевременной кончины Председатель Ассоциации реставраторов России Савва Ямщиков публично заявил, что таких клинических типов, как сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел: http://expertmus.livejournal.com/31738.html 


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

21 комментарий:

  1. Будет очень хорошо, если на этой почве НЕ возникнет что-то, похожее на Флорентийскую унию :)
    28 ноября 2011, 11:46
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/28/italiya_vozmuwena_vyvozom_dvuh_rabot_dzhotto_v_rossiyu_a_v_rossii_opyat_molchat_o_vyvoze_ikony_rublyova/
    28 ноября 2011, 16:09
    комментарий lvbspb в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, коллеги! С трудом удалось вообще разместить эту статью из-за сбоев в ЖЖ:-(
    28 ноября 2011, 22:23
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. Самое прискорбное, это молчание священноначалия Церкви, а подчас и прямое соучастие в этом фарсе постыдном вокруг икон. Помните, как сотрудница Третьяковки рявкнула на участников затянувшегося по её мнению молебна перед чудотворной Владимирской иконой «Рты закрыли!! Православные христиане, храм закрывается»: http://expertmus.livejournal.com/55424.html?thread=324992#t324992

    Точно также у нас в Музее рявкает замдиректора Игорь Громов, выполняющий роль держиморды, на робкие протесты прихода Спасского собора против построенного на могилах кабака «будете выступать – вообще запретим служить»: http://expertmus.livejournal.com/66306.html

    Поразительно, но настоятель храма в Толмачах о. Николай Соколов, числящийся в штате ГТГ как завсектором (?!), встал на сторону зарвавшейся музейной сотрудницы. Как нам стало недавно известно, именно он потребовал запретить все разговоры вокруг временной передачи чудотворной иконы «Троица» прп. Андрея Рублева в её родной дом. Более того, нашелся православный предприниматель, готовый оплатить приобретение киота для перенесения рублевской «Троицы», как настаивала администрация Третьяковки и Минкульт, однако о. Николай Соколов отказался от его предложения: http://expertmus.livejournal.com/31738.html
    28 ноября 2011, 22:41
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж, вот только кого-нибудь под стать св. Марку Эфесскому как-то не наблюдается, по крайней мере, в нашей Церкви ...
    28 ноября 2011, 23:04
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. Ну там же не держат свой народ за пассивный "электорат", о котором вспоминают лишь перед выборами:-)

    Да им и в голову не придёт заниматься подобными манипуляциями, чтобы скрывать от своих граждан, какие произведения покидают страну, на какой срок и ради каких целей. Любой чиновник в Италии, позволивший себе что-либо подобное тому умолчанию о вывозе Рублева, которое допустил замминистра культуры Бусыгин, уже на следующий день был бы отправлен в отставку! А в России почти все СМИ хранят гробовое молчание, видимо, дожидаясь "отмашки сверху"...

    Вы, кстати, ни словом не обмолвились о художественном качестве всего проекта, которое прекрасно иллюстрирует видео с копией рублевской "Троицы" на итальянский лад (нужно досмотреть до конца!).
    28 ноября 2011, 23:14
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  7. Видео смотрела два раза :-)
    Особенно поразила "энергетическая живопись", использованная в качестве фона для икон и Распятия.
    Впечатление, что экспонаты мешают друг другу, а разукрашенные стенды мешают воспринимать сами экспонаты. Действительно, если только идешь туда целенаправленно посмотреть одну-две иконы, можно с такой выставки уйти в нормальном настроении..
    28 ноября 2011, 23:27
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  8. Наш народ тоже, в целом, не жалуется на то, что ему не показывают сокровища искусства, лежащие в запасниках((
    28 ноября 2011, 23:29
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  9. Так есть ведь музейный сайт на Яндексе, против которого кликой Геннадия Попова была устроена наглая провокация: http://expertmus.livejournal.com/68027.html

    Всю эту гоп-компанию музейной мафии удалось быстро вывести на чистую воду: http://expertmus.livejournal.com/68173.html

    Правда, после этого владельцы Яндекса так же быстро вывели музейный сайт из своего кэша:-)
    28 ноября 2011, 23:30
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  10. Стоит напомнить, что на слушаниях в Общественной палате (ОПРФ) 17 мая 2010 г. представители РПЦ внесли поправку к данному законопроекту, предложив «произвести общественную инвентаризацию предметов религиозного назначения, находящихся в музеях в гор. Москве в течение 2010 г., и в музеях, расположенных по всей России, - в течение 2011 и 2012 гг. Данная инвентаризация должна также рассматривать вопрос о доступности для посетителей музеев этих предметов и возможности совершения верующими поклонения пред ними»: http://expertmus.livejournal.com/55210.html

    А простой православный люд так и подавно не знает, где что сокрыто ...

    Тут только с Поясом Богородицы еле-еле разобрались:-)
    28 ноября 2011, 23:36
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  11. Эти "разукрашенные стенды" представляют собой копии фресок Джотто в Капелле Скровеньи, которые таким образом попытались соединить с рублевской иконой, точнее, её итальянской "репликой":-)
    28 ноября 2011, 23:39
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  12. "реплика" тоже, по-моему, не удалась, особенно руки.. и крылья.. и лики..
    даже не получается найти кусок, который мне нравится
    28 ноября 2011, 23:51
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  13. Вы просто ангел, любой другой иконописец на это не смог бы смотреть без содроганий:-)

    Этакая "барочная" кудряшливость, видимо, автору была навеяна Симоном Ушаковым ...
    28 ноября 2011, 23:54
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  14. после этого творчество Ушакова можно посмотреть с большим удовольствием :-)
    28 ноября 2011, 23:56
    комментарий gannota в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  15. И вот с такой художественной рефлексией итальянцы требуют вовсе не Симона Ушакова, а им подавай самого Андрея Рублева!
    29 ноября 2011, 0:29
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  16. от laptes - Комментарий в ЖЖ lj_notify@livejournal.com
    дата 29 ноября 2011 г. 12:25
    тема Re: Джотто и джоттески

    Ой, далеко не впервые! Во-первых из обеих: щукинской и морозовской, во-вторых на моей памяти уже третий раз: в феврале 1996 в Милане была огромная выставка, когда у нас на месте импрессионистов экспонировалась выставка "Москва-Берлин"; потом в 1999 на Corso в Риме - от Пуссена до Матисса - сама возила и вешала (я одно время хранила коллекцию Щукина и Морозова) и сейчас. Этот Джотто выставлялся на выставке Россия-Италия в 2005 году:) у нас в музее

    ОтветитьУдалить
  17. от laptes - Комментарий в ЖЖ lj_notify@livejournal.com
    дата 29 ноября 2011 г. 20:28
    тема Re: Джотто и джоттески

    Ну, да, конечно, плохо ... в данном случае мы "хорошо" обменяли 17 (из 150 картин Щукина-Морозова, которые у нас) на 11 - с равной общей страховой оценкой - Антонова положила на это год, они хотели 35:) картин!!!! Кстати, в том же 1999 году Эрмитаж за 1.000.000 евро выдал 100 картин импрессионистов=постимпрессионистов (собственно вторую часть Щукина-Морозова) в Скудерии дель Квиринале в Риме.
    Да, конечно, поздний Крест чудесный, полиптих Барончелли никто не даст.... но равноценностью обмена Рублева и Дионисия на Джотто должно было заниматься нынешнее руководство Третьяковки, а они понимают в Джотто как свинья в апельсинах...
    Спасибо за отзыв о выставке 2005 года - я ей непосредственно занималась вместе с Антоновой, Иоевлевой и Ольгой Нестерцевой, работавшей тогда в РОСИЗО (Маркова тогда болела и делала только каталог выставки дома)

    ОтветитьУдалить
  18. от laptes - Комментарий в ЖЖ lj_notify@livejournal.com
    дата 30 ноября 2011 г. 21:46
    тема Re: Джотто и джоттески

    Антонелло, кстати, тоже был очень плохой в сравнении с тем, каким он бывает... и сицилийцы по-моему за него получат большую выставку русского авангарда. Хороший Беллини у Свибловой - это правда....и платить ей в сущности нечем... Простой визуальный анализ Лебедевой много о чем говорит, но Ваши подробности просто удручают...хотя, что ожидать от "любимой девушки" Ника Ильина и Паши Хорошилова - все предельно ясно....

    ОтветитьУдалить
  19. Да. Это у них отработанная схема. Им нужна подмена. Вспомнить только с каким рвением взялся тогда Немцов за "царские" останки. Поручил ему кагал, факт. Чтобы русские дураки молились на пустое.

    Вот раньше привозили к нам выставки, Джоконду, например. Другие тоже. И никто не вывозил туда Троицу и иконы Андрея Рублева взамен !
    Ясно, какие у них цели вырисовываются. Нас как народ убрать с территории, нашу культуру (Большой вспомните что сотворили ! ) и святыни...осквернить , построив такое масонское сосружение как Храм Христа или уничтожить .
    30 ноября 2011, 16:19
    комментарий lidiya_nic в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  20. Весьма озадачивает индифферентность некоторых православных верующих к "тайным играм" за их спиной священноначалия Московского Патриархата вокруг общенациональных святынь:-(

    Раньше такая "тайная дипломатия" была присуща скорее политике Ватикана, нежели Русской Православной Церкви...

    Неужели в одночасье паства стала "коллективным Фомой", низведенным до уровня "300000 -тысячной аудитории" одноименного православного гламура?!
    30 ноября 2011, 15:41
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  21. Между прочим, как поведал во время скандала в Эрмитаже Юрий Болдырев в эфире «Эха Москвы» именно такие «теневые» схемы в ходу у музейной мафии, с успехом использующей бесконечные «гастроли» подлинных музейных экспонатов для их подмены: «Ключевые шедевры Эрмитажа по многу месяцев гуляли за границей без госгарантий принимающей стороны, без страховки и без промежуточных экспертиз на каждом этапе. Скажите, для чего может быть создана такая система? Создана она может быть только с одной целью — обеспечить возможность подмены с тем, чтобы потом нельзя было узнать, на каком этапе и где подменили»: http://expertmus.livejournal.com/63012.html
    30 ноября 2011, 2:02
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить