Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

понедельник, 15 июля 2013 г.

2/15 июля – положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (Our Lady's Holy Robe)

Оригинал взят у expertmus в 31 августа / 13 сентября - праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы



Положение ризы и пояса Богоматери во Влахерне.
Ок. 1485 г.
Мастерская Дионисия.
68 × 55.5.
ЦМиАР. ВП 57.
Сохранность: на золотом фоне мелкие тонированные выпады. Незначительные смытости верхнего красочного слоя на ликах, на покрове алтаря. Вставки над головой епископа, на его лике, завесе, на руке царя, торце здания справа; крупная вставка справа, захватывающая стену, фигуру крайней жены, локоть, ногу царицы, на лицах.
Происходит из местного ряда иконостаса деревянной Ризоположенской церкви села Бородава близ Ферапонтова монастыря, перевезенной на территорию Кирилло-Белозерского монастыря. Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1956 году из церкви Ризоположения с. Бородавы Кирилловского р-на Вологодской обл.
 
Тропарь Положению честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8:
Богородице Приснодево, человеков покрове, /
ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, /
державное граду Твоему обложение даровала еси, /
безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, /
о Тебе бо и естество обновляется и время. /
Темже молим Тя мир граду Твоему даровати /
и душам нашим велию милость.

Праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахернах был официально закреплен в церковном календаре 2 июля вместе с праздником в честь Пояса Богородицы при византийском императоре Мануиле Комнине (1143-1180).


См. также по данной теме –


«31 августа / 13 сентября - праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы»: http://expertmus.livejournal.com/19604.html

«Неизвестная часть Пояса Богородицы»: http://expertmus.livejournal.com/87846.html
 
«1 октября / 14 октября – Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии»: http://expertmus.livejournal.com/21993.html

«Древнейшая икона Покрова»: http://rublev-museum.livejournal.com/226974.html

Уже в наши дни 29 июня 2008 г., в день завершения Архиерейского Собора, Русской Православной Церкви была возвращена великая святыня - честная риза Пресвятой Богородицы в киоте (см. видео). Почитаемая во всем христианском мире святыня была реквизирована из Успенского собора Московского Кремля на основании Декрета ВЦИК об изъятии церковных ценностей от 23.02.1922 г.: http://expertmus.livejournal.com/59586.html

Честная риза Пресвятой Богородицы в киоте, хранившаяся в запасниках музеев Московского Кремля, была внесена в храм Христа Спасителя ротой почётного караула президентского полка и передана президентом России Д.А. Медведевым лично в руки Святейшему Патриарху Алексию II: http://youtu.be/AuDSYdxHJAk




Для справки: Бородавская церковь освящена через месяц после окончания строительства Ризоположенской церкви в Московском Кремле, и ее центральная икона с редким сюжетом видимо была скопирована с московской иконы 1485 г. Хотя здесь возможно спорить о нюансах атрибуции – «круг» ли это Дионисия или «мастерская», причастность памятника в целом к «дионисиевскому направлению» безусловна. Его стиль несет в себе ряд новаций, что благодаря точной дате иконы придает ей принципиальное значение. По мнении. В.Н. Лазарева , который в работе 1980 г. датировал икону 1475 г., а в 2000 г. – уже ок. 1485 г., «с мастерской Дионисия связана превосходная икона "Положение пояса и ризы Богоматери" в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Она исключительно красива по своим светлым, праздничным краскам, среди которых преобладает красный цвет с излюбленным Дионисием розоватым оттенком. Икона происходит из деревянной церкви села Бородава, освященной в 1485 году. Ее строителем был Иоасаф (в миру князь Исаак Михайлович Стригин-Оболенский), преемник того самого архиепископа Ростовского Вассиана, который заказал Дионисию в 1481 году иконы для иконостаса московского Успенского собора. Икона "Положение пояса и ризы Богоматери" особенно важна в том отношении, что она помогает уточнить время исполнения житийной иконы "Митрополит Петр" в московском Успенском соборе, клеймо которой с изображением посвящения патриархом Петра в митрополиты всея Руси обнаруживает большую стилистическую близость к иконе из села Бородава» (Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., 1980. С.9).


Празднование «Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы» совершается 31-го августа, в последний день церковного года, в память того, что императрица Зоя, супруга императора Льва Мудрого, была исцелена этой святыней.[i] Согласно преданию, отраженному в Минологии Василия II, датируемом X в.,[ii] великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью незадолго до Ее Успения, была отдана двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавалась из поколения в поколение. При императоре Аркадии (395-408), сыне Феодосия I Великого, Пояс Пресвятой Богородицы, который хранился в кафедральном соборе города Зилы (Ζήλα) в Каппадокии, был доставлен архиерейской процессией в Константинополь и вложен в специально изготовленный ковчег (κιβωτος). Св. Пульхерия, дочь императора Аркадия, соцарствовавшая сначала брату своему Феодосию II Младшему (408—450), а потом супругу своему Маркиану, имела особенное благоговение к Пресвятой Богородице. Известно даже, что императрица Пульхерия (399-453), не зная, что Христос воскресил Свою Мать и взял Ее на небо на 3-й день после смерти, хотела положить останки Пресвятой Богородицы в одном из храмов Константинополя.[iii] В честь Ея святая царица, по сведениям Феодора Чтеца,[iv] воздвигла в Константинополе три великолепные храма, в т.ч. Халкопратийскую церковь,[v] куда был вложен ковчег с честным Поясом Пресвятой Богородицы и «божественное Ея млеко».[vi] По  влечению благочестиваго сердца, св. Пульхерия установила в Халкопратийской церкви по средам всенощныя бдения (παννυχίδα) и молебствия (λιτην), которые «она сама возглавляла, идя пешком с горящей лампой, которую она заправляла».[vii] Согласно «Книге церемоний» [ I, 1, 39 (30), 44 (43)],[viii] в Халкопратийском храме Пресвятой Богородицы находились хоры, к которым были пристроены деревянные лестницы, ведущие в императорский митаторий, где на Литургии в праздник Благовещения  (25 марта) присутствовал василевс: «Государи вошедши в святилище и возложив дары на святой жертвенник, покидают его через левую сторону святилища и шествуют через гинекей той же самой церкви. А в гинекее их встречает весь сенат, который воздает честь государям, и государи с патриархом и придворными следуют через арку в святой алтарь Агиа Сорос (Святого Ковчега)».[ix] В той же «Книге церемоний»  [I, 39 (30)] говорится, что в часовню Агиа Сорос, содержащую драгоценную реликвию Пояс Богоматери, можно пройти через выход из главного святилища по левой стороне.[x] В Типиконе Великой Церкви IX–XI вв. также указаны кафедральные богослужения в Халкопратийском храме в случаях совпадения Благовещения с Великим Четвергом или Великой субботой: «После тритекти … исходит лития и восходит на Форум, и идет в Халкопратию, и там певцы поют: “Слава… и ныне…” - и тотчас Трисвятое, прокимен, Апостол, алиллуия, Евангелие, сугубая и просительная ектении и “С миром изыдем”».[xi] Кроме того, по Константинопольскому уставу, лития «в Халкопратии» полагалась во 2-ю неделю по Пасхе и на Введение, когда вся служба, согласно 2 рукописям X-XI вв., пелась в Халкопратийской церкви, куда утром в день праздника из храма Св. Софии направлялась лития во главе с патриархом.[xii]

Примечательно, что в Халкопратийском храме существовал придел во имя св. ап. Иакова, брата Господня, где были положены мощи Вифлеемских младенцев.[xiii] Об этом приделе есть сведения в Типиконе Великой Церкви IX–XI вв. и в одном из константинопольских синаксарей X в. (SynCP. Col. 658), где находится память скифопольских мучеников 4 мая с указанием, что синаксис в их честь совершается в Халкопратийской церкви, в приделе во имя св. ап. Иакова, брата Господня.[xiv]
Об установлении празднования «Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы» в Менологии Василия II повествуется, что в 906 г. при императоре Льве VI Мудром (886-912) его жене Зое Карбонопсиде, которую мучил нечистый дух, было видение, что она избавится от недуга, если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы. Император открыл ковчег и обрел Пояс в целости и сохранности; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события - 31 августа. По повелению императора Льва VI Мудрого Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы, и та исцелилась. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной Пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, а Евфимий, которому было поручено возложить Пояс на императрицу, став патриархом Константинопольским (907–912), составил Слово в честь торжества нового обретения Пояса.[xv]
Ок. 1320 г. Никифор Каллист Ксанфопул вновь писал о честном Поясе Богоматери, уточнив, что императрица Пульхерия учредила совершать бдение и литийную процессию в честь Девы Марии каждую среду, а патриарх Тимофей I (511-518) – шествие (πανήγυρις) каждую пятницу из Влахерны в Халкопратию,[xvi] церемониал которого (πρεσβεία) определил император Маврикий.[xvii] О том же свидетельствуют и русские паломники Стефан новгородец, диакон Александр и диакон Игнатий, жившие в XIV в. Так, Стефан новгородец писал, что «идохом во Влахерну, идеже лежит риза и пояс и скуфья на главе Ея (Божией Матери), а лежит в олтаре на престоле в ковчеге запечатаны».


[i] См., например,  месяцеслов греческого Евангелия 1055 г. (Син. 43).
[ii] PG 117. Col. 613.
[iii] Скабалланович М. Успение Пресвятыя Богородицы. Киев, 1916 (Христианские праздники. Кн. 6). С. 85-86.
[iv] Theodoros Anagnostes Kirchengeschichte, 363: G. Ch. Hansen. Berlin, 1971. Р. 102.
[v] По свидетельству Кодина, иудеи со времен императора Константина Великаго, в продолжении ста тридцати двух лет, жили в местности Константинополя, называемой Халкопратия (Медный торг), где они торговали медными изделиями. Феодосий II Младший выгнал их отсюда, очистив место, где был устроен храм во имя Богоматери; «Рядом с величайшей церковью Богоматери Халкопратийской» находился чудотворный источник, относящийся к часовне Богородицы, располагающейся в квартале «раньше» называемом tou Mèda. На упомянутом месте была «улица, ведущая к Милиону». Она была широка и вела к св. Софии. Можно отметить, что греческая hagiasma располагается на улице Alemdar,в шаге от стен Сераля (См.: Atzemoglou N. Τ’ αγιασματα της Πολις, Athenes, 1990. Р. 17-19). .
[vi] Nicephorus Historia Ecclesiastica // PG 146. Col. 1061A4-B2
[vii] Ibidem: PG 147.Col. 41D5-12
[viii] Le Livre des cérémonies de Constantin Porphyrogénète/ Vogt A. (ed.). Paris, 1935–1939, Commentaire I–II. Paris, 1935–1940. Vol. I. P. 24–5, 154–5, 173.
[ix] Constantini Porphyrogeniti imperatoris De Cerimoniis aulae byzantinae/ Reiske J. J. (ed.). 2 vols. // CSHB. Bonn, 1829–1830. I, 1; Le Livre des cérémonies de Constantin Porphyrogénète/ Vogt A. (ed.). Paris, 1935–1939, Commentaire I–II. Paris, 1935–1940. Vol. I. P.  24–25.
[x] Le Livre des cérémonies de Constantin Porphyrogénète/ Vogt A. (ed.). Paris, 1935–1939), Commentaire I–II. Paris, 1935–1940. Vol. I; Mathews T. F. The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy // University Park, Penn. and London, 1971. P.  33.
[xi] Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle / Introd., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. R., 1962. T. 1. (OCA; 165). P. 256.
[xii] Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle / Introd., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. R., 1962. T. 1. (OCA; 165). T. 1. P. 110.
[xiii] Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 449.
[xiv] Le Typicon de la Grande Église: Ms. Saint-Croix n. 40, Xe siècle / Introd., texte critique, trad. et notes par J. Mateos. R., 1962. T. 1. (OCA; 165). T. 1. P. 280.
[xv] Wortley J. The Marian Relics at Constantinople // Greek, Roman & Byzantine Studies. Durham (NC), 2005. Vol. 45:2. P. 171–187.
[xvi] Theodoros Anagnostes Kirchengeschichte, 363: G. Ch. Hansen. Berlin, 1971. Р. 14016-17; Janin R. La géographie ecclésiastiquede l’empire Byzantine, Ire partie: Le siege de Constantinopole et le patriarcat oecuménique. T.3: Les églises et les monastères. Paris, 1953. P. 177, 249.
[xvii] Georgius Cedrenus Ioannis Scylizae ope: I.Bekker, I, Bonn. Р. 69421-23.

Комментариев нет:

Отправить комментарий