Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

вторник, 11 сентября 2012 г.

Евгений Андреевич Ащепков. Русское деревянное зодчество



Евгений Андреевич Ащепков один выполнил работу целого научного коллектива, исследовав народное  зодчество огромного сибирского региона


Путь его на архитектурный олимп не был усыпан розами. Богато одаренный от природы (профессиональный музыкант, художник, архитектор, искусствовед), Евгений  Ащепков, выходец из Харбина, практически до самой смерти считался «политически неблагонадежным». Не могли простить ему и беспартийности, и «сомнительного» увлечения сибирской храмовой архитектурой. Когда молодой аспирант  Ащепков  принес своему научному руководителю, известному архитектору Крячкову, свои работы - зарисовки сибирских церквей, тот ему посоветовал больше такое не рисовать: «Никто не пропустит».

Так оно и вышло. При жизни Ащепкова вышла в свет только одна его монография с иллюстрациями автора. Впервые здесь были представлены его рисунки деревянного чуда - Зашиверской церкви, найденной им вместе с академиком Окладниковым. Хотя представить народное зодчество  без церквей невозможно, но такое тогда было странное время - за один эскиз «культового здания» архитектор мог заплатить своей карьерой.

Свою первую книгу, посвященную родному городу, Ащепков  опубликовал в 1949 г. В следующем году выходят две его большие монографии «Русское деревянное зодчество» и «Русское народное зодчество в Западной Сибири». До Ащепкова никто из ученых, ни до революции, ни тем более после, всерьез народным сибирским зодчеством не интересовался. А для него это было делом всей жизни. Евгений Андреевич сам исходил многие сотни километров по сибирской тайге, открывая неведомые шедевры народного зодчества.


В своих трудах Ащепков  доказывал, что «ни одна область русской культуры не изучена так мало, как народное  зодчество . В особенности это относится к Сибири... прочно сохранившей древние архитектурно-строительные традиции». Но в советское время традиции эти интересовали немногих. Церкви раскатывали по бревнышкам или, в лучшем случае, предоставляли им самим разрушаться от времени. Уникальный Тобольский кремль Евгений Андреевич нашел в полуразрушенном состоянии. Да и в постсоветское время отношение к былым святыням изменилось не сразу (Достаточно сказать, что в девяностые годы в одном из храмов Тобольского кремля храмовый алтарь использовали в качестве... туалета).

В 1950-60 годах Ащепков  все же получил признание в профессиональных кругах. Первый в Сибири член-корреспондент Академии архитектуры СССР, первый заслуженный архитектор РСФСР. Но это в далекой Москве, а в родном Новосибирске...

Если в столице Евгения Андреевича знали и уважали как крупного ученого, то в родном институте этого тихого интеллигентного человека попросту «гнобили» некоторые коллеги и его же бывшие аспиранты. Бездарности не могли простить Ащепкову его таланта, чинуши - беспартийности, увлечения народным зодчеством, граничащим, по их мнению, с «поповщиной». Он жил под постоянным прессом.



Историческая справка
Ащепков  Евгений Андреевич (1907-1983) — член-корреспондент Академии архитектуры СССР, доктор искусствоведения, профессор.

В Государственном архиве Новосибирской области хранится фонд Е.А. Ащепкова (Ф. Р-2102), куда переданы диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры «Русская народная архитектура Сибири» и на соискание ученой степени доктора архитектуры «Народное зодчество  Западной и Восточной Сибири и его отличительные черты», макет монографии «Древний Зашиверск», рукописи монографий «Русское деревянное зодчество», «Русское народное зодчество в Восточной Сибири», «Архитектура Китая», «Новосибирск», статей «Древнерусская архитектура и роль в ней народных зодчих», «К вопросу об использовании русского народного зодчества в современной архитектурной практике», «К вопросу о деревянной архитектуре некоторых районов Западной Сибири», «Архитектура Соловецкого монастыря», «Кижский погост», «В новом Китае», «Планировка и застройка городов Сибири», «Предложения по улучшению планировки и застройки г. Новосибирска», «Памятники деревянного зодчества г. Новосибирска» и др., докладов и выступлений; докладной записки об учреждении в г. Новосибирске филиала Академии архитектуры и строительства СССР (1956 г.). Рукопись книги Е.А. Ащепкова, А.И. Попова и В.И. Оглы «Новосибирск. Историко-архитектурный очерк».



Опубликованные научные труды Е.А. Ащепкова: «Новосибирск» (М., 1949); «Русское деревянное зодчество» (М., 1950); «Русское народное зодчество в Западной Сибири» (М., 1950); «Русское народное зодчество в Восточной Сибири» (М., 1953); «Архитектура Китая. Очерки» (М., 1959) и др.; А.П. Окладников, З.В. Глоголева, Е.А. Ашепков «Древний Зашиверск. Древнерусский заполярный город» (М., 1977).
Экспедиционные дневники и отчеты Е.А. Ащепкова по обследованию деревянного зодчества Сибири, изучению памятников древнерусской архитектуры. Отчеты, пояснительная записка к проекту, докладные записки с обоснованием необходимости создания музея под открытым небом в г. Новосибирске, посвященного сибирскому народному зодчеству.

Отчеты Е.А. Ащепкова о научной, производственной и общественной деятельности в Академии архитектуры и строительства СССР.
Рукописи лекций «Промышленная архитектура», «Советская архитектура» и др.
Рукописи рецензий Е.А. Ащепкова на монографии, учебники, кандидатские и докторские диссертации по проблемам архитектуры.
Переписка Е.А. Ащепкова с правлением Союза советских архитекторов, Академией архитектуры СССР, Академией архитектуры и строительства СССР, научными учреждениями, издательствами, преподавателями политехнического института Чин-Хуа (г. Пекин). Письма к Е.А. Ащепкову от отца А.И. Ащепкова, сына Ю.Е. Ащепкова, тети М. Ащепковой, архитекторов Р.Я. Аганбегяна, Б.Г. Бархина, А.П. Долнакова, А.Д. Крячкова, Д. Майдар, В.И. Пилявского, В. Савченко и др.
Удостоверения о награждении медалями «За трудовую доблесть» (1953 г.), «Ветеран труда» (1976 г.). Грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания «Заслуженный архитектор РСФСР». Дипломы на присвоение степени кандидата архитектуры (1942 г.), доктора искусствоведения (1949 г.), удостоверения члена-корреспондента Академии архитектуры СССР (1950 г.) и Академии архитектуры и строительства СССР (1957 г.). Выписка из метрической книги, диплом об окончании Сибстрина (копия), трудовая книжка, пенсионное удостоверение, военный и профсоюзный билеты, членский билет Союза архитекторов СССР, билет депутата Новосибирского городского совета, личные листки по учету кадров, характеристика (составлена А.Д. Крячковым, 1949 г.), автобиографии Е.А. Ащепкова. Почетные грамоты, памятные адреса.
А.П. Долнаков «Сибирский архитектор Е.А. Ащепков» (Новосибирск, 1992). Статьи об Е.А. Ашепкове, отзывы, рецензии на научные труды Е.А. Ащепкова. Каталог персональной выставки Е.А. Ащепкова, посвященной его 80-летию (Барнаул, 1987).
Индивидуальные и групповые фотографии Е.А. Ащепкова, его родных, коллег, учеников, друзей. Фотоальбомы с видами городов Сибири, г. Воркуты, преподавателей Новосибирского инженерно-строительного института, подаренные Е.А.Ащепкову.

Фотографии реконструкций и планов Спасской церкви Зашиверского острога, иллюстраций для книги А.П. Окладникова, Е.А. Ащепкова, З.В. Глоголевой «Древний Зашиверск. Древнерусский заполярный город».
Альбомы с фотографиями и рисунками «Материалы по зодчеству в Западной Сибири» и «Материалы по народному зодчеству в Сибири» (приложение к докторской диссертации), иллюстрации к монографии «Архитектура Китая. Очерки», к статье «Особенности садово-парковой архитектуры Китая».
Рисунки, альбомы с зарисовками Е.А. Ащепкова, фотографии (позитивы и негативы) пейзажей, памятников архитектуры, объектов деревянного зодчества, жилых и хозяйственных построек, проектов застройки отдельных кварталов, улиц, административных и жилых зданий г. Новосибирска; памятников архитектуры Китая.
Рисунки А.Д. Крячкова деревянного зодчества Томского и Кузнецкого уездов.



Название: Русское деревянное зодчество
Автор: Ащепков Е.
Издательство: Гос. из-во Архитектуры и градостроительства
Год: 1950
Формат: PDF (OCR)
Размер: 159.97 мб
Количество страниц: 105
 

В истории русской архитектуры деревянное зодчество занимает исключительное место.
Возникшее и развившееся в стране, богатой лесами, деревянное зодчество достигло высокого совершенства и оказало большое влияние на весь ход развития русского искусства.
Являясь основным и наиболее доступным строительным материалом, дерево во все времена было прекрасным средством выражения художественных идей русских зодчих, которые обогатили мировую архитектуру прекрасными произведениями, превзойдя в этом
строителей запада.
Знакомство с лучшими памятниками народного деревянного зодчества представляет глубокий интерес не только для изучения русской материальной культуры, но и для современного архитектурного творчества.
К текстовому варианту прилагается папка с картинками, т.к. текстовый редактор ухудшает входящее изображение.

Downloads:

http://depositfiles.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий