

Спас Нерукотворный.


Спас Нерукотворный с предстоящими. Воздух.

Освящение Спасского собора митрополитом Алексием. Миниатюра.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.mu
#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html
Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm
Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!
Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html
Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/
Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!
"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#
Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!
#Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #Рублев, #музей_имени_Рублева, andrei rublev, Андрей Рублев, Андроников монастырь, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР,
#rublevmuseum






Тут важно быть до конца в теме. У Кондакова отмечено, что "самым важным свидетельством настоящей иконы является форма брады Христовой: икона дает важнейший оригинал так называемой "мокрой брады". Исторически весьма важно, что знаменитый Генуэзский "Нерукотворный Образ" представляет такую же остроконечную бороду".
ОтветитьУдалитьТ.е. для Кондакова, который сам указывал на позднейшие поновления, сделанные иконописцем Кириллом Улановым, нет никакого сомнения, что такая остроконечная брада была изначально. Кстати, аргументируя свою точку зрения, Кондаков настаивал, что в отношении данного образа можно говорить о точном воспроизведении первоначальной иконографии при всех поновлениях.
В этом-то все и дело. Если принять точку зрения устроителей "сенсации", то получается совершенно неправдоподобная картина: будто бы столь почитаемая святыня, привезенная в 1356 г. митрополитом Алексием в Москву, несмотря на свое иконографическое своеобразие, НИ РАЗУ не удостоилась быть повторенной в репликах, ведь НЕТ НИ ОДНОГО списка с этой московской иконы!
Что касается красочных слоев, то внизу слева на фоне под светло-коричневым виден зеленый цвет, также, видимо, не авторский...
31 августа 2008, 18:34
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
То, что у Кондакова издано "как памятник из Спасо-Андроникова монастыря", не является "истиной в последней инстанции" и требует тщательной проверки. Этого устроителями "сенсации", заявившими во всеуслышание о находке "чудотворной иконы, принесенной митрополитом Алексием из Царьграда", сделано не было, что само по себе говорит об их научной компетентности.
ОтветитьУдалитьДля адекватной научной оценки следует знать, что подобные святыни сразу же после привоза неоднократно копировались. Взять, к примеру, "Донскую Богоматерь" и ее списки. -см.: http://expertmus.livejournal.com/18773.html.
НИ ОДНОГО подобного списка с иконы, ставшей объектом "сенсации", НЕИЗВЕСТНО!
оригинал сохранённая копия
11 сентября 2008, 16:14
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
простите,а под генуэзским платом понимется Плат Вереники?
ОтветитьУдалить16 мая 2009, 0:30
комментарий sergeylarin в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Это икона Спаса Нерукотворного, впервые упоминаемая в 1362 г. как подарок императора Иоанна V Палеолога генуэзцу Леонардо Монтальдо, которая ныне хранится в монастыре Сан Бартоломео дельи Армени в Генуе.
ОтветитьУдалить16 мая 2009, 13:52
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
а нет ли изображения,хотя бы плохенького? и ещё - правда ли,что андрониковский плат утерян именно в 1917?
ОтветитьУдалить17 мая 2009, 22:55
комментарий sergeylarin в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Photobucket
ОтветитьУдалитьГенуэзский «Нерукотворный Образ» из армянского монастыря di San Bartolomeo degli Armeni, основанного в 1308 г., является вкладом генуэзского капитана (впоследствии дожа) Леонардо Монтальдо, который посвятил его Церкви в 1384 году.
В 1507 году, после захвата Генуи французским королем Людовиком XII, образ был увезен во Францию, но через несколько месяцев после дипломатических переговоров его вновь вернули на прежнее место. В конце XVI в. в левой части центрального нефа генуэзской церкви di San Bartolomeo degli Armeni воздвигли капеллу Святого Лика.
Генуэзский «Нерукотворный Образ» не раз был объектом исторического исследования итальянских ученых. Установлено, что он написан яичной темперой и неоднократно поновлялся. Вокруг Лика Господа когда-то была цепочка из маленьких жемчужин, от которых сейчас остались лишь отверстия. Под темперой – хорошо видна льняная ткань, наклеенная на кедровую доску, вставленную, в свою очередь, в деревянную раму, покрытую ныне серебряный филигранным окладом XVI в. В начале XVIII в. оклад генуэзского «Нерукотворного Образа» был украшен драгоценными камнями, вставленными в оправу из золота и серебра.
Photobucket
Что касается судьбы "Спаса Нерукотворного" из Андроникова монастыря, то т.н. "изъятие ценностей" из этой древнейшей московской обители было завершено 5 апреля 1922 г
18 мая 2009, 15:20
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Спасибо большое за рассказ! и судьба изчезнувшего в 1922 неизвестна?
ОтветитьУдалить18 мая 2009, 17:50
комментарий sergeylarin в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
1. Генуэзский образ сейчас там же, в Генуе? 2. Каково происхождение ГИМовского "Нерукотворного Образа"? Что у них в док-тах?
ОтветитьУдалить1. Генуэзский «Нерукотворный Образ»хранится в капелле Святого Лика генуэзской церкви di San Bartolomeo degli Armeni: http://www.gruppocarige.it/gruppo/html/ita/arte-cultura/la-casana/2003_4/pdf/casana16_27.pdf
Удалить2. Филиал ГИМ - Новодевичий монастырь (НДМ). Икона числится как памятник XVII в. ГИМ 103803. НДМ инв. 202/307. На обороте иконы внизу слева остатки бум. наклейки "... музей Н.-Д. // ... монастыря // № 55".