Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

среда, 11 марта 2015 г.

Кровоточащая икона «Умягчение злых сердец» (иконография «Семистрельной» иконы)

Оригинал взят у expertmus в Кровоточащая икона «Умягчение злых сердец» (иконография «Семистрельной» иконы)



Тропарь пред иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец», глас 5:

Умягчи наша злая сердца, Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси, / и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердая, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, // Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Умягчение злых сердец»:

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иконография «Семистрельной» представляет собой переработку на русской почве иконографического типа Mater dolorosa (иображение Mater dolorosa: Kolb, K. Typologie der Gnadenbilder // Handbuch der Marienkunde. Hg. von W. Beinert und H. Petri. Regensburg: Verlag Friedrich Pustet, 1984. S. 881. № 31). Иконографический тип Mater dolorosa произошел от изображения Богоматери, предстоящей у Креста: http://expertmus.livejournal.com/49187.html

«Stabat mater» буквально переводится с латыни как «Стояла мать скорбящая» - гимн на латинском языке, описывающий скорбь Богоматери у подножия Креста. Дата написания неизвестна, авторство приписывалось св. Бернару Клервоскому (1090–1153), папе Иннокентию III (1160–1216) и Якопоне из Тоди (1230–1306). С XIV в. используется в Литургии. В 1727 г. Римский Миссал - богослужебная книга - предписал его исполнение во время двух праздников Семи Скорбей Богоматери, а также великопостных молебнов, именуемых Стации. Положен на музыку многими композиторами.

Для литургического понимания Божией Матери у Креста Господня по сравнению с древней, идущей из Византии, практикой изображения этого сюжета на богородичных иконах характерна повышенная эмоциональность. Как писал епископ Вениамин (Милов): «Литургическое творчество находит нужным расширить Евангельское повествование введением сюда описания страданий у креста Пресвятой Богородицы. Через это Церковь получает в литургическом богословии новую, важную и интересную страницу с описанием Богоматернего участия в искупительной жертве Спасителя» (Вениамин (Милов), еп. Чтения по Литургическому богословию. Брюссель: Издательство «Жизнь с Богом», 1977. С. 213).

В качестве одного из примеров гимнографических текстов, обращенных к Богородице, где вспоминаются Крестные страдания Ее Сына, следует привести крестобогородичные тропари: http://expertmus.livejournal.com/54017.html

Богоматерь представлена по пояс, без Богомладенца, со сложенными в молитвенном жесте руками. В область предплечья воткнуты семь мечей. Семь мечей в груди Богородицы символизируют семь скорбей. В Священном Писании число семь вообще символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д. Существует и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это - семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки.

Евангельские слова Симеона Богоприимца «И Тебе Самой оружие душу пройдет оружие, - да откроются от многих сердец помышления» (Лк 2, 35) были исходным пунктом для формирования иконографии Девы Марии с семью мечами. В соответствии со словами Симеонова предсказания на «Семистрельной» иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя. Количество мечей, пронзающих грудь Пречистой, в западноевропейской иконографии не было четко установлено и могло колебаться от четырех до семи (Mutter Gottes Maria zu Dättelbach in Frankenland / Kolb, K. Typologie der Gnadenbilder // Handbuch der Marienkunde. Hg. von W. Beinert und H. Petri. Regensburg: Verlag Friedrich Pustet, 1984. S. 881. № 30). Известны и такие изводы иконы, на которых изображены шесть стрел или еще дополнительное изображение Младенца Христа на коленях Богоматери.

Иконы с явными западными иконографическими элементами связаны прежде всего с придворной средой. Образ Богоматери «Умягчение злых сердец» появляется в иконостасе Распятской церкви Большого Кремлевского Дворца, расписанном в 1682 г. Василием Познанским (Вьюева Н.А. Живописец Василий Познанский (к истории создания иконостаса церкви Распятия в Большом Кремлевском дворце) // Русская художественная культура XVII века. Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. 8. М., 1991. С. 97-110). Икона «Умягчение злых сердец» располагалась в местном ряду иконостаса Распятской церкви». Такое местоположение указывало на знаковый характер образа и подчеркивало его связь со Страстным циклом.

Появление на русской почве типа Mater dolorosa с семью мечами не был случайным единичным фактом. В это же время возникают т.н. «Пяточисленные молитвы» - благодарственное молитвословное воспоминание болезней-скорбей Божией Матери, составление которых приписывается свт. Димитрию Ростовскому. Вот как описываются эти скорби в предисловии к пяточисленному молитвенному правилу словами, обращенными Богородицей к Иисусу Христу: «Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая – егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен бытии; вторая – егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есть; третья – егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая – егда Тя на кресте между разбойниками Распятого видела; пятая – егда Тя видела во гробе полагаема. И рече к Ней Господь: «… Аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею … за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую – дам ему всех грехов прощение; за третию – возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую – напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую – явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный» (Пяточисленные молитвы. Творение святителя Димитрия Ростовского. Чебоксары, 1996. С. 5-7): http://www.expertmus.com/2013/01/blog-post_8.html

Икона Божией Матери Семистрельная отличается от образа «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») особенностями иконографии (вместо стрел мечи, расположенные симметрично, в иных изводах на «Семистрельной» «стрелы» пишутся по три с одной и четыре с другой стороны, а на иконе «Умягчение злых сердец» - по три справа и слева, а одна снизу), однако в молитвенной практике различие не проводится, так как относится к одному иконографическому типу. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец», молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца - о ниспослании дара терпения.

Празднование иконе в современной богослужебной практике совершается 13/26 августа, а также 2/15 февраля (в день Сретения Господня) и в Неделю всех святых, когда в дореволюционной России чествовали образ Божией Матери «Умягчение злых сердец». В настоящее время в Русской Православной Церкви принято считать эти иконы разновидностями одного иконографического типа и соответственно объединять дни их празднования.



Напомним, что современная икона Божией Матери «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»), написанная в «Софрино», начала непрерывно мироточить в обычной московской квартире. История мироточения и кровоточения просто потрясает. В 1999 г., перед взрывами домов в Москве, на иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. Особенно образ прославился после того, как во время трагических событий в разных частях света - гибели подводной лодки «Курск» 12 августа 2000 г., взрыве небоскребов в Нью-Йорке, захват заложников на мюзикле «Норд-Ост» и в бесланской школе - на лике Богородицы стала появляться кровь. Медицинский анализ показал, что кровь, источаемая иконой, – обычная, 1 группы. По молитвам верующих от иконы совершаются многочисленные чудеса. Заступничеством Пресвятой Богородицы происходят исцеления тяжелобольных, в том числе от онкологических заболеваний. У супружеских пар, страдающих бесплодием, рождаются дети. Предстательница рода христианского не перестает являть миру Свой покров.

Впоследствии для иконы при непосредственном участии и посильной помощи руководства ФПБР была построена деревянная часовня «Умягчение злых сердец». Часовня приписана к храму Архангела Михаила, с. Летово, где настоятелем служит протоиерей о. Димитрий Кувырталов. Однако в храме икона пребывает не постоянно, и за последние годы она побывала во множестве поездок, в том числе в США, Австралии, Австрии, Германии, Чехии, Греции и других странах Европы. Непрерывно мироточащая икона уже побывала не только в разных городах России, но и в США, Австралии, Австрии, Германии, Чехии, Греции и других странах.


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева, 2011-2015.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий