Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Синодик прп. Иосифа Волоцкого




Боголюбская Богоматерь и прп. Иосиф Волоцкий.
Прорись с иконы XVI в.
 

В описи Иосифо-Волоколамского монастыря 1591 г. у гробницы прп. Иосифа указан рядом с иконой Страшного суда «образ Пречистые Богородицы стоячей, пядница, на празелени, во облаце Спасов образ, в ногах Иосиф чудотворец» (ИРЛИ. Оп. 26. № 20. Л. 60).
 
Первый наместник Иосифо-Волоколамского монастыря с момента его восстановления митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), трудившийся в обители до своей кончины 4 ноября 2003 г., положил за одну из главных задач вернуть былое почитание одной из главных волоколамских святынь. А сделать это было далеко не просто.
 

Еще в конце XVII в. при строительстве нового собоpа были предприняты поиски захоронения прп. Иосифа Волоцкого, который был погребен в 1515 г. в подклете Успенского собора Волоколамского монастыря. Судя по архивным документам, в 1688 г. нашли «близ гpоба чудотвоpца Иосифа... некакие голые кости» и пеpезахоpонили их снаpужи. В 1718 г. аpхимандpит Геpман те «кости» тайно выкопал и пеpенес в аpкосолий Успенского собора. Во время посещения монастыря Преосвященный епископ Кpутицкий Алексей повелел эти «кости» поднять из-под спуда и пеpеложить в позолоченную pаку (см. илл. в центре). В 1725 г. Св. Синод учинил следствие, в результате которого «кости» из pаки были вынуты и «погpебены в том месте, где были».




Таким образом, было известно, что прп. Иосиф должен был лежать напротив алтаря древнейшего каменного собора 1484 г., т.е. у южной стены собоpа 1688 г. Однако вероятность отыскать его честные мощи после безбожного разорения была минимальной. Дело в том, что при реставрации Иосифо-Волоколамского монастыря в начале 1970-х гг. в Успенском собоpе были проведены pаботы по укpеплению несущих столбов. По техническому заданию pеставpатоpы должны были усилить фундамент, залив бетоном на метp в ширину и на 1,5 м в глубину. По словам членов реставрационной бригады, все выкопанные в ходе работ в соборе «косточки» «собpали в кучку, смели на газетку, залили бетоном и закpыли каменными плитами». Так, например, произошло с останками волоцких князей - Федоpа Боpисовича и Ивана Боpисовича. Напомним, что с одним из них - князем Федором Борисовичем Волоцким, захватывавшим монастырское имущество,-  произошло столкновение прп. Иосифа в 1507 г., когда Иосиф Волоцкий вынужден был заявить о переходе монастыря под непосредственную власть великого князя Василия III. После реставрационных работ прошлого столетия останки князей оказались залиты бетоном… 

Однако относительно честных мощей прп. Иосифа Господь судил иначе, и 31 октябpя 2001 г., во время праздничной Литургии в день пpославления прп. Иосифа Волоцкого, было обнаружено нетронутое захоронение первого игумена Волоцкого, чудотворца (см. илл. внизу). 

При жизни прп. Иосиф, «посрамивый еретическая мудрования», носил двухпудовые железные веpиги, и на ключицах обретенных мощей были обнаружены отчетливые следы, которые они оставили (см. видео).



К дню памяти грозного обличителя ереси жидовствующих на Руси публикуется фрагмент Синодика Иосифо-Волоколамского монастыря, начало которому положил сам прп. Иосиф Волоцкий при основании своей обители в 1479 г.

Как было заведено в Иосифо-Волоколамском монастыре со времени первого игумена прп. Иосифа Волоцкого в вечный Синодик записывался весь род вкладчика в монастырь.
В Синодике Иосифо-Волоколамского монастыря перед общим поминанием и помянником находились три текста-предисловия: 1) Церковное учительное слово с цитатой из Апостола (1 Кор. 2, 9) – ныне утрачено; 2) Отрывок из слова свт. Иоанна Златоуста: «Аще неции дети будут тати и разбойники»; 3) Учительное слово о святителях как «пастухах словесных овец со опасением иметь попечение о душах их» (Л. 1-2).

В заглавии Синодика Иосифо-Волоколамского монастыря указано, что Поминание – в обители Пресвятой Богородицы, в монастыре князя Бориса Васильевича – начал писать грешный инок Иосиф в 1479 г., причем дата написана тем же полууставом и теми же киноварными чернилами на нижнем поле под знаком вставки (Л. 3).



Автограф прп. Иосифа Волоцкого. Синодик Иосифо-Волоколамского монастыря. 1479-1507 гг. ИРЛИ. Оп. 23. № 52. Л. 3.

Следом за Синодиком помещено «Сказание…» с изложением повседневного поминовения на Литургии, совершения 3 панихид в неделю (понедельник, среда и пятница) и ежедневной заупокойной литией после вечерни и утрени (Л. 40-44). В следующем за «Сказанием…» тексте упоминается субботняя заупокойная служба в составе седмичного богослужебного круга (Л. 57). Синодик завершает подборка святоотеческих текстов о необходимости поминать усопших: на Литургии, по молитвам святых, а также милостыней и приношением (свт. Иоанн Златоуст, сщмч. Дионисий Ареопагит, свт. Григорий Нисский и прп. Ефрем Сирин).  
В 1504 г. предисловие к Синодику, помещенное прп. Иосифом Волоцким перед вечным Помянником в 1479 г., было им переработано в связи с утверждением новой системы поминовения. Данная общецерковная практика стала боговдохновенным ответом грозного обличителя ереси жидовствующих на их лживые «мудрования», отрицающие воскресение мертвых и необходимость поминовения усопших.

К сожалению, в наши дни эта духовная традиция прп. Иосифа Волоцкого предана забвению. Более того, по неизвестным причинам возрождение Православия в России после безбожного лихолетья не привело к одновременному возвращению в обиход РПЦ прежних поминальных книг, хотя они воплощают собой связующую нить времен, не говоря уже о легитимации. Нет ни усилий по поиску утраченных синодиков, ни попыток их реконструкции, а ведь именно вклады на ВЕЧНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ дали возможность возвести ту или иную православную обитель или храм. Как будто воинская часть, куда в списки «навечно» был зачислен павший воин, была в одночасье расформирована и канула в Лету…    

СИНОДИЧНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ (ТРЕХСЛОВНОЕ) 1479 г.
Якоже Златоустый глаголеть: «Аще нЪции дЬти будуть татие или разбойници или пияници, да тЬмъ погубят память родитель своих, и будуть пусти и беспамятни». Сих же память прЪбываеть въ вЪкы, ихже имена написана суть въ книгах сихъ доколЪ миръ вселеныя стоить и церкви свя­тая, за нихже приносятся къ Богу бескровныа Жрътвы за вся православныя христианы и до скончаниа мира сего, дондеже приидет Праведный Судиа, въздасть комуждо по дЪломъ его.
Си же пишемъ вамъ, пастухом, рекше, игуме­ном и учителем Христова стада, иже кто мнихъ па­ствы вашея нищетою духовною // живя прЪставится от житиа сего, не глаголите: «Не далъ клада, не пишемъ его поминание», — то уже нЪсте пастыри, нъ наимници и мъздоимъци. Како дръзнете рещи пред Богом въ страшный день: «Се азъ и дЪти мои», — а не приносяще за душа ихъ длъжных молитовъ. Аще ли кто имЪя что прЪставися, а не дастъ церкви Божий, ни отцю своему пастуху, нъ оставить плотьскому роду своему и вы опрочЪ есте rptxa сего; ихже бо възлюби, о тЬх чаеть и прияти: «СЪя въ плоть, от плоти пожнеть тлЬние; сЬяй въ духъ, от духа пожнет жизнь вЪчную». Ты же, пастуше словесных овець, съ опасениемъ имЪй попечение о душахъ ихъ, да съ // дерзновениемъ речеши пред Богом: «Се азъ и дЬти мои».
Аще ли кто чреду удръжа Божественыя служ­бы, рекше недЪлю, лЪностию и небрежениемъ не поминаеть въ книгахъ сихъ — самъ непомяновенъ будеть пред Богом: В нюже бо мЪру мЪрить, отмЪрится ему праведнымъ судомъ Божиимъ. Емуже слава въ вЪкы. Аминь.//
Синодик-Помянник (вечный)
Сие Поминание во обители ПрЪсвятыя Владычица наша Богородица и Приснодевы Мариа, въ манастыри благовЬрнаго и благочестиваго князя Бориса Васильевичя.
Начатокъ бысть писати сие Поминание грЬшнымъ и непотребным инокомъ Иосифом в лЬто 6987. Иже кто священьствуяй въ святЬй обители сея, да поминаеть писаных въ По­минании семъ.
О живых: о здравии и о спасении благочестивыхъ царий, о здравии и о спасении бла­гочьстивых князей нашихъ, князя великаго, и о всЬх благочьстивых и христолюбивых кня­зей, иже Ру//сьскою Землею пекущимися, о воехъ ихъ, и о всЬхъ православных христианЬхъ.

См. также: http://expertmus.livejournal.com/20192.html


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

2 комментария:

  1. "При жизни прп. Иосиф, «посрамивый еретическая мудрования», носил двухпудовые железные веpиги, и на ключицах обретенных мощей были обнаружены отчетливые следы, которые они оставили"
    Получается, носил на себе почти 33 кг железа! Я всегда недоумеваю: а зачем праведники так истязали себя? Но если они так делали, значит, это было на самом деле нужно?...

    2 ноября 2009, 3:48
    комментарий svetlana_she в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, видя столь тяжкие вериги, которые тайно носил при жизни святой, явственно понимаешь, что такое духовный подвиг!
    Такое было под силу и женщинам Древней Руси. Преподобная Евдокия (в постриге - Ефросиния), супруга государя Дмитрия Донского, после смерти мужа возложила на себя вериги. Ее дети не знали об этом и даже упрекали мать, что она не скорбит об их отце, надевая на себя пышные наряды. Отвечая на их неумолчные упреки, великая княгиня позволила им однажды заглянуть под наряды, и дети оторопели, обнаружив ее вериги...
    Вериги - испытанное оружие в духовной брани. Современному человеку кажется парадоксальным, как можно вести борьбу, заранее сковывая себя? Но для верующего разгадка очевидна. Спаситель взошел на Крест, чтобы посрамить князя мира сего.

    2 ноября 2009, 14:07
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить