Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

среда, 4 декабря 2013 г.

21 нояб./4 дек. - праздник Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во храм

Оригинал взят у expertmus в 21 нояб./4 дек. - праздник Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во храм




Тропарь празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм, глас 4:

Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божии ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: // радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак празднику Введения Пресвятой Богородицы во храм, глас 4:

Пречистый Храм Спасов,/ многоценный Чертог и Дева,/ священное Сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение небесное


Величание:

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, /Богоизбранная Отроковице, // и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

Введение Пресвятой Богородицы во храм.
Середина XVI в.
71 х 54,5.
Икона без ковчега.
ЦМИАР. КП 2729.
Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1978 г. из ВПХК.
Домузейная реставрация.
Сохранность: нижнее поле целиком утрачено, значительные выпадения краски у нижних частей фигур по центру композиции.

Оригинал взят у expertmus в 21 нояб./4 дек. - праздник Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во храм

От редакции. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ; лат. Praesentatio S. Mariae in templo) - один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм (ивр. הַמִּקְדָּשׁ בֵּית‎, Бейт а-Микдаш; ивр. מִּקְדָּשׁ‎, Микдаш) для посвящения Богу. Данное событие не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифов - греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7. 2-3) (2-я пол. II в.) и лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.), которые отражают устное предание, но в соответствии с традициями жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22-38). В православной Церкви праздник Введения вошел в число двунадесятых праздников только после XIV в.- так, Феодор Продром (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.) церковный историк первой половины XIV в. - монах Софийского монастыря в Константинополе (Niceph. Callist. Hist. eccl. 2. 3) еще не включали его в это число.

Следует отметить, что установление двунадесятых праздников в Церкви происходило постепенно, по мере упрочения самой структуры христианского календаря, прежде всего закрепления праздника Рождества Христова 25 декабря, что было осуществлено при св. равноапостольном Константине Великом. Рождество Христово находится в тесной связи с праздниками Благовещения Богородицы 25 марта, Рождества Иоанна Предтечи 24 июня, Зачатия его 23 сентября. Об устойчивой последовательности двунадесятых праздников к VIII в. позволяет судить Синайское Евангелие 715 г., подаренное монастырю Императором Феодосием III. В нем перечислены Рождество Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Преображение, Успение, Вознесение, Пятидесятница, Воздвижение честнаго Креста. В несколько ином составе двунадесятые праздники в составе десяти перечислены Иоанном Эвбейским ок. 744 г.: Зачатие Богородицы, Рождество Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Пасха, Пятидесятница.

Праздничный чин русского иконостаса имеет в своей основе продуманную композицию двунадесятых праздников, расположенных в строгой последовательности согласно со Священным Писанием: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение». Данная композиция под названием Dodecaorton упоминается в ряде византийских источников под 1081 г. Один из самых ранних памятников, сохранившийся в полном составе, происходит из монастыря Св. Екатерины на Синае и датируется XII в., что указывает на существование сложившегося регистра праздничных икон на византийском темплоне данного времени.

На Руси древнейшим из сохранившихся Dodecaorton является праздничный чин Софии Новгородской, двунадесятые праздники которого были исполнены греческими иконописцами по заказу новгородского архиепископа Василия (Калики) в 1341 г. Их пришлось писать в связи с ремонтом храма после большого летнего пожара 1340 г.: «архиепископ Новгородский Василий покры святую Софию свинцем, что была погорела, и иконы исписа и кивот доспе». 


Сошествие во ад, ­Вознесение, Сошествие Св. Духа на апостолов, Успение Богоматери. Икона из праздничного ряда иконостаса Софийского собора в Новгороде. Ок. 1341 г.


Сохранились также тисненые кожаные монашеские параманды - пояса с изображением двунадесятых праздников, датирующиеся 1399 г., из некрополя церкви Спаса Преображения на Бору.

Безусловной вершиной древнерусской иконописи является праздничный чин 1405 г., созданный прп. Андреем Рублевым († 1428) для Успенского собора Симонова монастыря, откуда он был перенесен при Царе Иване Грозном в домовый Благовещенский храм. Четырнадцать древних икон рублевской эпохи с изображением событий новозаветной истории - «Благовещение», «Рождество», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Распятие», «Положение во гроб», «Сошествие во ад», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Успение Богоматери» (так они размещены в ныне существующем иконостасе 1894-1896 гг.) - представляют собой древнейший из сохранившихся праздничных чинов соборов Московского Кремля.

Этот чин является более полным по составу сюжетов, чем распространенные «двунадесятые праздники». К двунадесятым праздникам прибавлены еще две иконы Страстного цикла - «Тайная вечеря» и «Положение во гроб». Напомним, что для памятников рублевской эпохи были характерны более подробные по составу чины - например, праздничный ряд Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, созданный в 1420-х гг.

Для решения вопроса о количестве икон благовещенских «праздников» необходимо, по-видимому, учитывать и две иконы XVI в.: «Преполовение» (в настоящее время размещено между «Сретением» и «Крещением») и «Уверение Фомы» (экспонируется на южной галерее Благовещенского собора). Особенности их художественного строя наводят нас на размышление о том, что мастера при их создании ориентировались на живопись древних икон и, возможно, воспроизводили утраченные экземпляры. Если в составе древнего чина было шестнадцать икон, что увеличивало как сам содержательный ряд, так и его реальные размеры, то это заставляет лишний раз задуматься о размерах храма, для которого он предназначался. Расширенный состав икон чина - семнадцать икон - был зафиксирован в древнейшей Описи Благовещенского собора 1680 г.: «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Лазарево Воскресение», «Вход в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Преображение», «Распятие», «Снятие со креста и во гроб положение», «Воскресение», «Фомино уверение», «Преполовение», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа», «Благовещение», «Успение».

На Западе Римский папа Сикст V лишь в 1585 г. сделал праздник Введения обязательным для Римско-католической Церкви.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Комментариев нет:

Отправить комментарий