Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 10 августа 2013 г.

28 июля (10 августа н.ст.) – праздник Смоленской иконы Богородицы, именуемой «Одигитрия»

Оригинал взят у expertmus в «Лукишкская Мадонна» - чудотворная Смоленская Одигитрия времени великого Дионисия


Тропарь Божией Матери пред иконой Ея «Одигитрия»: глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ея «Одигитрия», глас 6:

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,// да не постыдимся.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Смоленской

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедем. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но буди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковью провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь


От редакции. См. также по теме статьи -Богоматерь Одигитрия Устюженская-Устюжская: http://expertmus.livejournal.com/83747.html

Miraculous icon of Mother of God-Odigitriia in the Assumption Cathedral: http://rublev-museum.livejournal.com/47055.html

Icon of the Mother of God of Smolensk, belonging to Bagration 
 
Чудотворная Корсунская икона Богоматери «Одигитрии» в Торопце: http://expertmus.livejournal.com/45268.html

Икона Божией Матери «Одигитрия» - «Неопалимая Купина» - «Целительница» - «Скоропомощница»: http://expertmus.livejournal.com/47613.html

Богоматерь Одигитрия "Пименовская" (Списание свт. Стефана Пермского на обличение еретиков)http://expertmus.livejournal.com/32920.html

… 10 августа 2011 г. патриарх Кирилл, перенесший отравление в ходе визита в Киев в Киев (26-28 июля), в своей резиденции в Переделкино причастился в праздник Смоленской иконы Богоматери, образ которой он особенно почитает: http://rublev-museum.livejournal.com/334141.html


 
Настоящие чудеса случаются подчас почти незаметно для окружающих. И иначе как чудом нельзя назвать кропотливую пятилетнюю работу реставраторов и искусствоведов Художественного музея Литвы, только что вернувших всем ценителям иконописи нам утерянную было в хитросплетениях истории русскую икону - Лукишкский образ Божией Матери. Как утверждают специалисты, есть все основания отнести её создание к концу XV-началу XVI века и считать старейшим произведением станковой религиозной живописи изо всех, находящихся на территории Литвы.

Парадоксально, но эта чудотворная икона, попавшая в Литву как ценный военный трофей периода «московских войн» Великого княжества Литовского, вскоре ставшая культовой и с конца XVII века прославившаяся многочисленными письменно зафиксированными случаями исцеления и иной помощи верующим, никуда из Литвы с тех пор не исчезала. И всё-таки она бесследно «потерялась» под несколькими более поздними красочными слоями, нанесёнными более или менее умелыми реставраторами-иконописцами прежних веков. 


См. также предание о чудотворной Якобштадтской иконе Пресвятой Богородицы, которая была обретена во время Русско-польско-шведской войны (1654- 1667 гг.) в водах Даугавы. Было это так. Святой образ был обретен во время русско-шведской войны 1654–1667 гг. При переправе через Западную Двину солдат шведской армии Яков Гудынский увидел плывущую по воде дощечку. Вонзив в нее копье, он вынес дощечку на берег и там заметил, что от нее по копью стекает кровь. Охваченный ужасом, солдат принялся внимательно изучать свою находку. Разглядев православное изображение Богоматери с Младенцем, солдат-католик со слезами раскаяния отнес икону в православную церковь святого Георгия Победоносца. Храм, при котором была небольшая монашеская община, находился в слободе Гольмгоф (с 1670 года – г. Якобштадт, ныне – г. Екабпилс). Передав образ братии монастыря, солдат принял православие, а затем иноческий постриг и навсегда остался в обители: http://rublev-museum.livejournal.com/179040.html

О том, как обрели чудотворный Лукишкский образ Богоматери и вернули к первозданному замыслу, рассказывают сотрудники Художественного музея Литвы.

Искусствовед Тояна Рачюнайте:
- Впервые о существовании этой иконы я узнала, в общем, случайно – из книги «Мистический фонтан», изданной в 1737 г. на старопольском языке. Там описывались зафиксированные с 1684 г. и подтверждённые чудеса, совершённые с помощью чудотворной Лукишкской иконы Божией Матери, которая располагалась в специальной нише главного алтаря виленского Доминиканского монастыря. Этот образ был закрыт ценным серебряным окладом и увешан многочисленными вотивными украшениями, которые верующие дарили иконе в знак благодарности за чудеса исцеления. В сущности, из-под оклада на иконе были видны только руки и лики Богоматери и Богомладенца, которые позже неоднократно переписывали на западный манер. Научную статью об этой чудотворной иконе на основе вышеупомянутой книги я впервые опубликовала ровно 10 лет назад.

И вдруг, когда в наш Реставрационный центр им. П. Гудинаса монахи-доминиканцы принесли её для восстановления, мне неожиданно представилась исключительная возможность досконально изучить эту икону, помогая в реставрации. И по мере того как в течение пяти лет наш уникальный реставратор живописи Янина Билотене слой за слоем постепенно открывала настоящую живопись этой иконы, мне пришлось всё глубже погружаться в принципы создания древнерусских икон, изучать особенности основных иконописных школ, не раз ездить в Москву для консультаций с лучшими знатоками этой живописи - специалистами Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва и Российского научно-реставрационного Центра им. ак. Грабаря.
В процессе реставрации на отлично сохранившейся липовой доске размером 83 х 63 см выявился очень чистый меловой слой, а общая пластика живописи, рисунок лиц, очень нежное изображение младенца, отсутствие золочения свидетельствовали об очень древнем происхождении иконы и её высочайшем стиле. Совместными усилиями мы установили, что она относится к очень распространённому в XV веке на Руси иконографическому типу Смоленской Одигитрии. Композиция иконы, особенности её рисунка и живописной техники позволили отнести её к концу XV-началу XVI века, к знаменитой в центральной части и на севере России московской школе иконописца Дионисия (ок. 1440-1502), считающегося продолжателем традиций Андрея Рублёва, или её окружению. В общем, нам несказанно повезло: мы вернули к жизни и достойному почитанию икону исключительной художественной и духовной ценности.

Оценивая работу своих сотрудников по возрождению Лукишкского образа Божией Матери в самых восторженных выражениях, директор Художественного музея Ромуалдас Будрис особо подчеркнул заслугу реставратора высшей категории Янины Билотене, назвав её «настоящим Паганини в своей профессии». За многие годы работы в центре им. П. Гудинаса ей довелось реставрировать самые известные и самые почитаемые литовские образы Божией Матери – виленскую Остробрамскую Мадонну, Мадонну Сапегов, украшающую часовню Гоштаутов в столичном Кафедральном соборе, Мадонн из храмов в Шилуве и Паланге, множество других ценнейших и древнейших полотен. Однако с Лукишкской Мадонной реставратора, похоже, теперь связывают особые отношения.




Реставратор высшей категории Янина Билотене:
- За исключением хорошо сохранившейся липовой доски, икона попала к нам в руки в сложном состоянии. После её изучения с помощью рентгена был виден либо самый верх, либо самый низ первоначальной картины, и я переживала, что в её середине обнаружится пустота. Пришлось долго изучать специальную литературу, консультироваться в церквях. Сначала я даже боялась подступиться к этому образу, а потом уже не могла от него оторваться. И в течении пяти лет кропотливо расчищала его, пользуясь только лупой и скальпелем – никаких иных приспособлений, никакой химии. Кое-где обнаружилось до 6-7 слоёв позднейшей живописи, в открывшемся первоначальном красочном слое пришлось законсервировать множество щелей. Зато в итоге перед нами предстал прекрасный, полный тепла и благородства древний образ. Грустно, что теперь приходится с ней расставаться – за эти годы мы так сроднились, что теперь я считаю Лукишкскую Мадонну своей покровительницей.



Почему древняя Смоленска икона Божией Матери русского письма получила имя Лукишкской, рассказал доминиканский монах Саулюс Румшас, генеральный викарий Прибалтийского викариата ангелов-хранителей:
- Из Сейн, куда в XVII веке её привёз генерал артиллерии ВКЛ, представитель шляхетского рода Гонсевских (Госевских), староста Лаздияй Матвей Корвин-Гонсевский (?–1683, М.Korwin Gosiewski), этот древний образ позже передали в главный алтарь доминиканского костёла свв. Филиппа и Якова на Лукишках. Именно здесь она вскоре прославилась как чудотворная. И на фронтоне этого храма, правда, сильно разрушенном, доныне сохранилась фреска с изображением этой иконы. Но люди давно заметили, что икона в алтаре и её изображение на фронтоне почему-то сильно отличались друг от друга.

В советские годы, неизвестно каким образом, Лукишкская Мадонна оказалась в столичном костёле св. Рафаила, где её бережно хранили и оттуда 5 лет назад передали на реставрацию в Художественный музей Литвы, где и открылся её настоящий первоначальный лик. Теперь Лукишкскую Мадонну до мая 2013 года все желающие смогут увидеть в Музее сакрального искусства Литвы. А мы тем временем снова подготовим для неё в костёле свв. Филиппа и Якова специальный алтарь, где ей можно будет и поклониться, и помолиться.
© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий