С 22 декабря 2010 г. по 22 февраля 2011 г. в нашем Музее имени Андрея Рублева проходила выставка «Греческие иконы с острова Крит XV–XVII вв. Из музейных и частных собраний». На ней было представлено 50 греческих уникальных икон критской школы, некоторые из которых впервые экспонировались в России, например, икона «Богоматерь Гликофилуса» середины XVI в. (см. илл.), которую предоставил владелец частного музея «Русская икона» Михаил Абрамов. Эту икону написал основатель критской школы Ангелос, который прибыл на Крит из Константинополя в XV в., и сохранились договоры и завещания этого мастера. Коллекционер Михаил Абрамов её приобрёл в Лондоне, в Temple Gallery, в 2008 г. Не так давно на официальном открытии его частного музея «Русская икона» состоялась торжественная передача похищенного из Ростовского кремля запрестольного креста середины XVI в. представителям Росохранкультуры, но нигде не прозвучало, что другой так же похищенный крест «выплыл» ... на выставке в ЦМиАР, где его случайно обнаружили наши коллеги из Ростовского музея и лишь с помощью вызванных милицейских органов смогли изъять свой раритет, числящийся в официальных списках украденных музейных ценностей!
Около середины XV века.
Крит.
73,0 х 57,5.
Дар Иеронима (Захарова), архиепископа Орловского и Брянского.
Сохранность: икона реставрирована, выпады грунта по трещинам, стыкам досок и краям, крупные тонированные вставки левкаса на одеждах и поземе в правой части внизу.
Первая половина - середина XVII в.
Крит.
Собрание К.В. Воронина. Приобретена владельцем в Италии в 2008 г.
Вспомним, какой вой был поднят в российской прессе после провокационной истерики Нерсесяна, что якобы «Троицу» Андрея Рублева «хочет навсегда забрать патриархия», на что немедленно отреагировал председатель Ассоциации российских реставраторов Савва Ямщиков, который публично заявил, что «таких клинических типов, как Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел»: http://expertmus.livejournal.com/31738.h
То, что по древним иконам тогда пошла плесень во вновь отреставрированном хранилище, как сообщало Открытое письмо В.В. Путину по факту РАЗРУШЕНИЯ Г.В. Поповым Музея им. Андрея Рублева, стало логичной расплатой за некомпетентность и разгон опытных музейных работников. То, что подобные факты повторяются, и после «протечки» экспонаты с выставки «Греческие иконы с острова Крит XV–XVII вв. Из музейных и частных собраний» были срочно доставлены в реставрационные мастерские, а вся информация об этом вновь тщательно скрывается, со всей очевидностью показывает, какой гнойник образовался не только в нашей культуре, но и во всём обществе…
Комментариев нет:
Отправить комментарий