Искусствоведы в панике: вологодская икона ХVIII века может не пережить заключения в аэропорту
Скандальное задержание иконы «Троица Ветхозаветная» в аэропорту «Домодедово» может окончиться печально для памятника искусства, уверен искусствовед Николай Задорожный. В комнате вещественных доказательств таможенников она провела уже больше двух недель. Искусствовед, представители Минкультуры РФ и Вологодского департамента культуры бьют тревогу: красочный слой иконы может осыпаться от неправильного хранения.
- Представителей Минкультуры не допускают к иконе и сейчас, объясняя это тем, что дело находится в состоянии проверки. В качестве эксперта, который будет осматривать икону, почему-то пригласили сотрудника музея имени Андрея Рублева Наталью Комашко, которая не аттестована министерством. И это вызывает вопросы: как можно приглашать неаттестованного специалиста?
От редакции. Нужно заметить, что сотрудница ЦМиАР Комашко Наталья Игнатьевна повсюду заявляет, что она, де, "ученый секретарь Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева", хотя таковой на самом деле является восстановленная в своей должности Судом В.С. Мирошниченко: http://expertmus.livejournal.com/11196.h
Об уровне компетенции Натальи Комашко говорит уже одно то, что она, словно экстрасенс, сподобилась "найти" могилу прп. Андрея Рублева: http://rublev-museum.livejournal.com/623
При таких авантюрных способностях не приходится удивляться, что Наталья Игнатьевна Комашко ухитрилась под боком у главы администрации ЦМиАр Геннадия Попова держать свою частную конторку по выдаче экспертиз:-) К чему это привело поведал коллекционер Виктор Бондаренко: «Я купил как-то икону с инвентарным номером Александра III, экспертиза которой была дана Музеем Андрея Рублева. Естественно, мне и в голову не пришло, что икона, экспертизу которой дало такое уважаемое учреждение, может быть краденой. Вскоре … приехала опергруппа: икона оказалась краденной из музея города Иваново»: http://rublev-museum.livejournal.com/233
Не случайно в ходе судебного заседания Наталья Комашко даже попалась на лжесвидетельстве: http://expertmus.livejournal.com/44966.h
- В Германии мы заметили шелушение красочного слоя, и, чтобы довести икону в целости и сохранности, покрыли ее разведенным в воде белком куриного яйца. Использовали что было под рукой, - говорит Задорожный. - Мы предполагали привезти икону и снять профилактику в течение двух-трех дней и уже сделать как положено - использовать осетровый клей, более эластичный и менее травматичный для иконы. Сейчас нужно срочно снимать этот слой, потому что белок защищает только на короткое время и со временем может повредить памятнику. Теперь реставраторам будет сложно снимать белок, он может уничтожить красочный слой. Также возможно отслаивание левкаса вместе с паволокой от картины, если в помещении слишком сухо.
Как хранить старинную икону - азбука для искусствоведа: температура - 20 градусов, влажность - 50% и никакого прямого или яркого света. Если за свет можно не волноваться (вряд ли в камере хранения «Домодедово» яркое освещение), то температурно-влажностный режим в аэропорту однозначно не может быть пригоден для хранения произведения искусства.
Возможно, икону так и не освободили от пленки, в которую она была упакована, что тоже может нанести ущерб реликвии. Какие травмы из-за неправильного хранения она уже получила, искусствовед и директор Музея русской иконы Николай Задорожный выяснить не может, его не допустили к произведению. Также не видели икону и другие эксперты.
Опубликовано: http://www.mk.ru/social/article/2012/05/3
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий