Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

пятница, 2 марта 2012 г.

19 августа/ 1 сентября - празднование Донской иконы Божией Матери



 

Тропарь, глас 4

Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и Чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако ныне нас от всяких бед и напастей милостиво избави и спаси души наша, яко Милосердая.

Молитва

О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворный образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающии ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезни и печалех сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни. Прими, благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити пречестное имя Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.


Величание:
Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ имже дивную победу на агаряны/ православным даровала еси.

Богоматерь Донская
Двусторонняя икона.
Оборот иконы – Успение Богоматери.
Ок. 1405 г.
Игнатий Грек.
86 × 67.
Происходит из Успенского собора Симонова монастыря.
ГТГ инв. 14244.

На Богоматери коричнево-вишневый мафорий с двойной золотой каймой и золотой бахромой на левом плече, в орнаментальный узор которой вплетена криптографическая надпись. По мнению Н.Б. Салько, криптограмма содержит имя художника и дату написания иконы (Салько Н.Б. Новое про Феофана Грека // Образотворче мистецтво. 1971. № 2. С. 18). На нижнем поле лицевой стороны - углубление для хранения мощей (при реставрации 1919 г. закрыто воскомастичной вставкой). 

     По преданию, икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году (предисловие ко вкладной книге Донского монастыря, составленное в 1692 году). Торжественная встреча победоносного войска вел. кн. Дмитрия Донского, возвращавшегося с Куликова поля, была устроена митрополитом Киприаном в Спасо-Андрониковом монастыре, где была отслужена литургия. В праздничном архиерейском богослужении, возглавленном митрополитом Киприаном, принял участие вел. кн. Дмитрий Донской, с которым, вероятнее всего, находилась Донская икона Богоматери, посетившая Спасо-Андроников монастырь: "митрополит же повеле в походе (от Андроникова) пети стихи Богородичны и мученичны" (Синопсис. 1810. С. 184).   

     Наиболее раннее документальное известие о Донской Божией Матери содержится в летописном сообщении времен царя Ивана Васильеича Грозного, взявшего икону в военный поход на Казань и молившегося перед нею 3 июля 1552 года: «И приходит государь в церковь Успения Пречистыя и припадает к образу Пречистыя, иже на Дону была с преславным великим князем Димитрием Ивановичем» (ПСРЛ. Т. 29. С. 85). Согласно новейшим исследованиям, «по всей видимости, авторству симоновского иконописца Игнатия Грека должно атрибутировать также чудотворную икону «Донской Богоматери», которую большинство исследователей вслед за И. Э. Грабарем правомерно сопоставляет с нынешним Деисусом Благовещенского храма. С данным мнением согласуется изображение «Успения» на оборотной стороне иконы «Донской Богоматери», что обусловлено происхождением иконы из Успенского собора Симонова монастыря» (Ульянов О. Г. «Деисус Андреева писма Рублева» из Благовещенского храма Московского Кремля).      


     До настоящего времени дошло несколько ранних списков Донской иконы (Памятник, овеянный славой Куликовской битвы / Текст Н. Б. Салько. Л., 1978. Илл. VI–X). Древнейший из них, близко повторяющий оригинал и датируемый началом XV в., в серебряном золоченом окладе был вложен Василием Обедовым в Троице-Сергиев монастырь (ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. № 65. С. 151). Икона неизвестного происхождения московского письма начала XV в. (ГТГ инв. № 22958; Byzantium: Faith and Power. 1261–1557 / Ed.: H. C. Evans. N.-Y., 2004. Cat. 88. P. 166).

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


7 комментариев:

  1. Тут у вас с датой некоторая неточность. По последним данным она была написана ок. 1390 года. Т.о., как вы понимаете, эта икона никак не могла быть поднесена Дмитрию Донскому перед отправлением его на Куликовскую битву.

    11 сентября 2008, 23:51
    комментарий leonidia в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. С момента выхода труда Лазарева прошло уже много лет. Наука не стоит на месте. Специалисты ГТГ, прекрасно осведомлённые о работах вышеприведённых авторов, всё же склонны датировать икону 1390-ми годами. По крайней мере на этикетке стоит 1390-е и, заметьте, без знака вопроса.

    12 сентября 2008, 17:12
    комментарий leonidia в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Довольно странная у вас получается "наука", раз она выстроена на устных "высказываниях". Касательно "Донской", как видим, большинство нынешних специалистов сходится во мнении, что чудотворная икона (или, как полагает ваш Кочетков, - ее оригинал) была известна уже во времена Дмитрия Донского, что и требовалось доказать.
    Что касается упомянутого вами лица, то Нерсесян не является специалистом по данному периоду и у него нет никаких научных статей по этой теме. Об остальном см. далее: http://expertmus.livejournal.com/1276.html.

    13 сентября 2008, 21:02
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. Я не являюсь сотрудником отдела др.русской живописи, а устные высказывания имеют место быть на методических занятиях, которые проводятся для нас сотрудниками научных (эпохальных) отделов, в т.ч. и древнерусского.
    Но вопрос мой был совсем иного рода. Я спрашивала о том, как у вас готовятся к проведению музейной реформы, снимаются ли научные ставки и, если да, как народ это воспринимает.

    14 сентября 2008, 0:25
    комментарий leonidia в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. 2. Дело в том, что с декабря 2008 г. полностью отменяется ЕТС, следовательно, и привязанные к ней ставки. Остается лишь минимальная базовая часть, а вся "надстройка" полностью будет состоять из надбавок, действующих в том или ином учреждении культуры. Авдеев обещал признать обоснованными лишь те надбавки, которые будут согласованы в установленные сроки с действующим профсоюзом. Так об этом было заявлено на совещании в Минкульте. Так что вам следует теребить профком ГТГ, если таковой имеется:) Если нет, то милости просим к нам за консультациями.
    3. Ссылка на интересующий вас ЖЖ имеется в приведенном выше комментарии.

    14 сентября 2008, 19:48
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. Профком имеется, а как же. Но пока никто толком ничего не говорит. Вернее, говорят, но разное. Ссылка на ЖЖ не работает.

    14 сентября 2008, 20:25
    комментарий leonidia в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  7. Ваш Нерсесян оказался … самым что ни есть сектантом: http://expertmus.livejournal.com/80297.html

    1 сентября 2011, 13:21
    комментарий в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить