Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

понедельник, 16 декабря 2013 г.

«Последний бал Романовых» в путинской России



Большие плакаты, появившиеся на улицах Москвы, изображают странную пару: бородатый мужчина с робким взглядом в меховой шапке и расшитом золотом кафтане, а рядом с ним горделивая правительница в сверкающем драгоценностями старорусском костюме. Это Царь Николай II и его супруга Александра на специальном балу, который состоялся в 1903 г. в Зимнем дворце (см. фото).




Для справки: 11 февраля 1903 г. в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля - грандиозный костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», - самый известный праздник в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых. Гости собирались 11 февраля 1903 г. в Романовской галерее Эрмитажа, а затем в Большом (Николaевском) зале Зимнего дворца, шествуя попарно, они отдавали «русский поклон» хозяевам.




По распоряжению Императрицы Александры Федоровны после балов 11 и 13 февраля лучшие фотографы Санкт-Петербурга (Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и др.) выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала.




От редакции
. Согласно Утвержденной Грамоте Великого Всероссийского Собора от 21 февраля 1613 г.: «целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержавца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царския Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души своя и головы положити и служити Им. Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род (sic!), с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царём». В этом историческом документе было записано также ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ всем, «кто пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли (sic!), и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, ОТЛУЧЕН бо будет он от Святыя Троицы»: http://expertmus.livejournal.com/89380.html?thread=1008164#t1008164



См. также по данной теме –

«В Польше хотят праздновать 400-летие принесения низложенным московским царем присяги их королю»: http://rublev-museum.livejournal.com/356267.html#

«Последний бал империи»: http://rublev-museum.livejournal.com/381435.html#

Фильм «Николай II: сорванный триумф», который был снят к 90-летней годовщине ритуального убиения Царственных Мучеников: http://expertmus.livejournal.com/35273.html

Об участниках екатеринбургского злодеяния см.: http://expertmus.livejournal.com/35948.html



Десятью годами позже - в 1913 г. вся Российская империя с размахом отмечала 300-летие Дома Романовых. Именно этот юбилей послужил поводом для открытия в московском Историческом музее выставки под названием «Романовы. Портрет династии». Выставка, которая проходит в Государственном историческом музее с 4 сентября 2013 г. по 30 января 2014 г, представляет главных действующих лиц российской истории, которыми на протяжении более чем трех столетий являлись представители династии Романовых.

Главным спонсором выступила нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», демонстрируя, что ей не жалко денег на напоминание о «русской славе». Польский турист, бродя по залам, полным скульптурных и живописных портретов правителей России, может испытать смешанные чувства. Ведь 1613 год - дата вступления на трон первого представителя рода Романовых - был началом роста силы России и ослабления Польши. Тремя годами ранее при Клушине гетман Станислав Жолкевский с войсками Речи Посполитой одержал последнюю на следующие триста лет блестящую победу над Москвой. Капитуляция польского гарнизона в Кремле в 1612 г. стала первым шагом на пути ослабления нашей страны и одновременного роста «Третьего Рима». Спустя 100 лет, в 1713 г., пересекающиеся кривые роста Москвы и угасания Польши выглядели особенно явственно. Россия под руководством Петра I была одним из основных участников европейской игры за доминирование, тогда как Польша при Августе III шла к упадку. Что скрывать, история Романовых - это история польской деградации и российской силы.

(Почти) простые русские

Самый древний предок рода, о котором сохранились документальные свидетельства, носил не слишком звучное имя Андрея Кобылы и был боярином при дворе московского князя Симеона Гордого. В XVIII в. такой предок был не совсем удобен, поэтому в генеалогии рода появилась романтическая идея, что Романовы происходят от сына прусского князя Гланда Камбилы, который бежал на Русь после подавления крестоносцами прусского восстания в середине XIII века. Ему удалось так проявить себя перед местными властями, что он стал основателем боярского рода. Первым успехом фамилии была выдача Анастасии Романовны Захарьиной замуж за царя Ивана Грозного в 1547 г. Она стала первой женой правителя, которая именовалась царицей, подарила Ивану шестерых детей и скончалась при невыясненных обстоятельствах ок. 1560 г. 

При Царе Иване Грозном вся семья Анастасии сменила фамилию на Романовы. Но настоящий исторический момент наступил после падения рода Годуновых, которое положило начало так называемому Смутному времени на Руси. 3 марта 1613 г. Земский собор избрал на царство Михаила Романова. После восьми лет войн и хаоса бояре почувствовали, что трон дальше пустовать не может. Михаил не был просто «проходным» человеком, он оказался хорошим и, как требовали российские стандарты, беспощадным к своим противникам властителем. Через год после вступления на трон он приказал казнить трехлетнего царевича Ивана Дмитриевича — сына Марины Мнишек и Лжедмитрия II. Сама Марина была повешена, а ее партнер посажен на кол. Когда были ликвидированы даже теоретические претенденты на трон, в 1618 г. Михаил заключил с Польшей Деулинское перемирие, а позже, в 1634 г. его дополнил Поляновский мирный договор.

Следующие цари Алексей (1645-1676), Федор III (1661-1682) и Иван V (1666-1696) сосредоточились на укреплении государства. После них появился создатель современной России и «революционер на троне» Петр I. Его дело пережило даже угасание мужской линии Романовых в середине XVIII в. и пополнение ее представителями дома Гольштейн-Готторпов. Но сила традиции была так велика, что у династии осталась прежняя фамилия - Романовы. Последним Романовым на троне был Император Николай II, которого вместе с женой, сыном Алексеем и дочерями Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией 17 июля июле 1918 г. тайно казнили безбожники.

Череда лиц

Переходя от одного портрета к другому, я всматриваюсь в глаза людей, которые кропотливо и жестко отстраивали силу своего государства. Удивляет небольшое количество картин XVII в. Одно небольшое изображение Царя Михаила на коне, конный портрет его преемника Алексея и эффектная парсуна его же - в богато украшенном золотом царском кафтане. В России долго не было традиции светской живописи, и даже правители, для которых делалось исключение, оставили после себя мало портретов. Все изменилось с вступлением на трон «европейца» Петра I. Царское меценатство привлекло в Петербург неплохих художников со всей Европы. Портрет молодого царя в 1703 г. (см. фото) написал голландец Готфрид Схалкен (Godfried Schalcken). Иностранцы доминировали все следующие 150 лет, хотя придворным портретистом Екатерины II, «ненастоящей» Романовой, был русский - Федор Рокотов. Смотря на этот портрет, я понял, что именно его вносят в польский сейм русские солдаты в фильме Анджея Вайды «Свадьба». Да, поляку сложно смотреть на это равнодушно …



В следующем зале начинается эпоха Павла, взбунтовавшегося сына Екатерины. Припомним, что именно он, придя на трон, освободил из Шлиссельбурга Тадеуша Костюшко (даже если он сделал это только назло ненавистной матери). В свою очередь, Александр I - это настоящий романтический кумир своего времени. Пышное великолепие, которое было призвано поражать подданных, отошло на второй план, а на первый выдвинулись легкость и элегантность. Сила, опирающаяся на безукоризненный, слегка небрежный стиль, - как у англичан.
Чувствуется, что Александр на этих портретах скорее европеец, чем русский. Но это лишь временная перемена. В изображениях его преемника Николая I и Александра II возвращается прежний помпезный «великорусский» стиль. А одновременно появляется увлеченность народными мотивами. 

Супруга Николая I Александра Федоровна велела изобразить себя в кокошнике, который совсем не вяжется с острыми нордическими чертами лица прусской княжны. После вступления на трон Александра III русская народность, начавшая преобладать на портретах, как-то по-человечески приближает правителей к зрителю. Александр III на портрете кисти Дмитриева-Оренбургского выглядит крепким крестьянином, который только и мечтает, чтобы похвастать своей удалью на деревенской ярмарке.



Еще больше трогает портрет Николая II 1896 г., написанный Ильей Репиным (см. фото). Гениальный художник мастерски уловил, насколько этот последний правитель не подходил к своей роли. Видя прямодушный взгляд царя, удивляешься: неужели именно так выглядел тот, кого прозвали потом Николаем Кровавым? Репин будто бы догадался, что единственной мечтой этого слабого человека была спокойная жизнь в кругу семьи. Злая судьба, словно мстя за сотни лет беззаконий в истории этой династии, поставила перед ним задачи, с которыми он не мог справиться. 


Такая политика… Историческая 

Еще немного скульптур, немного рисунков, изображающих Николая II на маневрах, а под конец фотографии в оттенках сепии, показывающие жизнь двора. Я спрашиваю сотрудника музея, где находится часть выставки, посвященная драматическому концу династии? «Эта экспозиция посвящена 300-летию дому Романовых, поэтому она охватывает период 1613-1913 годов», - звучит официальный ответ. Когда я с удивлением пересказываю эту историю своему московскому знакомому, он понимающе улыбается: «Это типично для исторической политики Путина».



Национальным достоянием России признается имперская эпоха Царей, но это не должно входить в противоречие с безгрешной советской эпохой. В руководстве Исторического музея нашлись способные ученики Путина. Они показали 300 лет династии в виде череды эффектных портретов, но предпочли остановиться до того момента, как началась кровавая резня, которую безбожники приготовили для последних Романовых. И имперская гордость удовлетворена, и неудобную тему обошли. Православная Церковь провозгласила Царя и его убитых близких святыми мучениками. Их иконы попадались мне в московских церковных лавках. Прямо просится, чтобы завершить выставку коллекцией современных икон, изображающих последних Романовых в образе святых!

На следующий день в книжном магазине на Тверской я купил альбом о гражданской войне в России. В нем есть фотография 1917 г., когда Царская Cемья после февральской революции находилась под арестом в Царском Селе. Царевич Алексей и три его сестры, одетые в простые платья, с беспомощным видом сидят у кого-то сарая. Чувствуют ли они приближение смерти? В объектив аппарата 1917 г. смотрят усталые и смирившиеся с судьбой глаза. Грустные глаза подростков, которые, скорее, чувствуют, чем понимают, что их безмятежному детству пришел конец. Пронзительная фотография. Но для такого, необыкновенно человечного снимка, на выставке портретов Романовых в московском Историческом музее места не нашлось ... 

Опубликовано 12/12/2013: Historia pewnej kariery

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2013.

Комментариев нет:

Отправить комментарий