По занавес уходящего года Ангел Смерти, словно торопясь наверстать упущенное, паки и паки напоминает живущим, что близ есть при дверех… И радостное предвкушение от встречи Нового года многим омрачают известия о внезапных или насильственных кончинах, будто последние новости в буквальном смысле «последние».
В этом новостном мартирологе всё чаще мелькают имена духовенства. Вот и во вторник вечером сообщили, что убит настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Подольского района Подмосковья протоиерей Александр Филиппов 39 лет, по словам его вдовы Елены, за то, что «сделал замечание нелюдям, которые отправляли в подъезде естественные надобности». Тут же секретариат младоархиерея ОВЦС поспешил сделать заявление, что именно священники занимают сейчас самую активную жизненную позицию, согласно «Основам социальной концепции» РПЦ. Кое-кто уже после убийства о. Даниила Сысоева стал требовать на полном серьезе предоставить духовенству такое же оружие и охрану, «как судьям». Ну а СМИ с чувством исполненного долга смакуют «нравственное вырождение русского народа», где всё чаще стали «поднимать руку» на священников.
Действительно, испокон века на Святой Руси духовенство имело высокий моральный авторитет, когда настоятель каждого храма был «как на миру»: его знали все местные жители и он знал их всех, непременно обходя все дома хотя бы по праздникам. Кстати, нельзя сказать, что протоиерей Александр Филиппов был малоизвестен в округе. Лет пять назад мама воина мученика Евгения Родионова Любовь Васильевна поделилась с главным редактором «Русского Вестника» Алексеем Сениным своими горестями: «Родина, границы которой мой сыночек защищал в Чечне (а Женя был пограничником), приняла его тело неласково. Я и мой сын жили в Московской области, в Подольском районе, в поселке Курилово. Его жителей хоронят на административном кладбище у храма Вознесения Господня. Тамошний молодой священник, о. Александр Филиппов, недавно бывший профессиональным массажистом, отказался отпевать моего сына без оплаты. Соседи сжалились над нами (денег у меня после Чечни совсем не было), заплатили ему 300 рублей, только тогда он совершил обряд отпевания. Впоследствии у него погиб брат, который сейчас похоронен в двух метрах от дверей храма Вознесения Господня, рядом со священнослужителями этого храма. Отношения мои с этим священником не сложились. Он ненавидит меня за прямоту, за то, что к Жене на могилу приезжают и приходят люди со всей России, от Дальнего Востока до Прибалтики, из бывших советских республик - Украины, Казахстана и из стран далеких - Америки, Германии, Франции. С 1997 года он не однажды предъявлял мне претензии в том, что я приглашаю священников послужить панихиду на могиле, не согласовывая с ним. Его раздражает, что он остается в стороне от поминовения убиенного солдата. Приезжают днем и ночью, священники и военные, генералы, и очень много детей, часто целыми классами. В храм они почти не заходят, потому что он всегда, кроме воскресенья, закрыт. Мне больно за Церковь, которая уничижается недостойными служителями. Примеров тому знаю предостаточно, о чем очень скорблю» (http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2004/0
Надо сказать, что лишь в кривом зеркале СМИ да у тех младоархиереев и младостарцев, которым память отшибло, существуют представления, что такой неприязни к духовенству вплоть до убийства отродясь не водилось на Руси, разве что … «при Сталине». На самом деле похожую обстановку в стране описывает Дмитрий Галковский в своей книге «Бесконечный тупик», в которой он приводит для примера письмо экзарха Православной Церкви в Грузии Павла: «Негодяй мальчишка... уволенный из семинарии по прошению... убил... отца ректора, протоиерея Павла Ивановича Чудиецкого... самым зверским образом... негодяй вонзил кинжал сначала в пах, а потом в живот, и, перевернув кинжал, изрезал кишки, и когда смертельно раненный ректор закричал и побежал, он бросился за ним, поранил кинжалом руку жены ректора, старавшейся удержать злодея и взявшейся за кинжал, настиг вновь свою жертву и нанес новую жестокую рану, в шею...».
По мнению автора, «дело здесь идет не об одиночке-маньяке. Не-ет, тут определенная среда, определенная атмосфера: «Из учеников едва ли и половина возмущена преступлением, на многих лицах написано злорадство или совершенное безучастие. Грузинская интеллигенция всячески старается обелить негодяя-убийцу, придумывая самые нелепые оправдания злодеянию. Обвиняют покойного в грубости, в жестокости, к которой он по своему характеру был неспособен: русские наставники готовы были обвинять его в излишней мягкости, чуть не в потворстве ученикам» (Протоиерей Павел еще некоторое время сохранял сознание и перед смертью простил своего убийцу. На похоронах же присутствующие были поражены выражением его лица: «мирным, покойным, озаренным самою доброю улыбкою»). Тут, конечно, можно сказать: ну да, факт жутчайший и характерный. Особенно если учесть, что произошло это в 1886 году, то есть когда, согласно официальной версии, царили тишь да гладь, да божья благодать... Следует также учесть, что убийцу прикрыли и спасли от неминуемой виселицы. Но даже учитывая все это, есть и зацепка: «Вот еще автор взял - Грузию. Это Азия, народ дикий. Да и во многом на национальной почве это. Нетипично».
Ладно. Вот другой пример: в 1878 году в Киеве студенты пустили камнем в ректора Матвеева, отчего тот вскоре скончался.
Экзарх Грузии писал цитируемое выше письмо обер-прокурору Святейшего Синода Победоносцеву. В письме говорилось, что и самому автору угрожали убийством. В связи с этим там содержалась частная просьба: «На случай насильственной смерти моей, прошу Вас... узнать наиболее беспомощных моих родных и оказать им помощь... На Вас, а не на другого кого-либо в этом случае моя надежда».
Однако Победоносцеву впору было устраивать своих родственников. Вот отрывок из письма уже самого Константина Петровича, которое он написал царю: «Сегодня, часу в третьем, доложили мне, что пришел какой-то молодой человек на костылях, называет себя учеником псковской духовной семинарии и желает меня видеть... Я вышел к посетителю на лестницу, отворил дверь и стал спрашивать, какая ему нужда до меня. А он закричал диким голосом « вот он», бросил с шумом свои костыли и бросился на меня с кулаками; в одном кулаке был у него раскрытый нож (небольшого размера, какие делаются со штопором)».
Письмо адресовалось Александру III. Сыну убитого царя и отцу казненного. А ему куда писать было? Господу Богу? Сказал однажды Победоносцеву: «Что ожидает нас впереди? Так отчаянно тяжело бывает по временам, что если бы я не верил в Бога и в его неограниченную милость, конечно, не оставалось бы ничего другого, как пустить себе пулю в лоб. Но я не малодушен, а главное, верю в Бога и верю, что настанут наконец счастливые дни и для нашей дорогой России».
Какие «времена» настанут для России спустя треть века, суждено было узнать немногим, но пророческое предчувствие было открыто настоящим поэтам.
* * *
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли…
Это стихотворение было написано Мариной Цветаевой 8 декабря 1913 г. На следующий день, 9 декабря 1913 г., в стоявшем на вокзале города Росток в Германии русском императорском поезде, которым должна была следовать в Россию возвращавшаяся из Копенгагена императрица Мария Федоровна, произошел взрыв. Сила взрыва была настолько велика, что затряслись стены расположенных рядом железнодорожных мастерских. Хотя предварительное следствие установило, что причиной взрыва является дефект чисто технического характера, расследование на предмет возможной диверсии было решено продолжить, но его прервала Первая Мировая война. А ведь, случись трагедия с вдовствующей императрицей, война могла бы начаться и раньше, а не с убийства 15(28) июня 1914 г. в Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. Стоит напомнить, что именно в декабре 1913 г. вспыхнул крупный международный конфликт в связи с отправкой в Турцию немецкой военной миссии во главе с генерал-лейтенантом О. Лиманом фон Сандерсом, назначенным по указу османского правительства в ноябре 1913 г. инспектором турецкой армии и командующим 1-м армейским корпусом, дислоцированным в зоне проливов.
Поистине Господь хранил Россию и Помазанников Российского Престола, пока зло не набрало свою чудовищную силу, справиться с которой можно было лишь ценой екатеринбургской Голгофы. 17 октября (30 октября н.ст.) 1888 г. Царственная Семья: старший сын Николай, сыновья Георгий и Михаил, дочери Ксения и Ольга, сам Александр III и Мария Федоровна была чудесно спасена во время железнодорожной катастрофы у ст. Борки, когда будущий Царь-Мученик Николай II записал в дневнике: «Все мы могли быть убиты, но по воле Божьей этого не случилось» (http://expertmus.livejournal.com/35273.h
26 февраля 1917 г. в могилевской Ставке на молитве в храме Государь почувствовал страшную боль в груди, так что «едва выстоял», как он писал Императрице: «Я не помню, что это было, потому что сердцебиения у меня не было, но потом оно появилось и прошло сразу, когда я встал на колени пред образом Пречистой Девы». А через 3 дня 2 марта 1917 г. Государь Николай II произнес: «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения Родной Матушки России».
14 июля 1918 г., в воскресенье, за 3 дня до ритуального убийства (4 / 17 июля - память св. блгв. вел.кн.- страстотерпца Андрея Боголюбского (1174)), в т.н. «ипатьевском доме» священник Иоанн Сторожев отслужил последнее богослужение в земной жизни Семьи Царственных Мучеников: «По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие «Со святыми упокой». Почему-то на этот раз диакон, вместо прочтения, запел молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени» (Плотников И. Ф. Правда истории. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия. М.; Екатеринбург, 2003. С. 100).
В архиве о. Павла Флоренского сохранилась копия рукописи с записью, озаглавленной «ВИДЕНИЕ АНГЕЛА СМЕРТИ (Современные факты)», где освещена духовная сторона подобных предчувствий:
«...иеромонах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о. Диодор, как очевидец, без слез не мог рассказать мне следующий факт.
— «Как Вам известно,— начал о. Диодор свой рассказ,— во время Японской войны я, за послушание, был послан из Лавры в Маньчжурию, и там, по назначению военного протопресвитера, находился в качестве священника в одном из лазаретов.
По своим обязанностям часто проходя через лазарет, я однажды, а затем и другой раз заметил, что один из тяжело больных солдатиков провожает меня каким-то особенно вопросительным взором.
Побуждаемый желанием откликнуться на безмолвный голос больного, я подхожу к нему и спрашиваю его:
— Не нуждаешься ли ты, милый, в какой-либо услуге с моей стороны? Солдатик заминается, не решаясь в чем-то высказаться мне, а между тем из всего усматриваю, что он чего-то желает от меня.
— Нет, еще обожду.
Далее о. Диодор уговаривал солдатика приобщиться, но тот не соглашался. На другой день после сего дня ко мне прибегает сестра милосердия и говорит:
— Скорее, батюшка, к тому больному, с которым вчера Вы долго разговаривали! Он просит Вас поисповедовать и причастить его.
Беру Святые Дары и поспешно отправляюсь к нему. Больной, завидя меня идущим к нему, проговорил:
— Скорей, скорей иди — причасти меня!
Удалив сестру милосердия, я приступил к отправлению исповеди, на которой солдатик открыл все содеянные им грехи, в числе которых были и грехи тяжкие, великие. Затем я преподал ему Святых Тайн. Как только он принял их, сидя на кровати, так сейчас же проговорил:
— Спасибо, спасибо тебе, батюшка! Мне теперь стало очень хорошо!.. А вот и Смертушка пришла ,— сказал он, глядя в сторону.
— Где она? Я не вижу.
— Вон стоит,— говорит солдатик, указывая туда же.— Ну, прощай,— сказал он затем, и с этими словами откидывается на подушку и отдает душу свою Богу.
Это так тронуло меня, грешного, что я заплакал чуть ли не навзрыд...» Так закончил о. Диодор свой рассказ, испуская из глаз слезы.
...Умерший в 1897 году монах Гефсиманского скита о. Потапий в день своей кончины видел смерть, стоящей в окне его келий, о чем он тогда же и сказал прислуживавшему ему в болезни послушнику Косме Аладьину (ныне монах Кирилл).
Гефсиманского скита иеромонах КАЛЛИСТ
4 августа 1916 г.
В жизнеописании преп. Феодоры Царьградской († 940) говорится о смерти: «И вот пришла смерть, видом очень страшная, человеческого подобия, но без тела, составленная из одних нагих костей человеческих...» (Жития святых на русском языке по руководству Димитрия Ростовского. Кн. 7. М., 1906. С. 533).
Как считал о. Павел Флоренский, «обладающие двойным зрением видят иногда Смерть и саму по себе, вне угрозы собственной их жизни; то, что называют художественной фантазией, есть на самом деле некоторая смутная степень двойного зрения. Детям весьма нередко эта способность бывает свойственна, и не раз приходилось слышать, как дети рассказывали про виденную ими смерть»...
Спасибо.
ОтветитьУдалить23 декабря 2009, 18:33
комментарий zhozh в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Русская линия давно гнет неизвестно какую линию. А все, что вокруг Жени Родионова, напоминает секту. Посему брать их "показания" в расчет, видимо, не имеет смысла.
ОтветитьУдалить23 декабря 2009, 20:19
комментарий liya_2004 в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
+100
ОтветитьУдалить23 декабря 2009, 20:47
комментарий ort7000 в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Не так давно вл. Дмитровский Александр просил оказать всяческую поддержку Любови Васильевне - матери воина мученика Евгения Родионова, имя которого известно и почитается во многих воинских частях по всей России. При чем тут "квазисектантство"?
ОтветитьУдалитьДа, она рассказала, как у нее вымогали 300 рублей за отпевание казненного в Чечне сына, но вряд ли на основании ее горьких признаний стоит делать вывод, что этим "марается" чье-то имя. Вам, кажется, внове, что такое повсеместно происходит на приходах?! Но ведь о всех этих негативных явлениях современной церковной жизни неоднократно высказывался почивший Предстоятель нашей Церкви, предупреждая духовенство о моральной ответственности за столь неблаговидные поступки. Из того, что болезнь загоняется внутрь, не следует, что дело пошло на поправку...
23 декабря 2009, 20:48
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Каждый священнослужитель, особенно в наше время, должен быть убежденным патриотом, должен всем сердцем любить свое отечество, быть преданным своей родине. Мы должны с Божией помощью победить в войне, начатой против православной Руси, должны воспитать новое поколение православных россиян, любящих Россию, дорожащих ее наследием, по-хорошему гордящихся тем, что они ее дети. Православный священник, который постоянно общается со своей паствой, воспитывает молодое поколение своих прихожан, должен знать и любить отечественную историю, родную православную культуру.
ОтветитьУдалитьДолгий период гонений на веру в России многое поколебал, даже разрушил в преемственности поколений. Наша обязанность — восстановить это преемство. Как радостно видеть православного священника, живого носителя высокой православной культуры и церковной традиции! Он вызывает у прихожан интерес и уважение, желание общаться с ним, учиться у него, идти за ним. Такой образ — образ доброго пастыря нашей Церкви мы должны возродить, сохранить, сделать нормой нашей церковной жизни.
Патриотизм в России может и должен питаться традиционной церковностью, ибо Церковь — хранительница и народных святынь, и языка, и истории, созидательница души народной и духовной красоты нашего мира. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), — учит Христос. Поэтому именно Церковь может говорить воинам о патриотизме, этом жертвенном служении отчизне, ибо путь воина — одно из славнейших с точки зрения христианского учения поприщ, которое дает возможность явить наивысшую любовь к ближнему. Жизнь воина, исполненная лишений и невзгод, имеет высшей целью жертву собой для защиты слабого, и потому его мировоззрению должны быть особенно близки христианские ценности.
Если пастырь всегда будет стремиться помочь страждущему, забывая себя и свои земные выгоды и интересы, то Господь будет видимо содействовать ему, являя через него Свою милость.
Как часто мы прилагаем много усердия, заботясь о внешнем — о земном благополучии, достатке, комфорте, материальном благосостоянии, да еще и оправдываем себя тем, что сейчас такое время — время прагматических интересов и арифметически исчисляемых ценностей. Но не время такое, а мы такие. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», — вот слова Христа, на века обращенные к каждому человеческому сердцу (Мф. 6:33). Глубока ли в нас вера, если слову, изреченному Богом, мы не верны, поскольку упорно занимаемся земным в ущерб «единому на потребу» (см.: Лк. 10:42)?
Почти на каждом Епархиальном собрании мы касаемся болезненной для нас темы, которая до сих пор остается язвой на теле церковном. Это невнимательность, равнодушие, душевная черствость, а иногда и грубость в отношениях с прихожанами некоторых священнослужителей. Люди обращаются к священнику с просьбой выслушать их, побеседовать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, а священник часто, ссылаясь на занятость, отказывается их выслушать, посочувствовать, помолиться вместе с пришедшим к нему, утешить его или слушает невнимательно, рассеянно, равнодушно, перебивает рассказчика. Тем самым он проявляет неуважение или даже презрение к обратившемуся к нему человеку. А когда такого священника просят совершить требу, то он совершает ее либо формально, поспешно, либо находит повод уклониться от ее совершения.
Видимо, для подобных священников дороже всего их личный покой и комфорт, ближе всего их собственная персона, которую не дай Бог обременить какой-либо просьбой.
Откуда такая лень, холодность и черствость? Возникает вопрос: зачем такой священник принимал священный сан, если он не хочет исполнять свой прямой священнический долг — служить Богу и людям, если он не хочет быть духовным руководителем, наставником, любящим отцом для своих прихожан. Каждый священник в акте посвящения присягает на верность Христу Спасителю, который пришел в мир, как Он Сам сказал, «не для того... чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).
ОтветитьУдалитьhttp://www.patriarchia.ru/db/text/356093.html
23 декабря 2009, 21:25
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
"Мне горько слышать о том, что некоторые священнослужители не идут на совершение треб и Таинств в больницы пока им не заплатят деньги. Как только совесть позволяет этим служителям Христовым так поступать! Твердо надеюсь, что отныне я не услышу больше ни об одном таком антиканоническом поступке своих сопастырей. В противном случае им не будет места в Московской епархии". Доклад митрополита Ювеналия на годичном собрании духовенства Московской епархии 22.12.2009г
ОтветитьУдалитьhttp://www.mepar.ru/news/2009/12/22/7227/
24 декабря 2009, 1:33
комментарий lvbspb в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Согласно современной богослужебной практике, заупокойная Божественная Литургия с литией совершается в субботу. Исключение составляют праздники, в которые бывает бдение или полиелей.
ОтветитьУдалитьНа Литургии по входе с Евангелием, помимо прочих тропарей и кондаков, поется «Помяни, Господи, яко благ…» и «Со святыми упокой…» на 2-й глас. Последним, если нет предпразднства или попразднства, поется кондак «Яко начатки естества….».
Апостол и Евангелие – заупокойные (или дня и заупокойные). Если по причине праздника Типикон отменяет заупокойные молитвословия, то заупокойные Апостол и Евангелие также не читаются. Причастен, если нет попразднства, «Блажени, яже избрал…» или «Радуйтесь, праведнии, О Господе…».
После заамвонной молитвы и возгласа «Яко Твое есть царство…» священник, исходя из алтаря, начинает петь «Со духи праведных скончавшихся…».
Священник по синодику поминает имена ктиторов, усопших братий и отцев и благотворителей.
Панихида совершается в дни поминовения усопшего, в заупокойные субботы в течение всего года, на следующий день после престольного праздника и каждый пяток перед вечерней.
Действующий Устав не накладывает никаких ограничений на право приглашать для совершения треб любого (!) православного священника, не находящегося под запрещением.
24 декабря 2009, 12:17
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Недавно друзья нашего сайта жаловались на отсеивание их комментариев извне: http://expertmus.livejournal.com/47950.html?thread=243534#t243534
ОтветитьУдалитьТеперь вот были снесены все наши комментарии по данной теме. Ну что же, придется потихоньку всё восстанавливать в общих интересах.
http://expertmus.livejournal.com/48573.html?thread=246461
Давайте без эмоций, оскорблений и по существу.
В чем "наезд"?
1. Информация о прот. Александре Филиппове размещена агентством "Русская линия" задолго до убийства и озаглавлена "Светлое имя воина мученика не замарать". Нам всем рано или поздно придется держать ответ за свои поступки, хотим мы этого или не хотим.
2. Факт покушения на обер-прокурора К.П.Победоносцева достаточно известен, так что Дмитрий Галковский ничего нового не сообщает и от себя не прибавляет. Более того, в нашем сообщении оставлены "за кадром" некоторые нелицеприятные подробности...
3. В чем "прославление" поэта Цветаевой? Если взять подборку за декабрь 1913 г. стихотворений всех известных тогда в России литераторов, то, пожалуй, только в этом ее раннем стихотворении, написанном Рождественским постом, в канун праздника Зачатия Пресвятой Богородицы, можно встретить пронзительные строки о жизни и смерти. У Ахматовой, Блока, Мандельштама, Хлебникова - мысли и чувства в то время были совсем о другом.
24 декабря 2009, 12:44
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Вот именно "согласно современной практике" мы имеем то, что имеем.
ОтветитьУдалитьЛитургия с литией это...нет слов просто. Как можно литургию соединять с какими либо еще последованиями? Вы доклад патриарха читали7 А доклады патр. Алексия???? Это не просто противно уставу, но даже и указаниям священноначалия. Вот потому у нас разброд и шатания, что мы ни уставов не знаем, ни указаний пастырей, ни дисциплины. Не любим службу, не знаем ее порядка, халатно к ней относимся - такое же у нас отношение и к молитве, и друг к другу, и к Богу.
Действующий устав вообще не рассматривает случая, когда приглашаются священники. В любом случае, молитвы должны приносится в духе братской любви, принято спрашивать разрешения у благочинного или настоятеля. В противном случае идут такие обиды друг на друга. и вместо их разрешения, беседы и примирения конечно легче сбежать и пригласить других отцов. Еще и пожаловаться на нерадивого попа. Как вы не понимаете? Или мы Церковь и пребываем в любви, и вежливо просим друг друга, до трех раз при свидетелях и Церкви, как и писано в Евангелии (Мф. 18) или мы все сами по себе и дела нам нет друг до друга. Но тогда и претензии не к кому предъявлять.
24 декабря 2009, 13:00
комментарий ioann_86 в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Типикон знает и регламентирует чин заупокойной Литургии с литией, принятый на всем православном Востоке. Вы не допускаете, что доклад на епархиальном собрании может содержать и ошибки, допущенные консультантами-"литургистами"?
ОтветитьУдалитьВ современных многомиллионных городах, когда кладбища повсеместно выносятся за городскую черту, мало кто из верующих людей знает настоятеля кладбищенской церкви или часовни. Неужели нужно идти к совершенно незнакомому священнику, если есть свой постоянный духовник?!
24 декабря 2009, 13:56
комментарий expertmus в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Да, с этим трудно не согласиться.
ОтветитьУдалить24 декабря 2009, 14:33
комментарий ort7000 в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
Вот уж извините, приведу свой отклик на события, под заголовком:
ОтветитьУдалитьТеперь убивать будут чаще..
ДА И ПИСАТЬ ПРО ЭТО..Почему?
Потому что "грибы любят когда их жарят в сметане"..
Общество любит...., ну, нравится обществу, когда его убивают!
вот уж, не пойму, почему!?
Вот , что называется, или БУДЕТ называться : "убийство по-русски":
-сделал замечание, пошли следом, застрелили в спину у подъезда...: нЕ хрена, мол, замечания хорошим людям делать, если в кармане у самого пушки- нет!...
... такой вот НИЗОВОЙ пересказ знаменитой фразы:
"А СКОЛЬКО ДИВИЗИЙ У ЭТОГО ВАТИКАНА?!"...
..В отличие от автора высказывания, эти- когда узнали, что убитый- священник,(и,значит, ХОТЬ ДУХОВНАЯ КАКАЯ -ПУШКА ЕСТЬ) ну, почти покаялись:
ну,откуда мы знали, что он священник?!
(может, и на исповеди ещё каяться придут)...
...так что будем считать, не вдаваясь в конспирологию пока- за недостатком информации-
что батюшку убили как простого ГРАЖДАНИНА... неравнодушного... вот, типа:
-нехрена вякать, если крыши нет!
(и вот ЭТО РАССУЖДЕНИЕ- НЕ ПОЗВОЛЯЕТ признавать произшедшее: "Убийством на бытовой почве"!)...
Это- гниль общественная, гражданская, политическая!
Конечно, "общество" радостно сделает вывод:
-"Будем резать - будет порядок!
Не будем резать- не будет порядка!"
(см. Джон Рид. "Десять дней, которые потрясли мир")
и манипулирующие обществом- будут рады!.. как говорится: сами же вы захотели!
так что - произошло ещё одно событие, показывающее на ОБЩЕЕ НЕЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА,
но отнюдь не на тайные струны, которыми оно управляется...
-В отличие от убийства о.Даниила Сысоева-
(жалею теперь , что комментарии на него удалил, /так, от всепрощенческого настроения начала поста.../
- там много на эту тему было, хоть резковато выражено)
-такого ... показательного, громкого, "ПОУЧИТЕЛЬНОГО"...
(убийц, понятно, не найдут)
... и БЕЗУМНАЯ совершенно реакция на убийство о. Даниила - "некоторой части интернета"..... вроде: "сам бы гада убил, да иные наконец-то покарали.."
(в общей свалке осуждения покойного даже забывших- что официальная версия сразу свалила вину на муслимов)...
видно, умел затронуть покойный о Даниил какую-то из "тайных струн" общества
"прилюдно мочащихся"- только ещё наглее и безнаказаннее...
...добавлю ещё, что преподобного Серафима Саровского- УБИВАЛИ (выжил)- не злодеи какие из третьего мира, а "ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ": крещёные- и - правильно отпетые..
26 декабря 2009, 1:33
комментарий al_kazilo в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
вот об этом - неужели незнакомо?- http://pravaya.ru/look/21389
ОтветитьУдалить24 июля 2011, 18:06
комментарий tan_e4ka в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com
знакомое дело..как-то я попросила отслужить молебен прп.Сергию(сын выпускн.экзамены сдавал..)..так священник зорко на меня глянул - "А у вас есть чем заплатить?"
ОтветитьУдалитьНихренасебе, подумала я..но закивала головой..тогда я уже работала при храме и конечно знала, что надо батюшке денюшку дать..и в кулаке уже держала хорошую бумажку..
но первый раз столкнулась с таким откровенным "заявом"..Дала СКОЛЬКО ОН ЗАПРОСИЛ.(намеревалась больше..)
Впрочем и молебен был - два притопа-три прихлопа..(последование я знала уже)
А вот если бы у меня не было - ходы мимо, так?
24 июля 2011, 18:19
комментарий tan_e4ka в журнале expertmus
expertmus.livejournal.com