глас 4:
Преподобный Серафим Саровский с клеймами жития.
Начало XX века.
Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря.
89 х 71.
ЦМиАР 4234, 2482-1.
Coстав клейм: 1. Ангелы с иконой Богородицы Умиление. 2. Явление Богоматери во сне отроку Прохору. 3. Мать Прохора Агафья благословляет его на монашество медным крестом. 4. Ангелы с иконой Нерукотворного Образа Спасителя. 5. Прп. Серафим на пути в ближнюю пустыньку. 6. Видение иеродиакону Серафиму во время литургии Христа с Небесными Силами. 7. Молитвенный подвиг прп. Серафима на камне. 8. Нападение разбойников на прп. Серафима. 9. Прп. Серафим кормит медведя. 10. Явление Богоматери прп. Серафиму в день Благовещения. 11. Праведная кончина прп. Серафима. 12. Чтение в храме у гроба прп. Серафима.
Житийные иконы прп. Серафима возникают после его канонизации. Икона Музея имени Андрея Рублева отличается художественным уровнем и интересным составом клейм. В двух верхних угловых - самые почитаемые в Дивееве иконы: Богородицы Умиления и Нерукотворного Образа Христа (келейные иконы святого). Изображение в среднике восходит к прижизненному портрету старца кисти художника И.С. Серебрякова. На полях изображены мученики Виктор и Агафия – небесные покровители матери прп. Серафима и, по-видимому, епископа Владимирского и Муромского Виктора, посвятившего святого в сан иеродиакона.
От редакции. См. также – «Чтимая икона прп. Серафима Саровского «Всех радостей Радость» на акафисте в Богоявленском соборе»: http://rublev-museum.livejournal.com/108
P.S. Некий сотрудник ИМП РПЦ А.Г. Дунаев (danuvius), одержимый маниакальным психозом, успел нагадить не только здесь: http://rublev-museum.livejournal.com/383
Вот как сей "фрукт" клевещет на прп. Серафима Саровского и его беседу с Мотовиловым: " В этих записях имеются странные пророчества прп. Серафима о конце времен и судьбе России. Я сомневался, есть ли доказательства, что это именно записи Мотовилова в подлинном и неискаженном виде – ведь они дошли через Нилуса, а протоколы, изданные в той же книге, оказались подложными... Из записки следует, что Мотовилов был явно больным. Он сам пишет, что в детстве в момент Крещения в него вместе с благодатью вселился бес по имени Авадон — тот самый, который потом вселится в антихриста. У Мотовилова была явная мания величия ... Сам Серафим — уже не в явлениях, а при реальных беседах — говорил Мотовилову, что, хоть Серафим подписывает свое имя с трудом и грамматику не учил, но вряд ли в России найдется еще один человек, который прочитал бы столько книг, как Серфаим. Он, оказывается. читал по 2-3 книги в день. Памятью такой обладал, что все помнил наизусть от корки до корки. А всего прочитал он на русском и славянском более 10000 книг! (Если читать по 3 книги каждый день без отдыха, и то на это потребовалось бы 10 лет. Я не верю в реальную возможность этого для Серафима": http://danuvius.livejournal.com/49884.ht
Клевета на святых и искажение церковной истории!
Именно так назвал свой ответ на статью в журнале "Благодатный огонь" священник Георгий Павлович, известный своими скрупулезными штудиями в архивах: http://rusk.ru/st.php?idar=324307
Он же в своём ответе А.Н. Стрижеву указал тому на существенные огрехи, связанные с НЕЗНАНИЕМ архивных материалов: http://rusk.ru/st.php?idar=104255
Что уж тут говорить о «профессионализме» филолога Алексея Дунаева, который и подавно ни в одном архиве не был, а пользуется лишь сплетнями и «материалом» из вторых рук:-)
Экспертам нашего Музея Рублева довелось не раз прикоснуться к архивным материалам о прп. Серафиме Саровском во время подготовки выставок, посвященных 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского («Преподобный Серафим Саровский», 2003) и 300-летию Саровской Успенской пустыни («Место сие да будет тебе во спасение...», 2006) при участии Нижегородской епархии Русской Православной Церкви и Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского: http://www.nne.ru/news.php?id=2929
Некоторые экспонаты этих уникальных выставок уже увидели свет и на страницах музейного блога: http://expertmus.livejournal.com/38629.h
В официальном календаре РПЦ на 2003 г. подчеркнуто, что «безыскусные рассказы и предания о жизни старца и его духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, «сироты батюшки Серафима», а также пламенный его почитатель - «служка Божией Матери и Серафимов» Н.А. Мотовилов» (Православный церковный календарь. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. С. 2). Нельзя не заметить явных признаков своего рода «шизофрении», когда сотрудники ИМП РПЦ позволяют себе по своим «жежешкам» отпускать гнусности о почитаемых всей полнотой Русской Церкви святых, в то время как официальные издания ИМП сохраняют «внешнее» благочести:-(
Для полноты картины можете познакомиться и с другими критическими отзывами духовенства РПЦ -
Архимандрит Кирилл (Семенов). Мнение о статье "Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»: http://rusk.ru/st.php?idar=104036
Инокиня Надежда (Красовицкая): http://rusk.ru/st.php?idar=8549
UPD.
В его блоге он выступает также под своим вторым ником "ballilogh" - установить это не составило никакого труда, когда вчера с промежутком в полминуты неумолимый сервис статистики ЖЖ зафиксировал посещение Дунаевым (14 января 2013, 19:49) и его alter ego "ballilogh" (14 января 2013, 19:50) блога expertmus:-)
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий