Заместителю Председателя
Правительства Российской
Федерации
г-же Матвиенко В.И.
6.08.2000 г.
Несмотря на неоднократные обращения в Министерство.культуры РФ и Правительство РФ о неблагоприятной ситуации в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, который Указом Президента РФ от 18.12.91 г. № 294 «Об особо ценных объектах национального наследия народов России» отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обстановка в коллективе достигла критического состояния. Директор Музея Попов Г.В. в результате самоуправства и при явном попустительстве Министерства культуры РФ, совершил преступные действия, что выражается в следующем:
1. Без обсуждения и должной проработки с коллективом и его выборным представительным органом, каковым является Профком (Совет трудового коллектива - отсутствует) внес предложение Министру культуры РФ г-ну Егорову В.К.о внесении изменений в Устав Музея, которые реализуются приказом Министра от 13.10.99 г. № 687, в результате чего основная целевая функция Музея как государственного научно-исследовательского учреждения выпадает, т.е. неправомерно изменяется организационно правовое положение Музея. Вместо «государственного музея, научно-исследовательского учреждения» Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева становится «некоммерческой организацией, созданной в форме государственного учреждения для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций» и правовой базой его функционирования теперь является Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. № 7-ФЗ.
Далее в Устав вносится изменение в п.п. 2.1. и 2.2. раздела 2. Предмет, цели и виды деятельности Музея, а именно: 2.1. «Целями создания музея являются: хранение музейных предметов и музейных коллекций; выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; изучение музейных предметов и музейных коллекций; 2.2. «Предметом деятельности музея является хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций».
Внесенные изменения начисто исключили научно-исследовательскую деятельность Музея. Из прежней редакции раздела 2 выпали такие функции как: «...с использованием научно-обоснованных мотодов обеспечения сохранности обеспечения сохранности культурных ценностей», «проводит научное изучение и систематизацию предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах», «осуществляет научные исследования...».
Указанное самоуправство г-на Попова Г.В., санкционированное Министерством культуры РФ, находится и вопиющем противоречии с Концепцией комплексного развития Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, утвержденной приказом Министра № 668 от 05.10.99 г., где «черным по белому» записано, что Музей является государственным, научно-исследовательским учреждением», а не некоммерческой организацией. Отсюда все действия г-на Попова Г.В. в сфере реорганизации являются неправомерными и направлены на умерщвление Музея как «отнесенного к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации».
2. Лишив Музей статуса научно-исследовательского учреждения и с 10 ноября 1999 года преобразовав его в некоммерческую организацию (Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. №7-ФЗ) Попов Г.В. приказом от 01.10.99 г. № 156 утверждает и вводит в действие, новую организационную структуру управления, не учитывая изменения статуса Музея с научными отделами (научно-фондовый отдел, научно-исследовательский отдел, научно-вспомогательный отдел), а приказом от 02.12.99 г. № 192 утверждает штатное расписание, вводимое в действие с конца февраля 2000 г., в котором помимо вышеперечисленных научных отделов вводит должности, не свойственные некоммерческому государственному учреждению, а именно: ученый секретарь (кандидат наук), ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, лаборант, в то время как в новом статусе должны быть: главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории и т.п.
Отсюда у подавляющего большинства научных работников возникли обоснованные сомнения в части существенных изменений условий и оплаты труда (персональная надбавка за ученую степень кандидата паук). На это законное удивление г-н Попов Г.В, вразумительного разъяснения не может дать до сих пор, успокаивая., что эти работники ничего не потеряют в оплате труда. Но это чистейшая «ложь во спасение».
3. Из Анализа приказов Министерства культуры РФ от 31.07.98 г. № 418 «О результатах комплексной проверки основных направлений деятельности Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» не вытекает необходимость «проведения мероприятий по оздоровлению финансового положения Музея». Это утверждение в преамбуле приказа директора ЦМиАР от 02.12.99 № 192 является надуманным и не соответствует действительности.
Также ссылка на протокол № 4 Заседания коллегии Минкультуры РФ от 31.03.99 г. является неправомерной, поскольку Коллегия является совещательным органом Министра, а ее решения реализуются приказами Министра.
В приказах Минкультуры №№ 418 и 294 не устанавливается предельная численность и фонд оплаты труда работников музея при проведении структурно-штатных мероприятий, но, тем не менее, директор Музея Попов Г.В. своим приказом от 01.10.99 г. № 156 сокращает численность с 318 единиц с месячным фондом 171.195.5 руб. до 225 единиц с месячным фондом 145.550.5 руб., уменьшает количество заместителей директоров с семи до трех единиц.
В уведомлении о предстоящем увольнении по п.1 ст. 33 КЗоТ РФ отсутствует важнейшее требование Закона (ст. 40.2.) КЗоТ РФ «одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штат администрация предлагает работникам другую работу па том же предприятии, учреждении, организации». Эта норма Закона не была выполнена.
В числе лиц подпадающих под увольнение по п.1 ст. ЗЗ КЗоТ РФ имеются руководители выборных профсоюзных органов (председатель и члены профкома, а также лица избиравшиеся в состав профсоюзных органов). Их увольнение производится с нарушением ст. 235 КЗоТ РФ.
Администрацией Музея нарушается ст. 35 КЗоТ РФ, которая гласит: «Расторжение трудового договора (контракта) по основаниям, предусмотренным ст. 33 КЗоТ РФ, производится с предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа. Обращение администрации в профком с ходатайством дать свое согласие (мнение) об увольнении работников по п.1 ст. ЗЗ КЗоТ РФ по каждому работнику. Профком сообщает администрации в письменной форме о принятом решении в десятидневный срок со дня получения письменного представления руководителя организации. Администрация вправе расторгнуть трудовой договор (контракт) не позднее одного месяца со дня получении согласия соответствующего выборного профсоюзного органа».
При внесении изменений в Устав Музея нарушена ст. 235.1 КЗоТ РФ, которая гласит: «Трудовой коллектив рассматривает и утверждает совместно с учредителем изменения и дополнения, вносимые в устав предприятия». И это требование Закона не было соблюдено.
В Музее отсутствует Комиссия по трудовым спорам, что затрудняет разрешение трудовых конфликтов на месте. В настоящее время приходится обращаться непосредственно в суд, а Вам очевидно хорошо известно как долго рассматриваются гражданские дела.
До сего времени в ЦМиАР нет коллективного договора, несмотря на то, что еще 16 ноября 1999 года профсоюзный комитет обращался к Попову Г.В. с письменным уведомлением о начале переговоров по заключению коллективного договора на 2000-2003 гг., приложив текст договора, принятый профсоюзным собранием ЦМиАР 12 ноября 1999 года.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» сторона, получившая уведомление о начале переговоров от другой стороны, обязана в семидневный срок начать переговоры. Профком вынужден обращаться в Таганский м/м суд ЦАО г. Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности г-на Попова Г.В.
Решением общего собрания коллектива Музея от 23 декабря 1999 года: «В связи с грубым попранием норм служебной этики, выразившейся в игнорировании мнения коллектива при разработке и утверждении Концепции развития Музея, отказе от рассмотрения и подписания коллективного договора в установленные сроки, проведение сокращения штата и численности без необходимых согласований, непредставление коллективу объяснений по реорганизации, демонстративном уходе с общего собрания - коллектив Музея выразил Попову Г.В. НЕДОВЕРИЕ».
Исходя из правового статуса Музея как некоммерческого учреждения считаем необходимым п. 6.5. ч.5 Устава изложить в редакции: «Минкультуры РФ утверждает организационную структуру управления, штатное расписание, численность и фонд оплаты груда, в пределах выделяемых Музею ассигнований на эти цели». В п.6.5. ч.б после слов «заключает с ними» записать: «трудовые договоры (контракты)». Часть 7 п.6.5. исключить. Записать: «по согласованию с Министерством культуры РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей директора».
Ставим Вас в известность, что в Музее не существует второго профкома, т.к. он не имеет регистрационного номера и печати. По нашему мнению, ведение переговоров и согласование каких-либо документов с Дудочкиным Б.Н. является незаконным. Что касается согласования штатного расписания с законным профкомом ЦМиАР, то ситуация выглядит следующим образом: штатное расписание было выдано представителю профкома только по его требованию перед началом работы «комиссии по решению возможных трудовых споров». В ходе работы этой «комиссии» стало выясняться, что штатное расписание постоянно изменяется без согласования и обсуждения с профкомом. Таким образом, дирекция совершила подлог, дезинформируя вышестоящий орган.
В ходе проведения работы по изменению структуры организации права профсоюзного органа, предусмотренные КЗоТ и Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» осознанно игнорировались Поповым Г.В. Сотрудники Музея - члены профкома, противостоящие противоправным действиям администрации ЦМиАР, в настоящее время приказом Попова Г.В. «освобождены от занимаемой должности и выведены за штат», им не выплачивается заработная плата, что лишает их средств к существованию. пециальным распоряжением Попова Г.В. предписано изъять у них ключи, печати и опечатать помещения, в которых они работают. И все это совершает директор Музея Попов Г.В. - профессор, доктор наук, считающий себя интеллигентным человеком.
Вызывает сожаление и удивление позиция Министерства культуры РФ, на протяжении всего этого времени поддерживающего администрацию Музея и ни разу не пожелавшего заслушать противоположную сторону, разобраться в происходящем.
Сотрудники обратились в суд. Состоялись судебные разбирательства по искам двоих сотрудников (следующие 8 дел будут рассматриваться судом 18 и 25 августа 2000 г.). Решением суда сотрудники были восстановлены на работе, но Попов Г.В. вывел снова этих сотрудников «за штат», чем нарушил решение суда и предписания Таганской и Городской прокуратуры.
Прошло уже почти полгода. Однако профком не получил до сих пор должного ответа и соответствующей реакции со стороны вышестоящей организации. Профсоюзный комитет и недоумении: чем объясняется вседозволенность Попова Г.В. и его администрации? Восстановится ли законность? Будут ли приняты меры?
Исходя из сложной обстановки в Музее, созданной его директором Поповым Г.В., настоятельно просим Вас лично вмешаться в разрешение конфликтной ситуации в ЦМиАР для чего: восстановить статус научно-исследовательской организации Музея; рассмотреть сложившуюся ситуацию в Музее на Коллегии Министерства культуры PФ, желательно с Вашим участием; отменить приказы директора Музея Попова Г.В. от 01.10.99 г. № 156, от 02.12.99 г. № 192 и от 25.01.2000 г. № 14 как изданные с нарушением действующего законодательства; рассмотреть целесообразность заключения контракта с Поповым Г.В. на последующий срок; привести правоустанавливающие документы Музея (Устав; организационную структуру управления, штатное расписание, численность и фонд оплаты труда) в соответствие с Уставом научно-исследовательской организации, а не «некоммерческой организации, созданной в форме государственного учреждения»; в случае необходимости, провести сокращение штата и численности в порядке установленном законодательством РФ, предварительно заключив коллективный договор с выборным органом и создав комиссию по трудовым спорам, а также избрав совет трудового коллектива Музея.
При выполнении данных мер обстановка в Музее незамедлительно стабилизируется, что в свою очередь будет способствовать успешному выполнению целей и задач стоящих «перед коллективом Музея имени Андрея Рублева.
Профком ЦМиАР Ю.Н. Куракин, В.С. Мирошниченко, Н.Г. Денисов
Комментариев нет:
Отправить комментарий