Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 18 января 2014 г.

«Дары волхвов» с точки зрения науки, в зеркале СМИ и статистики




«Дары волхвов» с точки зрения науки, в зеркале СМИ и статистики

Русская Православная Церковь, как следует из публичных заявлений официальных представителей РПЦ МП, также уже знает о мнении научного сообщества относительно подлинности «даров волхвов»...


Oпубликованная 11.01.2014 г. в официальном Блоге экспертов Музея имени Андрея Рублева статья «Дары волхвов на Афоне – научная экспертиза» вызвала широкий общественный резонанс, на что были вынуждены отреагировать даже ведущие российские информагентства. Так, Интерфакс в своём репортаже о привозе «даров волхвов» в Минск 17.01.2014 г. сделал существенную оговорку: «впрочем, несмотря на красивые легенды, окружающие одну из самых известных православных реликвий, и многотысячные очереди  из желающих их увидеть, существуют и эксперты, сомневающиеся в подлинности даров. Так, специалисты музея Андрея Рублева опубликовали материалы, в которых утверждают, что ни одного исторически достоверного доказательства того, что это те самые дары волхвов, которым более двух тысяч лет, не существует. По их оценкам, дары, которым мы поклоняемся, следует относить к XV-XVI векам»: http://www.interfax.by/article/1146031
 

См. эксклюзивные фото: https://www.academia.edu/5742652/_Gifts_of_the_Magi_on_Mount_Athos_-_scientific_expertise


Русская Православная Церковь, как следует из публичных заявлений официальных представителей РПЦ МП, также уже знает о мнении научного сообщества относительно подлинности «даров волхвов». По сообщению «Росбалта», на пресс-конференции в «Интерфаксе» 13.01.2014 г. о. Алексей Исаев, представитель Санкт-Петербургской епархии РПЦ, заметил, что ему известно о неоднозначном отношении экспертов к привезенным с Афона артефактам, но Церковь не будет проверять их подлинность ни радиоуглеродным методом, ни с помощью искусствоведческих экспертиз. По окончании пресс-конференции о. Алексей Исаев пояснил журналистам свою позицию: «Для всех верующих людей нет никаких сомнений в том, что привезенные в Россию реликвии являются священными, и что их действительно касалось руками Святое Семейство»: http://www.rosbalt.ru/piter/2014/01/13/1220344.html


См. видео: http://youtu.be/PmUAAAJICU8

Такую же отрицательную к науке позицию высказал и новый патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел (Пономарев): «сегодня многие люди скептически к этому относятся. Привезли бы животворящий Крест Господень, икону чудотворную или мощи святых - вот это было бы понятно. А что такое Дары волхвов, с какой стати они могут обладать Божественным даром? Конечно, могут. Потому что они обласканы ручками Спасителя-младенца, они были в руках Пресвятой Богородицы»: http://belapan.by/archive/2014/01/17/media_dary_v2/

Из его уст услышать такие «откровения» было тем более странно, что ранее у себя в Рязанской епархии он открыл один из первых в нашей стране Церковный историко-археологический музей "Древлехранилище", репортаж о котором увидел свет на страницах нашего Блога экспертов музея имени Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/87078.html

Впрочем, белорусским журналистам удалось раздобыть сверхсекретную информацию, что накануне привоза афонской делегацией «даров волхвов» из монастыря святого Павла в Минск общине прихода в честь Всех Святых Минской Епархии Белорусской Православной Церкви срочно понадобились 30 кг омаров охлажденных, 12 кг устриц охлажденных, 14 кг крабов королевских мороженных, 7 кг чилийского сибасса, 10 кг тунца желтоперого охлажденного и 10 кг гребешков морских, которые были загодя закуплены представителями БПЦ в США:-)

Такая небывалая расточительность настолько контрастирует с творящимся вокруг многокилометровых очередей к афонским реликвиям, что даже раскритикованная нами государственная радиостанция «Голос России» вынуждена была поменять свою тональность в освещении пребывания в России «даров волхвов» и без обиняков сообщила всем радиослушателям, что «странная все-таки эта очередь к дарам волхвов. Слишком много в ней языческого, и так мало христианского»: http://rus.ruvr.ru/2014_01_18/Ochered-volhvov-FOTO-8316/

Кстати, когда «дары волхвов» перевозили из минского аэропорта в дом милосердия, делегация из монастыря святого Павла на Афоне испытала в Беларуси, как выразился Интерфакс, первый «культурный шок»: белорусы молились на машины, перевозящие Дары волхвов и сопровождающих их монахов, стоя на коленях в сугробах на морозе вдоль дороги. «Такого мы еще нигде не видели: ни в Москве, ни в Питере – нигде», - признавались афонские монахи журналистам: http://www.interfax.by/article/1146031

Комментируя привоз в Минск «даров волхвов», один из очевидцев с горечью написал: «atljcttd: Сегодня отвез в очередь жену и дочку, просто убило, организация отвратительна, люди стоят толпой а не разбиты на узкую очередь, перед домом у ограждения давка, силы правопорядка только в мегафон трындят, нет что бы турникеты сдвинуть. Но более всего поразила безнравственность людей. Народ начал выстраиваться еще в первой половине дня, к вечеру куча людей стали лесть через турникет вне очереди, жена стояла с 14-30, а рядом с ней к концу были люди приехавшие к 19-00.Обещали начать запускать к 18-30 начали около 19-30, на улице мороз, очередь до метро. Но более всего поразили родители с детьми, да у них была отдельная очередь, но организация была устроена таким образом, что и им надо было выстоять в том числе и уже на территории более 2 часов. Дети невинны по существу, им эти дары пока не нужны, они лишь прикрытие для родителей желающих побыстрее попасть на территорию. Внутри за забором стоит детский плач»: http://news.tut.by/society/382961.html

Нечто подобное происходило и в Питере, где, по словам одного из сотрудников охраны Новодевичьего монастыря, «в давке люди ломали руки, и чуть было не задавили детей. В это время VIP–очередь в Храм Казанской Божией Матери заходила через центральный вход и не видела происходящего. В первые часы 14 января, когда монастырь только открылся, была сумасшедшая давка. Когда ворота открыли, очередь людей с детьми возрастом от 2 до 4 лет стояла вместе с остальными. В этот момент охрана испытала настоящий шок. Люди начали напирать настолько сильно, что кто-то уже кричал. Детей приходилось буквально выдергивать, чтобы спасти. Из-за давки люди начали кричать и плакать. Толпу пытались успокоить по громкой связи и просили не напирать, но это почти не помогало. На Скорой помощи увезли несколько человек с переломами рук. Кто–то падал в обморок, толпа их молча обходила и даже не пыталась помочь. Как рассказывает охранник, в каждый из таких моментов на ОМОН и охрану монастыря проклятия сыпались, как из рога изобилия». По оценкам этого очевидца, «за внешним пафосом события кроется жестокость и цинизм. Высокие духовные качества, с которыми люди приходят в конец очереди, пропадают ближе к входу в храм, и верующие на глазах теряют человеческий облик»: http://www.rustelegraph.ru/news/2014-01-15/Okhrannik-veruyuschie-na-glazakh-teryali-chelovecheskii-oblik-5005/

Даже журналисты «Комсомолки» указали на явно языческий характер ритуала возле «даров волхвов», что «сильно удивило сопровождавших святыню греческих монахов»: «Когда дары вынесли на улицу, прихожане церкви кинулись целовать и гладить тумбу, на которой стоял ларец, но их быстро отогнали охранники…. Большинство опоздавших отправились внутрь церкви, где лежали дары. По их мнению, мощная энергетика от них там все равно сохранилась»: http://www.kp.ru/daily/26183.7/3071659/

Между прочим, никаких торжественных проводов «даров волхвов» из храма Христа Спасителя РПЦ уже не устраивала, а в СПб очередь к «дарам» иссякла в 9.30 17.01.2014 г. ...



Как ни странно в поддержку официальной версии о подлинности «даров волхвов» неожиданно выступил молодой преподаватель истфака Московского Государственного Университета Афанасий Зоитакис, специализирующийся по греческому просветительству на Афоне XVIII в. Видимо, в силу своего возраста он безапелляционно заявил, что якобы «большинство серьёзных историков вообще не высказывается на эту тему. Дело в том, что в основе исторических исследований лежит изучение анализов письменных, вещественных и устных источников. В случае с дарами волхвов, имеющаяся в распоряжении ученных источниковая база не даёт оснований для каких-то однозначных выводов. Поэтому возгласы "Караул! Подделка!" воспринимаются большинством учёных иронически» (сохранена орфография и пунктуация первоисточника): http://blog.fontanka.ru/posts/149109/



На самом деле в российских и зарубежных СМИ не составит труда отыскать, Что говорит о «дарах волхвов» историческая наука:


«История говорит о том, что с 1453 г. частицы Даров хранятся в монастыре Святого Павла на горе Афон. Первое историческое упоминание о них содержится в документе конца XV в. Хотя эксперты Музея имени Андрея Рублева говорят о том, что раньше о них все-таки упоминал Добрыня Ядрейкович, будущий новгородский епископ Антоний. Он побывал в Византии в 1200 г., после чего рассказал о том, что в Софии есть «сосуды золотые», которые якобы принесли Христу волхвы. Все это с чужих слов, однако сосуды упоминаются и в других тогдашних описаниях Константинополя. Чем эти предметы являлись на самом деле, мы теперь не знаем, ведь принято считать, что настоящие Дары волхвов – это золотые пластины. Первое подробное описание Даров встречается в середине XVIII в. в документе русского путешественника Василия Григорович-Барского. Он посетил Афон летом 1744 г., после чего вернулся на родину со следующими словами: «…О сих дарах глагoлют, якo древние благoчестивые греческие цaри, смесивши вкупе ливaн и смирну, сотвoриша некия зернa дирaвы, aки на четкaх зерна, а из злaта сoделаша дрoт и решетки дрoбно переплетенны, и тем злaтым дрoтом часть от зерен прoнзающе, а часть решеткaми престилaюще, сотвoриша себе драгoценный пoяс, и в прaздники Христoвы в честь егo на себе нoшаху, иже ширoк бяше, якo на три перстa. Бяху же на нем вo время мое (1744) решетoк извaянных девять, а между ними перевязaнных зерен из смирны и ливaна 69, с мнoгими маргаритами, иже испущаху велие благoухание…» Со слов путешественника, сербскому монастырю Дары принесла Мара Бранкович в 1470 г. Правда, тогда никто не знал, что это были те самые подарки от волхвов. Так в Афоне остался поздневизантийский золотой пояс, насчитывающий 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны. Факт был документально зафиксирован в турецком фирмане, утраченном в начале XX в. во время пожара. Подобные золотые пояса были известны у византийских императоров как атрибуты, подчеркивающие их сан инсигнии. Но в исторических документах нет информации о литургической традиции носить золотой пояс из Даров волхвов на Господские праздники. В настоящее время Дары на Афоне хранятся в 10 отдельных ковчегах и насчитывают 28 отдельных золотых пластин размером примерно 5х7 см. Они имеют различную форму и украшены сканью и зернью, а между собой скреплены серебряной проволокой с бусинами из смеси ладана и смирны (их 62). С 1744 г., со времени первого описания Даров, к поясу «добавилось» еще 19 золотых пластин, о которых раньше не говорилось, и куда-то «пропали» 7 благовонных бусин. А в начале 1980-х гг. реликвию начала использовать Греческая церковь для сбора пожертвований»: http://www.sb.by/blog/158033/

«Эксперты считают, что дары на пятнадцать веков «моложе», чем сказал патриарх Московский. Откуда взялись «дары волхвов» и связанная с ними легенда? Как сообщает официальный блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, никакого литургического почитания этих «золотых сосудов» - казалось бы, столь ценных христианских реликвий - никогда в Византии не было»: http://nn.by/?c=ar&i=120877&lang=ru

«Взгляд» предполагает невероятное: «Дары были переданы в монастырь Св. Павла на Афоне, где в какой-то момент в XVI веке им и решили придать более соответствующий представлениям того времени вид пояса с подвесками из золота и бусинами из ладана и смирны». Честно говоря, подобное обращение со святыней представляется абсолютно невозможным»: http://bk55.ru/news/article/26956

«Накануне приезда в Минск церковной делегации с так называемыми "дарами волхвов" особенно интересен скандал, разгоревшийся в российском экспертном сообществе. Ряд специалистов, в частности - искусствоведы, работающие в известном Музее Андрея Рублева, проанализировали имеющиеся сведения о православной реликвии и пришли к выводу, что она никак не могла существовать в библейские времена. То, что называется "дарами волхвов" - на самом деле, поздневизантийский пояс, который носили особы царского рода. А изготовлен он примерно в XIII-XV веках - т.е., как минимум, через 13 столетий после предполагаемого рождения Иисуса. Об этом эксперты Музея Андрея Рублева рассказали в своем официальном блоге»: http://by24.org/2014/01/16/the_gifts_of_the_magi_is_a_fake_experts_says/

«Большинство историков считает реликвию средневековой подделкой, созданной в первой половине 15 века в Византийской империи»: http://charter97.org/ru/news/2014/1/17/84157/

«С точки зрения науки «дары волхвов» - части накладного пояса византийских императоров. Что собой представляют эти дары материально? Это золотые декорированные пластинки, а также бусинки из ладана и смирны. Сами пластинки были уже довольно обстоятельно описаны в искусствоведческой и исторической литературе. Среди специалистов принято считать, что это части накладного пояса византийских императоров XV века. Геометрические узоры на золотых пластинах выполнены в типичной технике византийской скани, аналогии которой отыскиваются на окладах афонских икон XV-XVI вв.» (Олег Дернович, старший научный сотрудник Институт истории НАН Беларуси, кандидат исторических наук): http://news.tut.by/society/382961.html

«Сама история появления даров достаточно запутанная, - сказал "Санкт-Петербург.ру" старший научный сотрудник Музея истории религии Сергей Подлесный. - Те комментарии, которые сейчас звучат в СМИ из уст представителей РПЦ и оргкомитета, озвучивают официальную версию, согласно которой Дары были поднесены Христу по Рождеству. Затем они до V века хранились в семье Богородицы, после чего были перевезены в Константинополь. Но информация более научного характера говорит, что никаких древних упоминаний о наличии даров вообще нет. Есть сведения древних путешественников о неких золотых сосудах, которые хранились в Константинополе. Но как они выглядели и что в них было, неизвестно. К XVI-XVII веку относятся сведения о артефактах, которые имеют отношение к "Дарам волхвов" и находятся на Афоне. И только с XIX-XX века появились сведения о "Дарах" в том виде, в котором они сегодня представлены в Петербурге. Сейчас набирает обороты практика возить "Дары", они уже ездили по греческим городам»: http://expertmus.livejournal.com/159759.html?thread=1479695#t1479695

«Когда мне говорят, что Дары волхвов - это такая же реликвия, я не могу с этим согласиться. Потому что Дары волхвов не являлись реликвией для тех, кому волхвы эти дары принесли.
- Почему?
- Представьте себе евангельские реалии той ситуации. Принесли волхвы дары - и что дальше? Они что, являются для тех, кому они принесли эти дары, какой-то святыней? Какой-то реликвией? Нет. Дары - это подарки. Это не Гвоздь Господень, который вынут из ног Христа, это не Риза Богородицы, это не Риза Господня, это не мощи святых. Это всего лишь дары. Как они могли сохраниться как реликвия? Как они могли пройти по этому очень сложному историческому пути и дойти до нас? Я не могу себе это представить.
Поэтому у меня они вызывают очень, я бы сказал, сомнительное отношение к их подлинности. Мы прекрасно знаем, что в Средние века масса святынь подделывалась и продавалась за деньги. Не только в Средние века, но и Дары волхвов для меня абсолютно нереальная реликвия. Я не могу представить ее исторического пути. Я прагматик и историк по образованию и ничего с собой поделать не могу.
Представьте себе нищую семью, которая находится в хлеву. Вдруг им приносит дары. Что они с ними могли сделать? Скорее всего, их потратили на то, чтобы как-то обеспечить свою жизнь. На то они и дары, подарки. Святое семейство не могло относиться к этим дарам как к каким-то святыням. Какие святыни? Неужели можно себе представить, что они эти крошечные ладан и смирну берегли? Я не могу это представить.
Евангелие, да и вообще все Священное Писание, часто воспринимают как сказку какую-то, как красивую историю - она и написана таким языком, который предполагает обобщенность. Но для меня это совершенно реальность. Я в эту реальность верю. И если это не реальность, тогда непонятно, во что верить. Моя вера христианина зиждется на реальности того, что там происходило. А если превращать это все в сказку, то какая тогда вера? Это уже не вера - это и есть сказка.
- Чем же объясняются огромные очереди к Дарам?
- Вот этим они и объясняются - я считаю, люди верят в сказки
»
(Владимир Сарабьянов, реставратор высшей квалификации, главный искусствовед Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, член Патриаршего совета по культуре): http://expertmus.livejournal.com/159759.html?thread=1480463#t1480463




Не исключено, что за спиной Афанасия Зоитакиса стоит его завкафедры игумен Филипп (Симонов) из РПЦ, который сидит сразу на трех стульях: на истфаке МГУ, в Счетной палате и … столичном банке, о чем сообщалось в статье «Святая трапеза» церковных иерархов – нити из Греции тянутся в Россию»: «правоохранительные органы давно заметили, что многие священники приобрели во время кризиса, охватившего Грецию, джипы, живут в роскошных виллах и ведут образ жизни, явно не подобающий духовенству… Нужно напомнить, что еще 2 октября 2008 г. игумены всех афонских монастырей попросили у православных, в первую очередь у прихожан Элладской Церкви, прощения за скандал, связанный с финансовой деятельностью монастыря Ватопед и его игумена Ефрема, который был арестован в декабре 2011 г. сразу же после привоза в Россию «Фондом Андрея Первозванного» Владимира Якунина чтимой христианской святыни - Пояса Богородицы аккурат под выборы в Госдуму РФ. Кстати, в российских православных СМИ от своих читателей полностью скрыли информацию, что когда ватопедский игумен Ефрем решил везти в Россию Пояс Богородицы, то 9 из 20 афонских монастырей выступили единым фронтом против этой инициативы»: http://rublev-museum.livejournal.com/375200.html


Любопытно, что фотографиями  многокилометровых очередей в заснеженной России к «дарам волхвов» пестрят все  СМИ Греции, где невдомёк, почему вдруг возник такой безумный ажиотаж вокруг средневековой реликвии с Афона, который в последнее время вызывает всё большее раздражение в греческом обществе, особенно после обнародования фактов коллаборационизма святогорского монашества во время фашистской оккупации ...

Вместо послесловия. Как сообщает официальная статистика, «к Дарам волхвов в России за десять дней поклонилось 585 тыс. верующих». Ну что же статистика нашего Блога экспертов Музея имен Андрея Рублева не менее красноречива: за неделю после публикации статьи «Дары волхвов на Афоне – научная экспертиза» число просмотров превысило миллион (!), достигнув общего количества 5 млн. раз (!),как показывает «Яндекс»: http://fotki.yandex.ru/users/rublev-museum/

На Youtube.com число просмотров видеоканала Сайта научного коллектива Музея имени Андрея Рублева также превысило 5 млн. (!): http://www.youtube.com/user/expertmus


И даже «жадный» Рhotobucket тут же ограничил доступ к изображениям из Блога экспертов Музея имен Андрея Рублева как только число просмотров превысило 10 тыс. в месяц. …

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий