#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html
Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm
Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!
Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/
Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!
"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#
Год назад, 23 сентября 2009 г. Священный Синод Болгарской Православной Церкви принял решение о том, что иконы из коллекции Национального церковного историко-археологического музея Болгарии не будут более покидать его стены для участия в международных выставках. В последний раз некоторые из экспонатов музея, которые еще ни разу не вывозились за рубеж, участвовали в сентябре-ноябре 2009 г. в московской выставке «Шедевры иконописи XIII-XIX вв. Из музеев и частных собраний Болгарии» в рамках Года Болгарии в России. Монастыри и церкви в Болгарии никогда не закрывали. Поэтому церковные ценности попадали в музеи по доброй воле дарителей, а еще из т.н. спецфонда – во время Первой мировой войны в его хранилища вывозили ценности с оккупированных болгарских территорий. В экспозицию вошли около 57 редких икон XIV-XIX вв. и плащаница начала XV в. из Бачковского монастыря, совершенно незнакомая специалистам вне Болгарии и всего раз представленная публике в Национальном историческом музее впервые после реставрации, в процессе которой были сделано уникальное для Балкан открытие: под подкладкой были обнаружены подшитые к ткани фрагменты 3 греческих рукописей. Хорошая сохранность фрагментов позволила исследователям прочитать тексты, которые оказались отрывками аскетического и дидактического содержания, датируемые второй половиной XIV в., а также выдержками из тропарей, составленных в начале XV в.
Самая ранняя из икон - Христос Пантократор (XIII в.) из Несебра - сочетает в себе элементы как палеологовского стиля, так и стиля, характерного уже для последующей эпохе Комнинов, и по своей монументальности близка распространенным изображениям Пантократора в куполах византийских храмов. «У нас есть одна из лучших икон византийского мира. Иконография уникальная - это двухсторонняя икона. С одной стороны святой Георгий, с другой его родители - Геронтий и Полихрония», - рассказала куратор и автор выставки, старший научный сотрудник Национального исторического музея Болгарии(София) доктор Ралица Русева (см. видео). Эта двусторонняя икона конца XIII в. с поновлениями высокого уровня XVI-XVII вв., причем изображения родителей одного из самых почитаемых православными христианами великомученика крайне редко встречается в иконографии, а их совместное изображение с сыном является единственным из известных. Авторство большинства икон не установлено, хотя есть и исключения. Например, «Святая Троица» была написана на 200 лет позже «Троицы» прп. Андрея Рублева мастером Недялко из Ловича в самом конце XVIв.
В состав выставки были включены два оригинальных произведения XIX в. – т.н. «Иерусалимии», которые создавались по заказу болгар, совершивших паломничества на Святую землю, и играли роль своеобразных свидетельств о проделанном пути. Подобные «Иерусалимии» хранились не в церквях, а в домах паломников и часто служили домашним иконостасом, поэтому в музейных коллекциях «Иерусалимий» практически нет. Специально в Москву была привезена «Иерусалимия» 1873 г., которая происходит из с. Ореше близ гор. Видин и отличается несколько упрощенной программой, но при этом имеет любопытную деталь (см. илл.). Под фигурой спящего пророка Варуха, увидевшего, согласно библейским апокрифам, сон о восстановлении Иерусалима, стилизованно изображен город в виде трех красных домов в окружении красной стены, и стоит подпись «о построении России», хотя должно быть «о построении Иерусалима». Как подчеркнула Ралица Русева, «это библейский сюжет, в котором сказано, что пророк Варух проспал под смоковницей разрушение Иерусалима и построение Иерусалима. Но здесь написано не ''построение Иерусалима’’, а ‘’построение России’’. Мое объяснение связано с настроениями 19 века. Есть идея, что Москва – Третий Рим. И она освободит балканские страны от турецкого рабства».
Между тем, в самой России православные святыни из государственных музеев продолжают активно вывозить на коммерческие выставки за границу, в т.ч. даже чудотворные иконы, как «Максимовская» икона Богоматери (XIII в.), о которой еще В.Н. Лазарев заметил, что «Богоматерь Максимовская» (см. илл.) находится «в очень плохом состоянии сохранности», к тому же «грубо реставрированная»: http://expertmus.livejournal.com/52864.html Недаром этот почитаемый образ был запрещен к вывозу за границу вплоть до последнего времени, пока он не приглянулся устроителям выставки «Святая Русь. Русское искусство с древнейших времён до эпохи Петра Первого» («SainteRussie - L’artenRussiedesorigins à PierreleGrand»), которая с 5 марта по 24 мая с.г. прошла в Лувре в рамках Года России во Франции. В огромном выставочном зале Наполеона площадью более 1000 кв.м экспонировалось более 350 бесценных раритетов, предоставленных 24 крупнейшими российскими музеями, архивами и библиотеками.
На выставке в Лувре оказались даже 6 белокаменных резных деталей, некогда украшавших Успенский и Рождественский соборы во Владимире и церковь Покрова на Нерли, весом от 46 до 430 кг (см. илл.). Как заявила в ходе подготовки этого мероприятия директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова, «придется доставить в Париж два блока Успенского собора – с львиными мордами, ну и, конечно, икону Божией Матери кисти Рублева». В «довесок» к «Владимирской иконе Богоматери»» кисти Андрея Рублёва (как сказано в каталоге) из ВСМЗ в Париж был вывезен даже золотой оклад на чудотворную икону «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева.
Характерно, что беспрецедентный вывоз за границу столь значительного числа бесценных икон не вызвал абсолютно никакой реакции со стороны тех буйных витий, которые будоражили общественность своими кликушествами о неминуемой гибели рублевской «Троицы» в случае временного переезда из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру или «Торопецкой иконы» в подмосковный храм: http://expertmus.livejournal.com/45730.html
Более того, никто до сих пор так и не поинтересовался, какова сохранность древнейших памятников древнерусской живописи после возвращения из парижского турне, а ведь многие из православных святынь теперь проходят вынужденный период «реабилитации» и даже не возвращены на свои прежние места в музейных экспозициях, как, например, знаменитая новгородская икона «Св. вмч. Георгий Победоносец» из Русского музея:
Св. вмч. Георгий Победоносец.
Новгород.
Начало XIV в.
89 × 63.
Государственный Русский музей. Инв. 2118.
Из собрания М.П. Погодина.
Так почему же в Болгарии Церковь заняла решительную позицию в отношении эксплуатации своих святынь на зарубежных коммерческих выставках, а у нас в России православный народ, как всегда «безмолвствует»?! На 17 ноября 2010 г. намечено слушание уже во втором чтении многострадального Закона о возвращении церковного имущества, и записные критики этого законопроекта вовсю стараются как можно больше «обременить» религиозные организации всякого рода обязательствами при передаче, но отчего же сама Церковь не настаивает, чтобы в новый Закон вошло непременное требование к тем организациям (музеи и др.), в пользовании которых пока находятся наши святыни, о категорическом запрещении их коммерческой эксплуатации, в т.ч. и вывоз за границу без ведома верующих. Или Святая Русь осталась в прошлом и ни о каком церковном возрождении и речи быть не может, а нам осталось довольствоваться ролью статистов в некоей исторической реконструкции?! Как с той же Византией, канувшей, сродни Атлантиде, в Лету, обломки которой периодически всплывают на международных выставках, как «ByzantiumattheRoyalAcademy» (см. видео)…
В связи с этим вспоминается персонаж известного романа "Дитя человеческое" Мартина Андерсена Нексе - трактирщик по прозвищу "Людоед", который закабалил всю округу, а перед самоубийством решил высказать своим безропотным жертвам всю правду: "Я хотел заработать на вас и делал это по мере сил, во имя долга человека извлекать пользу изо всего, что у него под руками, и покорять себе землю! Вам это не нравилось, но, вы думаете, лошади нравится возить, а барану хочется быть обстриженным? ... Не прогневайтесь и выслушайте от меня на прощание еще одно. Господь Бог, создавая вас, сделал ошибочку. И если вдунул в вас дух живой, то во всяком случае не с того конца, иначе бы вы не были такими лентяями. Вы иногда почесывали то место, где вас натер хомут, но мирились с ним - стало быть, вы лучшего и не стоите. Да разве вы недовольны своим рабством? Удобнее, чтобы вас кормили жеваным, чем разжевывать самим... А вы? Ни один из вас не в состоянии укусить. Я часто думал: как это они мирятся со всем... как не прогонят меня в три шеи? Но вы готовы лизать пинающий вас сапог!.. Между вами нет ни одного мужчины... Мне было тем труднее, чем легче вы сдавались. Не всякий сумеет править парой лошадей, а кто правит, не должен выпускать вожжей из рук; вы же, когда вас запрягут, плететесь, хоть и лениво, всю жизнь смирехонько. Вы - самый покладистый рабочий скот, на вас палка от метлы, и та верхом поедет". 13 ноября 2010, 19:00 комментарий expertmus в журнале expertmus expertmus.livejournal.com
Silentium videtur confessio
ОтветитьУдалитьВ связи с этим вспоминается персонаж известного романа "Дитя человеческое" Мартина Андерсена Нексе - трактирщик по прозвищу "Людоед", который закабалил всю округу, а перед самоубийством решил высказать своим безропотным жертвам всю правду: "Я хотел заработать на вас и делал это по мере сил, во имя долга человека извлекать пользу изо всего, что у него под руками, и покорять себе землю! Вам это не нравилось, но, вы думаете, лошади нравится возить, а барану хочется быть обстриженным? ... Не прогневайтесь и выслушайте от меня на прощание еще одно. Господь Бог, создавая вас, сделал ошибочку. И если вдунул в вас дух живой, то во всяком случае не с того конца, иначе бы вы не были такими лентяями. Вы иногда почесывали то место, где вас натер хомут, но мирились с ним - стало быть, вы лучшего и не стоите. Да разве вы недовольны своим рабством? Удобнее, чтобы вас кормили жеваным, чем разжевывать самим... А вы? Ни один из вас не в состоянии укусить. Я часто думал: как это они мирятся со всем... как не прогонят меня в три шеи? Но вы готовы лизать пинающий вас сапог!.. Между вами нет ни одного мужчины... Мне было тем труднее, чем легче вы сдавались. Не всякий сумеет править парой лошадей, а кто правит, не должен выпускать вожжей из рук; вы же, когда вас запрягут, плететесь, хоть и лениво, всю жизнь смирехонько. Вы - самый покладистый рабочий скот, на вас палка от метлы, и та верхом поедет".
13 ноября 2010, 19:00
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com