Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Скандальное заявление министра культуры Александра Авдеева




Не успел утихнуть один
международный скандал с беспрецедентной отменой визита главы Российского государства в Израиль из-за споров относительно библиотеки Гинцбурга, как тут же возник новый вокруг библиотеки Шнеерсона (см. илл.), о чем сообщил министр культуры Александр Авдеев в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» 19 января 2011 г. (см. видео: http://www.youtube.com/watch?v=RVNGn06W_D8). Как заявил Авдеев,  решение американского суда о передаче американской общественной организации коллекции редких книг из библиотеки Шнеерсона, хранящихся в Российской государственной библиотеке, сильно осложнило культурные отношения России и США. По словам министра культуры РФ, решение американского суда противоречит международному праву: «дело в том, что одна американская общественная организация совершенно незаконно потребовала коллекцию редких книг из библиотеки раввина Шнеерсона. Эта коллекция хранится в РГБ и никогда не покидала пределы России. Мы являемся ее законными собственниками... Американский суд пошел против российского государства и присудил коллекцию американской общественной организации, хотя по международному праву государство не подсудно». При этом Александр Авдеев обмолвился о том, что «с августа прошлого года прекратился выезд российских выставок на территорию США. Поскольку решение суда было не в нашу пользу, то вся российская интеллектуальная собственность, не прикрытая дипломатическим иммунитетом, может быть арестована на территории США. Юридически любая наша выставка может быть арестована»!

Напомним, что в предыдущем материале нашей редакции в музейном блоге как раз и был поставлен вопрос, что после библиотеки Гинцбурга «на очереди находится и знаменитая библиотека любавичского ребе Йосефа-Ицхака Шнеерсона»: http://expertmus.livejournal.com/65493.html Но как гром среди ясного неба стали для рублевцев слова министра культуры Александра Авдеева будто бы о прекращении выездных выставок России в США из-за угрозы их ареста. Позвольте, господин министр, а как же уникальная коллекция древнерусских икон нашего Музея имени Андрея Рублева, которая недавно была вывезена администрацией ЦМиАР за океан, в частный американский музей Гордона Ланктона (Museum of Russian Icons in Clinton, Mass), где 23 октября 2010 г. состоялось открытие новой экспозиции?! Как удалось выяснить нашим сотрудникам, музейные иконы пробудут в США (страшно подумать!) аж до июля 2011 года, т.е. ДВЕ ТРЕТИ ГОДА: http://expertmus.livejournal.com/63012.html Кстати, Патриарх Кирилл в эти дни принимает в Москве Митрополита всей Америки и Канады Иону, который может подтвердить для заинтересованных СМИ факт нахождения редчайших икон из собрания нашего Музея в частном американском музее, поскольку октябрьский вернисаж в музее Гордона Ланктона посетил по благословению архиеп. Юстиниана представитель Всемирного Русского Народного Собора при ООН прот. Игорь Выжанов, духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора из Нью-Йорка.
Научный коллектив Музея имени Андрея Рублева уже не раз обращался к Министру культуры Российской Федерации А.А. Авдееву с предупреждением о недостоверности информации, поступающей в министерство от нынешней администрации ЦМиАР во главе с Геннадием Поповым, которая всячески скрывает творящиеся в нашем федеральном музее беззакония: http://expertmus.livejournal.com/43826.html Редакции нашего музейного сайта также приходилось неоднократно вносить поправки и уточнения в те или иные публичные выступления министра культуры Александра Авдеева, где была неполная или недостоверная информация, шла ли речь о чудотворной Торопецкой иконе или о всемирно известном шедевре древнерусской иконописи – чудотворной иконе «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/31738.html Точно также в нашем блоге регулярно размещаются опровержения различных СМИ, в которых искажаются или передергиваются те или иные слова министра культуры: http://expertmus.livejournal.com/50012.html
Поэтому нет ничего неожиданного в том, что заявление Александра Авдеева в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» 19 января 2011 г. оказалось столь скандальным, тем более что её ведущий Алексей Венедиктов далеко не случайно затронул вопрос о библиотеке Шнеерсона, пока Дмитрий Медведев совершал своё первое ближневосточное турне, изрядно подпорченное Израилем:-) 
  

Для справки: непосредственным основателем ветви «ХаБаД» явился раввин Шнеур Залман из Ляд, который написал краткое переложение священной для иудеев книги «Шульхан Арух», тем самым в первый раз отчетливо выразив в письменной форме идеологию хасидизма и систематизировав его доктрину. Название движения «ХаБаД Любавич» происходит от местечка Любавичи на территории современной Смоленской области, которое стало центром ветви хасидизма. Из этого местечка и раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон, который начал собирать свою библиотеку в 1772 г., а сейчас она насчитывает 12 тыс. книг и 50 тыс. редких документов, в том числе 381 манускрипт (см. илл.). В 1915 г., во время Первой мировой войны, шестой любавический ребе Иосиф Шнеерсон покинул Любавичи и переехал в Ростов на Дону, а часть библиотеки (около 12 тыс. книг, в том числе уникальные издания начала XIX в.) сдал на хранение в Москву на книжный склад Персица и Полякова. По информации бывшего генерального директора Российской государственной библиотеки Виктора Федорова, после революции в 1918 г. эта часть коллекция была национализирована по декрету о научных фондах РСФСР и передана в Румянцевскую библиотеку, на основе которой была образована Государственная библиотека им. В. И. Ленина (ныне – Российская государственная библиотека).
Другую часть библиотеки (около 25 тыс. стр. рукописей) Ребе Шнеерсон, когда покинул Советский Союз в 1927 г., вывез в Латвию, а потом в 1934 г. в Польшу, где бросил её при нападении фашистской Германии, уехав в 1939 г. в США, где основал «Всемирное движение Любавичских хасидов». Библиотека Шнеерсона была изъята в Германию, откуда в 1945 г. была перевезена в СССР вместе с другими трофейными документами и передана в Центральный государственный архив Красной армии (с 1992 г. - Российский государственный военный архив). В 1950 г. Ицхак Шнеерсон умер, не оставив никаких распоряжений насчет библиотеки. После смерти Ицхака Шнеерсона его деятельность энергично продолжил зять и преемник, Менахем Мендл Шнеерсон. 7-й Любавичский Ребе (духовный руководитель движения «ХаБаД») М. Шнеерсон родился в 1902 г. в г. Николаеве и умер в 1994 г. в Нью-Йорке. Во многом его усилиями ХаБаД-Любавич стало самым многочисленным и влиятельным течением в хасидизме. По предложению Шнеерсона в американских школах была введена так называемая Минута молчания (в начале учебного дня). В 1995 г. президент США Билл Клинтон, выступая на специальном совместном заседании обеих палат Конгресса, объявил о посмертном награждении лидера хасидов-хабадников Золотой медалью Конгресса в знак признания его гуманистической деятельности; день рождения ребе отмечается в США как Национальный день воспитания, и начиная с 1978 г. американские президенты ежегодно в день рождения Менахема Шнеерсона подписывают специальное обращение к народу.
Еще при его жизни в хасидизме популяризировалась идея, что М. Шнеерсон и есть мошиах (мессия), обещанный пророками еврейскому народу. После кончины его раввины «ХаБаД-Любавич» приняли решение не избирать нового главу движения, считая, что «покойный лидер по-прежнему руководит им из Верхнего Мира». Ряд самых авторитетных лидеров движения выступили с заявлением, что «еврейский закон требует веры в то, что Ребе – Машиах». Кончина его трактуется как восхождение на небеса как божества. ХаБаДники России и стран СНГ также присоединились к этому почитанию. В решении, подписанном видными раввинами и опубликованном в израильской газете «А-Цофе» 17 января 2000 г, в частности, говорится: «в соответствии с Галахическим законом, законами нашей Святой Торы и законами, сформулированными Маймонидом, любавичский Ребе является Царем-Мессией и пророком, ... повелеваем внимать предсказаниям пророка и веровать в то, что Он Царь-Мессия и явится нам в скором времени». Любавичские хасиды почитают ребе Шнеерсона святым, а архив его семьи - религиозной святыней, особенно рукописные мистические трактаты XVIII в. и работы третьего любавичского ребе Менахема Менделя, известного также, как Цемах Цедек. Хасиды полагают, что благодаря библиотеке Шнеерсона они получат новые мистические свидетельства и пророчества и смогут расширить свое влияние в мире. В 1977 г. при невыясненных обстоятельствах им удалось вывезти из Польши часть т.н. «любавичской библиотеки».
По инициативе М. Шнеерсона более 1400 центров «ХаБаД-Любавич» были открыты в 35 странах мира. В 1989 г. он направил в Россию раввина Берла Лазара. Сегодня еврейские общины под его духовным попечением действуют более чем в 350 городах России и стран СНГ. В 1988 г. отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина посетила делегация хасидов из США вместе с американским предпринимателем Армандом Хаммером, которые просили вернуть им хасидские книги и рукописи. В начале 1990-х гг. М. Шнеерсон потребовал вернуть ему всю библиотеку тестя. Одновременно возле Российской государственной библиотеки стали проходили пикеты хасидов, которые даже пытались захватить документы силой, устроив погромы в самом центре Москвы. Поначалу всё складывалось в пользу хасидов: с их притязаниями согласился Борис Ельцин, председатель Верховного Совета РСФСР Р. Хасбулатов высказался, что передача книг американским хасидам имела бы «не только благоприятный для нас международный резонанс, но и крупное практическое значение, имея в виду заинтересованность в этом деле международных деловых кругов еврейского бизнеса», и 8 октября 1991 г. Высший арбитражный суд РСФСР признал требования хасидов обоснованными, обязав Библиотеку имени Ленина вернуть им собрание Шнеерсона. Библиотека это решение не выполнила, заявив, что ее архивы - национальное достояние всего народа. 18 ноября того же года Высший арбитражный суд РСФСР вторично постановил немедленно начать передачу коллекции Шнеерсона в фонды специально для этого создаваемой Еврейской национальной библиотеки. На следующий день, как вспоминал заведующий отделом рукописей главной библиотеки страны Виктор Дерягин, «хасиды, а с ними было восемь американских граждан (среди них - профессора) и один израильский, пришли в ГБЛ с огромными ящиками для упаковки книг. Приехало американское телевидение. Хасиды исполняли ритуальные танцы, вели себя "раскованно", курили, плевались, а когда старый человек, дежурный по библиотеке, сделал им замечание, ударили его по лицу, сбили с ног, стали избивать. С милиционера, бросившегося на помощь, сорвали погон, топтали фуражку... Но "сверху" милиции был дан приказ: никакого насилия» (Литературная Россия. 29.11.1991 г.). Библиотеку тогда удалось сберечь благодаря тому, что Виктор Дерягин грозился сжечь себя вместе с коллекцией, а затем спрятал ее в стенах библиотеки. Кроме того, передаче воспротивилась вся русская культурная общественность во главе с тогдашним министром культуры СССР Николаем Губенко.

Американский Сенат в 1992 г. обратился к руководству РФ с просьбой посодействовать в возвращении библиотеки Шнеерсона. Решением Правительства РФ № 157-р от 29 января 1992 г. распоряжение Ельцина о возвращении ценностей хасидской общине было подтверждено, однако 14 февраля 1992 г. Пленум Высшего арбитражного суда отменил все предыдущие решения и библиотека Шнеерсона осталась в Российской государственной библиотеке. 17 февраля 1992 г. хасиды совершили еще более злодейский погром в главной библиотеке России: «В 10.30 ко входу в "Ленинку" подкатило автобус, из которого выскочили 30 хасидов и бейтаровцев во главе с Левинсоном. Преградившего им путь постового милиционера С. Сорокина хасиды сбили на пол и стали избивать ногами, бить головой о пол и душить шарфом. Один из читателей библиотеки, пытавшийся заступиться за милиционера, был также сбит с ног. Хасиды опрокидывали и ломали в библиотеке шкафы, столы, стулья, пока не прибыли омоновцы и не оттеснили их. Скрывшись в своём автобусе, хасиды прокричали: "Считайте это предупреждением!". Сержант Сорокин был доставлен в больницу с черепно-мозговой травмой и переломом костей носа. Весь пол главного подъезда библиотеки БЫЛ ЗАЛИТ КРОВЬЮ избитых хасидами людей. Но никто из погромщиков не был привлечен к уголовной ответственности» (Советская Россия. 18.02.1992 г.).
В 1995 г. при проверке вдруг выяснилось, что после трагической смерти В. Дерягина некоторые рукописи из библиотеки Шнеерсона пропали. В конце 1996 г., по данным СМИ, часть рукописей была обнаружена на черном антикварном рынке в Израиле. Израильское правительство тогда вмешалось и остановило продажу, однако по закону не имело права вернуть книги «Хабаду». Об этом происшествии в начале 2009 г. «вспомнил» председатель американской Хельсинкской комиссии сенатор Бенджамин Кардин: «в письмах российскому правительству мои коллеги по Хельсинкской комиссии и коллеги в конгрессе просили о возвращении этих книг. То, что часть коллекции была найдена на черном рынке, очень прискорбно, особенно если учесть важность этих духовных текстов для еврейского народа». Работники РГБ, тщательно исследовав состав библиотеки Шнеерсона, обнаружили там ряд дублетных экземпляров (около 70 книг), которые передали в законном порядке еврейской общине в Москве. В настоящее время часть дубликатов книг, переданных хасидам, находится в библиотеке Московского еврейского общинного центра в Марьиной Роще.
Весной 1998 г. во время официального визита за библиотеку Шнеерсона перед премьером Виктором Черномырдиным лично просил вице-президент США Альберт Гор. Хасидизм в России набирал силу, оттесняя на задний план традиционный иудаизм, представленный КЕРООР, Конгрессом еврейских религиозных общин и организаций России, во главе с раввином Адольфом Шаевичем. Хасиды отказались сотрудничать с КЕРООР и быстро расширили свое влияние, в т.ч. и во власти. Результатом этого стал переход к хасидической ФЕОР, альтернативной Федерации еврейских общин России, нескольких синагог в Москве, С.-Петербурге и других городах и объявление Берл Лазара вторым главным раввином. В 1999 г. между теми и другими возник конфликт по вопросу передачи в российские синагоги из Росархива свитков Торы. Переговоры об этом, КЕРООР успешно вел несколько лет. Передача 61 свитка должна была состояться на IV съезде Конгресса 15 декабря 1999 г. Но буквально за месяц до этого было объявлено о создании ФЕОР, которая тут же предъявила собственные претензии на свитки Торы, а по сути претензии на признание властями. В результате передача не состоялась, и раввин Адольф Шаевич по данному поводу даже писал в российское Правительство: «ФЕОР не выражает интересов российского еврейства и занимается изъятием из русских архивов религиозной литературы с целью передачи ее за рубеж (в США)».
20 февраля 2005 г. 100 членов Сената и большинство членов Конгресса США подписали официальное обращение к тогдашнему президенту России Владимиру Путину с просьбой содействовать возвращению книг Шнеерсона «Хабаду». В обращениях Сената США, в частности, утверждалось, что еще в ноябре 1991 г. российский суд постановил вернуть библиотеку Шнеерсона движению Хабад Любавич. «Мы призываем вас вернуть эти религиозные тексты, архивные записи и манускрипты общине "ХаБаД". Этот шаг будет свидетельствовать о приверженности российского Правительства справедливости, правам человека и основным свободам»,- говорилось в обращении Сената. Смысл данного заявления предельно понятен: вы отдаете собрание, а мы закрываем глаза на «отступления от демократии в России», в последнее время широко дискутируемые в западной прессе и политических кругах. Официально об ответе не сообщалось. Однако, по сообщениям источников в сенате США, отмена поправки Джексона-Вэника напрямую зависит от возвращения Россией библиотеки Шнеерсона, поскольку хасиды заручились неформальной поддержкой многих сенаторов и конгрессменов, обещавших не давать добро на отмену поправки до тех пор, пока вопрос с библиотекой не будет решен.
О тяжбе хасидов с Россией в суде США по библиотеке Шнеерсона см.: http://community.livejournal.com/rublev_museum/32074.html

13 комментариев:

  1. "решение американского суда о передаче американской общественной организации коллекции редких книг из библиотеки Шнеерсона, хранящихся в Российской государственной библиотеке, сильно осложнило культурные отношения России и США."

    Какие формулировки:) Корректно.
    Я понимаю, здесь собрались интеллигентные люди.
    Но нет возможности более точно выразить наше отношение к решению американского суда кроме как сказать ему:
    - А не пошли бы они в ж...?
    Остаётся только удивляться беспредельной наглости этих ... американских судей и их кукловодов.

    Думаю, что правильным было бы организовать симметричное решение нашего Басманного (или какого другого:)) суда о передачи нам книг из их библиотеки конгресса.
    21 января 2011, 1:02
    комментарий pvn123 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. "Суд США явно не прав."

    Я, конечно, полностью присоединяюсь к мнению.
    Но, Боже, как я завидую Вашей корректности:)
    Я, увы, первоначально эту мысль сформулировал несколько иначе:)
    Как говорят (нынче модно) - обсценная лексика:)
    21 января 2011, 1:06
    комментарий pvn123 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Нисколько не сомневаюсь, что Попов знает о всех нюансах перипетий с рукописями, и несмотря на возможный риск все же самовольно вывозит ценнейшее национальное достояние в сионистское логово, да еще В ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ!!!!... -- это, знаете ли, наводит на определенные мысли...не есть ли это хорошо рассчитанная вперед многоходовка..с возможностью, прям скажем, открытого шантажа..
    И с какого это переляку американский суд позволяет себе распоряжаться чужой собственностью в другом государстве? или жиды решили, что они уже везде хозяева?
    А вот про безобразие я ничего не знала..и приказ, говорите - никакого насилия?! нда..лихие 90-е..И продажная пресса молчала в тряпочку..(( сейчас, думается,ответом был бы погром..в той самой роще.
    Кнопку перепоста.
    21 января 2011, 1:07
    комментарий tan_e4ka в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. верно, жиды, уже не стесняются думать, что оне везде уже хозяева...глядишь, завтра захотят что-нибудь из Алмазного фонда.. Марьина роща похоже, скоро будет называться Сариной..А не поднять ли историю и не вспомнить ли указы Екатерины ?
    21 января 2011, 1:13
    комментарий tan_e4ka в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. А я запрещаю въезд Барака Обамы в Россию, например.
    Как пожарный инспектор я сомневаюсь, что его трусы, носки и пиджак сделаны из негорючих материалов, следовательно, Барак Обама может представлять опасность для себя и окружающих, кроме того, ему угрожает опасность от террористов - вот возьмут да кинут коктейль молотова - что тогда будет?!

    В общем, я требую, чтобы высокопоставленные персоны США прилетали в Россию в химзащите и противогазах во избежание угрозы их жизни и международного скандала!

    Зла не хватает, только стебаться остаётся.
    21 января 2011, 11:06
    комментарий svjatko в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. "или жиды решили, что они уже везде хозяева?"

    Таки ви ещё сомневаетесь? Таки ви не читали Шломо Занда, пгекгасно рассказавшего, откуда сгеди евгеев появились жиды?
    21 января 2011, 11:10
    комментарий svjatko в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  7. "Они умнейшие люди,
    1) четко понимающие СВОИ цели и задачи (ничего общего с целями и задачами, актуальными для России не имеющие);"

    Мне кажется, что это в первую очередь делает их наиболее опасными для России.
    Самые опасные враги России - это умные, внешне интеллигентные, умеющие красиво говорить о пользе для России, но преследующие личные интересы, и отправившие детей учиться и жить за границу.
    21 января 2011, 11:21
    комментарий pvn123 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  8. Странно, что министр культуры России не в курсе происходящего...
    21 января 2011, 11:27
    комментарий в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  9. Приходится паки и паки напомнить о рамках приличий, а то в "личку" уже посыпались обвинения в нагнетании чего-то там...
    Но в тексте полностью изложена вся подоплёка конфликта, насколько позволяет объём ЖЖ-публикаций. По крайней мере озвучена позиция российского раввина Адольфа Шаевича, который написал по данному поводу в Правительство России: «ФЕОР не выражает интересов российского еврейства и занимается изъятием из русских архивов религиозной литературы с целью передачи ее за рубеж (в США)»!
    Впрочем, о каком приличии может идти речь перед столь чудовищной наглостью...
    21 января 2011, 11:39
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  10. Просто по милости Геннадия Попова ему теперь грозит прозвище "министр соврамши", которое уже пошло в народ:-)
    22 января 2011, 0:46
    комментарий в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  11. Вспомните, что Геннадий Попов "со товарищи" пугал общественность гибелью национального достояния, если Церковь обретет права на свои святыни, хранящиеся в российских музеях.
    А под раздутый им во всех СМИ шумок вон какие делишки проворачивает!
    22 января 2011, 0:51
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, что нашли и разместили здесь эту статью, которая в нынешних обстоятельствах превратилась в самый что ни на есть документ эпохи. Вот только пресс-секретарь министра культуры Александра Авдеева Наталья Уварова заявляет, что ни о каком судебном решении российских органов правосудия по библиотеке Шнеерсона она не ведает?!
    22 января 2011, 0:55
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  13. Любопытные признания сделал недавно вице-президент «Агуда Хасидей Хабад» (Agudas Chasidei Chabad), главный раввин синагоги на Большой Бронной г. Москвы Исаак Коган. По его словам, «министр культуры Сидоров подарил одну книжку Альберту Гору, когда тот был в России. И он сразу же передал ее любавичскому ребе. После этого через несколько месяцев президенту Клинтону дали еще семь книг. Власти сказали, что это был библиотечный обмен. Эти книги пришли в библиотеку Конгресса. И тогда бывший в Америке посол Лукин договаривается о передаче библиотеки из Конгресса в библиотеку ребе. Это как раз тот тонкий вопрос, который г-н Лавров, возможно не знал, - никогда библиотека ребе не подписывала документ о библиотечном обмене. На протяжении всего времени было передано всего около 30 книг».
    По сообщениям СМИ, по состоянию на начало 1995 г., в фондах не хватало примерно 150 ед. хр., и в том же году появились сообщения, что неизвестные пытались продать несколько рукописей из «библиотеки Шнеерсона» в Еврейскую национальную и университетскую библиотеку. К делу по библиотеке Шнеерсона тогда подключилась ФСБ, но,увы, все пропажи списали на общую неразбериху, которая царила в начале 1990-х.
    Кстати, вопрос об отмене поправки Джексона - Вэника (ограничения на торговлю с СССР из-за запрета на свободную эмиграцию) в обмен на возвращение «библиотеки Шнеерсона» неоднократно поднимался на слушаниях в комитете конгресса США в 2007 и 2010 гг. Дело доходило до того, что вопрос компенсации жителю Владивостока Александру Кашину, которого генконсул США сделал инвалидом, ставился в зависимость (!) от возвращения «библиотеки Шнеерсона» американским хасидам.
    25 января 2011, 1:13
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить