Как и следовало ожидать, наше сообщение о готовящейся провокации вокруг могилы прп. Андрея Рублева сразу вызвало живой отклик не только у верных друзей нашего музейного сайта, но и в различных СМИ. С особой благодарностью хочется отметить журналистов «Русской линии», оперативно опубликовавших официальное заявление Профкома и научного коллектива Музея имени Андрея Рублева о преступных действиях администрации ЦМиАР по самовольному вскрытию мест исторических захоронений, разрушению старинных надмогильных сооружений и устройству лжемогилы великого иконописца на чужом погребении (http://rusk.ru/newsdata.php?idar=42905). Благодаря Вашей широкой поддержке эта тревожная информация смогла попасть в Топ-50 самых обсуждаемых новостей Рунета: http://top-50.ru/cache/900617/90940e750a
Вместе с тем приходится с сожалением констатировать, что целый ряд информационных ресурсов, позиционирующих свою православную направленность, уклонились от какого-либо участия в обсуждении данной темы. Ну как тут не посетовать на отсутствие единства в рядах членов Церкви, целиком поглощенных внутренними «разборками» и защитой интересов той или иной «партии»! Стоит ли говорить, что из-за такого «раздрая» православные сами становятся легкой добычей внешних «управленцев» и проигрывают своё жизненное пространство чуждым силам. Ибо «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25). Особенно показателен пример с редакцией «Русской народной линии», которая не стала размещать нашу информацию, раз ее уже опубликовали «соперники» из «Русской линии», но включила в свой мониторинг СМИ перепечатку статьи из «КМ»: http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/20
А ведь сейчас дорога каждая минута и каждое слово на вес золота! Зря что ли так стараются на Яндексе, не раз уличенном в манипуляциях с рейтингом, предать молчанию попадание известия о провокации вокруг могилы прп. Андрея Рублева в Топ-50?! Спасибо, что выручает, как всегда, Google, иначе бы многие об этом бы и не узнали…
Получилось так, что наш материал стал для некоторых лакмусовой бумажкой. С одной стороны, нам пишут с просьбой о комментариях встревоженные журналисты из разных изданий, как это сделал буквально на днях корреспондент газеты "Мой район" (сайт издания - www.mr-msk.ru) Михаил Зиновьев (m_zinoviev): «Ваш пост о разрушении некрополя Спасо-Андроникова монастыря задел за живое! Я хотел бы написать статью о происходящем в стенах монастыря и задать Вам несколько вопросов». С другой стороны, друзья нашего сайта жалуются, что попытки перепостить запись с целью привлечь внимание в ряде сообществ, в т.ч. pravoslav_ru, модераторы отклонили без объяснений?! В последнее время редакции нашего музейного сайта каких только провокаций не довелось видеть, многим из нас уже не раз угрожали, вплоть до физической расправы, представители администрации Геннадия Попова, но журналистам, тем паче православным, сам Бог велел стоять за истину!
Да что там говорить - даже некоторые из взаимных друзей продемонстрировали странную индифферентность (или боязнь?) в защите нашей исторической памяти от лжемощей, лжемогил и прочей фальсификации, так что пришлось начать, к сожалению, некоторый «отфренд», уж коли друзья познаются в беде. Правда, самые что ни на есть настоящие друзья не преминули написать в «личку», и все недоразумения тут же были улажены.
Между тем, Геннадий Попов и его сообщники Игорь Громов и Мария Иващук, пытаясь лихорадочно уйти от уголовной ответственности, которая грозит им всем по ст. 243 и ч. 2 ст. 244 УК РФ за кощунственное вскрытие по предварительному сговору мест старинных захоронений и разрушение древних надмогильных сооружений на историческом некрополе Спасо-Андроникова монастыря, стали распространять сведения, что якобы самовольное устройство лжемогилы великого иконописца без всяких официальных разрешений им санкционировал архиеп. Арсений (Епифанов), который будто бы дал на это беззаконие своё благословение?! Если в подобного рода сообщениях есть хоть толика правдоподобия, то это объясняет и странное поведение редакции Интерфакса, которая поначалу запросила у нас комментарий, а затем всё свела к «новости» - интервью Геннадия Попова с очередной порцией дезинформации о мнимой находке «стен колокольни» и липовом юбилее; становится понятным и «молчание ягнят», то бишь некоторых СМИ православной ориентации, и уклонение части модераторов, посвященных в тайны церковного закулисья…
Тем не менее, не в силе Бог, а в правде, поэтому редакция нашего музейного сайта продолжает держать под контролем всю ситуацию с бесчинствами администрации ЦМиАР на древнейшем московском кладбище. В то же время по многочисленным просьбам наших друзей нам приходится отслеживать современный художественный процесс, который подчас претендует на место в церковной ограде:-)
Предлагаем вашему вниманию редакционный комментарий по делу организации выставки «Запретное искусство-2006» в связи с вынесением 12 июля с.г. приговора Таганского райсуда Москвы в отношении ее организаторов Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, обвинявшихся в разжигании национальной и религиозной розни. Напомним, что бывшего директора Центра-музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-главу отдела новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева судили по п. "б" ч. 2 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с использованием служебного положения»; до пяти лет лишения свободы). Предметом разбирательства стала выставка «Запретное искусство-2006», открытая в Центре имени Сахарова в марте 2007 г. Среди ее экспонатов были и распятие с орденом Ленина, и картина, на которой Спаситель был изображен кощунниками с головой Микки-Мауса (см. видео). После открытия выставки православная общественная организация «Народный собор» (руководитель – Олег Кассин) обратилась в прокуратуру с требованием привлечь ее организаторов к уголовной ответственности. Как заявил Андрей Ерофеев на пресс-конференции в агентстве Интерфакс перед оглашением приговора 12.07.2010 г.: «Мы имеем перед собой фашистскую группировку, которая нас атакует. Мы оказались просто слабым звеном…». В мае 2008 г. Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову предъявили обвинение. Хотя гособвинение требовало для каждого по три года колонии, суд постановил взыскать с них 150 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.
Эксперты считают причиной столь мягкого приговора то, что от инициированного представителями православной общественности разбирательства полностью дистанцировался Московский патриархат. Более того, и руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, и главный «миссионер» о. Андрей Кураев в один голос призывали проявить «милосердие к падшим». С ними был полностью солидарен и министр культуры РФ Александр Авдеев, который накануне оглашения приговора заявил в прессе: «Мне лично выставка не нравится, кто-то их ругает более жёстко или не подаёт руки, а кому-то это симпатично. Общественная оценка выставки должна быть морально-этической, а не судебной. По-моему, Ю.Самодуров и А.Ерофеев не перешли красной черты закона. Это был неумный эпатаж, и, на мой взгляд, Уголовный кодекс применять нельзя. Такие попытки у нас всегда проваливались, и потом за них было неудобно». Странно, что в других случаях, когда в деле фигурировала пресловутая «282-я статья», например, в нашумевшем процессе издателя Константина Душенова, ответственные лица не спешили давать никаких «неудобных» комментариев, а тут вдруг сразу такой слаженный хор в защиту «права современных художников на самовыражение». Как верно заметил Олег Кассин, попробовали бы эти кощунники «самовыражаться» в отношении иудейских или мусульманских ценностей, легко представить, что с ними бы сделали, а тут «всего лишь» христианские святыни, которые вон даже в самой Европе попадают под запрет Европейского суда, как случилось с Распятием…
Но поражает другое, что ни в одном из многочисленных комментариев о последнем процессе над современными безбожниками ни в светских изданиях, ни в православных СМИ нет даже намека на более-менее вразумительную аналитику. Куда там, одни только лозунги, клише и призывы, такое впечатление, что современный обыватель только что вылупился из скорлупы и давай горланить на весь свет, требуя к себе внимание. Российское общество на глазах деградирует, стремительно теряя не только исторические корни, но и память поколений. И происходит это, кстати, по чужому сценарию.
Как считает кандидат юридических наук А.И. Хвыля-Олинтер, «разгул «свободы совести», который переживает сегодня российское общество, есть явление не столько естественное, сколько запрограммированное, представляющее собой результат деятельности ряда западных спецслужб (и некоторых отечественных политиков)» (Люди погибели. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2000. С. 94).
Судите сами, стал бы кто-нибудь без согласования с влиятельными российскими и зарубежными покровителями в приступе «творческого озарения» резать свинью и говорить при этом, что режет Россию? Или, разрезав надвое петуха,- представлять его в качестве российского герба? Мощнейшие удары по нравственным основам общества наносят свободные от совести «художники», работая в рамках хорошо известных планов, разработанных А. Далесом, 3. Бжезинским и иными нашими зарубежными «друзьями и «партнерами». Все эти «художественные акции» - оружие из арсенала пропагандистского воздействия так называемой психологической войны. О том, что это такое, говорит бывший начальник управления «С» (нелегальная разведка и спецакции) ПГУ КГБ СССР генерал Юрий Дроздов: «Это весьма разветвленная система политических, пропагандистских и специальных операций, охватывающая весь потенциал возможного влияния на духовное состояние человека. Я имею в виду прессу, телевидение, радио, кино, театр - все, что может быть употреблено для давления на отдельного человека и на общество в целом, употреблено для дезориентации, отвлечения и подчинения чужой воле. Подобной работой занимаются правительства многих стран, в ней участвуют их политические и общественные организации, специальные армейские подразделения, спецслужбы. У нас это раньше называлось работой по разложению войск и населения противника» («Независимая газета». 24.05.1995).
Одним из таких политиков является небезызвестный «киндер-сюрприз» Сергей Кириенко, который лет десять назад стал организатором и инициатором фестиваля «Культурные герои 21 века». Во вступительной статье книги под одноименным названием С.В. Кириенко без обиняков излагает свои цели: «Власть вообще не имеет право на вкус. На это есть специалисты. Потому мы и провели нашу акцию, что в России нет нормальной технологии смены культурных поколений, когда профессионалы выбирают профессионалов. Только так развивается культура. Политика должна создавать для этого условия, всегда оставаясь за кулисами» (Культурные герои 21 века. GIF. 1999. С. З).
Сказанное вполне соотносится с сайентологическими взглядами на этику, по которым власть и политика находятся вне области нравственности. Так, С.В. Кириенко в предисловии выражает недоверие «лужковскому новоделу» - Храму Христа Спасителя, Иверской часовне и часовне на Арбатской площади, считая, что «за ними нет ни веры в Бога, ни веры в культуру, ни просто чувства эпохи». И это не огульное критиканство, Сергей Кириенко предлагает альтернативу всему этому «новоделу» в виде проектов «культурных героев 21 века» на страницах указанного сборника. И самый убедительный из них - отрубленная голова в руках «актуалиста». Такое вот чувство эпохи. «Мы готовы отвечать за будущее. Мы на верном пути»,- заявляет этот политик.
Не поторопился ли экс-премьер взять на себя ответственность? Может быть, от него утаили ту часть сборника, где «пропагандируются художественно-слабоумные дегенеративные арт-решения и идеи, которые, возможно, сублимируют онанизм» (Культурные герои 21 века. GIF. 1999. С. 138). Вряд ли государственный деятель, готовый отвечать за будущее, может одобрить пляску блудниц на гробах (Там же. Цветная вклейка. Л. Савадов «Весна-Лето, 1998 г.»). Не случайно, сие «произведение» Л. Савадова было порезано возмущенным электоратом на выставке в Государственном Русском музее зимой 2001 г.
Сборник «Культурные герои 21 века» показывает искусство будущего глазами «актуалистов». Отрубленные головы, «акции» на кладбищах, туалет-интернет — вот жанры, которым отдается предпочтение в перспективе. Эстетика этого движения, если вообще понятие эстетика применимо к провокациям и кощунствам, укореняется не только в столице. Как это становится возможным, и кто способствует насаждению «искусства и культуры вне добра и зла»?
«Наша стратегия рассчитана на долгую и кропотливую работу»,- утверждает Леонид Бажанов, бывший заместитель министра культуры РФ по вопросам изобразительного искусства, а затем руководитель Государственного Всероссийского центра современного искусства при Минкультуры РФ (ГЦСИ), потчующего провинцию «новейшими» методами разрушении культуры. Решение об открытии Центра принял тогдашний министр культуры Евгений Сидоров в 1992 г. по инициативе Леонида Бажанова . Главные ориентиры для ГЦСИ - Центр Помпиду (там выставлялась коллекция отца сюрреализма А. Кретона, включавшая магические предметы, орудия пыток и садомазохистский инвентарь), Институт современного искусства в Лондоне и Центр современного искусства и новых технологий в Карлсруэ.
Да уж, без помощи некоторых инициативных чиновников государственных учреждений такое движение было бы в принципе нереально. Не удивляйтесь, но здесь вновь всплывет имя только что осужденного Таганским судом Москвы Андрея Ерофеева, который еще в бытность заведующим Коллекцией современного искусства Государственного музея-заповедника Царицино, согласно концепции, утвержденной при Михаиле Швыдком Министерством культуры в 1994 г., занимался популяризацией новейших течений в современном искусстве. Разумная, вне сомнения, идея получила уже тогда весьма однобокое воплощение: современность в искусстве А. Ерофеевым понимается исключительно с позиций «актуализма».
А. Ковалев сообщает следующее: «Главный хранитель музея Царицино Л.Г. Клейман, вообще считает, что все это искусство (коллекция, собранная А. Ерофеевым) не имеет никакого права храниться в музее по той причине, что не имеет никакого художественного качества». (www.sccamoscow. ru/kovalеv/Organ.html)
Напомним, что А. Ерофеев активный миссионер «актуализма», поощряющий вандализм таких героев контр-культуры, как А. Тер-Оганьян. И если Маяковский когда-то говорил о новых художниках жизни: улицы - наши кисти, площади - наши палитры, то по Ерофееву топоры - кисти, а плахи - палитры «актуалистов». Там, где нет осквернения святынь, крови и экскрементов, там для бывшего куратора Государственной коллекции современного искусства нет современности. Кандидат искусствоведения А. Ерофеев полагает, что «перформанс A.C. Тер-Оганьяна не может быть предметом судебного преследования и разбирательства. Никакого состава преступления в действиях художника нет. Если, тем не менее, суд состоится, то по причинам, не имеющим никакого отношения к творчеству A.C. Тер-Оганьяна. Речь идет о политическом, грубо сфабрикованном процессе, который лишний раз уронит образ нашей страны, выставив ее в самом непривлекательном свете, в качестве «царства тьмы и мракобесия»». Однако, как перекликается риторика А.Ерофеева в защиту кощунника A.C. Тер-Оганьяна с призывом министра культуры РФ Александра Авдеева оправдать самого А. Ерофеева, не правда ли?
И какой наивный способ шантажа - забота об образе страны. Неужели там, где приветствуется «творческий порыв», подвигающий «художника» рубить топором иконы,- там царство света и либерализма? Может быть, вопреки мнению мировой общественности, А. Ерофеев так же на официальном уровне попробует защитить талибов, уничтожающих памятники буддизма в Афганистане, а заодно пожурит эту самую мировую общественность - ведь она тоже рискует предстать «царством тьмы и мракобесия».
Выгораживая вандала, А. Ерофееву вторит директор Института Современного Искусства И.М. Бакштейн: «Часто, в этом своем радикальном качестве акционисты являлись предтечами революционных движений». Странно слышать это от функционера от культуры, гордящегося своим антикоммунистическим прошлым. В посткоммунистической России протежировать революционера - равносильно разговору о веревке в доме повешенного.
Экспертиза А. Ерофеева и И. Бакштейна по поводу акта вандализма, совершенного А. Тер-Оганьяном, а также отзывы в защиту права «художника» на самовыражение, от многих поклонников «актуализма», позволяют говорить о заинтересованной группе лиц в продвижении неких «революционных» идей, используя свое служебное положение и доступ к СМИ. Они стимулируют развитие «актуализма», создают необходимую среду для постоянного деструктивного брожения умов, для утверждения идеологии перманентного разрушения как основы современного искусства. Это противоречит политике согласия и примирения, принятой руководством страны.
Раз никто из критиков, освещавших судебный процесс над организаторами выставки «Запретное искусство-2006», не провел параллели с делом А. Тер-Оганьяна, не обойтись без «перезагрузки» памяти. Знаменитая мастерская батальной живописи им. Грекова внесла значительный вклад в историю революционного искусства. Этого яркого художника нельзя не вспомнить в связи с деятелями, некогда учившимися в Ростовском художественном училище его имени, известными своими достижениями в жанре сильного общения, т.е. скандалами. Впрочем, они могут называться «баталистами», если подразумевать переносный смысл слова «баталия» - шумная ссора. Баталии возникают по причине их «максимальных притязаний» к окружающему миру и «минимальной подготовке личности» к улучшению этого мира.
Некоторые ростовские «баталисты», среди которых особо выделялся А. Тер-Оганьян, стали московскими «актуальными художниками». Новые грековцы владели не только «метафизическими» топорами идейного радикализма топорами, но они могли устроить ссору, дебош, драку с использованием всего, что оказывалось под рукой: «Вечером 31 августа Авдей Степанович Тер-Оганьян и Вася Слепченко оказались возле какой-то школы. ... Они насобирали камней и поразбивали стекла во всех окнах второго этажа» (Белозор М. «Волшебная страна». СПб.: Красный матрос, 1990. С. 64). В начале 1990-х группа ростовских «баталистов» перебралась в Москву, на Трехпрудный, и назвала свое сообщество «Искусство или смерть».
«Звездный час» Авдея Тер-Оганьяна наступил в московском Манеже, где он разрубил православные иконы топором или, выражаясь па языке «современного искусства», осуществил проект «Исследование радикальной структуры российского общества». Фонд Сороса финансировал это громкое событие «десакрализации ценностей традиционного общества». Цель проекта - определение порога терпимости сознания традиционного общества, которому предстоит стать открытым.
Несмотря на анафему после Цетиньской Биеннале и неодобрительное отношение большинства деятелей искусства к практике надругательств, Тер-Оганьяну надо было отрабатывать соросовский грант до конца.
«В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 1998 г., в Государственном центральном выставочном зале открылась художественная выставка. По мнению организаторов, она собрала лучшие картины и проекты России за 1998 г. Экспозиция Тер-Оганьяна занимала внушительное место и была помещена дирекцией бесплатно - в знак его заслуг перед «современным искусством». На стене висели ряды икон и была пришпилена бумажка:
«Уважаемые ценители современного искусства, здесь вы можете приобрести замечательный исходный материал для богохульства.
«СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ» - 200 рублей;
«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖЬЯ МАТЕРЬ» - 150 рублей;
«СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» - 120 рублей.
Галерея предлагает вам следующие услуги:
осквернение приобретенной вами иконы юными безбожниками - 50 рублей;
вы можете осквернить икону лично под руководством юных безбожников - 20 рублей;
Вы можете получить консультации для осквернения иконы на дому - 10 рублей.
СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ».
Происходящее фиксировалось телекамерами, присутствовали эксперты из Фонда Сороса, куда и должны были поступить видеозаписи в качестве «отчета о проделанной работе» (Цветкович Весна, студентка МГУ. Проба топора или агония «авторитетов» // «Завтра». № 16 (281). 1999).
Проба топора в Манеже, как и в черногорском Владин доме, сразу же была замечена СМИ. Первым на нее откликнулся журнал «Золотой век». Тер-Оганьян «был остановлен и бит не кем-нибудь, a главным редактором журнала «Золотой век» Владимиром Салимоном, который прежде числился за «своего». Исследование структуры российского общества началось с мордобоя. Дело бы удалось замять - но о случившемся узнали журналисты из студенческой православной газеты «Татьянин день», газет «Радонеж» и «НГ-религии». По горячим следам вышло несколько статей и был показан телерепортаж. Прокуратура Москвы возбудила по данному факту уголовное дело (речь идет о разжигании религиозной вражды). В прокуратуру тогда поступило несколько тысяч заявлений граждан и организаций, возмущенных актом вандализма. Дело взял под свой контроль Патриарх Алексий II. С другой стороны, газета «Коммерсант» опубликовала сообщение о начале суеты правозащитных организаций, которым дано указание «отмазать агента»: мол, художник имеет право на самовыражение...» (Цветкович Весна, студентка МГУ. Проба топора или агония «авторитетов» // «Завтра». № 16 (281). 1999).
Действительно, вскоре началась активная кампания по обработке общественного мнения, цель которой сводилась к следующему: уверить общество в том, что поступок Тер-Оганьяна не противоправное действие, не оскорбление чувств верующих и не разжигание религиозной розни, а художественная акция, не подлежащая рассмотрению в качестве сознательного нарушения конституционных норм. Собственно, то же самое наблюдалось и на процессе над Ерофеевым и Самодуровым. Как и в последнем случае, за право самовыражаться с помощью топора, «актуальному художнику» было предложено ответить по 282 статье Уголовного кодекса. Не трудно догадаться о реакции «актуалиста» на перспективу давать отчет о проделанной работе не только перед Фондом Сороса, но и перед прокуратурой. Дабы избежать наказания, Авдей Тер-Оганьян, лег в психиатрическую больницу, но московские психиатры не смогли помочь «раскодировать» А. Тер-Оганьяна, им не поддалась формула расширенного сознания, печать, лежащая на «актуалисте», и вскоре кощунник бежал в Прагу, «обетованную землю европейского оккультизма». Там бывший «грековец» Оганьян стал упырхликом - получил статус беженца и был перемещен в город, где находится лагерь для беженцев. Город этот называется Бздец.
Упомянутая выставка, возможно, даже полезна. Она была задумана, как провокация и вполне удалась с этой точки зрения. Во всяком случае, биения вокруг неё показали полную дезориентацию сермяжных гуманосов в элементарных вопросах - что есть хорошо и не очень. И выявила упадок коллективного рассудка, а это признак деградации или, в лучшем случае, незрелость (последнее содержит надежду на взросление).
ОтветитьУдалитьПоясню. Всё обсуждение свелось к полярным мнениям - можно (свобода выражения) или нельзя (оскорбляет чьи-то чувства). На первый вопрос сразу следует ответить - можно выражаться. И на второй тоже - нельзя оскорблять.
Главное осталось за скобками - уместно ли? И вот эту часть детально разобрать - уместно ли в том месте, где случилось, уместно ли тем людям, которые огранизовывали по их должности и положению, уместно ли так детально обсуждать, уместно ли ставить вопрос "можно или нельзя" и т.д. и т.п. Вот это признак зрелости.
А произошедшее пытались свести к конфесиональным вопросам, втянуть и вовлечь.
6 июля 2010, 1:07
комментарий vallerio в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
С интересом всегда читаю Ваш журнал, с искренним уважением отношусь к Вашей позиции по обсуждаемым вопросам.
ОтветитьУдалить16 июля 2010, 1:08
комментарий lvbspb в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Эх, если бы еще побольше оперативности:-)
ОтветитьУдалитьВот только что поступила информация, которая нуждается в проверке, что 28 июля наш Музей может посетить Президент РФ Дмитрий Медведев. Как Вы помните, в этот день должно состоятся первое официальное празднование на государственном уровне Дня крещения Руси, приуроченного к дню памяти св. равноап. Владимира.
Неужели, упустив Патриарха, администрация Геннадия Попова сможет с помощью своей "крыши" в правительстве (спецпредставитель президента Михаил Швыдкой) залучить аж самого 1-го, визит которого поможет прикрыть всё учиненное беззаконие с осквернением православного некрополя и самовольным вскрытием мест исторических захоронений?!
16 июля 2010, 1:37
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Ну до "фовистов" им ой как далеко:-)
ОтветитьУдалитьА правовая квалификация обусловлена тем, что в действующем законодательстве до сих пор не определено понятие "святыни", которое было утрачено после 1917 г.
16 июля 2010, 1:58
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
На самом деле не безбожники они, а язычники, размахивающие лингамом. А как Вы относитесь к выставке в Татьянинской церкви? Там - богохульство покруче будет...
ОтветитьУдалить16 июля 2010, 22:52
комментарий dedushka_nil в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Вам спасибо. И с праздником! И успехов в Вашем нелегком деле.
ОтветитьУдалить18 июля 2010, 0:28
комментарий pvn123 в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Калуга. 19 августа. INTERFAX.RU - В городе Таруса Калужской области районный суд признал экстремистским материалом графическую работу с евангельским сюжетом "Нагорная проповедь" и Микки Маусом в роли Христа, сообщает в пятницу областная прокуратура.
ОтветитьУдалитьЖительница Тарусы, просматривая в интернете полотна с выставки "Запретное искусство - 2006", была оскорблена материалом картины столичного художника Александра Савко "Нагорная проповедь" из серии "Путешествия Микки Мауса по истории искусства". Это измененная гравюра Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда со сценой Нагорной проповеди, где фигура Христа заменена на Микки Мауса.
Она обратилась в прокуратуру, а та направила исковое заявление в суд. В итоге суд в порядке заочного производства признал графическую работу Савко экстремистским материалом.
19 августа 2011, 22:11
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com