Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

среда, 14 ноября 2012 г.

Генпрокуратура взялась за Министерство культуры, а в Музее имени Андрея Рублева просто караул!



Дмитрий Абрамов: Генпрокуратура взялась за Министерство культуры, а в Музее имени Андрея Рублева уже просто караул кричи!

Именно «бардак» в учетно-хранительской документации является той питательной средой, в которой совершаются музейные хищения и подмены...


14 ноября 2012 г. Генпрокуратура РФ внесла представление министру культуры В.Р. Мединскому из-за нарушений, выявленных при проверке законности в сфере обеспечения сохранности объектов музейного фонда и охраны объектов культурного наследия, сообщается на сайте надзорного ведомства. «Важнейшей остается проблема сохранности музейных экспонатов. Ненадлежащие условия хранения культурных ценностей являются одной из главных причин, способствующих их хищениям, в том числе из музеев», - говорится в пресс-релизе.

Как отмечено Генпрокуратурой, в нарушение Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» органы государственной власти и местного самоуправления, дирекции музеев не обеспечивают их должную охрану от преступных посягательств. По состоянию на июль 2012 г. без какой-либо охраны находилось более 10 тыс. объектов, в которых хранятся музейные предметы!

Можайской городской прокуратурой Московской области по материалам Счетной палаты Российской Федерации установлен факт хищения в Государственном Бородинском военно-историческом музее-заповеднике 24 музейных предметов (картины, иконы, личные вещи участников боев и др.), входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации. По материалам прокурорской проверки отделом МВД России по Можайскому району ГУ МВД России по Московской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража).

Нередко хищениям музейных экспонатов способствует отсутствие их должного учета и инвентаризации. В ряде случаев они поступают и хранятся в музеях без какой-либо документации, полноценных описаний и фотофиксации, что ведет к неправомерному распоряжению ими работниками музеев, в том числе их расхищению и подмене.

Не всегда соблюдаются требования закона при оформлении договоров безвозмездного пользования с Минкультуры России, включении музейных предметов и коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации, регистрации в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. Прокурором г. Черногорска Республики Хакасия установлено, что 29313 экспонатов основного фонда Музея истории г. Черногорска хранятся без соответствующих экспертных заключений, музейное собрание предметов и коллекций в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации не зарегистрировано. В связи с этим городской прокуратурой предъявлено в суд исковое заявление с требованием обязать руководство музея и администрацию города обратиться в Минкультуры России по вопросу проведения соответствующей экспертизы, которое удовлетворено.

Кроме того, Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлены нарушения Минкультуры России законодательства при реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 740, в части обеспечения проведения реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Вопреки п. 1 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Министерством допускались к таким работам организации, не имеющие разрешения органа охраны объектов культурного наследия на их проведение. Кроме того, Минкультуры России не всегда обеспечивается осуществление авторского надзора за работами по сохранению памятников истории и культуры.

В связи с изложенным Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла министру культуры Российской Федерации представление об устранении нарушений федерального законодательства и направила в его адрес информацию о состоянии законности при обеспечении сохранности объектов музейного фонда.

Однако Министерство культуры РФ заявило, что проверка законности в сфере обеспечения сохранности объектов музейного фонда и охраны объектов культурного наследия еще только будет проводиться. «По имеющейся в ведомстве информации, Генеральная прокуратура еще только будет проводить проверку сохранности объектов культурного наследия, и, разумеется, проверяющим будет оказано все возможное содействие»,- сообщили и в Минкультуры РФ.

Нельзя не заметить, что активизация антикоррупционных действий органов прокуратуры в сфере культуры проходит на фоне массовых протестов самих музейных сотрудников, о чем шла речь в статье «Музейный бунт против коррупции в культуре»: http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/945109-echo/

Пока Генпрокуратура ограничивается отработкой по тем материалам, которые были ранее собраны Счетной палатой Российской Федерации. 18 января 2012 г.  по результатам заседания коллегии Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина 13 января 2012 г. по результатам проверки Министерства культуры было вынесено заключение, с которым выступил аудитор Сергей Агапцов. Счетная палата обнаружила недостатки в расходовании бюджетных средств на федеральную целевую программу «Культура России (2006 - 2011 годы)» в 2009 - 2010 гг. и первом полугодии 2011 г. Счетная палата РФ, в частности, указывает на то, что Министерство культуры РФ не обладает необходимой информацией о количестве и состоянии памятников, поскольку до сих пор ведомство не удосужилось разработать единый государственный реестр объектов культурного наследия в России. См. подробности в статье «Счетная палата послала Авдееву "черную метку"»: http://rublev-museum.livejournal.com/279294.html

Надо сказать, что Счетная палата Российской Федерации вновь активизировала свои усилия на  весьма «коррумпированной» отрасли культуры именно с приходом аудитора Сергея Агапцова. Напомним, что в 1997 г. Счетная палата РФ в результате одной-единственной проверки выявила факт нецелевого расходования (РАСТРАТЫ) директором музея  Геннадием Викторовичем Поповым бюджетных средств в особо крупных размерах, насчитывающих МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ (АКТ Счетной палаты Российской Федераций о результатах проверки в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации» от 20 марта 1997 г.: http://expertmus.livejournal.com/2748.html

Проверка нашего Музея Счетной палатой в 1995-97 гг. показала, что значительная часть музейного собрания не имеет достаточно полных инвентарных описаний, фотофиксации, условий хранения, не может быть с точностью идентифицирована с записями в учетных книгах:  http://expertmus.livejournal.com/2380.html

Именно «бардак» в учетно-хранительской документации, как совершенно справедливо отмечено в представлении Генпрокуратуры на имя министра культуры Мединского, является той питательной средой, в которой совершаются музейные хищения и подмены.

Массовым кражам в музеях России была посвящена 14 ноября 2010 г. нашумевшая передача на канале «Россия 1», где был показан сенсационный репортаж Бориса Соболева о разворовывании предметов искусства в музеях России (см. видео: http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/7) в связи с обнародованием 7 сентября 2010 г. Минкультом РФ страшной цифры пропажи … почти четверти миллиона музейных экспонатов!

Как ни странно, вместо благодарности сотрудникам СМИ, поднявшим столь острую проблему, целый ряд чиновников Министерства культуры и аффилированных с ними должностных лиц попытались грубо «наехать» на тележурналистов, как например, пресс-секретарь комитета Госдумы по культуре Мария Токмашева, помощница нынешнего замминистра культуры Григория Ивлиева, которая со страниц газеты «Культура» 18 ноября 2010 г. заявила, что целью Бориса Соболева было «просто попугать наивную публику»?! Вот так, ни больше ни меньше! Думской секретарше, оказывается, даже невдомёк из-за чего весь сыр-бор, коли «не найдено», как она изячно выражается, всего лишь «2 - 3 процента от количества предметов, хранящихся в наших музеях», да и то «в эти ПРЕСЛОВУТЫЕ 242 тыс. экспонатов входят и десятки тысяч утерянных во время войны, и тысячи, изъятые по прямым указаниям советских вождей для подарков именитым гостям, а то и для прямой продажи за рубеж»… Действительно, подумаешь, одной музейной ценностью больше, одной меньше, какая разница, Россия ведь настолько богата, что воруй – не разворуешь:-)
Другой замминистра культуры Андрей Бусыгин в интервью той же Марии Токмашевой 18 февраля 2011 г. попытается, как говорится, «на чистом глазу» уверить нас с вами, что пропадает «в основном научно-вспомогательный фонд»: «речь идет о дубликатах, книгах, вырезках из газет, фотографиях, негативах, плакатах, чучелах животных...»:-)

Так ли это на самом деле, судите сами по краткому перечню музейных краж только за последние годы:

В январе 1994 г. из Золотой кладовой Эрмитажа сотрудниками милиции из охраны музея были похищены римские монеты 37 - 41 гг. н. э. и две медали 177 - 192 гг. стоимостью $ 200 тыс. В том же году электрик Эрмитажа украл из музея редчайшую древнеегипетскую чашу стоимостью около $ 500 тыс. В 1994 г. из Русского географического общества похищена картина Ивана Айвазовского «Солнечное затмение в Феодосии» стоимостью $ 1,5 млн.
В 1998 г. из запасников Таганрогского художественного музея была украдена картина Генриха Семирадского «Утром на рынок» стоимостью $400 тыс., которая  в июле 2004 г. была обнаружена в доме сенатора РФ!
5 декабря 1999 г. из музея Российской академии художеств, возглавляемой Зурабом ЦЦеретели, было похищено 16 картин русских художников XVIII-XIX вв., в том числе Крамского, Репина, Шишкина и Тропинина, стоимостью $1,1 млн.
В 2000 г. в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ) была расхищена путем замены на «куклы» графика знаменитого архитектора Якова Чернихова, причем 250 листов, оцененных в $1,3 млн., задержали на внутреннем арт-рынке. В том же году из Государственного Исторического музея похищено более 300 произведений, а из Музея истории Санкт-Петербурга хранитель отдела оружия потихоньку распродал 180 единиц хранения.
22 марта 2001 г. в Эрмитаже была вырезана из подрамника и вынесена средь бела дня из 330-го зала картина французского художника Жана Леона Жерома «Бассейн в Гареме» 1876 г. страховой стоимостью $1 млн., в свое время купленная лично Александром III.
В августе 2003 г. стало известно о краже из запасников Астраханской государственной картинной галереи картины Ивана Айвазовского «Восход» и Алексея Саврасова «Оттепель» стоимостью около $ 2 млн. каждая (реставратор в сговоре с директором галереи и гл. хранителем вывезла из музея подлинники, подменив их на копии).
В ночь на 6 августа 2004 г. в городе Плёс Ивановской области из Музея пейзажа была похищена картина Ивана Шишкина «Луг на опушке леса. Сиверская» (1887) стоимостью $100 тыс., попавшая  в ноябре 2005 г. на экспертизу в ВХНРЦ им. Грабаря.
Всего в 2001-2004 гг. в музеях РФ было совершено 95 краж, похищено около 4 тысяч предметов!
В 2005 г. из Устюженского краеведческого музея Вологодской области похищено 9 храмовых икон XVI в. стоимостью несколько сот тысяч $. Из музея города Иваново была украдена икона с инвентарным номером Александра III, которая попала на арт-рынок после фальшивой экспертизы за подписью Н.И. Комашко в Музее им. Андрея Рублева.
В 2005 г. из Эрмитажа была украдена ваза польских мастеров XIX в. прямо со стола из временной экспозиции «Русский кабинет». В том же году из Кунсткамеры похищены редчайшая китайская ваза и статуэтка «Бегущий бог». Тогда же с витрин Центрального музея Вооруженных сил специалистами по сигнализации было похищено при монтаже экспозиции 68 германских наград периода Второй мировой войны.
30 июня 2005 г. из выставочного зала Федеральных архивов было похищено 9 предметов, в т.ч. золотой почетный значок члена НСДАП, который Адольф Гитлер постоянно носил на правой стороне пиджака.
Всего в 2005 г. в российских музеях было зарегистрировано 24 кражи, похищено около 1 тысячи 700 предметов!
В Музее истории Петербурга (Петропавловская крепость) смотрителем Константином Карасевым с 7 подельниками была украдена тысяча с лишним экспонатов путем замены на копии. 31 июля 2006 г. стало известно о пропаже из Эрмитажа 221 экспоната, оцениваемых в 130 млн. рублей.
Акт проверки Владимиро-Суздальского музея от 16 июня 2007 г. констатировал отсутствие 54 предметов основного фонда и 26 – научно-вспомогательного, итого 80 предметов,  в т.ч. археологические находки всемирно известной Сунгирской палеолитической стоянки, а 12 предметов музейного значения были украдены прямо из экспозиции с 1988 по 2003 год.
1 апреля 2008 г. из квартиры-музея Рериха в Москве были украдены 4 его картины «Весть Шамбалы» («Стрела письмо»), «Тень Учителя», «Бум-Эрдени» и «Сергий-строитель» стоимостью в миллионы евро.
31 июля 2008 г. в Эрмитаже в ходе проверки была обнаружена пропажа знаменитых эмалей XV – XIX вв. в количестве 221 предмета из хранения Русского отдела Эрмитажа стоимостью 130 млн….

Это далеко не полный мартиролог нашего культурного наследия!

Именно благодаря резонансу вокруг скандальной кражи из Эрмитажа Владимир Путин дал президентское поручение провести тотальную инвентаризацию музейных фондов, которая была поручена в 2006 г. Д.А. Медведеву: http://expertmus.livejournal.com/55210.html Увы, ни сигналы Счетной палаты (Администрация ЦМиАР устроила торг в ХРАМЕ), ни газетные разоблачения эрмитажных дельцов (http://community.livejournal.com/rublev_museum/24127.html) такого эффекта, как кража, не возымели. Так что «пожар способствовал ей много к украшению»:-(

Столь масштабная проверка музеев проходила впервые в нашей стране, ведь предыдущая проводилась в СССР с 1976 по 1988 год (целых 12 лет!). Поэтому не могут не удивлять попытки российской номенклатуры списать пропажи на «годы войны, советских боссов и Лубянку». Может быть, у кого-то и коротка память, а эксперты знают, что еще в годы войны советское правительство создало госкомиссию, куда входил Петр Дмитриевич Барановский, для точного учёта всего ущерба. Разумеется, тогда никому и в голову не приходило числить на хранении погибшие экспонаты, а нынешние чичиковы опять манипулируют «мертвыми душами» и пытаются скостить цифру в четверть миллиона за счет «3 тысяч предметов, утраченных в годы Великой отечественной войны», по словам замруководителя Росохранкультуры Виктора Петракова.

У чиновников даже расхождения в оценках объемов российского музейного фонда весьма значительны: Михаил Швыдкой в бытность руководителем ФАКК Роскультуры называл цифру в 50 млн. ед.хр., замруководителя Росохранкультуры Анатолий Вилков говорит уже о 100 млн., замминистра культуры Андрей Бусыгин озвучил общее количество музейных предметов в 72,7 млн. единиц, а замруководителя Росохранкультуры Виктор Петраков в октябре 2008 г. указал 83 млн. проверенных комиссией предметов…

Как правильно заметил в своём репортаже Борис Соболев, у нас в России подобные вещи даже не берутся в расчет. Никто не уволит с работы искусствоведа, давшего неправильное заключение – осознанно или нет, никто не лишит его профессорского звания и не привлечет к уголовной ответственности. Напротив, Тамара Шумная, директриса Музея современной истории (б. Музей Революции), где пропали рукописи императорских указов Николая Первого, телеграмм Николая Второго (всего отсутствуют 15 тысяч 554 предмета!), вовсе не на пенсии, а пошла на повышение. Теперь ее должность называется президент, президент музея. Точно также как и Александр Шкурко из ГИМа, и Михаил Пиотровский из ГЭ, при которых были крупнейшие кражи из музеев, где они директорствовали! А в нашем Музее имени Андрея Рублева (ЦМиАР) главный хранитель Людмила Тарасенко  быстро улизнула в Государственный Исторический музей, когда директором ЦМиАР Геннадием Поповым стали всерьез интересоваться правоохранительные органы: http://expertmus.livejournal.com/44966.html

У г-на Пиотровского, видно, память отшибло про эпизод со «взаимозачетами» при капстроительстве фондохранилища Эрмитажа на кругленькую сумму свыше 17 млрд. руб. (в ценах 1997 г.), который выявили аудиторы Счетной палаты, признавшие «нецелевыми расходами» огромные суммы, в т.ч. свыше 10 млн. руб. … на доплаты к зарплатам, а  сам Пиотровский попытался свалить вину за «сомнительные» финансовые операции … на первого замминистра финансов Кудрина. Не вспомнился ему и Геннадий Попов, из-за разгильдяйства которого в стенах федерального учреждения культуры, каковым является наш Музей имени Андрея Рублева (ЦМиАР), после «левого» капремонта фондохранилища пошла ПЛЕСЕНЬ по древним иконам и пострадали измайловские иконы: http://expertmus.livejournal.com/52045.html

Правда, в 2003 г. директор ЦМиАР Г.В. Попов получил выговор от путинской комиссии (Пр. Минкультуры № 270 от 11.03.2003): http://expertmus.livejournal.com/17351.html  Как было сказано в Приказе Минкультуры, Музею имени Андрея Рублева было выделено «800 тыс. руб. для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон 16-18 веков и фресок составила $ 8479 тыс. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии. На момент завершения проверки выставка в Музей не возвращена…». Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» (этого из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" на предметы Музейного фонда России?!). Из Приказа Минкультуры следует, что Геннадий Викторович Попов с подельниками попался на том, что они катали бесценное собрание русских икон по всей Европе, а весь навар шел к ним в карман, а не в государственную казну! 

Наш замечательный реставратор Савва Ямщиков в своей разгромной статье «РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ» (взгляд музейного работника на «эрмитажные страдания») о мафиозной связке Швыдкой-Пиотровский, признался, что долго не мог опубликовать столь сенсационный материал, поскольку «ответы редакторов были стереотипными: “Боимся гнева хозяев”»…

После выхода телепрограммы «Специальный корреспондент» директор Эрмитажа Михаил Пиотровский даже разразился гневной филиппикой в интервью, которое опубликовало "ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ", что де журналисты «нарочито» сняли «оскорбительный фильм о музеях». При этом, расточая дифирамбы по итогам «проведенной сплошной проверки,  г-н Пиотровский умолчал об очередной пропаже в Эрмитаже: http://community.livejournal.com/rublev_museum/24371.html
Эта проверка действительно стала «уникальным явлением в мировой музейной практике», как заметил директор ГЭ, но вся ее «уникальность» заключается в том, что проверялось лишь наличие предметов, а не их ПОДЛИННОСТЬ! Вместо проверки устроили сверку:-) Не случайно ведущие мировые эксперты-музейщики выражали крайний скепсис относительно качества полученных в ходе минкультовской проверки результатов, ибо в столь короткие сроки невозможно провести полноценные экспертизы предметов! Собственно говоря, об этом знает каждый, кто хоть раз обращался за музейной экспертизой. Не случайно в представлении Генпрокуратуры особо отмечено, что во многих случаях хищения совершались самими музейщиками путем подмены подлинников на копии (т.н. «фальшаки», по музейной терминологии).

В последние годы фальшаки стали изготавливать на самом высоком технологическом уровне. Еще ван Меегерен, «прославившийся» подделками «раннего» Вермеера, с успехом имитировал кракелюры с помощью туши для придания им более «древнего» вида (см. видео). На Западе сейчас производятся специальные ингредиенты для создания кракелюра, так что и трещины красочного слоя «на месте», и красители с левкасом те, что «нужно», да и приемы поновления ликов идентичны, коли фальсификаторы знают назубок особенности всех стилей древнерусской иконописи:-)

Современные фальшаки с успехом проходят даже техническую экспертизу с применением инфракрасной съёмки и ультрафиолетового подсвечивания, ведь появилось немало «антиэкранирующих» лаков и напылений, способных ввести в заблуждение неискушенных коллекционеров и малоопытных экспертов. Руководитель иконописного центра «Русская икона» Елена Князева не скрывает, что «технологически можно сделать все что угодно, ни один эксперт не поймает. И рентген пройдет, и цветовые пробы». Как призналась недавно замдиректора Департамента господдержки искусства Минкультуры РФ Екатерина Селезнева, бывший гл. хранитель Третьяковки: «Подделки существовали всегда, но такого пугающего количества раньше не было. Мне представляется, что всем этим заправляет некий международный квалифицированный картель. Там работают очень грамотные искусствоведы, талантливые исполнители копий, которые очень хорошо разбираются в новейших технологиях. Музейную маркировку не сложно уничтожить. Иногда, конечно, на задник картины ставится штамп, особенно если картина дублированная, то есть наклеенная на другой холст. В других случаях маркировку ставят на обороте полотна, на подрамник, а на самой картине нет никаких следов. Со скульптурой и прикладным искусством еще проще — инвентарные номера клеятся на тоненький лак или клей, и стереть их никакого труда не составляет». О размахе оборота фальшаков говорит красноречивый пример, что подделки обнаружены даже в коллекции бывшего директора ФСБ РФ!

Стоит напомнить, что всемирно известный эксперт Владимир Михайлович Тетерятников неоднократно высказывался в прессе о безответственности и корысти российских искусствоведов, особенно в профессорском звании. Рассказывал, как их «ценят» западные жулики:-) Характерно, что в Третьяковской галерее, когда работавший там Тетерятников выявил в фондах 20 (двадцать!) фальшаков и поднял вопрос о полномасштабной экспертизе икон, администрация на это не пошла. А вот второй по величине музей в Нью-Йорке и один из крупнейших в США Бруклинский музей публично объявил, что около десяти из тридцати предметов коллекции коптского искусства, хранящихся в египетском отделе, являются подделками или были серьезно переработаны в позднейшее время, и даже устроил в феврале 2009 г. выставку фальшивок, чтобы привлечь внимание музейщиков и публики к проблеме возможных подделок, которые могут находиться и в других музеях США. Об этом предупреждал еще в начале 1970-х американский византинист из Балтимора Гари Викан (Gary Vikan), что в музейных коллекциях могут находиться фальшивые предметы византийского или раннехристианского искусства.

Так что легко можете себе представить состояние одной из хранительниц икон в нашем Музее имени Андрея Рублева, когда она с ужасом обнаружила вместо подлинников … фальшаки!!! К сожалению, вместо того чтобы бить во все колокола, она имела неосторожность поделиться сем фактом со священником Александром Салтыковым, который не раз был уличен во лжи: http://expertmus.livejournal.com/15340.html. Как вы уже догадываетесь, хранительница была незамедлительно уволена погрязшим в беззакониях директором ЦМиАР Геннадием Поповым. Под стать главе музейной администрации и его окружение, взять хотя бы сотрудницу Наталью Комашко, которая ухитрилась под боком у директора держать свою частную конторку по выдаче поддельных экспертиз:-) К чему это приводит поведал коллекционер Виктор Бондаренко: «Я купил как-то икону с инвентарным номером Александра III, экспертиза которой была дана Музеем Андрея Рублева. Естественно, мне и в голову не пришло, что икона, экспертизу которой дало такое уважаемое учреждение, может быть краденой. Вскоре … приехала опергруппа: икона оказалась краденной из музея города Иваново»…

В нашумевшем в России скандале вокруг супругов Преображенских, владельцев галереи «Русская коллекция», оказались замешаны эксперты Третьяковской галереи и Центра им. Грабаря, которые выдали сертификаты «подлинности» на подделки. Из той же Третьяковки уволилась и М.П. Виктурина после того, как в ходе экспертизы картины «Работа в саду» сомнительного авторства ей предложили взятку в $500, а после категорического отказа была назначена повторная экспертиза с отстранением её экспертов, и картина была атрибутирована … как «подлинная». На стол министру культуры Авдееву недавно легло заявление от владельца картины русского художника И. Шультце от 02.07.2010 г., что завотделом научной экспертизы ВХНРЦ Анна Киселева вымогала у него $ 20 тыс.

О криминальном характере института экспертизы произведений искусства в России рассказывает фильм Владимира Рощина «Ошибки или афера» (2009), презентация которого состоялась накануне III международной выставки-ярмарки «Коллекционер» в Петербургском центральном выставочном зале «Манеж». Правда, в фильме не сказано об отсутствии экспертиз на подлинность вернувшихся с зарубежных выставок коллекций. В своё время в СССР вышло постановление Минкультуры об обязательном исследовании всех произведений искусства, участвовавших в зарубежных выставках, дабы избавиться от фальшаков. Теперь таких требований нет, поэтому директор галереи «Совком» Юрий Тюхтин вполне допускает, что «подмены оригиналов широко распространены, так что во время проверки музеев я порекомендовал бы обращать внимание не только на наличие экспонатов, но и на их подлинность». Так что, нужно опасаться не «поставщиков скрытой информации», как сгоряча заявил Михаил Пиотровский, а ФАЛЬШАКОВ:-)

Фальшаками бывают не только иконы, но и люди…

См. также по теме статьи –
«Псевдоюбилей» ЦМиАР и «липовая» концепция Г.В. Попова
Директор музея им. Андрея Рублева Геннадий Попов получил взятку...за музейную икону
«Свершилось: обыски и аресты в Третьяковке!!!»: http://expertmus.livejournal.com/79712.html
«Следствие начато, кто следующий?»: http://expertmus.livejournal.com/62544.html
«Президента МАРХИ обвинили в афере на 0,8 млн, а в Музее Рублева воруют миллионами!»:  http://rublev-museum.livejournal.com/364511.html
«Повторное обращение к Путину о правонарушениях в Музее им. Андрея Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/13568.html
«КРАЖИ В МУЗЕЯХ РОССИИ»: http://expertmus.livejournal.com/63462.html
«Сохранность музейных предметов в ЦМиАР под угрозой»: http://expertmus.livejournal.com/4892.html
«ФАЛЬШАКИ»: http://expertmus.livejournal.com/63555.html

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий