Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

пятница, 2 марта 2012 г.

Вся правда о «Троице» Андрея Рублева


Оригинал взят у expertmus в Вся правда о «Троице» Андрея Рублева 

Настал черед и нашего сайта высказать свое отношение к тому скандалу, какой был срежиссирован вокруг последней просьбы почившего патриарха о временном перемещении на 3 (три!) дня «Троицы» письма прп. Андрея Рублева из экспозиции Третьяковской галереи в Троицкий собор Лавры. Напомним, что впервые информация о такой просьбе предстоятеля Русской Православной Церкви на встрече с министром культуры и массовых коммуникаций РФ была размещена именно нами 10 сентября 2008 г. в целом ряде сообществ в ЖЖ (http://community.livejournal.com/tretyakovka/73068.html и др.). Казалось бы, горячая новость должна была вызвать живейшее обсуждение сотрудников ГТГ, но … появилось лишь несколько вялых реплик да статья Михаила Поздняева в газете "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" (23 сентября 2008 г.).

И вдруг ни с того ни с сего эта новость выходит на первые строчки таблоидов в электронных и печатных СМИ. Что же произошло? Некий Левон Нерсесян (лжеюзер  _corso_), как оказалось, адепт нетрадиционного культа, повторил у себя в ЖЖ ту же самую информацию о «Троице», снабдив ее антиклерикальным душком. Для справки: Л.В. Нерсесян хоть и работает в отделе древнерусского искусства ГТГ, но НЕ ЯВЛЯЕТСЯ специалистом по Андрею Рублеву и НЕ ИМЕЕТ ни одной маломальской публикации о творчестве великого русского иконописца. На страницах нашего сайта уже велся нелицеприятный разговор о г-не Нерсесяне и тех, кого он представил прессе как своих соратников по «борьбе за рублевскую икону»: http://expertmus.livejournal.com/1276.html.

Тем не менее, призыв г-на Нерсесяна «отбиться от попов» нашел отклик в блогосфере, и раскрученный Артемий Лебедев (юзер tema) бросил клич своим фанатам сделать сообщение Левона Нерсесяна якобы о безвозвратной передаче Церкви «Троицы» из ГТГ «топ-новостью». Следом за неискушенной публикой, которой вряд ли по-настоящему интересны прп. Андрей Рублев, равно как  и его «Троица», потянулись газеты, радио, ТВ и всякого рода «эксперты»…

Чтобы немного остудить накал страстей, нам пришлось обратить внимание широкой аудитории на целый ряд ошибок в сообщении г-на Нерсесяна, свидетельствующих о его некомпетентности или преднамеренном искажении фактов. В частности, Левон Нерсесян запугивал публику мрачными картинами «горения десятков свечей» перед «Троицей» в Троицком соборе Лавры, чего не могло быть и в помине (многим сразу стало ясно, что этот сотрудник ГТГ НЕ ЗНАЕТ такого уникального древнерусского памятника!). Оплошность г-на Нерсесяна тут же бросилась в глаза, и ему на помощь поспешили его «соратники», один из которых Л.И. Лифшиц развил тему об «ужасном климате Троицкого собора с постоянными сквозняками» (?!). Для справки: сломка северного притвора Троицкого собора Лавры, сооруженного в конце XVIII в., была проделана государственными органами в 1925 г. по настоянию реставраторов, считавших, что притвор мешает проветриванию и вызывает развитие сырости!  

Столь же «достоверными» были и другие аргументы «борцов от лукаваго» будто бы о неучастии «Троицы» ни в одной выставке (?!) и о невозможности транспортировки столь древней иконы на столь дальние расстояния (?!). Причем последний аргумент подхватили не моргнув глазом даже некоторые сотрудники ВХНРЦ им. Грабаря, в то время как только недавно ими была возвращена в Новгород икона «Петра и Павла» XI в.!     

Как бы то ни было, скандал вокруг временной выдачи Патриархии «Троицы» прп. Андрея Рублева был умело раскручен и за ним просматривалась тайная режиссура. На так называемом Учёном совете ГТГ 17 ноября 2008 г. организаторы собрали, по их собственному утверждению, «всех искусствоведов-специалистов по древнерусской живописи». Между тем, среди присутствовавших в зале оказались одни и те же примелькавшиеся лица из столичной музейной тусовки и … никого из Питера или провинции. Не говоря уже о том, что в списке участников не оказалось многих авторитетных экспертов-древнеруссников, в т.ч. нашего коллеги - крупнейшего специалиста по творчеству прп. Андрея Рублева проф. Олега Германовича Ульянова, чьи труды известны во всем мире.

Характерно, что главным аргументов против выдачи «Троицы» стала якобы плохая сохранность иконы. При этом ни на собрании в ГТГ 17 ноября 2008 г., ни в прессе, НИГДЕ НИ РАЗУ не был представлен широкой общественности Реставрационный паспорт «Троицы», который является единственным документом, подтверждающим реальную сохранность иконы. Для справки: в 1904-1905 гг. «Троицу» реставрировали В. Тюлин и А. Израсцов под наблюдением В. Гурьянова, который издал книгу с описанием работ (Гурьянов В.П. Две местные иконы св. Троицы в Троицком соборе Свято-Троицко-Сергиевой лавры и их реставрация. М., 1906); согласно трактовке Грабаря, после реставрации 1904-1905 гг. густо заолифенная икона будто бы вновь стала темнеть, и в 1918-1919 гг. была проведена повторная реставрация, больше преследовавшая сугубо исследовательские цели срочно дочистить некоторые части («голубцы» одежд и др.) до первоначальной живописи



для экспонирования на московской выставке реставрационных работ 1919 г. в б. Строгановском училище.



Самым странным стало отсутствие какого-либо упоминания о Реставрационном паспорте «Троицы» в публичных комментариях Министра культуры Российской Федерации Александра Алексеевича Авдеева по поводу данных событий. Складывается ощущение, что на новом посту Министра культуры А.А. Авдеева просто «подставили» Департамент культурного наследия (директор Архангелов Сергей Александрович) и Отдел музеев (начальник Некрасова Светлана Дмитриевна), которым по должности следует знать о нормативных требованиях по хранению музейных ценностей.

Не приведи Господи, если таковой Реставрационный паспорт у «Троицы» прп. Андрея Рублева просто отсутствует, как это выяснилось недавно относительно некоторых кремлевских икон:  http://expertmus.livejournal.com/27911.html

Спрашивается, какова же была т.н. проверка хранения музейных ценностей, которая была поручена в свое время недавно избранному президентом РФ Д.А. Медведеву, если у хранящихся в музеях икон, составляющих золотой фонд русской иконописи, ОТСУТСТВУЮТ реставрационные паспорта ?! Не в этом ли разгадка такого капризного упрямства кучки ангажированных лиц, замкнутых в своем «цеху»? Действительно, как отдавать, когда при любой, пусть даже временной передаче сразу же выяснится, что никакого паспорта у всемирно известного шедевра древнерусской иконописи нет и в помине?!

Не менее «тяжеловесным» аргументом «борцов от лукаваго» стало тиражирование ими слухов, что, дескать, «Троица» прп. Андрея Рублева «не является чудотворной», поэтому Патриархия может обойтись и списком с «Троицы». А как же на самом деле?

Для справки: Икона святой Троицы, находившаяся по правую сторону царских врат, в описи монастыря 1641 года называется ЧУДОТВОРНОЮ! (ОР РГБ, ф. 173, II (Собрание Московской духовной академии, дополнительное), № 225/М 7397 (Опись Троице–Сергиева монастыря лета 7150–го сентября в 1 день). Л. 7об).

 

 

Золотая риза на нее, украшенная драгоценными камнями, сделана царем Борисом Федоровичем Годуновым в 1600 году. В 1641 году чудотворный образ Троицы находился в особом киоте, у которого были затворы, стоявшие отдельно от образа и приставлявшиеся к нему только на время, о чем в описи монастыря того же года читается: «у чюдотворново образа киот обложен серебром басмою, вверху написано отечество (Бог Отец), по сторонам Борис и Глеб, венцы резные, кругом строка чеканная: поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу, наверху крест, обложен серебром басмою, золочен; у киота затворы на четырех цках, на них писано троицкое деяние, обложен серебром басмою, венцы резные, подписаны на финифте, а поставлены те затворы на левой стороне от церковных северских (sic) дверей с краю, а к образу живоначалные Троицы ставятся на время». (Там же. Л. 8об). 

Вряд ли на самом деле нынешние «эксперты» не знают этого ФАКТА, это всё равно что отречься от «их» Грабаря, который написал об этом еще в 1926 г., правда, полностью повторяя Е. Голубинского (Грабарь И.Э. Андрей Рублев. Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 годов // Вопросы реставрации. Сб. Ι. М., 1926. С. 7-112). А вот попрать авторскую волю великого русского мастера, который создал «Троицу», как гласят источники, «в похвалу преподобному Сергию Радонежскому», у раки которого этот чудотворный образ и хранился искони, для некоторых нынешних «ревнителей не по разуму» не составляет труда…

Итак, став публичным фактом, история вокруг временной выдачи Церкви «Троицы» прп. Андрея Рублева не стала фактором общественной жизни. Нигде это не вызвало ни оживления интереса к РУССКОЙ ИКОНЕ, не побудило к новым поискам о загадочном феномене прп. Андрея Рублева… Одно жаль: на Поместный собор 26.01.2009 г. по выборам нового патриарха были принесены 2 почитаемые иконы – «Феодоровская» и «Умягчение злых сердец» и как не хватало чудотворной иконы «Живоначальной Троицы» письма прп. Андрея Рублева, воззрением на которую преодолевается НЕНАВИСТНАЯ РОЗНЬ МИРА СЕГО. 

P.S. Для всех интересующихся данной темой предлагаем небольшую библиографию избранных трудов проф. Олега Германовича Ульянова, посвященных прп. Андрею Рублеву:


1.    Ульянов О. Г. Научный отчет об археологических открытиях в Спасо-Андрониковом монастыре на заседании Сектора археологии Москвы ИА РАН 5 мая 1993 г. 
2.    Ульянов О. Г. Андроников монастырь // Отечественная история. Т. 1. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. С. 82-83.
3.    Ульянов О. Г. От Троицы Ветхозаветной к Троице Вечного Совета // XXVIII Випперовские чтения 23 -26 января 1995 г. М., 1995.
4.    Ульянов О. Г. Вопросы творческой биографии прп. Андрея Рублева в свете новейших открытий // Научный доклад на расширенном заседании Совета по истории мировой культуры РАН 12 апреля 1995 г. под руководством академика Б.А. Рыбакова (участники дискуссии: Н.К. Голейзовский, В.Г. Брюсова и др.).
5.    Ульянов О. Г. Благовещенский собор Московского Кремля в свете новейших открытий // Научный доклад на мемориальной конференции в Третьяковской галерее памяти Г.К. Вагнера 19-20 декабря 1995 г.
6.    Ульянов О. Г. Цикл миниатюр лицевого "Жития Сергия Радонежского" о начале Андроникова монастыря // «Памятники культуры. Новые открытия 1995 г.». М., 1996. С. 181-192.
7.    Ульянов О. Г. Изучение семантики древнерусской миниатюры // Макариевские  чтения. Вып. IV. Часть II. Почитание святых на Руси. Можайск, 1996. С. 108–119. http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=24
8.    Ульянов О. Г. Древнейшая история некрополя Спасо-Андроникова монастыря // Московский некрополь: история, археология, искусство, охрана. М., 1996. C. 24-27.http://community.livejournal.com/rublev_museum/3046.html
9.    Ульянов О. Г. «… От твоих могил не отрекусь» (о некрополе Спасо-Андроникова монастыря ) // Московский журнал. М., 1997. № 11. С. 44-47. http://necropolis.genealogia.ru/posobie2.htm
10.  Ульянов О. Г. Андроников монастырь // Энциклопедия "Москва". М.: Большая Российская Энциклопедия, 1997. С. 73-74.http://e-project.redu.ru/hram/sov/322.htm
11.  Ульянов О.Г. Происхождение Высоцкого чина // Москва и греческая культура. Материалы международной научной конференции 8-11 сентября 1997 г., посвященной 850-летию Москвы. М., 1997.http://www.pravoslavie.ru/put/2577.htm
12.  Ульянов О. Г. Вопросы церковно-археологического освидетельствования мощей на современном этапе // Церковная археология. Вып. 4 / Материалы Второй Всероссийской церковно-археологической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Н.В. Покровского. 1–3 ноября 1998 г. СПб., 1998. С. 300-305.
13.  Ульянов О. Г. «Филоксения Авраама»: библейская святыня и догматический образ // Богословские труды. Т. 35. М., 1999. С. 216-232. http://www.jmp.ru/bib/ItemsT26.htm
14.  Ульянов О.Г. Погребение преп. Андрея Рублева в свете новейших исследований // Макарьевские чтения: Монастыри России. Материалы VII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Вып. 7. Можайск, 2000.http://www.istgazeta.ru/newspaper/pubs/?id=209
15.  Ульянов О.Г. Новая архитектурная реконструкция Благовещенского собора и судьба «Деисуса Андреева письма Рублева» // Научная конференция в Кремле «Царский храм. Святыни и сокровища Благовещенского собора» 14-15 октября 2003 года.http://www.kreml.ru/ru/main/science/conferences/2003/tsar_temple/program/
16.  Ульянов О. Г. О месте иконы Живоначальной Троицы в праздничном ряду русского иконостаса // Троицкие чтения 2003–2004 гг. Большие Вяземы, 2004. С. 152–162.http://www.trinitas.ru/rus/doc/0017/001a/00170033.htm
17.  Ульянов О. Г. Воплощение тринитарного догмата в иконе «Архангел Михаил с деяниями» из собрания Музеев Московского Кремля // Троицкие чтения 2003–2004 гг. Большие Вяземы, 2004. С. 120-151.
18.  Ульянов О. Г. Деисус Андреева письма Рублева из Благовещенского храма Московского Кремля (к 575-летию преставления преподобного иконописца) // Макариевские чтения. Выпуск XII: Иерархия в Древней Руси. М., Можайск-Терра, 2005. С. 172–222.http://www.archeologia.ru/Library/Book/78d88771b242/Info
19.  “The Deesis painted by Andrey Rublev” from the Annunciation Church of the Moscow Kremlin (on the 575th year of the demise of the reverend icon-painter) by Dr. Oleg Germanovich Uliyanov (Moscow).http://www.arublev.ru/ENG/ar/article.htm 
20.  Ульянов О. Г. Архангел Михаил хранитель Святой Троицы // «Новая книга России». №№ 2–3, 2005.http://www.agiograf.globalfolio.net/agset.htm?/dimitriy/month/mihailarhulianov.htm
21.  Ульянов О.Г. Вопросы реконструкции Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в свете археологических данных // V Давидовские чтения 11 мая 2005 года.http://www.archi.ru/conference/program/y2005_m04_d04_davidov.htm
22.  Ульянов О. Г. Наша национальная идея - это рублевская Троица // Интервью сайту «Страна.Ru» 15 июня 2005 года.
http://old.strana.ru/stories/01/12/25/2268/253846.html
23.  Ульянов О. Г. Три даты Андрея Рублева. Греция, 2005.      http://www.myriobiblos.gr/texts/russian/ulyanov_1.html
Украина, Киев. 1 сентября 2005 года.http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=article&action=fullinfo&id=8247
24.  Ульянов О. Г. 600-летие годовщины первого упоминания преподобного Андрея Рублева // Интервью на радио «Свобода» 27 октября 2005 года.http://www.svoboda.org/programs/christ/2005/christ.102705.asp
25.  Ульянов О. Г. Влияние Святой горы Афон на особенности почитания Святой Троицы при митрополите Киприане (к 600-летию преставления святителя) // Человек верующий в культуре Древней Руси. Материалы международной конференции СПбГУ 5–6 декабря 2005 г. СПб., 2005. С. 88–100.http://drevn2005.narod.ru/ulianov.htm
26.  Ульянов О. Г. «Окно в ноуменальное пространство»: обратная перспектива в иконописи и в эстетике о. Павла Флоренского // Доклад в Институте философии РАН на заседании открытого научного семинара Института Синергийной Антропологии 15 февраля 2006 года.http://www.synergia-isa.ru/deyat/sem/list/s8.htm
27.  Ульянов О. Г. «Παραδείγματα» иконописца Андрея Рублева (к 600-летию первого летописного упоминания) // Вестник истории, литературы, искусства. Гл. ред. академик Г.М. Бонгард-Левин. (Том 3, 2006). С. 78-93.http://www.lubimayarossia.ru/author.php?id_author=365
28.  Ульянов О. Г. Умное делание (Традиции исихастов).
 
http://www.voskres.ru/bogoslovie/ulianov.htm
29.  Ульянов О. Г. Богословское и философское осмысление исихастской традиции // Журнал Московской Патриархии. М., 2006. № 3. С. 34-40.
30.  Ульянов О.Г. Андрей Рублев в трудах В.А. Плугина и современная научная индукция // Научные чтения в МГУ памяти В.А. Плугина 12 октября 2007 года.
http://
www.hist.msu.ru/News/Plugin07.pdf 

31.  Ульянов О.Г. Проблемы датировки Троицкой летописи в связи с первым упоминанием об Андрее Рублеве // XX Международная научная   конференция "Вспомогательные исторические дисциплины - источниковедение – методология истории в системе гуманитарного знания" 31 января - 2 февраля 2008 г. М., 2008. С. 636-638.http://www.rsuh.ru/announcements.html?id=61318

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева, 2013


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!  

22 комментария:

  1. Спасибо!

    29 января 2009, 18:31
    комментарий akula_dolly в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за исчерпывающий обзор. С днем рождения!

    нваря 2009, 18:34
    комментарий vasily_sergeev в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. СПАСИБО.

    "Некий Левон Нерсесян (лжеюзер _corso_), как оказалось, адепт нетрадиционного культа,"
    Что за культ?

    29 января 2009, 19:39
    комментарий igo_su в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое! Хочется надеяться, что "нерсесяновщина" со временем исчезнет как утренний туман...

    29 января 2009, 19:51
    комментарий brusnik в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. в настоящий момент ценность иконы как произведения искусства выше ее ценности как реликвии и чудотворной.
    Извините, а с чего это вдруг так? Чем измеряли ценность? Пусть лучше хранится от глаз людских подальше, чем поможет хоть одному человеку? С какой целью эта икона вообще писалась? Для галерей и музеев?

    Священники сделали б из не способ для заработка.

    Как говорится, кто о чём, а немытый о бане...

    30 января 2009, 0:13
    комментарий pravoveris в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  6. наблюдал этот "скандал в благосфере"...
    ничего и вставлять не хотелось:не услышат...
    Троица Рублёвская- конечно, атртефакт ещё тот!
    Юридически- бесспорно, церковное имущество, неаргументированно аннексированное
    правящей властью- и переданное на хранение....туда или сюда...(могли и обменять на что -нибудь)
    И для Церкви - по причинам богословским- НЕ МОГУЩАЯ БЫТЬ ОТЧУЖДЕНА...
    историки! примите как есть. (по ряду причин: МОЖЕТ И ХРАНИТЬСЯ У ГОСУДАРСТВА, или у любых бандитов, исторически и практически обосновавших свои привилегии)...
    в принципе, государство может и у Патриарха отнять его куколь, и использовать по своему усмотрению: награждать там псарей каких: ну , наградят, а патриарх себе куколь из тюремного полотенца пошьёт...:-)))!
    ничего не изменится! но при ПЕРВОЙ возможности- реликвия будет возвращена...:-))
    Это не подкомитет какой-то там отличился: - а Бог действует...
    С другой стороны: Церковь, руководствующаяся своим соображениями, МОЖЕТ повелеть:
    ну, какой артефакт уничтожить: книжки, ЗАБРЕДШИЕ в церковную сферу: (пудами сожигаются, естественно)...и артефакты, наверное, тоже?! (сиюминутное- ДА!
    а вот,овеянное историческим флёром- слишком редко..над этим и В.Соловьёв потешался-изгилялся...- а оказалось это пристрастие к "старенькому": НАСУЩНО!)- бывает, но редко.... только когда сеймоментным мнят:( делит?- делит!-йес!)
    Так что, дорогие РАДЕТЕЛИ... дайте и НАМ немножко ПОМОЛИТЬСЯ перед "артефактом"!
    - спасибо за статью!

    я 2009, 0:27
    комментарий al_kazilo в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  7. с днем рождения. :)) Сил, Любви и милости Божьей. Замотался, опоздал. :))

    30 января 2009, 2:20
    комментарий masterwind в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  8. >>Пусть лучше хранится от глаз людских подальше, чем поможет хоть одному человеку? С какой целью эта икона вообще писалась?

    Насколько я помню она в открытом в доступе в Третьяковке. Там спец. тепературный режим, реставрации и т.п. Писалась икона Великим мастером видимо не для очереди лобзающих, а для раскрытия взору духовного.

    >>Как говорится, кто о чём, а немытый о бане...

    Я считаю, что наша церковь серьезно пала в последние годы. Церковь освящает и коропляет любой беспредел власти.
    Попы пользуют дорогие автомобили, купленные на гроши, принесенные бабаульками, а нищих на улице кормят благотворительные организации.

    30 января 2009, 8:00
    комментарий nickfilin в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  9. Ох! С Днём рождения!!
    Ангела-хранителя в делах!

    30 января 2009, 17:12
    комментарий al_kazilo в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  10. Можно было ожидать, что публичное разоблачение «борцов от лукаваго» вызовет у них приступы бессильной ярости и злобы, что собственно и произошло. Ну, а на самую беспардонную ложь и доносы эти г-да известные «мастера»:)
    Например, один из "их" компании Андрей Юрьевич Виноградов (юзер ampelios), везде прячущийся под юбку О.С. Поповой, выплеснул в ЖЖ ушаты грязи на нашего коллегу, чья краткая библиография по "Троице" была приведена в нашем сообщении, что, дескать, он давно не является сотрудником Музея имени Андрея Рублева:)
    Предлагаем любому взыскующему правды позвонить в администрацию или отдел кадров ЦМиАР, чтобы уличить А.Ю. Виноградова (юзер ampelios) в клевете и лжи на старейшего кадрового сотрудника ЦМиАР, который по сию пору возглавляет Сектор археологических исследований:
    http://expertmus.livejournal.com/24979.html
    http://expertmus.livejournal.com/21143.html
    http://expertmus.livejournal.com/14569.html
    Характерно, что вместо предметной полемики, которую они вести просто-напросто некомпетентны, такие "типы", как Л.В. Нерсесян, А.Ю. Виноградов и им подобные, тут же переходят на "личности". Что и говорить, добропорядочным нравом эти г-да явно не отличается:)
    К сведению почтенной публики сообщим, что 29 января 2009 года, когда был размещено сообщение «Вся правда о «Троице» прп. Андрея Рублева» на сайте научного коллектива ЦМиАР, О.Г. Ульянов принимал участие в XXI международной научной конференции "Вспомогательные исторические дисциплины в пространстве гуманитарного знания", которую проводит РГГУ:
    http://community.livejournal.com/old_rus/195178.html#cutid1

    30 января 2009, 20:19
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  11. А наша церковь, еще раз повторяю, не заслужила "Троицу", так как в нынешней ситуации она оказалась фактически не на стороне добра и Бога.

    30 января 2009, 21:02
    комментарий nickfilin в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  12. Позвольте не согласиться! Реакция "борцов от лукаваго" весьма показательна и прекрасно иллюстрирует нравы тех, кто вопит на всех углах, что де "попы погубят Троицу":) Уж, конечно, эти низкопробные "деятели", утаивающие истину о "Троице", куда как лучше сохранят чудотворную икону, чем братия Свято-Троицкой Сергиевой лавры, это ли не вздор?!
    Неужели к таким изолгавшимся нерсесянам-виноградовым у Вас доверия больше, нежели к ненавистным Вам "попам"?

    30 января 2009, 22:10
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  13. Вот это да,я думал только Питерский Универ кишит фанатами Ре риха,но вообще можно было догадаться,"учение" то прямо как для исскуствоведов и других гуманитарных СНС писано.Печально.

    31 января 2009, 0:26
    комментарий igo_su в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо за подробный рассказ.

    31 января 2009, 12:43
    комментарий melanyja в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  15. В режиме комментариев интересующий Вас лист проще указать по ссылке на копию рукописи:
    http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=6&manuscript=225&pagefile=225-0010

    31 января 2009, 15:13
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  16. я с Вами!

    сейчас в Москве какое-то время
    если нужна какая-то помощь по вопросу, готов поучаствовать

    31 января 2009, 16:11
    комментарий zamglavred в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  17. Завтра нужно быть на интронизации.
    Может быть, в четверг у нас в музее? Давайте договоримся по сервису "личные сообщения".

    31 января 2009, 16:18
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  18. Левон не в состоянии терпеть критику или противоречие своему мнению. Редакция радио "Свободы" пригласила меня как старшего научного гтг на диспут с ЛВН. Тот впал в истерику и категорически отказался.
    ..это еще в самом начале его творческого самопиара...

    1 февраля 2009, 18:40
    комментарий nikto001 в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  19. Ну, что тут скажешь… Незадолго до Нового года директор ЦМиАР Г.В. Попов со свойственным ему бахвальством и передергиванием фактов заявил в музее, что де его принял министр культуры А.А. Авдеев, который якобы встал на «их» сторону В результате и появились фамилии т.н. «подписантов» из числа директорской синекуры, которые уже давно отдали свои голоса Г.В. Попову за «чечевичную похлебку»:
    http://expertmus.livejournal.com/7136.html
    http://expertmus.livejournal.com/20957.html
    http://expertmus.livejournal.com/14569.html
    http://expertmus.livejournal.com/10228.html
    http://expertmus.livejournal.com/8486.html
    http://expertmus.livejournal.com/7936.html
    http://expertmus.livejournal.com/7405.html
    101. И.Л. Громов, заместитель директора ЦМиАР (не специалист-древнеруссник, в ЦМиАР занимается ремонтом-строительством, метит на место Г.В. Попова, подозревается по ст.ст. 306-307 УК РФ)
    http://expertmus.livejournal.com/22060.html
    http://expertmus.livejournal.com/21695.html
    http://expertmus.livejournal.com/21143.html
    http://expertmus.livejournal.com/17351.html
    http://expertmus.livejournal.com/13568.html
    102. М.Н. Иващук, заместитель директора ЦМиАР (не специалист-древнеруссник, в ЦМиАР занимается административными вопросами)
    http://expertmus.livejournal.com/17351.html
    http://expertmus.livejournal.com/9705.html
    103. О.В. Смирнова, заместитель директора ЦМиАР по хранению и музейной реставрации (после позорного бегства Л.П. Тарасенко в ГИМ Г.В. Попов назначил эту девушку, которая все последнее время провела в декретах)
    http://expertmus.livejournal.com/7405.html
    104. Н.И. Комашко, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) (самозванка)
    http://expertmus.livejournal.com/11196.html
    105. Б.Н. Дудочкин, заведующий научно-вспомогательным отделом Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) (не специалист-древнеруссник, самозванец, в ЦМиАР занимается библиотекой)
    http://expertmus.livejournal.com/25970.html
    http://expertmus.livejournal.com/11196.html
    http://expertmus.livejournal.com/10228.html
    106. Т.Н. Нечаева, заведующая научно-фондовым отделом ЦМиАР
    107. М.А.Филиппова, заведующая отделом учета фондов ЦМиАР (не специалист-древнеруссник)
    108. И.В. Барыбина, заведующая отделом научно-просветительной работы ЦМиАР (не специалист-древнеруссник)
    109. Л.И. Антонова, заведующая сектором монументального искусства ЦМиАР (не специалист-древнеруссник, подозревается по ст.ст. 306-307 УК РФ)
    http://expertmus.livejournal.com/22060.html
    http://expertmus.livejournal.com/21695.html
    http://expertmus.livejournal.com/21143.html
    110. С.В. Гнутова, заведующая сектором прикладного искусства ЦМиАР
    http://expertmus.livejournal.com/15340.html
    111. А.А. Кузнецов, заведующий сектором хранения темперной живописи ЦМиАР
    http://expertmus.livejournal.com/7405.html
    112. О.С. Никольская, заведующая сектором экспертизы и комплектования ЦМиАР (не специалист-древнеруссник)
    113. Я.Э. Зеленина, заведующая сектором по работе с музеями и издательствами ЦМиАР (не специалист-древнеруссник)
    114. С.Н. Липатова, научный сотрудник сектора хранения темперной живописи ЦМиАР
    115. М.И. Антыпко, научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
    116. С.А. Мельникова, хранитель фонда иконописи Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва
    http://expertmus.livejournal.com/7405.html
    117. М.Е. Башлыкова, старший научный сотрудник ЦМиАР
    118. Ж.Г. Белик, старший научный сотрудник ЦМиАР (не специалист-древнеруссник)
    119. Н.В.Герасименко, старший научный сотрудник ЦМиАР


    4 февраля 2009, 13:52
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, более, чем обстоятельно.
    А вот из ГМИИ им. Пушкина нет подписей...

    4 февраля 2009, 16:22
    комментарий velski в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  21. Зато они вовремя подготовили выставку икон из частных собраний на волне общественного интереса к "Троице", хотя древнерусское искусство не их профиль.

    4 февраля 2009, 16:28
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  22. Фальшивая подпись у Левона Нерсесяна (_corso_)

    Подробности см. здесь: http://community.livejournal.com/rublev_museum/7365.html

    10 марта 2009, 18:04
    комментарий в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить