Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 20 июля 2013 г.

Академик Мокеев о Кашине на конференции «Воскресенский кафедральный собор»


24 июня 2013 г. в Кашине прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Воскресенский кафедральный собор: прошлое, настоящее, будущее», организаторами которой выступили местная религиозная организация «Православный приход Воскресенского кафедрального собора города Кашина», Кашинское районное отделение Тверского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры при поддержке администрации Кашинского района. Председатель оргкомитета - настоятель Воскресенского кафедрального собора митрополит Тверской и Кашинский Виктор (Олейник).

В конференции приняли участие 88 человек: ученые и краеведы, представители администрации Кашинского района и городского поселения – город Кашин, Тверского регионального отделения ВООПИиК, Общества изучения Кашинского края, Кашинско-Калязинского землячества и других общественных организаций, журналисты, церковно- и священнослужители из Кашина, Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Калязина, Кесовой Горы, Бежецка, Углича, Якутска, жители и гости Кашина. 

К началу конференции в Воскресенском кафедральном соборе были открыты выставки «История Воскресенского кафедрального собора», «Миниатюры Лицевого летописного свода: житие Михаила Тверского и Анны Кашинской», «Кашин – жемчужина древнерусского градостроительного искусства».

С утра в соборе состоялась Божественная Литургия, так как был праздник – день Святого Духа. Затем на открытии конференции священник Алексий Егоров зачитал обращение настоятеля Воскресенского кафедрального собора митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Владыка Виктор (Олейник) сердечно приветствовал на древней Кашинской земле всех, кому не безразлична судьба главного храма Тверского края, и подчеркнул, что данная конференция преследует благородную цель – восстановление Воскресенского собора. Глава Кашинского района Татьяна Сергеевна Барышева отметила, что сделано уже много, но предстоит еще больше, и выразила надежду, что усилия, предпринимаемые кашинцами, будут ненапрасными.



Воскресенский кафедральный собор – главная святыня Тверской земли и символ города Кашина – был возвращен Русской Православной Церкви 25 июня 2009 г., в день 100-летия второй канонизации святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской, покровительницы города (примечательно, что конференция состоялась накануне этого большого праздника). Кашинцы сразу же приступили к его восстановлению, в соборе началась приходская жизнь, совершаются богослужения, идут реставрационные работы. Участникам конференции было предложено вернуться к событиям 2009 г., посмотрев видеоматериал, подготовленный режиссером Петром Николаевичем Колбасиным. 



В качестве почетного гостя на конференцию специально приехал из Москвы заведующий отделом архитектуры Музея имени Андрея Рублева, академик Академии архитектурного наследия Геннадий Яковлевич Мокеев. Именно он разработал теорию уникальной храмовой застройки Кашина, которой сегодня так гордятся все кашинцы. По мнению Г.Я. Мокеева, высокий уровень градостроительного искусства проявился при расстановке по посадам и слободам Кашина храмов, которые были сгруппированы цепочками в конкретные фигуры, вероятно, предопределенные особенностями местности. 

Для градостроительной системы Кашина было характерно использование таких символов, как крест: 33 церкви (по возрасту Иисуса Христа) были расположены крестообразно. Ещё 24 церкви образуют храмовое ожерелье вокруг посада, а в центре главный престол – Воскресенский собор (количество храмов – 25 – связано со вторым пришествием Христа). А ещё были треугольники, образованные монастырями и башнями Кашинского кремля. Подобные фигуры встречаются, например, и в Москве и Киеве, но чтобы в одном городе присутствовали все три – такое есть только в Кашине.


См. по данной теме –

«Мокеев Г.Я. Кашин. Величие и нищета // Памятники Отечества, 1990, № 2. C. 85-94»: http://www.academia.edu/4067134/_._

«Академику Мокееву - 80 лет!»: http://rublev-museum.livejournal.com/375030.html

«Чтимая икона Божией Матери «Тучная Гора» чествуется в Твери»: http://rublev-museum.livejournal.com/107801.html

«Глава Тверской митрополии РПЦ запретил освящать Крещенские купания»: http://rublev-museum.livejournal.com/278024.html
 



Пленарное заседание открылось выступлением протоиерея Алексия Егорова, который напомнил присутствующим о том, что Воскресенский кафедральный собор – это прежде всего дом Божий, место встречи с Христом (доклад о. Алексия опубликован в номере «Кашинского вестника» от 13 июня 2013 г.). 

Мощи св. Анны Кашинской в 1930 г. из Воскресенского собора попали в краеведческий музей, а затем в Вознесенский собор, после закрытия которого – в церковь Петра и Павла. Это стало болезненным ударом по чувствам верующих и раскололо православных города на несколько «группировок». Для того чтобы снизить социальную внутриобщинную напряженность, каким-то образом примирить верующих со сложившимся положением дел и не подорвать в их глазах авторитет церкви, архиепископом Иннокентием (Леоферовым) в Петропавловский храм был определен настоятелем протоиерей Иоанн Благовещенский (1890–1982), один из выдающихся пастырей Калининской епархии второй половины XX в. О судьбе этого незауряднейшего человека, а также о его роли в истории перенесения и почитания мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской рассказал доцент кафедры теологии Тверского государственного университета, заведующий отделом газеты «Тверские ведомости», кандидат философских наук Павел Иванов. 

Материалов о жизни о. Иоанна сохранилось довольно много в архиве уполномоченного по делам Русской Православной Церкви. Священник постоянно был на виду, на него постоянно писались доносы, а в противовес им шли обращения прихожан с просьбами оставить в покое заслуженного пастыря. Документы и воспоминания рисуют облик прошедшего через лагеря и ссылки (впервые отец Иоанн был арестован еще в 1929 г.), но не сломавшегося, ничего и никого не боявшегося, богато одаренного физически и духовно человека. Он оказался волею судьбы «пожарным»: его перебрасывали с прихода на приход, туда, где острота общинных конфликтов достигала предела. 

Еще об одной выдающейся личности, оставившей след в истории Кашина конца XIX – начала ХХ в. рассказала директор Калязинского краеведческого музея им. И.Ф. Никольского Светлана Мокрова. В прошлом году коллекция музея пополнилась большим количеством новых документов, принесенных жительницей Калязина Г.Б. Погониной, и большинство из них относилось к Кашину, а именно к священнику Иоанну Завьялову, оставившему богатое краеведческое наследие. О нем мало что известно, и изучение данной коллекции должно пролить свет на его биографию. 

Описание Макарьевского крестного хода из Кашина в Калязин в 1918 г. представил профессор кафедры политической истории Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Ярослав Леонтьев. Крестный ход, организованный Кашинским крестознаменским обществом хоругвеносцев, состоялся 25–27 мая (праздник перенесения мощей преподобного Макария по ст. ст.). Он вышел из Воскресенского собора, проследовал до Николаевского Клобукова монастыря и направился в Кожино на родину святого, а затем в Калязинский Троицкий монастырь. И потом вернулся в Воскресенский собор. Это был, по сути, последний крестный ход в ХХ в., так как постепенное закрытие монастыря началось как раз летом 1918 г.
Я.В. Леонтьев также озвучил предложение Кашинско-Калязинского землячества установить единый для Кашинского и Калязинского районов день памяти погибших и пострадавших в годину гонений на православную веру. Например, 13 сентября, когда во время массовых расстрелов в Калинине погибло много кашинцев и калязинцев. 

Старший научный сотрудник Тверской областной картинной галереи Ната Майорова обратилась к истории создания икон Михаила Тверского и Анны Кашинской в Воскресенском соборе. Две иконы, похожие друг на друга и находившиеся рядом в одном киоте, можно увидеть только на старинных фотографиях. Еще одну старинную икону Михаила Тверского, подаренную кашинцам в 1909 г. в честь второй канонизации Анны Кашинской, удалось сохранить, и сегодня она в Кашинском краеведческом музее. 

Младший научный сотрудник отдела археологических исследований Тверского государственного объединенного музея Сергей Андреев доложил о результатах археологических раскопок на территории Кашинского кремля – за Воскресенским собором – летом 2012 г. (см. «Кашинский вестник» от 24августа 2012 г.). Главный вывод его доклада: нельзя согласиться с тем, что Кашина не было в домонгольскую эпоху. Поселение на месте древнего Кашина существовало и в конце XII – начале XIII вв., о чем свидетельствуют найденные фрагменты поливной керамики. Однако большинство находок относится ко времени Анны Кашинской, то есть к середине – второй половине XIV в. Всего обнаружено около 700 индивидуальных находок. Стоит отметить, например, каменную иконку, биконическое шиферное пряслице, наконечник копья, наконечники стрел, княжескую шпору (ее удалось отреставрировать), вероятнее всего относящуюся к XIII в.




В путеводителях сообщается, что во времена Екатерины II отстроенный в камне Воскресенский собор пришлось перестроить заново из-за дефектов конструкции. Почему это произошло – вовсе не тайна за семью печатями. Научный сотрудник Тверского научно-исследовательского историко-археологического и реставрационного центра, кандидат искусствоведения Вячеслав Савельев предложил взглянуть на эту ситуацию в контексте архитектурно-строительной практики того времени. Строительную лихорадку, охватившую всю Россию и особенно Тверскую губернию, В.В. Савельев сравнил с нынешним олимпийским строительством в Сочи. Это было, с одной стороны, невиданное грандиозное казенное финансирование, а с другой – азартное освоение денег в условиях острой нехватки качественных строительных материалов и квалифицированных мастеров и профессиональных архитекторов. Главное было – построить, и не удивительно, что многие здания оказались недолговечными. К сожалению, в их числе оказалось и первое здание собора в Кашине, строившееся в 1781–1784 гг. 

Истории строительства Воскресенского собора в XIX в. посвятила свой доклад старший научный сотрудник Кашинского краеведческого музея Анна Малова. В фондах музея хранится комплекс документов, отражающих основные этапы строительства нового собора (контракты, счета на выполненные работы, сведения о пожертвованиях и другие). Эти документы свидетельствуют, насколько это было важное дело для всех кашинцев – строительство и украшение нового храма. Бытует устойчивое мнение, что строительство колокольни собора финансировал «винный король» Н.В. Терликов. Да, братья Иван и Николай Терликовы пожертвовали 100 тыс. рублей, но, как видно из подписки на добровольные пожертвования для строительства колокольни, свою лепту внесли и многие граждане Кашина. 

В завершение была принята резолюция конференции, в которой участники постановили создать фонд возрождения и попечительский совет Воскресенского кафедрального собора, а также ежегодно проводить межрегиональную научно-практическую конференцию «Воскресенский кафедральный собор: прошлое, настоящее, будущее» и издавать сборники научных статей по результатам данных конференций. 

Опубликовано: «Кашинский вестник» от 27.06.2013 г.




ПРОГРАММА
межрегиональной научно-практической конференции
«Воскресенский кафедральный собор: прошлое, настоящее, будущее»
24 июня 2013 года
Воскресенский кафедральный собор (г. Кашин, Соборная пл., 1)
9.00 – Божественная Литургия в день Святого Духа
11.00 – Регистрация участников конференции
11.30 – Открытие конференции
Митрополит Тверской и Кашинский Виктор, настоятель Воскресенского кафедрального собора, председатель оргкомитета конференции
Барышева Татьяна Сергеевна, Глава Кашинского района
Веремеенко Сергей Алексеевич, депутат Законодательного Собрания Тверской области
Мокеев Геннадий Яковлевич, заведующий отделом архитектуры Музея имени Андрея Рублева, академик архитектуры
Кириков Борис Михайлович, директор Санкт-Петербургского филиала Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук, кандидат искусствоведения
Пленарное заседание
Егоров Алексий Александрович, председатель приходского совета, священник Воскресенского кафедрального собора, протоиерей
Воскресенский собор как дом Божий
Андреев Сергей Евгеньевич, младший научный сотрудник отдела археологических исследований Тверского государственного объединенного музея
Археологические исследования в Кашинском кремле в 2012 году
Гадалова Галина Сергеевна, главный библиотекарь Научной библиотеки Тверского государственного университета, кандидат исторических наук
Четыре поколения святых Тверского княжеского дома
Никитина Ольга Александровна, корреспондент газеты «Кашинский вестник», кандидат филологических наук
Миниатюры Лицевого летописного свода: житие Михаила Тверского и Анны Кашинской
Майорова Ната Анатольевна, старший научный сотрудник Тверской областной картинной галереи
К истории создания икон Михаила Тверского и Анны Кашинской в Воскресенском соборе
Савельев Вячеслав Вадимович, научный сотрудник Тверского научно-исследовательского историко-археологического и реставрационного центра, кандидат искусствоведения
Из строительной истории Воскресенского собора: авторы, причины и последствия неудачи 1781–1784 годов
Малова Анна Петровна, старший научный сотрудник Кашинского краеведческого музея
История строительства Воскресенского собора в XIX в. по материалам Кашинского краеведческого музея
Мокрова Светлана Викторовна, директор Калязинского краеведческого музея им. И. Ф. Никольского
Священник г. Кашина о. Иоанн Завьялов (новая коллекция Калязинского краеведческого музея им. И. Ф. Никольского)
Иванов Павел Сергеевич, доцент кафедры теологии Тверского государственного университета, заведующий отделом газеты «Тверские ведомости», кандидат философских наук
Роль протоиерея Иоанна Благовещенского в переносе мощей св. Анны Кашинской в 1963 г. и его судьба
Леонтьев Ярослав Викторович, профессор кафедры политической истории Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, доктор исторических наук
Макарьевский крестный ход из Кашина в Калязин в мае 1918 г.
16.00 – Всенощное бдение в день памяти святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской (Вознесенский собор, пл. Единения, д. 1). Богослужение совершает митрополит Тверской и Кашинский Виктор
25 июня 2013 года
Праздничные мероприятия, посвященные Дню почитания
святой благоверной великой княгини Анны Кашинской
8.30 - Крестный ход с мощами святой благоверной великой княгини Анны Кашинской от Вознесенского собора к Воскресенскому кафедральному собору.
9.00 - Божественная Литургия в Воскресенском кафедральном соборе. 


… Скандально известный русский миллиардер Сергей Алексеевич Веремеенко, депутат Законодательного Собрания Тверской области, ставший главным меценатом в фонде возрождения Воскресенского кафедрального собора в Кашине, недавно прославился на весь Интернет своим видео в жанре «один день из жизни олигарха». Специально для этих съемок миллиардер нанял американскую телевизионную группу бруклинской компании Vice TV и появляется в кадре то в своем поместье, где позирует за столом вместе со своими попами и монашками, то на охоте или в личной церкви, то в сопровождении супруги, балерины Софьи Щетининой...

Опубликованное на хостинге YouTube уже просмотрели почти 3 млн. человек. Многих православных верующих задели кадры, где персонал личной церкви олигарха пьет водку за столом, стены вокруг которого увешаны иконами. Других смутило вздорное развлечение олигарха – он использует винтовку с оптическим прицелом для охоты на свиней и после этого всерьез называет себя «охотником». В целом комментаторы отмечают, что получился прекрасный разоблачительный фильм про людей, называющих себя элитой России.

Свежее home-video из России уже спровоцировало две тысячи комментариев западных пользователей, общий смысл которых сводится к тому, что «вкус нельзя купить». Действительно, миллиардер и его супруга выглядят смешно в своих потугах изобразить «мировую элиту».

Также в комментариях напоминают о скандале, когда супруга миллиардера в возрасте восемнадцати лет получила в 2006 г. титул «Мисс мира» вместо девушки из Коста-Рики. Предполагалось, что титул был куплен, а в знак протеста против обмана другие участницы конкурса порезали свои ленточки и выбросили их со сцены.

Третья жена олигарха Сергея Веремеенко Софья Аржаковская родилась в Санкт-Петербурге, и с шестнадцати лет становится профессиональной балериной, участвует в балетных постановках, играя на сцене Башкирского государственного театра оперы и  балета и  выступая там часто в сольных партиях. Не смотря на то, что Софья урождённая русская, вместе с мужем она с 2007 г. живёт и  работает в Америке. Муж Софьи Сергей Веремеенко попытался создать в Америке новую кинематографическую компанию «Sofia Production».
Фильм «Тени белых ночей» стал седьмой полнометражной картиной с участием Софьи Аржаковской. Девушку русского олигарха больше знают в Голливуде, чем на родине в России. Даже свою фамилию Аржаковская она сменила в Америке на благозвучную для американского уха Скую…
http://www.mkset.ru/news/culture/13319/

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий