Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Владимирская икона Богоматери: позабытые чудеса

«Есть люди верующие, но почти ничего не делающие. Тех же, кто истинно любит Христа, отличает именно действие. Другие слушают, а эти делают. Угоден Христу тот, кто выполняет Его волю. Его последователи посылаются в мир не просто знать, верить, сделать из Его имени профессию, мечтать – но действовать» (из духовного дневника св. Царицы-Мученицы Александры за 1917 г.)

Оригинал взят у expertmus в Владимирская икона Богоматери: позабытые чудеса 

В виртуальном царстве-виртуальном государстве будто вымерли все жители, но наш музейный сайт продолжает вести скорбную летопись последних дней. В день празднества Владимирской иконы Божией Матери 21 мая (3 июня н.ст.), которое совершается Русской Православной Церковью в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г., хотелось бы поведать благочестивым читателям о чудесах, которые явила Пресвятая Богородица в XX веке чрез свою икону Владимирскую.

   

Владимирская икона Богоматери.
Начало XVIII в.
31,5 х 27.
ЦМиАР. КП 4630.
Гос. поступление в Музей имени Андрея Рублева.
Сохранность: утраты краски на щеке около губ Богородицы, серебро и двойник на одеждах Христа потерты, значительные утраты двойника на нимбе, остатки олифы на картушах, по лузге, местами остатки поздней живописи, утраты левкаса по внешнему ковчегу, тонировки в местах утрат красочного слоя, отверстия от гвоздей.
 

См. также: 23 июня / 6 июля - Владимирской иконы Божией Матери http://expertmus.livejournal.com/33823.html
 


В одной из предыдущих статей «Державы Русские заступление» уже были прослежены краткие исторические вехи почитания на Руси чудотворной Владимирской иконы, которая была палладиумом Русского государства. У этой величайшей русской святыни, постоянно находившейся почти 6 веков (!) на самом видном и почетном месте в Успенском соборе Московского Кремля, венчались на царство наши самодержцы и происходило избрание митрополитов и Патриархов: http://expertmus.livejournal.com/53393.html 


О Владимирской иконе много и охотно пишут в разных современных изданиях, в т.ч. церковных, но странным образом обойден молчанием ряд чудес, когда с Владимирской иконой была напрямую связана судьба всей России.


 

Во время Первой Мировой войны в августе 1915 г., когда под натиском немцев пала Варшава, положение Русской армии стало критическим, и Всероссийский Император Николай II принимает на себя Верховное главнокомандование. На совете министров решение Его Императорского Высочества вызвало критику, что в случае совмещения Императором обязанностей монарха и главнокомандующего возникнут неминуемые трудности. В твердой вере, что его присутствие обязательно поднимет моральный дух всей армии, Государь сказал Родзянко: «Пусть я погибну, но зато я спасу Россию». 4 сентября 1915 г. Император выехал в Ставку, где на следующий день принял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего (см. илл.). 

Об этом было объявлено Высочайшим рескриптом на имя вел.кн. Николая Николаевича: «возложенное на меня свыше бремя Царского служения родине повелевает мне ныне, когда враг углубился в пределы Империи, принять на себя Верховное командование действующими войсками и разделить боевую страду моей армии и вместе с нею отстоять от покушений врага русскую землю». В дневнике Государя за 5 сентября сделана запись, что он подтверждает своё прежнее решение не заключать мира до тех пор, пока хоть один вражеский солдат остаётся на Русской земле. Тогда же Императрица написала своей сестре: «Ники сам берет на себя этот тяжкий крест, но – с помощью Господа - этот шаг вернет нам военную удачу».



Спустя 10 лет, когда бывшие союзники стали игнорировать и даже высмеивать роль России в Первой Мировой войне, Уинстон Черчилль (Churchill) напишет: «Это лишь мода того времени – представлять Царя как недальновидного, испорченного, некомпетентного тирана… Он был лишь обыкновенным честным человеком, нормальных человеческих способностей, милосердным, имеющим крепкую веру в Бога и во всем полагающимся на Него… Вот знаменитое наступление русских войск 1914 года, спасшее Париж; вот удалось справиться с агонией отступления полувооруженной армии; постепенное накапливание сил; победы Брусилова; наступление в кампании 1917 года – непобежденная, сильнее, чем прежде, армия; и что? Всё это без его участия? Несмотря на ошибки – масштабные, пугающие, тот образ правления, что он представлял, руководя страной, вкладывая живую искру своего личного участия,- именно он выиграл войну для России в то время» (Churchill Winston L.S. The world crisis. New York, 1931. P. 695-697).  

В мае 1916 г. по воле Государя была привезена из Москвы на фронт чудотворная икона Божией Матери Владимирская (см. илл.).

Как нам приходилось уже отмечать в одном из сообщений, Владимирская икона была торжественно принесена в Ставку Государя в субботу перед праздником Пресвятой Троицы 28 мая 1916 г. в сопровождении протопресвитера московского Успенского собора Н.А. Любимова, протоиерея Н. Пшенишникова и протодиакона К.В. Розова: http://expertmus.livejournal.com/53393.html 

Одновременно Государь приказал генералу А. А. Брусилову начать 21 мая (3 июня) 1916 г. наступление на Юго-Западном фронте, которое увенчалось большим успехом. Государь и Брусилов связывали этот успех с помощью Божией Матери, всегда помогавшей России, когда с верой к Ней прибегали.



В том же 1916 г. Александр Боде напишет стихотворение «Священная война», которое всем известно как песня, впервые прозвучавшая 26 июня 1941 г., в первые дни Великой Отечественной войны :

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой тёмною,
С тевтонскою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идёт война народная,
Священная война.
Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной.


С военной точки зрения предстоявшая в 1917 г. неминуемая победа Русской армии была очевидна. Но предательский февральский переворот с изменническим требованием большинства генералитета об отречении Государя лишил армию и государство Божией помощи. О надвигавшейся катастрофе Государю дано было знать пред ликом чудотворной Владимирской иконы Богоматери 26 февраля 1917 г., когда он находился в могилевской церкви, где почувствовал мучительную боль в середине груди. «Я едва выстоял,- писал он Императрице,- и лоб мой покрылся каплями пота. Я не помню, что это было, потому что сердцебие­ния у меня не было, но потом оно появилось и прошло сразу, когда я встал на колени пред образом Пречистой Девы».

5 марта, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Государь впервые на обедне в той же церкви не услышал молитвенных возношений о Царствовавшем Доме, хотя определение Св. Синода № 1207 с приказом о «возглашении многолетия Богохранимой Держа­ве Российской и благоверному Временному Правительству ея» было принято лишь на следующий день, 6 марта 1917 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Ед.хр. 33). Генерал Н. М. Тихменев описывал в своих воспоминаниях этот ужасный и позорный день следующим образом: «Как всегда, Государь поехал к обедне в штабную церковь - одну из больших городских церквей, отданную в распоряжение Штаба. Как всегда, вошел в церковь с левого бокового входа и стал на свое обычное место на левом клиросе. Как всегда, стояли в церкви стройными рядами конвойные казаки со своими офи­церами, занимая пространство между пилонами против царских врат, оставляя широкий проход посередине для молящихся. [...] Приближа­лось, по ходу обедни, время «Великого Входа» с сопровождавшим его возгласом священника, начинавшимся в алтаре и выносимым на сере­дину амвона перед царские врата: «Благочестивейшего, Самодержав­нейшего, Великого Государя нашего». Этого возгласа мы не услыша­ли. Но услышали другой, никаким церковным каноном не установлен­ный и придуманный тут же нашим штабным священником о. Влади­миром. Государь поминался в нем, но в необычных и непривычных словах, однако поминался... «Я не мог помянуть его, как обычно, говорил потом о. Владимир,- ибо он не Самодержавнейший и даже уже не Государь. Но я и не мог не помянуть совсем Царя, стоявшего тут же в церкви, у алтаря, на том самом месте, где я привык видеть его каждую службу в течение двух лет» (Тихменев Н.М. Из воспоминаний о последних днях пребывания Императора Николая II в Ставке. М., 1990. С. 17). 

И это совершилось это совершилось, как вспоминал полковник А.А. Мордвинов, перед Великой Православной Святыней – чудотворной Владимирской иконой Божией Ма­тери, «с которой прибыл в Ставку настоятель Московского Успенского Собора… Помню, что по окончании службы Государь, Императрица и все мы прикладывались к чудотворным иконам» (Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Документы. Л., 1927. С. 133-134).

Что вспомнилось Государю, когда в последний раз в своей земной жизни он прикладывался к древней чудотворной Владимирской иконе - свидетельнице его Священного Коронования? Быть может, слова Первоиерарха митрополита Санкт-Петербургского Палладия, сказанные им после коленопреклоненной, от лица всего на­рода, «Молитвы за Царя», когда он один - Император - в короне и порфире стоял у престола: «Радуйся, Россия, радостию велиею! Божие благословение воссияло над тобой в священной славе Боговенчанного Царя твоего. Ты же, Царь Православный, Богом Вен­чанный, уповай на Господа, да утвердится в Нем сердце Твое: верою и благочестием и цари сильны, и царства непоколебимы». Протодиа­кон Попов неспешно начал: «Благоверному и Благочестивому, Само­державнейшему Великому Государю нашему, Богом Венчанному, Пре­вознесенному и Святым муром помазанному Николаю Александрови­чу, Императору и Самодержцу Всероссийскому, и Супруге Его, Благо­верной и Благочестивой, Венчанной, Превознесенной и Святым миром помазанной Государыне Императрице Александре Феодоровне» (Священное Коронование Царя-Мученика Николая Второго // Православная жизнь. № 7. Джорданвилль, 1985. С. 31-33). Трижды под древние своды Успенского собора взлетело: «Многая лета». 

Обрученный с отрочества России, в этот день он повенчался с нею (см. илл.). «Все, что произошло в Успенском соборе, хотя и кажется настоящим сном, но не забывается во всю жизнь!!!»,- занес Государь тогда в свой дневник.



А, может, вспомнились ему крестный ход в Костроме 14 марта (снова март!) 1613 г., когда Великое посольство от Земского Собора всея Земли достигло Ипатьевского монастыря, у врат которого ар­хиепископ Рязанский Феодорит, указывая на чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он нес, и на другие чудотворные образы вопросил юного Михаила Романова: «Если веришь, верь, что их, а не нашей волею ты избран, и что они дадут тебе силы Царствовать и спасут отца твоего. Что человек и что им делается? Волею Бога сии Святые иконы совершили путь из Москвы: преклонись же перед ними и повинуйся». 

«Великий же государь царь и великий князь Михайло Федорович всеа Русии и с материю сво­ею, с великою государынею старицею иноко Мар­фою Ивановною, виде пришествие чесных и чюдотворных икон в пречестную обитель Ипатцкого монастыря со многонародным множеством, изыдоша против честных и животворящих крестов, и честных и чюдотворных икон на встретение за монастырь. И егда же прииде к чюдотворному образу пречистые и прененорочные Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария, тогда слез многих исполнился, гласом велиим возопив, глагола: «О милосердая Царица, пресвятая Бого­родице, Мати Христа Бога нашего! Почто толик подвиг сотворила еси, и чюдотворный образ Свой воздвиже с честными кресты и с ыными множе­ство чюдотворных образов? Тем, Пречистая, помолися о мне и помилуй.- И сия вопия, глагола со многим рыданием и плачем, паде на замлю пред чюдотворным образом пречистые Богороди­цы, и леже слезами землю мочаше на мног час» (Утвержденная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова 1613 г. М., 1906).

Эту историю призвания своего предка на Царство Император Ни­колай II помнил ясно. И сейчас от Владимирской иконы было ему утешение и благословение на предстоящий Крестный путь. О чем он просил Ее тогда перед расставанием неизвестно, но ... ровно через восемь месяцев (день в день!), 5 ноября 1917 г., перед чудотворной Владимирской иконой, вынесенной из полоненного безбожниками Кремля в Храм Христа Спасителя, старец Алексий, затворник Зосимовский, трижды перекрестив­шись, вынул из ковчежца записку. Священномученик митрополит Влади­мир внятно прочел: «Митрополит Московский и Коломенский Тихон». Россия обрела Патриарха (см. видео).

Прибывшим с благовестием на Троицкое подворье об избрании его в Патриархи святитель Тихон сказал: «...Утешением и ободрением служит для меня и то, что избрание мое совершается не без воли Пре­чистая Богородицы. Дважды Она, пришествием Своея честныя иконы Владимирския, в храме Христа Спасителя, присутствует при моем из­брании: в настоящий раз самый жребий взят от чудотворного Ея об­раза. И я как бы становлюсь под честным Ея омофором...» (Ответное слово митрополита Московского и Коломенского Тихона при благовестии ему Патриаршества // Сергиевский листок. № 11-61. Париж, 1932). Келейной святыней Святителя стала точная копия, снятая с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. После кончины Патриарха Тихона она перешла к Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому), а от него к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому), впоследствии Патриарху, составившему но­вый акафист в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, в котором «восхваляет попечение Богоматери о земле Русской [...] и особенно радостно восхваляет Богоматерь, что Она Своею чудо­творною иконою благословила работу Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. и от Своея же чудотворной иконы дала жребий восстановленного Патриаршества Своему избраннику Патриарху Тихону» (ЖМП. № 12. М., 1944).

…В конце сентября и начале октября 1993 г. взоры всех православных верующих были вновь устремлены к чудотворной Владимирской иконе, когда Российское государство пережило один из самых трагических политических кризисов в своей новейшей истории. «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме», - с таким грозным предостережением выступил накануне расстрела Белого дома из танков и страшного кровопролития Синод Русской Православной Церкви. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 2 октября 1993 г. древняя Владимирская икона была принесена в кафедральный Богоявленский Елоховский собор для всенародной молитвы об избавлении России от кровопролития. 

Святейший Патриарх Алексий, чью недавнюю страдальческую кончину оплакивала вся всероссийская паства, в свое время сказал, что он никогда не забудет тяжкие дни осени 1993 г. Ведь в том кровавом братоубийстве, как пел Юрий Шевчук, пошла «вера на икону»…http://www.youtube.com/user/expertmus#p/u/46/gpASGLzysmo

Паки и паки приходится задаваться вопросом, почему чудотворная Владимирская икона до сих пор находится не на своем историческом месте в Успенском соборе Московского Кремля, а в Никольском храме Третьяковки ( ГТГ. Инв. 14243), хотя и Успенский собор, и домовый храм Третьяковки (http://expertmus.livejournal.com/45730.html) принадлежат самому государству как музеи? Почему в СМИ раз за разом тиражируются безграмотные разлагольствования о чтимой святыне нашей Церкви, с которыми выступает директор Музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, смеющий утверждать, что «верующие отроду не видели Владимирской иконы. Она стояла в алтаре Успенского собора и выносилась только во время коронации»? 

Недавно Геннадий Викторович Попов и его «сообщники» устроили провокацию против Церкви на последнем заседании Общественной палаты, которое был вынужден покинуть глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, однако именно с этими самозваными "экспертами" предпочитает сотрудничать руководитель ЦНЦ «Православная энциклопедия» Сергей Кравец, занимающийся какой-то странной сегрегацией в общецерковном издании. 

Неудивительно, что на страницах этого многотомного издания нет ни слова ни о принесении древней Владимирской иконы в Ипатьевский монастырь при избрании на царство Михаила Романова, ни о чудесной победе русской армии на фронтах Первой мировой войны после принесения в Ставку этого палладиума Русского государства, ни о последней молитве Царя-Мученика пред чудотворным образом…

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

P.S. Обращаем внимание всех наших друзей на вопрос для обсуждения, который был предложен в комментариях к предыдущей статье: http://expertmus.livejournal.com/55210.html

 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

15 комментариев:

  1. Чем же Вам Боде не угодил, не тем ли что оригинала рукописи не сохранилось? Так и не мудрено в те-то годы...
    Шолохову тоже пришлось немало помучиться, пока ему Всеволод Вишневский не передал 178 стр. рукописи, которые сейчас в Пушкинском доме хранятся как зеница ока. Кстати, найдены были эти странички солдатами на пепелище шолоховской хаты...
    А по самому тексту высказывайтесь, кто же мешает:-)
    4 июня 2010, 14:01
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Что же касается статьи - так и Романовы известно как закончили, Первую Мировую проиграли, благо что и Луцкий прорыв был лишь одной из операций компании 1916 года, в целом проигранной Российской империей, да и Алексий как-то Ельцина не отлучил от церкви.
    4 июня 2010, 14:04
    комментарий realizator71 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Спаси Вас, Господи! Большим утешением являются все ваши замечательные записи.
    4 июня 2010, 14:11
    комментарий orthodox_woman в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. «БЛАГОРОДНАЯ ЯРОСТЬ очищает душу. Слепая ненависть губит её» (Блаженный Августин)

    Вам вряд ли стоит делать столь категорические заключения, пока существует разноголосица мнений и свидетельства очевидцев. Об авторстве Боде говорил еще Станислав Говорухин в фильме «Россия, которую мы потеряли», а дочь А.А. Боде Зинаида вспоминала, что «с первых дней войны 1914 г. отец отдавал все свободное время и свое щедрое сердце в лазаретах раненым, больным и выздоравливающим солдатам. Каждый раз давал новый исполнительный материал, включая сцены и рассказы из произведений русских писателей, событий из русской истории - о русском воинстве, походах, битвах, о богатырях, о непобедимых Суворове и Кутузове. Интересны были его рассказы об Александре Невском, его битвах с немцами, шведами, ливонцами за Псковские и Новгородские земли, о Ледовом побоище на Чудском озере... Впервые 3 мая 1916 г. эта песня была исполнена отцом без всякого аккомпанемента в Рыбинском городском театре на концерте в честь солдат и офицеров, возвращающихся на фронт после ранений и болезней. В последние годы жизни отец стал говорить о неизбежной войне с Германией.- Чувствую я себя слабым, - говорил он. - А вот песня моя "Священная война" может еще пригодиться. Считая Лебедева-Кумача большим патриотом, отец решил послать ему "Священную войну". Его доброе обстоятельное письмо со вложением слов и мотива песни было отправлено в адрес Лебедева-Кумача в декабре 1937 г. Отец ждал ответного письма, но его не было"».
    На третий день войны, 24 июня 1941 г., в газетах «Известия» и «Красная звезда» впервые был напечатан текст песни «Священная война», под которым стояла фамилия Василия Лебедева-Кумача. Разумеется, сам Александр Адольфович Боде никак не мог иметь какие-либо «претензии», поскольку он скончался 19 января 1939 г. Спустя же полвека в суд подала иск … дочь Лебедева-Кумача М.Г. Деева, которая и добилась решения Мещанского районного суда г. Москвы от 21 декабря 1999 г.

    Ваше мнение о судьбе Царя-Мученика и всей Царственной Семьи говорит само за себя. Действительно, известно, КАК Романовы закончили – в подвале Ипатьевского дома: http://expertmus.livejournal.com/35948.html
    4 июня 2010, 15:43
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. Что же касается гражданина Романова, то я не считаю его мучеником. И, естественно, я считаю, что он хоть немного, но к той тьрагедии, которая произошла в России, причастен. Слегка так.
    4 июня 2010, 15:50
    комментарий realizator71 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. Храни Вас Бог.

    Успел вчера заглянуть в храм Николы в Толмачах. Верующие читали акафист (без батюшки, что удивило некоторых приезжих паломников). По окончании стали прикладываться к иконе. Часть народа пела. Тут вошла некая дама (сотрудник музея?) и грозно приказала заканчивать, ибо в 17-00 храм закрывается. Дама была без косынки. Люди продолжали петь. Дама рявкнула дословно следующее: «Рты закрыли!! Православные христиане, храм закрывается». Возникла суета, едва успев приложиться, мы вышли из храма. Так закончилось празднование Владимирской иконы Богоматери в храме Николы в Толмачах при ГТГ.
    4 июня 2010, 17:27
    комментарий zolotoe_serdtse в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  7. Ну там хватает всего, даром что ли многих сотрудников Третьяковки называют в профессиональной среде «рерихАнутыми»: http://expertmus.livejournal.com/28331.html
    Да и верующим к этому не привыкать – сколько всего насмотрелись еще при прежней власти…

    А за Вас можно только порадоваться, что поклонились Хранительнице жизни нашея и Ходатаице непреложне к Богу пред Ея чудотворным образом в такой праздничный день, когда вся Церковь едиными усты глаголет:
    Приидите, соберитеся, российстии собори, в ПРЕЧЕСТНЫЙ ХРАМ Всенепорочныя Владычицы и возопийте, умильно молящеся, к ЧЕСТНОМУ ОБРАЗУ взирающее: Богородице Безневестная, хвалящия Тя спаси.
    4 июня 2010, 20:27
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  8. Между прочим, в отличие от «краткого курса» (И.В. Сталин в работе над "Кратким курсом истории ВКП(б)" // Вопросы истории. 2002. №№ 11-12; 2003. №№ 3-4) в школьном образовании того же времени появилось (впервые!) преподавание отечественной истории на смену «истории классовой борьбы» (в духе «школы Покровского»). Как вспоминал чл.-корр. АН СССР Ю.А. Жданов, зять Сталина, в 1934 г. во время встречи Сталина и Кирова на одной из правительственных дач разговор коснулся истории, в частности, «много говорилось о Покровском и покровщине», причем «Сталин сказал, что в истории надо знать не схемы, а ФАКТЫ, и под общий хохот заявил, что для схематиков история делится на три периода: матриархат, патриархат и секретариат» (Жданов Ю.А. Взгляд в прошлое. Ростов-на-Дону, 2004): http://expertmus.livejournal.com/36438.html

    Вы сами себе ставите флажки, а ведь мы только-только начали узнавать собственную историю…
    4 июня 2010, 23:17
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  9. Возможно. Но наши церковники начинают подменять одни догмы другими, всячески замалчивая или перевирая вплоть до прямых фальсификаций неудобные вопросы.
    6 июня 2010, 22:38
    комментарий realizator71 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  10. Конкретно - как РПЦ, к примеру, к 1917-му году превратилась в никому не нужный агтпроп и как она сдала империю.
    7 июня 2010, 2:05
    комментарий realizator71 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  11. Но кто такая эта тетенька, которая всех выгнала, вот в чем вопрос.
    9 июня 2010, 13:07
    комментарий zolotoe_serdtse в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  12. Когда в 1993 г. вместо концертного зала, который руководство Третьяковки планировало устроить на месте прежних запасников, всё-таки появился действующий храм, то была создана "двадцатка" во главе со старостой О.А. Кориной, племянницей художника П.Д. Корина, а в настоятели был поставлен о. Николай Соколов, который до этого прослужил 8 лет на Ваганьково. Новый настоятель храма Николы в Толмачах тогда планировал, что костяк прихода составит детский хор под руководством его матушки Светланы, а также слушатели воскресной школы, которую он вел на Ваганьково. Среди его планов было и устройство мемориальной доски на месте молитвенных стояний почетного прихожанина и старосты храма П.М. Третьякова.
    Что произошло за последние годы?
    9 июня 2010, 16:38
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  13. Речь идет именно о чудотворной Владимирской иконе Богоматери, которая ИСТОРИЧЕСКИ являлась символом не только русской государственности, но и первопрестольности.
    Поэтому пребывание этой общенациональной святыни в домовом храме, каковым является церковь свт. Николы в Толмачах, и есть "умаление ее освящения".
    9 июня 2010, 22:58
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  14. Вы что же отрицаете роль великой православной святыни чудотворной Владимирской иконы Богоматери в спасении России?! До сих пор в каноне Владимирской все православные читают о ее местоположении в Успенском соборе Кремля. Наши прадеды ее поместили на самое почетное место в главном соборе страны, откуда ее незаконно изъяли безбожники. А в Никольском храме ее поставили совершенно неподобающим образом, как некий экспонат - НАИСКОСОК, неужели не видите?!
    См.: http://expertmus.livejournal.com/38970.html
    12 июня 2010, 3:45
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  15. Увы, никто из прихода Никольского храма до сих пор не смог помочь с выяснением фамилии музейной сотрудницы ГТГ, допустившей публичные оскорбления верующих на праздник Владимирской иконы:-(
    Да и критику относительно размещения икон в самом храме при Третьяковке там воспринимают как-то странно: http://expertmus.livejournal.com/45885.html?thread=233277#t233277
    2 июля 2010, 17:29
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить