«Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши» (из разрешительной молитвы священника на исповеди)
Medice, cura te ipsum!
На днях глава Синодального отдела РПЦ прот. Дмитрий Смирнов в интервью телеканалу «Доверие», припугнув свою аудиторию
Видать, совсем разуверился о. Дмитрий Смирнов, что в рай попадёт, иначе бы поостерёгся ни к селу ни к городу возводить хулу на святого:-) Как ни странно, никто из духовенства нашей Церкви не удосужился ответствовать на сей демарш «главного по армии» в Московском Патриархате…
Вспомнить сей прискорбный случай пришлось в связи с публикацией в одном из последних номеров газеты «Русь Державная» № 204 новых стихов «инока Всеволода «(Филипьева)», который, как известно, срочно уехал на Афон в октябре 2010 г. после связанного с ним сексуального скандала, о чем уже упоминалось в блоге Музея имени Андрея Рублева. В редакционной статье «Современное монашество России: два портрета» не так давно было процитировано на сей счет красноречивое признание игумена Петра (Мещеринова) : «Невозможно, не бывает так, чтобы человек был дерьмом - а потом побдел - помолился - попостился - раз - и Феодосий Печерский...»: http://expertmus.livejournal.com/80688.h
Вообще последнее время что-то неладно творится в России по «духовному ведомству»:-( То главный хасид России Берл Лазар, который хвастает своей дружбой с Путиным и публично позиционирует себя как почтенный глава многодетного семейства (у него 13 детей), оказался застукан за развлечениями с «девушкой по вызову»: http://rublev-museum.livejournal.com/303
То же самое, как признаётся о. Олег Миронов, происходит и в РПЦЗ, где «джорданвильский о. Х. посоветовал заскучавшему иеромонаху У. "обзавестись бабой, взяв пример с джорданвильцев ХХ и УУ", что тот и сделал. Дело скрыть не удалось, и вместе с новорожденным сыном вл. Лавр сослал провинившегося иеромонаха духовником в женский монастырь». Напомним, что долгие годы, начиная с 1976 г., настоятелем Джорданвилльского монастыря был митрополит Лавр (Шкурло), который позже возглавил всю Русскую Православную церковь за рубежом (РПЦЗ). Инок Всеволод с 1995 г. был одним из ближайших помощников архиеп. Лавра, став преемником о. Константина Зайцева на посту редактора «Православной Руси» и фактически редактором всех журналов РПЦЗ (совместно с А. Псарёвым). По сведениям из компетентных источников, влл. Марк (Арндт) и Иларион (Каплан) имели очень доверительные отношения с иноком Всеволодом (Филипьевым). Своей близостью к о. Всеволоду кичился и ближайший наперсник председателя синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества прот. Всеволода Чаплина Кирилл Фролов, для которого «начальник тишины» стал образцом православной миссии …
Нередко можно услышать в качестве оправдания «падших иноков», что всему виной их «высокое духовное горение», что де и вызвало
На самом деле своего рода «точкой невозврата» для многих из вышеназванных монашествовавших стало (судя по срокам их биографии) близкое знакомство с «сильными мира сего», то бишь нынешними толстосумами и представителями власти. Именно полное падение нравов внешне преуспевающих нуворишей (nouveau riche), нередко скрываемое под «православным глянцем», явилось страшным потрясением для некогда взалкавших духовности иноков, которые тщетно ждали возмездия за открывшиеся им «пучины страстей»…
Красноречивым примером этой апостасии и является скандальная история инока Всеволода. Известно, что Всеволод Аркадьевич Филипьев родился в Москве в 1969 г. В начале 1990х гг. он попытался получить «благословение на учёбу» у известного старца архимандрита Павла (Груздева), почившего о Господе в 1996 г. Но о. Павел уклонился преподать ему благословение … В 1990 г. он приехал в Валаамский монастырь, где духовником обители являлся иеросхимонах Рафаил (Берестов), ныне проживающий на Афоне. Весной 1994 г. Всеволод Филипьев был пострижен в иночество в Свято-Троицком Джорданвилльском монастыре, куда переехал из Валаама в 1992 г. После кончины митрополита Лавра в 2008 г. новый глава РПЦЗ митрополит Иларион (Каплан) благословил инока Всеволода заниматься под его непосредственным руководством миссионерскими и творческими проектами в Москве, куда он переехал в 2009 г.
Между тем, признаки нравственного падения инока Всеволода можно было отыскать в его литературном творчестве еще в 2003 г.:
- Да и сам посуди, не может же порядочная девушка со всеми подряд клиентами по телефону болтать, у нее дела поважнее, - мамаша подмигнула, - для таких разговорчиков я существую. Понял, поэт!? - Она снова подмигнула и хлопнула Власа по плечу.
- Ну что, Василису хочешь? Валяй! Значит, объясняю: деньги мне, удовольствие тебе. Годится?
Мамаша достала сигарету и закурила, обдав Власа приторным дымом дорогих сигарет. Дрожащей рукой Влас вынул из кармана зеленый комок стодолларовой банкноты и поскорее бросил его на стол, чтобы мамаша не заметила дрожание рук (инок Всеволод (Филипьев). Начальник тишины. М., 2003).
Тотчас же после всплывшего сексуального скандала с иноком Всеволодом управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ протоиерей Серафим Ган заявил 30 октября 2010 г., что будто бы о. Всеволод (Филипьева) не состоит в братии Свято-Троицкого Джорданвилльского монастыря и не представляет в Москве интересы РПЦЗ уже с 2008 г.?!
В апреле 2011 г. на вечере памяти митрополита Лавра (Шкурло), первоиерарха РПЦЗ МП, в Доме Русского зарубежья им. Александра Солженицына его ведущая - психолог Татьяна Филипьева, мама инока Всеволода, зачитала его стихотворение о «молитволюбивой душе» вл. Лавра. В том же году Андрей Николаевич Печерский, главный редактор газеты «Русь Державная», опубликовал подборку стихов инока Всеволода под названием «Афонский дневник» и его сопроводительное письмо: «Пишет Вам со Святой Горы Афон инок Всеволод. Пусть благословение этих святых мест пребудет и на Вас, и на Ваше издание «Русь Державная»… После кончины моего аввы митрополита Лавра Господь после драматических испытаний привел меня, грешного, в тихую пристань покаяния и молитвы – на Святой Афон. По благословению и под руководством духовника пробую подвизаться в тех местах Афона, где подвизались некогда великие подвижники древности»: http://www.rusderjavnaya.info/article.ph
Вызывает недоумение, каким образом газета «Русь Державная», которая позиционирует себя как «православная народная», решилась вдруг опубликовать сочинения «падшего инока», от публикации которых отказались другие православные издания?! Например, известный петербургский журналист Александр Раков, член Союза писателей России, главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург», на обращение одной из помощниц инока Всеволода ответил следующее: «Вы, конечно, знаете о грандиозном скандале в связи с появлением в инете видео и текстов разговоров Всеволода с его молодыми проститутками под названием "Падший инок". Я очень много лет знаком с ним - ещё до официального воссоединения Церквей. Очень хорошо знаю его внешность и лексику, он бывал у меня дома и неоднократно в редакции. Я знаком с его отчимом (Николай Машков) и мамой. Я узнал его на видео, я слышу знакомые обороты речи - а я по специальности филолог. Посему моя совесть не принимает лживых поклонов, да ещё с Афона. Я не знаю, кто и каким образом сделал видео- и аудиозапись, но в подлинности записи у меня сомнений нет.
… я рассказал о случившемся своему духовнику. Он не сказал, что это фальшивка. Я просмотрел видеозапись не один раз с единственной целью - удостовериться, что это он. Никаких сомнений у меня нет. Простите великодушно, но раз вы являетесь посредницей, вы должны принять от меня правду, но видеть Всеволода больше не хочу: и без его "приключений" трудно бороться с самим собой. Церкви он нанёс огромный ущерб, своей душе ещё больше. Пусть кается, пока не поздно»: http://www.proza.ru/2011/01/29/444
Помимо газеты «Русь Державная», к делу реабилитации «падшего инока» подключился также координатор Центра национального достояния России при Патриаршем подворье в Сокольниках Александр Чернавский, который в начале октября 2010 г., незадолго до отъезда инока Всеволода на Афон, встречался с ним в храме Мартина Исповедника, когда тот выходил из алтаря. Недавно он посетил на Афоне инока Всеволода, который сообщил ему, «как попасть к иеросхимонаху Рафаилу (Берестову), который хорошо известен в России. Долгие годы он был рядом с архимандритом Кириллом (Павловым), общался со многими старцами. Потом отец Рафаил стал духовником Валаамской обители, подвизался в горах Абхазии, а сейчас спасается здесь – на Святой Горе. Ему будет восемьдесят в этом году, из них почти шестьдесят он – монах» ("ВЕРА", февраль 2012 г.).
Несмотря на то, что старец Рафаил (Берестов) не принял «падшего инока» в своё братство, тот всеми силами стремится создать видимость своего духовного «окормления» именно у известного всей России духовника, о чем и пишет в стихах, опубликованных газетой «Русь Державная»:
Валаамский старец говорил:
«Где любовь – там Бог и вся благая».
Греки нам открыли краски Рая,
византийский разум нас учил.
Некогда писал Тертуллиан:
«Всякая душа есть христианка».
Русская душа чуть-чуть гречанка,
не забыть ей византийских ран.
В своём блоге он также сообщал, что «поездки на Афон связаны с моим аввой – духовником иеросхимонахом Рафаилом. Трижды я бывал у него на Афоне в прежние годы, а в последнее время, когда батюшка подвизался на Кавказе – ездил туда. Ныне Богородица опять призвала авву в свой земной удел, и «значит нам (его чадам) туда дорога»: http://inok.livejournal.com/259081.html
Запись была сделана «падшим иноком» в 2009 г., ровно за год до случившегося с ним сексуального скандала …
Комментариев нет:
Отправить комментарий