Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

четверг, 12 декабря 2013 г.

Чудотворная Абалакская икона Богоматери в энциклопедии «Русская икона и религиозная живопись»

Оригинал взят у expertmus в Чудотворная Абалакская икона Богоматери в энциклопедии «Русская икона и религиозная живопись»




По сообщению пресс-службы Курганской и Шадринской епархии, материал о чудотворной иконе Абалакской Божией Матери «Знамение» храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Куртамыш Курганской области издан в капитальном труде «Русская икона и религиозная живопись» под редакцией О.А. Платонова в 2011 г. Настоящее двухтомное издание является первой в нашей стране и мире энциклопедией русской иконы. Она содержит более 1000 статей и свыше 3000 цветных иллюстраций лучших русских икон и произведений религиозной живописи с древнейших времен до начала XXI в.:  http://rublev-museum.livejournal.com/205969.html#
 
http://t-l.ru/i/logo.gif

Тюмень. Икона Абалакской Божией Матери «Знамение», пропавшая в годы Гражданской войны, хранится в тайнике бывшего Знаменского монастыря в Тобольске. Об этом в интервью информационному агентству «Тюменская линия» сообщил писатель, историк, краевед Александр Петрушин. По его словам, основанием для такого утверждения являются архивные материалы заведенного в 1931 г. полномочным представительством ОГПУ по Уралу уголовного дела № 8654 «О поповско-кулацкой контрреволюционной повстанческой организации «Союз спасения России».


«Руководителем организации был архиепископ Пермский Иринарх Синеоков-Андреевский, который после гибели епископа Тобольского Гермогена Иринарх до 1922 г. возглавлял Тобольскую епархию и размещался в Знаменском монастыре. Он был арестован в 1923 г. за сокрытие ценностей Тюменского монастыря, амнистирован и выслан за инакомыслие, - рассказал краевед. - Согласно архивным документам, на допросах в 1931 году Иринарх рассказывал, что при встрече в адмиралом Колчаком в 1919 г., верховный правитель России посоветовал ему вывезти святыни и ценности из Тобольска. Что он и сделал: закопал мощи Иоанна Тобольского под кафедральным собором, серебряную раку из-под мощей вывезли по Иртышу и Оби в направлении Томска. Рака не найдена до настоящего времени». Александр Петрушин уточнил, что Знаменский монастырь в Тобольске имел сложную систему подземных ходов, двойных стен и потайных комнат. «В одном из таких тайников икону Богоматери Абалакской и спрятали. Я уверен, что икона «Знамение» не покидала Тобольск и откроется людям при капитальной реставрации родной обители. Вопрос остается открытым, потому что разговоры о реставрации монастыря идут, но реальных работ пока не видно», - уточнил он.Тюменский краевед отверг гипотезу о том, что одна из наиболее почитаемых в Сибири образов пресвятой Богородицы находится в Австралии. «Есть предположения, что икону могли вывезти на север, но мои гипотезы основаны только на фактах и документах», - подытожил он.


 

Для справки: Абалакская икона Божией Матери (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празднование 27 ноября, 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татарского селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. Абалакская икона Божией Матери (см. илл.) представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской: http://expertmus.livejournal.com/46225.html Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0´ 22,5 см, размер рамы 108 х 80 см. В Сказании об иконе сообщается о явлении в 1636 г. вдовице Марии «в легком сне» 2 икон - Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и, «аки жива суща», свт. Николая. От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. С благословения Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство Знаменского храма с 2 приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца, положившего начало Абалакскому Знаменскому мужскому монастырю, и была написана икона протодиак. тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления которого начались чудеса исцелений от иконы. Древнейшая редакция Сказания написана в 1641 г. при Тобольском архиеп.Герасиме (Кремлёве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике (РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530-543). Ее автором предположительно был Савва Есипов, дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи. В сер. 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным свящ. Павлом Стефановым; при митр. Корнилии (1664-1677) создана новая редакция памятника - текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (всего ок. 130 чудес - последнее датируется 1675), записанными в окружении Тобольского архиерея. Особой службы А. и. нет. Архиеп. Корнилий в память о прекращении дождей по молитве перед Абалакской иконой учредил в 1666 г. ежегодный крестный ход из Абалака в Тобольск, совпадавший с днем празднования (8 июля) другой сибирской святыни – чудотворной Казанской (Тобольской) иконы в кафедральном соборе. Икона оставалась в городе до 20 июля, ставшего вторым днем празднования иконе, позже прекратившегося, т. к. оно приходилось на время совершения крестного хода.


В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье. Будучи в заточении в Тобольске Семья Царственных Мучеников молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике Царя-Мученика на праздник Рождества Христова: «После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря»... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Известно, что у Абалакской иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. По некоторым сведениям, в 1919 г., опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, еп. Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП (см. илл.). Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937).
 

В 2009 г. тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» заявила, что в запасных фондах Третьяковской галереи имеется Абалакская икона, датируемая концом 17-началом 18 веков. В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX в. монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой.

Литература: Записки к Сибирской истории // ДРВ. М., 1788. Т. 3. С. 157-159; Абалакская чудотворная икона Богоматери. Тобольск, 1836 (и послед. изд.); Березин З. Абалацкий монастырь и чудотворная икона Знамение Божией Матери. Каз., 1848; Сказание о иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою. М., 1849; Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. Омск, 1879; Сулоцкий А., прот. Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою и о важнейших копиях с нее, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. Тобольск, 18886; Алексинский Д., свящ. Краткое сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, о чудотворной копии с нее, находящихся в г. Семипалатинске и о святом ключе. Семипалатинск, 1900; Юрьевский А. Редкий памятник сибирской духовной письменности первой половины XVII века // Тобольские ЕВ. 1902. № 24. С. 447-464; Соловьев А. Святая икона Божией Матери, именуемая Абалацкою: Ее список находится в Семипалатинском Знаменском соборе. Серг. П., 1909; Поселянин Е. Богоматерь. С. 735-739, 744-745; Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, что в селе Протопоповском, Тобольского округа. Томск, 1913; СККДР. Вып. 3. XVIII в. Ч. 1. С. 317-318; Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосиб., 1973. С. 139-140; Пивоваров Б. Небесной покровительнице Сибири // ЖМП. 1991. № 7. С. 35; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999.

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий