Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

пятница, 2 марта 2012 г.

Послание прп. Иосифа Волоцкого архимандриту андронниковскому Митрофану (1503 г.)


9 сентября (22 сентября по н. ст.) в Церкви совершается память преставления прп. Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца († 1515). Патриарх Алексий II отметил, что «Род Саниных, к которому принадлежал преподобный, явил удивительный пример христианского подвига. Среди ближайших его родственников насчитывается 18 мужских и женских монашеских имен. Два его родных брата были епископского достоинства. Это Ростовский архиепископ Вассиан и Тверской епископ Акакий. Два родных племянника Досифей и Вассиан (Топорковы), будучи иконописцами, совместно со знаменитым Дионисием, учеником преподобного Андрея Рублева, расписывали церковь Ферапонтова монастыря, а обитель, основанная преподобным Иосифом на Волоколамской земле, прославилась как крупнейший духовно-культурный центр Российского государства». По словам Президента России Дмитрия Медведева, «мощи преподобного Иосифа Волоцкого имеют огромную притягательную и чудотворную силу для каждого православного» (послание от 22.09.2008 г.).




Молитва преподобному Иосифу Волоцкому
О преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносней иконе твоей, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам, искушаемым; постом и бдением поправый силу демонскую, и нас от нападений вражиих защити; препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасению потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь Святую от ересей и расколов, и смущений молитвами твоими огради: да тожде мудрствуем вси, единем сердцем славяще Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во вся веки. Аминь.
Тропарь преподобному Иосифу, игумену Волоцкому, чудотворцу, глас 5:
Яко постников удобрение и отцев красоту, /
милости подателя, рассуждения светильника, /
вси вернии, сошедшеся, восхвалим /
кротости учителя и ересей посрамителя, /
премудраго Иосифа, Российскую звезду, /
молящася Господу //
помиловатися душам нашим.

Кондак преподобному Иосифу, игумену Волоцкому, чудотворцу, глас 8:

Жития треволнения, и мятеж мирский, /
и страстная взыграния в ничтоже вменив, /
пустынный гражданин показался еси, /
многих быв наставник, Иосифе преподобне, /
монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель, //
моли Христа Бога спастися душам нашим.
 

К дню памяти грозного обличителя ереси жидовствующих на Руси публикуется послание прп. Иосифа, игумена Волоцкаго, духовнику государя Ивана III Митрофану архимандриту Андроникова монастыря Митрофану, написанное в 1503-1504 гг. 


 

«Послание» прп. Иосифа великокняжескому духовнику Митрофану является наиболее ценным источником, характеризующим позицию самодержавной власти (Иван III) по отношению к ереси. «Послание» это было издано только раз (Чтения ОИДР, 1847, I) и совершенно неудовлетворительно. Часть текста «Послания» в этом издании пропущена («манихеи же или инии еретици... зело бо съвратися таковый»); признание Ивана III Иосифу «Иван, деи, Максимов и сноху и мене мою в жидовство свел» искажено (в неизвестной рукописи, по которой печатался текст или в самом издании) следующим образом: «Иван де и Максим и сноху у мене в жидовство свел». Эта ошибка издателей была отмечена уже Е. Голубинским (История русской церкви, т. II, перв. полов., М., 1900, стр. 574, прим. 2).]

«Послание Митрофану» сохранилось в тех же списках, что и «Послание Нифонту» (пространная редакция, кроме особого извода) и Вассиану, — см. их перечисление в археографическом введении к «Посланию Нифонту», списки №№ 1—20.

«Послание Митрофану» публикуется по списку БИЛ, Ротожск. № 530 (Я); разночтения и исправления — по списку ГПБ, F. I. 229 (Г).

* * *
Государя нашего великого князя Ивана Васильевича всея Руси духовнику, господину анхиманьдриту Андроникова манастыря Митрофану, грешный чернець Иосиф, нищий твой, господине, челом бью.

Коли, господине, был есмь на Москве, ино, господине, государь князь великий, Иван Васильевич всеа Руси, говорил со мною наедине о церковных делех. Да после того почял говорити о новогородцких еретикех, да молвил мне так: «И яз, деи, ведал новогородцких еретиков, и ты мя прости в том, а митрополит и владыки простили мя». И аз ему молъвил: «Государь! Мне тобя как пращати?». И он молвил: «Пожалуй, прости мя!». И яз ему молвил: «Государь! Только ся подвигнешь о нынешних еретикех, ино и в прежних тебе бог простит». Да туто же было мне ему бити челом о том, чтобы государь послал в Великий Новгород, да и в иные городы, да велел бы обыскати еретиков, и князь великий послал мя на дело.

Да после того, господине, государь князь великий възвал мя к себе, да почал говорити мне наедине духовъные дела. И яз ему почял бити челом, чтобы послал в Великий Новгород да и в иные городы, да велел бы обыскивати еретиков. И князь великий молвил: «Пригоже тому быти, а и яз, деи, ведал ереси их». Да и сказал ми, которую дръжал Алексей протопоп ересь, и которую ересь дръжал Феодор Курицин. «А Иван, деи, Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел. А одно лично, деи, пошлю по всем городом, да велю обыскивати еретиков, да искоренити».

Да после того, господине, поехал есми с Москвы. А о том ми государю нелзя было бити челом, а что, господине, мне молъвил государь: «Митрополит де и владыки простили мя в том». Ино, господине, государю великому князю в том прощении нет ползы, кое словом прашаеться, а делом не покажеть[1] ревности о православной вере християнской, еретиков не велит обыскати. А ведаеть государь[2], каково злодейство еретическое, какову хулу глаголали на единороднаго сына божиа, на господа нашего Иисуса Христа, и на пречистую его матерь, и на вся святыа, и каково сквернение чинили над божествеными святыми церквами, явши[3] и пивши, и блудом сквернящеся, да того же дни и обедню служили, а святыа иконы и божественна и жвотворящиа кресты иныа огнем жьгли, а иныа в скверныа места пометали, а иные ламали, а иные топором разсекали, а иныя зубы кусали, как беснии пси. Ино, господине, тобе о том государю великому князю пригоже да и должно поминати. Будет государь во многих делех царских прозабыл того дела, ино, господине, ты не забуди, в том деле государя побреги, штобы на него божий гнев не пришел за то, да и на всю нашю землю. Занеже, господине, за государьское согрешение бог всю землю казнит.

Да лучило ми ся, господине, у великого князя хлеба ести, и он мя призвал, да почял спрашивати: «Како писано, нет ли греха еретиков казнити?». И яз почял говорити, что апостол Павел к евреем писал: «Аще хто отвръжется закона Моисеева при двою [4]или при трех[4] свидетелех[5], умирает; колми паче, иже сына божиа поправ и дух благодати укорив». Да по та места, господине, мне князь велики велел престати говорити.

И мне, господине, мнится, кое государь нашь князь великий блюдется греха казнити еретиков. Ино, господине, тобе пригоже государю поминати, каково имели подщание и ревность прьвии благочестивии царие о непорочней христианьстей вере и како еретиков по проклятии в заточение посылали, а иных казньми казнили. Вси благочестивии царие, кои были на седмих соборех[6], еретиков по проклятии в заточение посылали и казньми казнили, а иные[7] цари и на соборех не были, а еретиков казнили. Православный царь Ираклие повеление изложи по всему своему царству: аще жидовин не крестится, да убиен будет. Тако же и Омиритский царь Аврамие повеле убивати не хотевших креститися жидов. По тех же Устин и Тивирие благочестивии царие повелеша главу отсещи епарху Аддусу и Елеферию Самчию, поборником ереси. Феодора же царица и сын ея Михаил благочестивый Анния еретика, патриарха Констяньтина града, в заточение повеле послати и дати ему двесте ран ремением. Потом же вавилонскый царь Моавия, в светем крещении нареченый Иоан, его же крести святый Феодор, епископ Едесский, посла вь Едес повелением святаго Феодора и повеле несториан и иных еретиков из града изгнати, а манихеяном повеле языки из резывати; и много такова обрящеши в божественом писании. Боже ственая же правила повелевают, в еже о градских законех, сице: иже сподобившеися святаго крещениа, и отступлеше православныя[8] веры, и еретици бывше, или творящеи еллиньскиа жерътвы, конечней повинни суть муце; аще жидовин дрьзнет развратити христианьскую веру, главней повинен есть казни; манихеи же или инии еретици христиане бывше и потом начнут еретическая творити или мудръствовати, иже таковыа сведающе, не предающе их князем, конечней муце повинни суть; аще ли же хто, воевода или воин, или соньмища начялник, должни суть о сем пещися, егда хто будет еретическая мудрьствуя или творя, и аще увидевше не предадять его, аще и правоверии сами суть, конечную муку подоимут. И святый Иоан Златаусты глаголеть: «Иже еретиком приобщаяся в совете или в дружбе и в ядении[9] и в питии, и с ними осужение да приимет». Сице убо творяху благочестивии царие и святии отцы не от себе умысливше, но от апостольских писаний сие приимше. Глаголеть бо великий апостол Иван богослов: «Аще хто не исповедуеть Иисуса Христа бога, сей есть лестец и антихрист — таковаго в дом не приемлете. Приемля же таковаго в дом причящается делех его злых». И великий апостол Павел глаголеть: «Еретика человека отовращайся — зело бо съвратися таковый».

А коли, господине, бил есми челом великому князю на Москве о том, чтобы послал по городом, да еретиков обыскал, и князь великий молвил[10]: «Пошлю, деи, чяса того, да того обыщу; а толко, деи, яз не пошлю, да не попекуся о том, ино, деи, кому то зло искоренити?». И яз чяял — тогьдыже государь пошлеть; ино уже тому другой год от велика дни настал, а он государь не посылывал, а еретиков умножилося по всем городом, а хрестиянство православное гинет от их ересей. И только бы государь восхотел их искоренити, ин бы въскоре искоренил, поимав дву или трех еретиков, а оне всех скажют.

А ныне, господине, на тобе то дело лежит, занеже ты государю отець духовной. И ты, господине, подщися вседушно государю подокучити, оставив вся дела; занеже божие дело всех нужнее. А толко, господине, ты о том деле не попечешься, ни донесешь до великого князя, ино, господине, на тобе того бог взыщеть. Страшно бо есть еже впасти вруце бога жива! А толко, господине, попечешся всею силою, и ты государя ползуешь, а от господа бога и пречистые богородици милость приимешь. Да каково, господине, будет о том государьское попечение, и ты бы, господине, ко мне пожаловал отписал, и яз тобе, господину моему, челом бью.

Примечания

[1] Т поженет.
[2] Т государь сам.
[3] Т ядъше.
[4-4] Т и триех.
[5] Так Т; Р свидетелю.
[6] Так Т; Р съборе.
[7] Так Т; Р ные.
[8] Так Т; Р правоверный.
[9] Так Т; Р ядеи.
[10] Так Т; Р молвит.




См. также:
http://expertmus.livejournal.com/14841.html
http://expertmus.livejournal.com/14872.html


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

5 комментариев:

  1. только вот этот святой чинил гадости преп. Нилу Сорскогому, 500 летие блаженной кончины которого НИКАК не было отмечено РПЦ МП.... стыдно!

    24 сентября 2008, 12:49
    комментарий anton_gelyasov в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, такое заблуждение о прп. Иосифе Волоцком весьма распространено, особенно у почитателей Георгия Федотова. Концепцию Федотова о противопоставлении Нила Сорского и Иосифа Волоцкого до сих пор разделяют некоторые зарубежные исследователи, как показала экуменическая конференция 1994 г. в Италии (Nil Sorsky e e'Esicasmo. Comunita di Bose, 1995). Однако следует напомнить, что еще в 1987 году на состоявшейся Международной церковной научной конференции «Богословие и духовность» митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим совершенно справедливо заметил: «С середины прошлого века и до наших дней преподобным Иосифу Волоцкому и Нилу Сорскому посвящено очень много работ. К сожалению, в большинстве из них... доминирует тенденциозная традиция либеральной историографии прошлого века, приверженцы которой настойчиво пытались представить преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского вождями двух противоборствующих направлений... Наступила пора демифологизировать схему либеральной историографии, почти заслонившую от нас живые лики святых» (Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». М., 1989. С. 75).
    В новейших работах неоспоримо установлено: никаких хоть сколько-нибудь достоверных сведений о «противоборстве» прп. Иосифа Волоцкого и Нила Сорского не существует:) Например, в книге Я. С. Лурье, который в отличие от преобладающего большинства историков, отдает все свои симпатии «жидовствующим» (прежде всего посольскому дьяку Ф. В. Курицыну), ясно показано, что отношение преподобного Нила Сорского к еретикам, по существу, ничем не отличалось от отношения к еретикам Иосифа Волоцкого. Исходя из действительных фактов, Я. С. Лурье пишет, что «Нил Сорский еще в Кирилловом монастыре выступал против «растленных разумом» вольнодумцев и чтения «небожественных писаний», и что очень широко распространенное мнение об его «терпимости» к еретикам — выражение созданной историками (и, в наибольшей мере, публицистами) XIX века «своеобразной легенды, чрезвычайно стойкой, но совершенно ни на чем не основанной... не известно ни одного случая, когда бы Нил выступал против наказания еретиков» (Лурье Я. С. Русские современники Возрождения. Книгописец Ефросин. Дьяк Федор Курицын. Л., 1988. С. 116, 117).

    См. подробнее:
    http://kozhinov.voskres.ru/slovo/8.htm

    Что касается 500-летнего юбилея, то 12 мая с.г. в Санкт-Петербурге в рамках IV Загребинских чтений состоялась Международная научная конференция «Нил Сорский в культуре и книжности Древней Руси».
    http://www.patriarchia.ru/db/print/406555.html

    24 сентября 2008, 18:45
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  3. Скажите, Вы нигде у себя не писали о Григории Распутине? Может, знаете какие-нибудь нормальные материалы? Просто, защищая память страстотерпцев (здесь, например), вынужден противостоять и хулителям Распутина - и тут обнаруживается, что материалов, которых удобно использовать хулителям страстотерпцев, гораздо больше, чем тех, что внушают доверие.

    Извините, что беспокою, просто у вас багаж исторических знаний явно побольше моего, а обратиться особо не к кому.

    6 сентября 2009, 12:15
    комментарий max_astafy в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  4. Вам стоит познакомиться с докладом, составленным по распоряжению бывшего министра юстиции Керенского, в чрезвычайную следственную комиссию товарища прокурора Екатеринославского окружного суда Владимира Михайловича Руднева под заглавием "Правда о русской Царской Семье и темных силах".
    В этом докладе отмечено: "Признавая на основании всего следственного материала несомненное влияние на Царскую Семью, этот же следственный материал приводит к заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного представителя и молитвенника за Государя, его Семью и Россию перед Богом".
    Доклад был издан: Руднев В.М. Правда о Русской Царской Семье и темных силах. Екатеринодар, 1919 (переизд.: Руднев В.М. Правда о Царской Семье и "темных силах". С предисл. Б. Гаранина и Н. Тальберга. Изд-во "Двуглавый Орел", 1920).
    "Следователь Чрезвычайной следственной комиссии Руднев действительно сделал письменное заявление о результатах работы комиссии, которой не удалось найти буквально ничего, чтобы скомпрометировать Николая II и Государыню" (Романов А.Ф. Николай II и его Правительство по данным Чрезвычайной следственной комиссии // Русская летопись. Париж, 1922. Кн. 2).

    6 сентября 2009, 16:59
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое, будем искать.

    6 сентября 2009, 17:19
    комментарий max_astafy в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить