Икона обретения мощей преподобного Тихона Луковского
26 июня по ст.ст.
Чьи мощи предъявляет Тихонова обитель, как мощи своего основателя и почему их полгода не хочет признавать епископ Иосиф (ныне управляющий Ивановской митрополией), характеризуя их как «неизвестные»
От редакции. Напомним читателям, что у нас в Музее имени Андрея Рублева (ЦМиАР) еще в 1993 г. в раскопе под св. престолом Спасского собора Андроникова монастыря, получившего наименование в память о его основателе прп. Андронике († 1373, память 26 июня н.ст.), ученике прп. Сергия Радонежского, заведующий сектором церковной археологии ЦМИАР О.Г. Ульянов обнаружил неизвестное захоронение, которое настоятель Спасского собора в Андрониковом монастыре протоиерей Вячеслав Савиных захотел выдать за могилу прп. Андрея Рублева! Об этом сенсационном открытии его автор, научный руководитель раскопок Олег Германович Ульянов, незамедлительно поставил в известность Святейшего Патриарха Алексия в письме дирекции музея от 12.03.1993 г. (исх. № 50-01/08). Научный отчет О.Г. Ульянова с атрибуцией обнаруженного под св. престолом Спасского собора захоронения как честных мощей прп. Андроника, которые чудесным образом были обретены 9 марта 1993 г., на праздник Первого (IV) и второго (452) обретения главы Иоанна Предтечи, был заслушан 5 мая 1993 г. на заседании сектора археологии Москвы Института археологии РАН, а также на расширенном заседании Научно-методического совета Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени преп. Андрея Рублева 26 июня 1995 г.
Как уже информировал наш музейный сайт, 4.01. 1994 г. Патриарх Алексий посетил Андроников монастырь, где спустился сам в раскоп под св. престолом и чествовал «святые мощи угодников Божиих», о чем сообщалось в статье О.Г. Ульянова «От твоих могил не отрекусь» (Московский журнал. № 11. 1997 г. см. фото: http://expertmus.livejournal.com/47950.h
Ни 31 марта 2010 г., в ходе своего первого посещения Спасо-Андроникова монастыря, ни 29 августа 2010 г. на лжеюбилее, устроенном администрацией ЦМиАР, патриарх Кирилл не смог получить ответ от о. Вячеслава Савиных, почему он допустил многолетнюю волокиту с честными мощами основателей Спасо-Андроникова монастыря: http://expertmus.livejournal.com/58508.h
Более того, после богослужения в Спасском соборе 29 августа 2010 г. по случаю лжеюбилеев патриарх Кирилл устроил торжественный приём министра культуры Александра Авдеева и сопровождавших его лиц в новой постройке, спешно возведённой на заповедной территории Спасо-Андроникова монастыря, прямо на месте старинных захоронений, так что было выворочено, например, надгробие младенца Николая, почившего о Господе в 1880 г., а его прах был варварски разнесен и выброшен в коробку с надписью «останки»: http://expertmus.livejournal.com/58508.h
Вскоре после этого прямо на кладбище (!) древнейшего Спасо-Андроникова монастыря в Москве начал функционировать частный кабак с кощунственным названием «Хлебный домъ в Андрониках»: http://expertmus.livejournal.com/66306.h
Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, отказывающийся от освидетельствования обретенных в 2011 г. честных мощей основателя Свято-Николо-Тихонова монастыря, уже удостаивался внимания в музейном блоге. См. статью «Ивановский архиерей и вл. Арсений (Епифанов) vs о. Амвросий (Юрасов)»: http://rublev-museum.livejournal.com/290
Давайте рассудим. В 1503 году положили иноки обители (ныне Свято-Николо-Тихонов монастырь) тело почившего своего настоятеля в могилу. В 1569 году обрели и прославили их, оставив об этом событии запись в исторической и церковной литературе. Погребли их в ту же могилу на глубину около 4 метров, вложив один гроб в другой. Записали это событие в житие, сохранившееся до сегодняшнего дня. Нам остался точный рисунок гробницы над мощами, принадлежащий кисти известных художников братьев Чернецовых, современников и друзей А.С. Пушкина, а также фотография гробницы, стоящей на том самом месте в храме, где мощи лежат под спудом.
В ноябре 2011 года иноки в присутствии археолога и антрополога с фотоаппаратами вскрыли пол точно в том месте, где располагалась гробница, обнаружив склеп из старинных лапотных кирпичей (плинфы), уходящих глубоко в землю. Разрушив склеп, обнаружили на дне девственной почвы в двух истлевших гробах (вложенных один в другой) огромный скелет инока-воина.
Какой вывод они должны были сделать? Вопрос риторический. Но, как оказалось, не для всех. А вот епископу почему-то не нравится, что это мощи преподобного Тихона. Он даже за полгода ни разу не пришел взглянуть на них. Думаем, что на это имеются причины особого порядка, о которых больше молчат, чем говорят.
Добавить остается, что выводы комиссии после полугодовых исследований наших документов и наших фотографий (тоже за полгода ни разу не взглянули на мощи), не отличались от выводов епископа, довлеющего над комиссией своим авторитетом и задерживающего документы без всякого повода, умеющего кроме того, вынудить людей говорить вопреки истине.
Рассудим еще. Если человек, пусть даже митрополит, говорит, что дважды два не четыре, а допустим, семьдесят пять, можем ли мы ему доказывать обратное, ибо это ясно и без доказательств?
Мы можем только задуматься о причине, почему он так говорит? И покачать головами. И подумать, что Суд Божий впереди и очень недалеко. А в свидетели на Суде мы призываем самого преподобного отца нашего Тихона со всероссийскими святыми нашей обители Герасимом и Фаддеем Лухскими, лежащими в ней же. А Господь не позволит посрамить Истину и своих святых.
Аминь.
Схиигумен АГАФОН
Опубликовано: http://www.rv.ru/content.php3?id=9650
Комментариев нет:
Отправить комментарий