Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

пятница, 2 марта 2012 г.

Паломнические иконы Святой Троицы в России (продолжение)



В 1868 г. произошло весьма знаменательное событие: начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин Капустин покупает в Хевроне участок с Дубом Мамврийским, а затем и несколько прилегающих смежных владений (25). В мае 1871 г. он писал: "Дубрава Мамврийская есть дубрава русская. При ветхом Дубе Мамврийском была уже совершена божественная литургия... Родо­начальник всех наших троицких березок и всякого "клеченья", завет­ный Дуб, истинно говоря, завещан был России, а потому и достался ей. На восход солнца во вторник мы увидели импровизированный алтарь, устроенный в самом трехчастном разветвлении ствола дере­ва. Там, под открытым небом, при тихом шелесте вечно зеленеющих ветвей, в прохладе и благоухании весны, поклонялись мы триипостасному Божеству" (26). В 1884 г. от посетивших "дубраву Мамврийскую" Иерусалимского патриарха Никодима и Константинопольско­го патриарха Иоакима III было получено благословение на строи­тельство здесь церкви, но к ее сооружению удалось приступить толь­ко после проведенного сбора пожертвований по всем приходам Рус­ской Православной Церкви, в 1907 г. Уже после того, как дерево зимой 1888-1889 г. было сломано бурей, при новом начальнике Мис­сии - архимандрите Леониде Сенцове. Освящен был храм только в 1925 г.
     Это место очень притягивало русских паломников. По свидетель­ству одного из них, "К сожалению, дуб уже засыхает, но кругом его растут его потомки, сохраняя память о дубраве Мамврийской. Око­ло дуба в виде палатки устроен навес, и в нем каменный мраморный престол, на который кладется антиминс при совершении литургии" (27). Другой паломник отмечает: "Греки по зависти, и франки по ненави­сти и теперь подсмеиваются над русскими: - вот, говорят они, как только схизматики завладели дубом, так, видимо, гнев Божий обру­шился на то место: дуб стал сохнуть за грехи "Москов". И действи­тельно, русские поклонники на этот раз виноваты в том, что несмот­ря на зоркую бдительность стражи, охраняющей его, они всегда най­дут возможность святотатственно сломить или веточку с него, или отколоть кусочек коры" (28). Впрочем, далеко не все, конечно, поступа­ли таким образом, а некоторые из паломников увозили из Святой Земли иконы с изображением Троицы Ветхозаветной, а точнее - Гос­теприимства Авраама.
     Выполняли эти иконы главным образом жившие в Палестине, вероятнее всего при Миссии, русские иконописцы. На сегодняшний день трудно представить по отдельным, притом довольно изолиро­ванным примерам характер их работы. Можно лишь говорить о том, что такие иконы стали появляться уже в начале 1870-х гг. Именно тогда моим прадедом, Д.И. Шумицким, была привезена небольших размеров /17,9 х 12,7 см/ икона, писанная па кипарисной доске, в технике яичной темперы, на золотом фоне, в традиционной иконо­писной манере. В сопроводительной надписи сюжет обозначен как "Святая Троица", но в композицию включены фигуры прислужива­ющих ангелам Авраама и Сарры. Не исключено, что ориентиром послужила выполненная около 1659 г. и находящаяся в московской церкви Троицы в Никитниках икона Святой Троицы со сценами бытия, школы царских иконописцев. Естественно, здесь все заметно упрощено, хотя общий уровень письма вполне профессиональный, с некоторым налетом академизма. О том, что эта схема широко разра­батывалась в московской иконописи второй половины XVII в., сви­детельствует и икона Троицы с бытием, выполненная около 1675 г., из церкви Михаила и Феодора Черниговских.
     Общий характер русских икон из Иерусалима с изображением Святой Троицы заметно изменяется к 1880 г., когда выполнена одна из известных /размером 13,0 х 13,0 см/, на торцовом срезе ствола дерева, в тщательной иконописной манере, с изображением дуба с широкими раскидистыми ветвями, со следующей девятистрочной надписью на оборотной стороне: "Святая Троица. Изображена на дереве Мамврийского дуба. Видимое на сей иконе древо есть точный снимок с натуральнаго древа, что близь стараго Иерусалима. 1880 июня 6 дня" (29). В более позднее время аналогичные по характеру ико­ны снабжались соответствующим штампом с оборотной стороны. Существуют подобные произведения даже послевоенного времени, написанные в академической манере. Одно из них было, например, привезено архиепископом Пименом Хмелевским, в бытность его на­чальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

     Все эти паломнические иконы Святой Троицы, связанные своим происхождением со Святой Землей, никогда не были предметом изу­чения. Поэтому их эволюция и распространение в России остаются неизвестными, хотя, можно думать, в последней трети XIX - начале XX вв. их привезено значительное количество. Конечно, вряд ли их изготовление носило подчеркнуто массовый характер, поскольку каж­дая икона выполнена индивидуально. Тем не менее, возможна и весьма желательна систематизация образцов письма, как и их статистичес­кий учет. В сущности перед нами одна из интереснейших страниц русского иконописания, подобно афонскому развивавшегося вне пре­делов самой России, но ориентированного исключительно па палом­ников из России.
     Таким образом, можно говорить о двух своеобразных сериях паломнических икон Святой Троицы, получивших распространение в русских пределах и разделенных большим промежутком времени, существующим между изготовлением резных образцов в Троице-Сергиевом монастыре в XV-XVI вв. и живописных в Иерусалиме на рубеже XIX-XX вв. То есть в совершенно различные эпохи, совер­шенно несопоставимые, из которых одна явилась Золотым веком в развитии московской иконописи, а другая - концом вековой сакраль­ной традиции. Для нас она скорее представляет мост, соединяющий с духовной культурой той тысячелетней России, наследниками кото­рой мы осознаем себя сегодня с особой остротой.

ПРИМЕЧАНИЯ
1.      Кондаков Н.П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Айналов Д.В. Мозаики IV и V веков. СПб., 1895; он же. Элли­нистические основы византийского искусства. СПб., 1900; он же. Искусство Палестины в средние века // Византийский временник. 1928. Т. XXV. С. 77-86.
2.      Grabar A. Ampoules de Тerre Sainte (Monza-Bobbio). Paris, 1958.
3.      Weitzmann K. "Loca Sancta" and Representational Arts of Palestine // Dumbarton Oaks Papers. 1974. Vol. 28. P. 31-56.
4.      Сократ Схоластик. Церковная история. Μ., 1996. С. 41.
5.      Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 156.
6.      Ульянов О.Г. "Гостеприимство Авраама": библейская святыня и догма­тический образ // Троицкие чтения. 1998. Большие Вяземы, 1999. С. 57.
7.      Frazer Μ. A Syncretistic Pilgrim's Mould from Mamre (?) // Gesta. 1979. Vol. XVIII(l). P. 137-145.
8.      Kadar Z. A propos des representations de la Philoxenie d' Abraham sur mosaiques de Ve-VIe siecles // Зограф. 1975. № 6. P. 5-6. Fig. 1.
9.      Хождение игумена Даниила // Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1997. С. 71-73.
10.  Книга Паломник. Сказание мест святых во Царьграде Антония, архи­епископа новгородского, в 1200 г. Под ред. Лопарева X. М. СПб., 1899. С. 19-20, 43, 80-81.
11.  См: Ульянов О.Г. "Гостеприимство Авраама". С. 51-72.

12.  Alpatov Μ. La "Trinite" danc l‘art byzantin et l‘icone de Roublev // Echos d' Orient. 1927. № 146. P. 150-186; Малицкий Η. К истории компози­ции Ветхозаветной Троицы // Seminarium Kondakovianum. Prague, 1928. Т. II. С. 33-46; Вздорнов Г.И. Новооткрытая икона Троицы из Троице-Ссргиевой лавры и Троица Андрея Рублева // Древнерусское искусство. Художе­ственная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV-XVI вв. М., 1970. С. 115-154; Салтыков A.A. Иконография "Троицы" Андрея Рублева / / Древнерусское искусство. XIV-XV вв. М., 1984. С. 77-85; Троица Андрея Рублева. Антология. Сост. Вздорнов Г.И. Изд. 2-е, испр. И доп. М., 1989.
13.  Айналов Д.В. Мозаики IV и V веков. С. 112.
14.  Раппопорт П.А. Русская архитектура X-XIII вв. Каталог памятников // САИ. Л., 1982. Вып. Е1-47. №№ 34, 67, 127, 132.
15.  Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня. XI-XV вв. / / САИ. М., 1983. Вып. Е1-60. С. 116. Табл. 47. № 268.
16.  Белецкий В.Д., Белецкий С.В. Изображение Троицы на именных вла­дычных печатях Пскова. /К иконографии композиции/ // У истоков рус­ской культуры XII-XVII века. Сб. статей. СПб., 1995. С. 41-59. Илл. 24-33.
17.  Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня. С. 67-68. Табл. 18. № 84.
18.  Там же. С. 92. Табл. 31. № 174.
19.  Рындина A.B. Влияние творчества Андрея Рублева на древнерусскую мелкую пластику XV-XVI веков. Ветхозаветная "Троица" // Древнерус­ское искусство XV - начала XVI веков. М., 1963. С. 119-132.
20.  Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня. С. 128, 138-139. Табл. 54, 61. №№ 305, 341, 343, 344; Рындина A.B. Влияние творчества Андрея Рублева... С. 125, 127. Илл. с. 126, 128.
21.  Николаева Т.В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск, 1960. №№ 45, 46, 51, 53, 62, 65, 73, 85, 86, 90.
22.  См.: Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства XV-XIX веков. Каталог. М., 1992.
23.  Христиане на Востоке. Искусство мелькитов и инославных христиан. Каталог выставки. СПб., 1998.
24.  Sotiriou G. et Μ. Icones du Mont Sinai. Athеnеs, 1956. Τ. I. Fig. 40, 57, 61, 79, 91, 94, 135, 205, 206, 210, 216.
25.  Палестина. Святая Земля в ее прошлом и настоящем. СПб., 1914. С. 483-494; Киприан /Керн/, архим. О. Антонин Капустин, архимандрит и на­чальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме /1817-1894 гг./. Белград, 1934. С. 160-163; Никодим /Ротов/, архим. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме // Богословские труды. Сб. 20. М., 1979. С. 43-44.
26.  Цит. по: Палестина. С. 484.
27.  Там же. С. 486.
28.  Там же. С. 488.
29.  Троица Андрея Рублева. Антология. С. 143. Илл. 61, 62. Известно о том, что поскольку Дуб Мамврийский стал от старости болеть и крошить­ся, то архимандритом Леонидом, ставшим начальником Русской Миссии в Иерусалиме с июня 1903 г., часть его была спилена, и на отдельных пласти­нах стали писать иконы, чаще всего Святой Троицы, посылая их затем в Россию или поднося в Иерусалиме именитым паломникам и благотворите­лям. - Никодим /Ротов/, архим. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. С. 59.

Публикуется по изд.: Пуцко В.Г. Паломнические иконы Святой Троицы в России // Троицкие чтения. 1999. Большие Вяземы, 2000. С. 100-112.

Комментариев нет:

Отправить комментарий