Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 3 марта 2012 г.

Свв. Мученицы Веры, Надежды, Любови и матери их Софии († 137)



Тропарь свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4:

Торжествует Церковь первородных,/ и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,/ яже яко мудрости тезоименитая/ тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи./ Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову,/ с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще:/ Троицы поборницы,/ Веро, Любве и Надеждо,// в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 1:

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.  


Величание свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии:

Величаем вас, страстотерпицы святыя, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
 


Свв. Мученицы София, Вера, Надежда, Любовь.
Вторая половина XVIII века.  

14,5 х 12,5.
На обороте иконы надпись чернилами почерком XVIII в.: благословение (...) Марии Михайловны Юсуповой, а сим (...) благословлена (...) дочь (...) при рождении.
Икона поступила в Музей имени Андрея Рублева от частного лица.
ЦМиАР. КП 4737.
Сохранность: основа дублирована, мелкие тонированные утраты левкаса и красоч­ного слоя.


Изображение мученицы Софии и перед нею трех ее дочерей-отроковиц, названных именами трех глав­ных христианских добродетелей Веры, Надежды, Лю­бови (πίατιζ, έλπίζ, αγάπη - греч.), традиционно. В ру­ках у них кресты - символы их мученической кончины за христианскую веру, которую они приняли, согласно житию свт. Димитрия Ростовского, около 137 г. в царст­вование императора Адриана (76-138).
 

Последование мученицам в современных богослужебных книгах содержит следующие элементы: кондак 1-го гласа «Σοφας τς σεμνς, ερτατοι κλδοι, Πστις κα ᾿Ελπς, κα ᾿Αϒπη» (Софии честныя священнейшия ветви, Вера, и Надежда, и Любовь); канон мученицам 1-го гласа, творение Феофана, с акростихом «Τς σοφης ρδηλα κα ϒλα τκνα λιϒανω» (Софии на зелоявленная и светлая чада пою), ирмос: «Σο τροπαιοχος» (Твоя победительная десница), начало: «Τς περκοσμου σου Χριστ κα τς φρστου σοφας» (Премирныя Твоея Христе, и несказанныя премудрости осияние); цикл стихир-подобен. В студийских Минеях, кроме этого, содержится и другой цикл стихир. В существующей приходской практике РПЦ в связи с распространенностью имен мучениц в этот день обычно совершается праздничная служба, поется тропарь 4-го гласа, отсутствующий в богослужебных книгах (начало: «Торжествует церковь первородных, и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся»).

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

2 комментария:

  1. Интересно, почему имена дочерей переведены на русский (славянский) язык, а имя матери нет? Или просто в славянской традиции было давать имена: Вера, Надежда, Любовь, а называть Мудростью девочку не решались?

    30 сентября 2009, 23:12
    комментарий a_g_popov в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, в нынешних «энциклопедиях» («Православная энциклопедия», Википедия и т.п.) информация по данному вопросу отсутствует. И немудрено! В них всё давно монополизировано, поэтому такие справочные издания несут весьма субъективную информацию:-(

    Тем не менее, можно попытаться ответить. На Руси получило распространение греч. дометафрастово житие свв. мучениц (BHG. № 1637у). В переводах, выполненных в Болгарии и Древней Руси, имена дочерей были заменены славянскими эквивалентами, что прочно вошло в традицию, несмотря на сохранение греческих форм их имен в ряде последующих переводов (нестишной Пролог 2-й редакции). В некоторых рукописях была предпринята попытка перевода имени Софии (Σοφία) - «Премудрость» (Карпинское Евангелие. XIII в. Л. 142 об.).

    Думается, разгадка здесь проста. Имя «Премудрость» в русском богословии применялось исключительно к Сыну Божию, поэтому на профанном уровне было сохранено греческое имя матери, дабы не вносить сумятицы в головах паствы:-)

    Древнейшие изображения мучениц на Руси (погрудно) сохранились в соборе Св. Софии в Киеве, 40-е гг. XI в. В древнерусской иконописи наибольшее распространение получила иконография, где в центре представлена София, впереди нее (иногда под ее мафорием) 3 небольшие фигурки малолетних дочерей (новгородская икона 1-й пол. XVI в. в ГТГ).

    1 октября 2009, 13:41
    комментарий expertmus в журнале expertmus
    expertmus.livejournal.com

    ОтветитьУдалить