Протоиерей Максим Козлов как зеркало православной блогосферы
Знакомьтесь: протоиерей Максим Козлов, 1962 г.р., первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, секретарь комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам духовного образования и религиозного воспитания, главный инспектор Учебного комитета, профессор Московской духовной академии, член Синодальной богословской комиссии, член редколлегии сборника «Богословские труды», выпускаемого Издательством Московской Патриархии. Но этот благочестивый образ «смиренного и мудрого пастыря» лишь для «внешних», а в узком кругу «посвященных» Козлов предстаёт во всей своей буйной красе:-)
Впрочем, и широкие массы могли познакомиться с его «пастырскими» замашками еще в 2010 г., после скандальной выставки современного искусства на христианские темы, устроенной Козловым в притворе его храма св. мученицы Татьяны при МГУ. Тогда на о. Максима Козлова обрушился вал критики как со стороны верующих, так и неверующих, на который он разразился обширной статьёй с претензией на искусствоведческий разбор. Как говорится, «на чистом глазу» Козлов взялся резонерствовать, что бомжиха с картины Врубеля – это современный типаж евангельской блудницы, а сотрудник ОМОНа, стоящий «на страже детских больниц и путешествующих дачников» (из диалога Путина с Шевчуком.- см. видео: http://youtu.be/BrxB79XJKIc), и есть тот самый «начальник с мечом», о котором писал апостол Павел: «…Да, он писал о таких вот милиционерах, в руке этого милиционера меч. Об этом нужно помнить и тем, кто ходит на «Марши несогласных», не забывать о принципах, лежащих в основе нашей веры...»:-)
Как известно, в тринадцатой главе своего Послания к Римлянам св. апостол Павел учит: «…Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести…» (Рим. 13, 4-5).
Немало смущает, что протоиерей Максим Козлов столь вольно интерпретирует слова апостола Павла, интерполируя его текст в современную действительность, далекую от правовых норм раннего христианства, да и просто от элементарного права, даром что ли Эдуард Лимонов с завидным постоянством выводит каждый последний день месяца «Марш несогласных» на Триумфальную площадь в Москве, чтобы напомнить нынешним властям в России о попрании 31 ст. Конституции РФ. Нелишне будет напомнить профессору МДА и члену Синодальной богословской комиссии Козлову, что в данном случае св. апостол Павел говорит исключительно об идеальной власти, а право меча - Jus gladii - было предоставлено лишь правителям римских провинций (Upiani Digest. II:1), перед которыми носили меч в знак правосудия, а вовсе не ОМОНУ наших дней:-)
Да и время написания этого послания св. апостола Павла приходится на первые три-четыре года по вступлении на римский престол Нерона, который еще не начал свирепствовать против христиан! К тому же «служителями» (λειτουργοί) назывались тогда граждане, которые своим состоянием или общественными обязанностями служили государству или народу («λαός» - народ и «έργον» - дело), поэтому апостол Павел, называя начальника «Божьим слугой», тем самым хотел показать, что правители должны служить благу народа, заботиться об его благополучии и что только для этого они и поставлены Богом (ср. Лк.22:25–27), а вовсе не для того, чтобы бить всех несогласных с правящим режимом дубинкой, или, упаси Боже, мечом по голове, как ратует о. Максим Козлов:-)
Именно в таком контексте воспринимали слова апостола Павла из его Послания к Римлянам и ранние христиане, судя по толкованию на этот стих Иринея Лионского, который трактовал, увещевая власть предержащих, что «правители, имеющие законы, как одежду правды, за свои справедливые и законные действия не подвергнутся взысканию и не понесут наказания. А если они будут действовать к ниспровержению справедливости, нечестиво, противозаконно и тиранически, то за это и погибнут, потому что праведный суд Божий равно простирается на всех и никого не минует» (Против ересей. Кн. 5. Гл. XXIV)...
Весьма странно, что протоиерей Максим Козлов из всего текста Послания Апостола Павла к Римлянам выбрал именно стих о «мече начальника», а не другие, где проповедуется … о любви к ближним: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13, 8-10)!
Казалось бы, именно заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и должна была стать нравственным камертоном не только для паствы, но прежде всего для самих пастырей из духовенства РПЦ, ан нет:-( Вовсе не к этой заповеди взывает о. Максим Козлов, а к «праву меча», тем самым покрывая полицейский беспредел …
Намедни обнаружилось, что и свою паству сей горе-пастырь воспитывает в том же воинственном духе. Совершенно случайно выяснилось, что позиционирующая себя как «православная журналистка» Александра Сопова из «Известий» решила пополнять число своих «подписчиков» на FB весьма хитроумным способом. Вначале она предлагает вам подружиться в этой социальной сети, а затем, пользуясь сервисом т.н. «подписки» , исключает вас из друзей. Тем самым вы остаётесь, не ведая о том, вынужденным «подписчиком» у втершихся к вам в доверие:-(
Когда же сей обман раскрылся, то была предпринята попытка воззвать к совести «православной журналистки» Соповой, постоянно черпающей информацию в группе нашего Музея имени Андрея Рублева (кстати, одной из самых многочисленных среди отечественных групп на просторах FB!): http://www.facebook.com/groups/Rublev.mu
Но вместо «любви к ближнему» эта журналистка «Известий» заняла откровенно непримиримую позицию и стала нещадно тереть все критические комменты, а её взаимный «френд» о. Максим Козлов даже преподал Соповой своё «пастырское» благословение: «Саш, да забань ты его в конец!»:-)
Поскольку сия публика не отличается щепетильностью и незамедлительно стирает все свои хамские реплики, пришлось сделать снимок страницы на FB со всей этой перепиской в духе «взаимной христианской любви» (см. фото). По всему выходит, что «оговорка» о. Максима Козлова два года назад была вовсе не случайной, и у многих нынешних «пастырей» РПЦ так и чешутся руки «забанить» всех, кто мешает им «миссионерить»:-)
К слову стоит заметить, что большую часть среди таких коллекционеров липовых «подписчиков» составляют, как ни странно, те, кто позиционирует себя в социальных сетях как «православные» и даже «священнослужители» - например, иерей Георгий Парфёнов, иеромонах Никанор (Лепешев), иконописец Алексей Паромов, пользователь с ником Blagolub etc.. Спрашивается, зачем они навязываются в друзья, а потом молча «сматывают удочки», коварно оставляя вас у себя якобы в «подписчиках»?! Впрочем, ответ лежит на поверхности, ведь таким образом они «набивают себе цену», кичась т.н. «рейтингом», который на поверку оказывается ложным:-) Кому-то из них, как иерею Георгию Парфёнову, это даже позволило попасть на страницы масс-медиа как одному из самых «раскрученных» в FB представителей духовенства РПЦ …
Комментариев нет:
Отправить комментарий