26 февраля 2014 г. на самолете из Киева должны вернуться в Москву иконы XV-XVII вв. из Музея имени Андрея Рублева. Выставка в национальном заповеднике "София Киевская" прервана раньше срока: http://expertmus.livejournal.com/165009.h
Как сообщили "РГ" в дирекции, "выставка "Шедевры древнерусского искусства. Иконы XV-XVII веков из коллекции музея имени Андрея Рублева" работала в выставочном зале Национального заповедника "София Киевская" с 23 декабря. Планировалось, что она продлится до марта. Какие-то подробности о том, почему об иконах не позаботились раньше, когда на улицах города шли настоящие бои и был разграблен музей истории Киева, музейщики сообщить отказались. Между тем, если верить "Яндекс. Картам", Майдан Независимости находится в 700 м от церковного комплекса "София Киевская" - всего 10 минут по прямой Софиевской улице. И опасности подвергались такие древнерусские святыни, как "Одигитрия Смоленская" и "Великомученик Георгий со сценами жития" первой трети XVI века.
Сотрудники музея лишь отметили, что в настоящее время проводится стандартная процедура по их таможенному оформлению…
Нас заверили, что дирекция музея находится в постоянном контакте с руководителями Национального заповедника "София Киевская" и Посольством Российской Федерации в Киеве, а так же надеется "на продолжение в ближайшем будущем сотрудничества с замечательным музеем Национальный заповедник "София Киевская". Директор музея Геннадий Попов призвал журналистов не сеять панику, чем вызвал критику в свой адрес.
От редакции. Научный коллектив Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева глубоко возмущен наглой ложью, которую искусствовед Лев Лившиц озвучил в своём интервью в «Российской газете» 26.02.2014 г., чтобы покрыть своего «закадычного дружка» Геннадия Попова, коему не раз помогал расправиться с «рублевцами». Разве Лев Лившиц не знает, что скандальная выставка шедевров нашего Музея Рублева «Сокровищ России» была вывезена Геннадием Поповым в частный музей в американском захолустье втайне от Министерства культуры РФ, а над контрактом с ничтожной страховкой за наши бесценные иконы, подписанным за неделю буквально на коленке, смеялись даже американцы?!
Напомним, что в марте 2011 г., когда владелец американской частной галереи Гордон Ланктон ответил категорическим отказом на запрос Минкульта РФ о досрочном возврате наших икон, министр культуры г-н Авдеев поспешил выступить с публичным заявлением, что министерство культуры РФ вовсе не давало разрешение на вывоз икон в США, поскольку де, по его словам, «у нас музеи обладают автономией принимать решения о выставках как в России, так и за рубежом»: http://community.livejournal.com/rublev_
Не так давно приходилось также напоминать всем читателям нашего музейного блога, что администрация Геннадия Попова уже не раз была уличена (комиссией В.В. Путина!) в выставочных махинациях. Так, для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения (!) экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, т.е. катались администрацией по всей Европе. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (это-то из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!): http://expertmus.livejournal.com/45730.h
Грош цена всем публичным заверениям Льва Лившица, коли его подельник директор Музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, когда захотел поучаствовать в «холдинге» с американским частным музеем Соломона Гугенхайма в Лас-Вегасе, «предложил включить в список памятников, который был подготовлен для выставки на Манхеттене, никогда ранее не вывозившиеся из страны бесценные иконы: «Спас Нерукотворный» (второй половины XIV века, ряд икон XV века). Ну да, ведь к американцам на «кривой кобыле» не подъедешь: или самое лучшее, или ничего!», о чем сообщалось в статье «ТОРГ В ХРАМЕ»: http://expertmus.livejournal.com/51678.h
Недаром председатель Всероссийской ассоциации реставраторов Савва Ямщиков (1938-2009) без обиняков разнес в пух и прах Льва Лившица, когда «один из его умников, выдаваемый за великого знатока древнерусского искусства, г-н Лившиц, договорился до того, что сказал о своей благодарности революции»: http://expertmus.livejournal.com/35507.h
Изменники и провокаторы: Февраль 1917, Колчак и «швондеры»: http://expertmus.livejournal.com/50597.h
Между тем, иконы из Музея Рублева не впервые оказываются в центре скандала. Пару лет назад 37 шедевров икон, никогда ранее не покидавших Россию, "поехали" выставляться в США и чуть не оказались в залоге возвращения библиотеки Шнеерсона. А среди них святыня православного мира - икона "Живоначальной Троицы" преподобного Андрея Рублева. Усилиями министерства культуры иконы вернули на родину.
В экспертном сообществе по-разному относятся к вывозу и выставкам подобных шедевров в других странах.
Заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусства Лев Лившиц в интервью "РГ" сообщил:
- Иконы находятся на таможне, никакой там истерии нет. Все шаги происходят только по согласованию с Министерством культуры, никаких движений без согласований с властью быть не может. Никто не может по собственной воле вывезти иконы или решить, что надо спасать. Если положение угрожающее для шедевров, должно быть приняты политические решения. И они принимаются не директорами музеев. Ведь речь идет не о личной собственности, а о государственной. Музей Рублева - федеральное учреждение, оно напрямую подчинено министерству культуры РФ.
К слову, иконы застрахованы на десятки миллионов евро…
- Любая выставка, куда бы она не выезжала и кем бы не была организована, Эрмитажем, Пушкинским музеем, Третьяковкой, заключает договоры на страховую сумму, которую определяют опытные эксперты, хранители, чиновники. Впрочем, есть иконы, которые никогда никто не вывозил и вывозить не будет…
Комментариев нет:
Отправить комментарий