Действительно, мизерная зарплата музейщиков может стать поводом для забастовок и протестов, однако люди, выступавшие против директора музея Геннадия Попова, боролись не за ставки и надбавки к зарплате...
Конфликт, переросший уже в скандал, невозможно рассматривать и в качестве примера обычного для нашего времени противостояния церковных структур и подразделений Министерства культуры, ведущих между собой невидимую миру борьбу за культурные ценности, некогда изъятые в пользу государства из лона Церкви.
Нет, все указывает на то, что в Спасо-Андрониковом монастыре идет столкновение мировоззрений и подходов к развитию не только отдельно взятого культурного учреждения, но и общества в целом.
Об этом свидетельствуют и события 1997 года, когда с попустительства директора музея Геннадия Попова, вопреки устремлениям коллектива пять драгоценных икон из основного фонда были переданы в руки известного демрадикала Сергея Григорянца. Напомним читателям, что названный персонаж в советское время был осужден по обвинению по статье "спекуляция в виде промысла в крупных размерах", при этом у него были конфискованы несколько больших храмовых икон XV–XVIII веков, кои и перешли со временем в коллекцию музея древнерусской культуры. С наступлением же новой эпохи Григорянц затеял судебный процесс, стараясь отсудить в свою пользу некогда украденные из православных храмов образа. К всеобщему удивлению, руководство музея тогда полностью признало иск Григорянца и заверило судей в том, что коллектив музея согласен вернуть "собственность законному владельцу". Поскольку последнее было ложью, поскольку создавался опасный прецедент (фонды музея почти наполовину состоят из предметов, конфискованных у преступников), поскольку на всякое перемещение предметов основного фонда требуется как минимум согласие фондово-закупочной комиссии, коллектив впервые тогда взбунтовался против директора Г.В. Попова. Но было поздно. Иконы попали в руки дельца.
Следует отметить, что к моменту инцидента с передачей икон Григорянцу коллектив музея представлял из себя очень плотную среду людей, увлеченных не только внешней стороной церковного искусства... Большинство сотрудников музея, притом, что имели ученые степени, были люди уже воцерковленные, и иконы для них были не просто "досками", имеющими ту или иную художественную или материальную ценность...
Сегодня православные люди, многие годы по крупицам собиравшие то, что можно назвать духом музея, поставлены перед необходимостью вести жестокую борьбу. Но ведь иначе и быть не могло. Было бы наивно полагать, что в сегодняшней оккупированной России дадут "зеленую улицу" живому православию.
Странным образом трагическая ситуация вокруг музея Рублева во многих укрепляет мысль о катехизации русского народа.
— Сегодня Господь так испытывает нас, — говорят сотрудники музея, — мы сделаем все, чтобы выдержать испытания.
"ЗАВТРА". № 9 (326)
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/00/326/82.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий