#Музей имени Андрея #Рублева. #InMemoriam 1 мая 2020 г., в канун Недели жен-мироносиц, на 94 году жизни отошла ко Господу вдова родного племянника св. Царя-Мученика Николая II Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Известная православная благотворительница Ольга Николаевна Куликовская-Романова (урожденная Пупынина) была активным общественным деятелем, автором множества публикаций в зарубежной и российской прессе, а также нескольких книг, вышедших в России, - «Чудо на Русской Голгофе» (Владивосток, 1994), «Неравный поединок» (М., 1995), «Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Ольга Александровна (1882-1960). Жизненный путь» (М., 1997), «Под благодатным покровом» (М., 2000), «Царского рода» (М., 2004; 2-е изд.: СПб., 2004), «Живая душа. Встречи с Владыкой Иоанном (Снычевым)» (СПб., 2005). Член Союза писателей России. Она является вдовой Тихона Николаевича Куликовского-Романова (по ветви «Михайловичи») - внука Императора Александра III и племянника святого Царя-Мученика Николая II: https://expertmus.livejournal.com/177442.html
Ольга Николаевна Куликовская-Романова (20 сентября 1926 г. Валево, Югославия – 1 мая 2020 г. Балашиха, Россия).
Отец: Николай Николаевич Пупынин – потомственный дворянин Тамбовской губернии, боевой казачий офицер Императорской и Белой армий, участник знаменитого «Ледяного похода».
Мать: Нина Конрадовна Коперницкая – художник, скульптор, образование получила в Варшаве и Мюнхене. С 1920 г. семья находилась в эмиграции: сначала в Югославии, после Второй мировой войны – в Венесуэле.
Напомним, что не так давно вдова родного племянника Императора Николая II Ольга Куликовская-Романова напрямую обратилась к министру культуры Владимиру Мединскому и генпрокурору РФ Юрию Чайке с заявлением о нарушении режиссером Алексеем Учителем ее авторских прав на проект «Матильда Кшесинская», как сообщила 27.09.2017 г. на своей странице в FB депутат Госдумы Наталья Поклонская: «Ближайшая родственница Николая Второго, нашего святого государя, помимо иска предупредила в установленном порядке Учителя прекратить нарушение её прав как законного представителя в части защиты от осквернения чести и достоинства семьи». В данном обращении Поклонской сообщается, что Ольга Николаевна Куликовская-Романова «является обладателем авторского права на сценарий», переданного ей Владимиром Москалевым (один из соавторов проекта). В связи с этим родственница Императора Николая II требует от Алексея Учителя прекратить демонстрацию картины до согласования с ней материалов, на которые она является правообладателем: «в случае нарушения моих авторских прав, оставляю за собой право на предъявление иска и о защите своих авторских прав и взыскании причиненного мне материального ущерба»: https://expertmus.livejournal.com/200652.html?thread=2152396#t2152396
Ольга Николаевна Куликовская-Романова родилась 20 сентября 1926 года в Югославии в семье русских эмигрантов. Окончила Мариинский Донской институт благородных девиц (филиал Смольного), эвакуированный из Новочеркасска во время Гражданской войны в город Белая Церковь (Югославия). Как поведала Ольга Николаевна в беседе с приснопоминаемым митрополитом Иоанном (Снычевым), в юности в феврале 1940 г. (в Сербии) в тонком сне ей было явление Божией Матери: «на небе появилось светлое пятно, потом преобразилось в сияющий Крест, а затем на фоне Креста появилась Богородица. И рука Ее, жест Ее руки указывал направо. В моей далекой памяти, в подсознании было, что Она указывает на Восток. Во всяком случае, это в моей детской памяти отложилось именно так. Я испугалась и говорю: «Папочка, что это такое?» Он отвечает: «Ничего, ничего. Помолись». И вот мы бухнулись на колени вдвоем, и я истово начала даже не петь, а кричать: «Отче наш...». Давно искала объяснение этому загадочному сну. Даже ездила в Оптину пустынь к старцам. Надеялась, может, кто-нибудь мне подскажет смысл и разъяснит сновидение? Так ответа, в общем, и не нашла…
У нас состоялась встреча с владыкой Мелхиседеком в Екатеринбурге. И когда мы вошли в столовую к владыке Мелхиседеку, то я поначалу обратила внимание на стол, кто куда сядет. Слева от меня стоял иеромонах Сергий (Баженов). В это время владыка стал почему-то не читать, а петь «Отче наш». И я стала искать взглядом икону, чтобы молиться. И - о Боже! - вижу в простенке между двумя окнами большую икону (тогда она мне показалась громадной), в очень темных красках, так сказать, рембрандтовских тонах: Пресвятая Богородица на фоне Креста, в сиянии, в облаках, и на переднем плане воины на коленях... Меня это настолько потрясло, потому что я увидела образ Богородицы, совершенно похожий на тот, что мне снился когда-то в детстве... Я от волнения подумала: «Боже мой! А рука-то показывает направо или нет?» Потому что во сне я видела движение руки, указывающей направо. Сослепу присматриваюсь, смотрю и от волнения не вижу. И чем больше волнуюсь, тем хуже вижу, но наконец рассмотрела - рука действительно показывает направо. Вы знаете, Ваше Высокопреосвященство, у меня такое нервное потрясение случилось... Главное, еще «Отче наш» как раз поется... Именно так, как было в моем детском сне...».
Заказчик «Матильды» Путин ненавидит Царственных Мучеников: https://youtu.be/JpkMG6jLfHM
«Прости меня, мой Государь!»: http://rublev-museum.blogspot.com/2012/03/blog-post_9862.html
В 1991 г. во дни памяти Царственных Мучеников («Царские дни» - так их стали именовать в народе) впервые после 1919 г. был проведен Крестный ход от Вознесенской церкви Екатеринбурга до Царского места, где владыка Мелхиседек отслужил великую панихиду по злодейски убиенной Царской Семье. Ночью, в час мученической кончины, был отслужен первый молебен с водосвятием у Царского Креста, воздвигнутого 18 августа 1990 г. на месте Ипатьевского дома: https://expertmus.livejournal.com/78085.html
«С благословения владыки Мелхиседека в 1992 г. после первой панихиды у Креста (имеется ввиду поклонный Крест в Екатеринбурге на месте убийства Царской Семьи) мы шагали по снежному лесу на Ганину Яму, искали Урочище 4-х братьев. Это было очень впечатляюще, потому что мы тогда отслужили первый раз не панихиду, а молебен на самой шахте (место уничтожения останков Царской Семьи). Снег шел, мы ехали автобусом неизвестное количество времени. И потом последние 2 километра пришлось шагать. С хоругвями, с песнопением шли туда. Когда пришли, установили иконочку на кресте – тогда деревянный небольшой крест был. И коленопреклоненно служили молебен. Небо было затянуто тучами. И вот, во время молебна, что называется, «небеса разверзлись»: образовалось такое пространство голубого неба, и солнечный луч светил прямо на шахту, вниз. Я стояла на коленях, передо мной была небольшая елочка, я гладила ее ветви и поражалась, насколько это возможно и насколько это не сон, а то, что на самом деле происходит. И я посчитала тогда, что молитва наша вознеслась.
Это был молебен по заказу Тихона Николаевича. Он тогда попросил меня: «Поезжай, отслужи – не панихиду, а молебен». Владыка Мелхиседек не мог присутствовать, потому что ему это было не по канону, не по правилам (к тому времени канонизация Царственных Страстотерпцев была совершена только РПЦЗ). Но он предоставил автомобиль и очень помог. Наши беседы с владыкой Мелхиседеком и события тех лет я описываю в своей книжке «Постижение России».
Там есть также описание видения, которое было мне в детстве. Пресвятая Богородица указывала правой рукой куда-то. Поскольку я сейчас могу сложить все циферки, мне кажется, что это была указана именно дорога сюда. Это не была икона, это была Сама Богородица. Когда я узнавала и расспрашивала у священников и у многих других, что это могло обозначать, все говорили, что это был хороший сон, хорошее видение, но на этом дело оканчивалось. Но фактически это было, вероятно, указание, правда, тогда я этого не могла понять. Богородица покрывала меня все это время, потому что пережить все бомбардировки – сначала немецкие, потом английско-американские, мы много что потеряли, были закопаны на 48 часов в погребах - пережить все это было нелегко. Но Богородица всегда была с Покровом надо мной. И довела меня до Екатеринбурга».
Тогда же Ольге Николаевне был преподнесен в Екатеринбурге Августовский образ Божией Матери (см. илл.): «Осенью 1993 г. иером. Сергий (Баженов) благословил меня небольшой Августовской иконой, написанной масляными красками на холсте. На её обороте надпись, несколько повторяющая содержание известной листовки времен Первой Мировой войны с таким дополнением: “Сие изображение написано по благословению Митрополита Макария Московского и Коломенскаго при Благочестивейшем Самодержавнейшем Великом Государе Императоре Николае Александровиче всея России. В память Великой войны с Германией, Австрией и Турцией 1914-1916. Икону писала Ирина Лубнина”. Сейчас эта икона хранится у меня дома в Торонто, но по знаменательным духовным датам я приношу её в наш приходской храм Пресвятой Троицы»: https://rublev-museum.livejournal.com/18270.html
В годы Второй мировой войны Ольга Николаевна Куликовская-Романова была интернирована в Германию (Штутгарт), где работала на фабрике и пережила бомбардировки союзных войск. Впоследствии переехала в Южную Америку, получила медицинское, коммерческое, архитектурное образование, владеет семью языками. Перебравшись в Канаду, работала переводчиком в государственных учреждениях. О знакомстве со своим мужем Тихоном Николаевичем Куликовским-Романовым Ольга Николаевна рассказывала, что их встреча состоялась потому, что Ольге Николаевне нужно было передать ленту для Императорской Семьи. Сблизилась пара после того, как у обоих в течение одного года умерли супруги.
В 1991 г. вместе со своим супругом Тихоном Николаевичем Куликовским-Романовым организовала благотворительный фонд «Программа помощи России» имени Ея Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны, своей свекрови, родной сестры последнего российского Императора, дочери Александра III и Марии Фёдоровны. Выйдя замуж за особу не царской крови, офицера Кирасирского полка Николая Куликовского, Ольга Александровна отдалилась от Царской Семьи и избежала её участи. Когда Ольга Александровна в ноябре 1916 г. вышла замуж за ротмистра Николая Александровича Куликовского, то её старший брат Государь Император не только не выступил против этого брака, но и благословил молодых супругов, сделав в своём дневнике следующую запись: «Дай Бог дорогой Ольге счастья, которого она так достойна». Буквально за несколько дней до начавшейся революции, 4 февраля 1917 г., Император Николай II своим именным рескриптом утвердил личный герб Великой Княгини Ольги Александровны, где она по праву титулуется как Великая Княгиня и Её Императорское Высочество. А это, нужно заметить, произошло уже после заключения брака Великой Княгини с Н.А. Куликовским. Вместе с супругом и двумя детьми она всю жизнь прожила в эмиграции, скончавшись в 1960 г. в Торонто в возрасте 78 лет. Писала всю жизнь, за счёт этого кормила семью и активно занималась благотворительностью.
После смерти в Канаде мужа в 1993 г. Ольга Николаевна Куликовская-Романова возглавила деятельность Благотворительного фонда имени Великой Княгини Ольги Александровны. Десятки лет она пополняла коллекцию, скупая работы свекрови по всему миру: на аукционах, у частных коллекционеров, вплоть до старьёвщиков.
Как вспоминала Ольга Николаевна, «когда мы в девяностых годах только начинали ездить в Россию, то спрашивали, что здесь было нужно. Оказалось, что не было даже одноразовых шприцов, воды для инъекций, функциональных кроватей. Всё это мы старались привезти из Канады. В какой-то момент нам даже сказали русские профессоры: «Если у вас есть разорванные рубашки, на которых сохранились воротнички - привозите. У нас изнашиваются, и мы не можем купить новые». Мы возили даже это. Всё что могли. Мы никогда ни от чего не отказывались, всё передавалось людям».
По поводу фальшивки с «отречением» св. Царя-Мученика Николая II Ольга Николаевна Куликовская-Романова имела собственное веское суждение: «Было ли отречение как таковое, это еще вопрос. Я видела документ - ответ Николая Второго на просьбу командующего полком разрешить парад на Дворцовой площади. Ответ на это простое письмо был написан на гербовой бумаге с официальной формулировкой «Божьей милостью государь» и так далее. Подписано Николаем, заверено секретарем Государя. Если на такой простой вопрос как парад, Государь пишет ответ на гербовой бумаге со всеми формальностями, то простите, мне не понятно, как можно отречение написать на простом паршивом сереньком листке бумаги, который употреблялся как копирка. Напечатанный на машинке, с подписью, сделанной простым карандашом! Ни один документ с подписью карандашом и сегодня не признается. Никакого заглавия, ничего. Я хочу вас спросить: это было действительно отречение или это было вымогательство? Возможно, его заставили под давлением подписать этот листок, но подписался ли он на самом деле?».
Еще более резко наследница Царской династии Романовых высказалась об останках людей, найденных в Екатеринбурге на месте расстрела св. Царя-Мученика Николая II и захороненных позднее в Санкт-Петербурге под видом останков Царской Семьи: «Церковь признала если не святость, то, во всяком случае, страстотерпство Царской Семьи. Прославили не Царскую Семью, а всех новомученников российских иже с ним убитых. В самом Синоде были люди, которые выступали против прославления свв. Царских Мучеников. Но они странным образом очень быстро скончались. Но почему-то все-таки не прославили Михаила Александровича, не прославили всех Алапаевских мучеников, четырех Великих Князей, которые были убиты в Петропавловской крепости. Они все являются новомучениками. Они погибли, потому что были Романовы. Кому-то нужно было выставить, что вот мы такие хорошие, мы каемся и вот мы хороним Царскую Семью. Но это было не со стороны верующих и не со стороны почитателей Царской Семьи. Это было чисто политической, международной политической акцией. Они не дали нам возможность провести ДНК-анализ тех останков, которые были обнаружены в Екатеринбурге. Мне даже не разрешили взглянуть на эти кости. Не подтверждено, что это настоящие останки Царской Семьи. Анализ крови Тихона Николаевича не показал сходства ДНК. Между этим результатом и результатом анализа ДНК, который проводил господин Иванов, не сходилась одна буква. Он объявил, что это мутация. Но тогда докажи, что это была мутация! Он говорил, что они ездили в Англию, брали кровь у принца Филиппа. Причем здесь принц Филипп, господа? Он ничего общего не имеет с Николаем Вторым. Это десятая вода на киселе. Они бьются за то, чтобы людям швырнуть большие имена. Но мы даже не знаем наверняка, давал принц Филипп кровь или нет. Они нигде не опубликовали анализ его крови. Потом давала кровь какая-то мадам, якобы внучка Великой княгини Ксении. Она призналась, что сделала то, что ей сказали: проткнула булавочкой палец, на салфетку выжала кровь, положила в конверт и послала им туда. Ребенку сказать, это будет смешно. Разве так делают такое серьезное дело? Сплошь подделки и подтасовки...».
Ольга Николаевна Куликовская-Романова всерьез опасалась, что скандалы вокруг «екатеринбургских останков», еще впереди: «Я не удивлюсь, если они сейчас начнут вскрывать императрицу Марию Федоровну. Потому что они для этого и привезли ее останки сюда в Санкт-Петербург. Я не могу это утверждать, но это мои подозрения. Я молюсь, надеюсь, что этого не будет, потому что Тихон Николаевич категорически сказал: «Не трогайте мою бабушку». Я писала министру культуры об этом, но на это не обращают внимания. Почему-то второй раз нашли царевича Алексея и Марию. Полтора года назад уже находили, все покричали и замолкли. Сейчас опять. Я не знаю, что будет!» …
Председательница благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, вдова родного племянника Государя Николая II Ольга Николаевна Куликовская-Романова была убеждена, что как вновь найденные, так и прежде захороненные в Санкт-Петербурге «екатеринбургские останки», не имеют никакого отношения к Царской Семье, и поэтому они должны быть вынесены из Петропавловского собора и погребены, как кости безвестных людей. Об этом говорилось в специальном заявлении Ольги Николаевны в связи с началом нового расследования дела о «екатеринбургских останках»: «Мне довелось быть участником и свидетелем прославления Царских мучеников заграницей и в России. На моих глазах и при моем непосредственном участии разворачивается история с т.н. „екатеринбургскими останками". Почти четверть века веду „неравный поединок" с теми могущественными силами, которые, вопреки позиции Русской Православной Церкви и Зарубежной комиссии признали обнаруженные под Екатеринбургом останки безвестных мучеников царскими и перезахоронили их в Петропавловском соборе. Ныне грандиозная международная афера с подлогом святых мощей Царственных страстотерпцев вступает в новую фазу».
В связи с этим Ольга Николаевна выражала твердую уверенность, что никакой спешки в данном вопросе быть не должно: «Поспешное и насильственное признание лжецарских останков святыми мощами может обернуться церковным расколом. В нынешней тяжелой международной ситуации очередной подлог с участием некоторых членов династии Романовых больно ударит по престижу России. И наоборот, удаление лжеостанков Царской Семьи из екатерининского придела Петропавловского собора, судебное осуждение не только исполнителей, но и заказчиков убийства во главе с Лениным и Свердловым, развенчание «гробокопателей» из Поросенкова Лога и их покровителей, послужит очищению духовной атмосферы в стране, укреплению ее авторитета в мире, создаст новые исторические перспективы развития единодержавной России».
ТЕКСТ ДОКЛАДА ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ КУЛИКОВСКОЙ-РОМАНОВОЙ НА КОНФЕРЕНЦИИ 27 НОЯБРЯ 2017 ГОДА «Дело об убийстве Царской Семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия» при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
«Ваше Святейшество!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Всечестные Отцы! Уважаемые дамы и господа!
Рада приветствовать Ваше высокое научное и вместе с тем церковное собрание. В каком-то смысле оно является исполнением давнишних чаяний моего покойного супруга Тихона Николаевича Куликовского-Романова – внука Императора Александра Третьего и родного племянника Святого Царя Мученика Николая! Сегодняшняя встреча во многом связана и с моими надеждами почти тридцатилетней давности.
С первых сообщений весной 1989 г. о существовании могилы, в которой якобы захоронена убиенная Царская Семья вместе с их верными слугами Тихон Николаевич с пристальным вниманием следил за этим делом, интерес к которому особо возрос в России и мире после вскрытия 12 Июля 1991 г. могильника в Поросенковом Логе. Тогда следствие по факту обнаружения останков неизвестных лиц со следами насильственной смерти то возбуждалось, то закрывалось.
Инициатива в изучении останков больше принадлежала частным лицам из разных стран и общественным организациям, которые уже тогда трубили на весь мир, что точно обнаружены останки Царской Семьи.
Несмотря на то что к тому времени Императорская Семья уже десять лет была прославлена в лике Святых Русской Православной Церковью Заграницей и Московский Патриархат вполне определенно поставил вопрос о канонизации Царской Семьи в России, никто из искателей сенсаций, представителей тогдашних властей России в связи с находкой, в связи со вскрытием могилы, где, по их заверениям, находились останки Царской Семьи, ни разу к высшим представителям Церкви как в Екатеринбурге, так и в Москве, даже не обратился. Мне-то это доподлинно известно из первых уст, поскольку в октябре 1992 г., то есть спустя год с лишним после вскрытия могильника в Поросенковом Логе, я сначала имела две беседы с Екатеринбургским Архиепископом Мелхиседеком, а потом 20 Октября большую беседу со Святейшим Патриархом Алексием II.
Они оба свидетельствовали, что к ним никаких официальных обращений в связи с этим не было. Так, я спросила Его Святейшество, почему предполагаемыми останками Царской Семьи занимаются частные лица: «Как же Вы, Ваше Святейшество, на это смотрите?». На что Патриарх отвечал вопросами: «А нас спросили об этом?! Спросили у вас, у Тихона Николаевича? Нет! Ведь они никого не спросили!». Пришлось и мне отвечать на его вопросы: «Совершенно верно – нет! Ни у кого из родственников и, главное, у Церкви не спросили». Авдонин говорит: «Нам нечего спрашивать ни у кого, мы нашли, раскопали и взяли...» (см. видео).
Почему нас с Тихоном Николаевичем это так волновало тогда? На протяжении 1991-1992 гг. к Тихону Николаевичу из России обращалось несколько лиц с настойчивыми просьбами дать свой биологический материал – волосы с расчески или кровь из пальца – для сравнительных генетических экспертиз.
Всякий раз мой супруг отвечал на такие просьбы вежливым отказом. В частности, в ответ на просьбу генетика Павла Иванова в ноябре 1992 г. Тихон Николаевич категорично написал: «Считаю, что частным лицам и частным предприятиям проводить „экспертизы" ради сенсаций НЕДОПУСТИМО! ...Частным интересам ничего своего выдавать не собираюсь. Если же дело дойдет до Государственно-Церковного уровня, то мои генетические данные будут находиться в ген-банке».
Когда Тихона Николаевича не стало, официально по его завещанию и по зову собственной совести на протяжении всех девяностых годов и полутора десятилетий нового столетия я неоднократно отстаивала именно эту позицию.
Осенью 2015 г. было возбуждено новое расследование Следственным комитетом России, уже не по факту обнаружения останков убитых лиц, а именно по расследованию Цареубийства. И это следствие началось с объявления о тесном сотрудничестве со Священноначалием Русской Православной Церкви и о создании Патриаршей экспертной комиссии. По крайней мере, в данном церковно-государственном вопросе я могла праздновать и свою маленькую победу, которой добивалась почти четверть века.
Правда, возбуждение новых следственных действий лично для меня, а судя по выступлениям в общественных православных СМИ, и для многих православных соотечественников, первым делом было омрачено вскрытием гробницы Деда моего супруга – Государя Императора Александра III. Сейчас я не хочу заострять вопрос на юридической и морально-нравственной стороне этого дела. Хотя во всем цивилизованном мире для подобных действий принято спрашивать официальное разрешение у живущих ближайших родственников. Это не гробница Тутанхамона или Ричарда Третьего, родственников которых было бы отыскать затруднительно.
Для меня это действие стало очевидным сигналом, что и в новом следствии по цареубийству вопрос о генетической идентификации «екатеринбургских останков» ставится на самое первое место. Неисследованные же обстоятельства самого цареубийства, обстоятельства совершения преступления и само выявление преступников отодвигаются на третий или четвертый план. И это искажает перспективу в самом рассмотрении предмета.
В нашей аудитории находится подавляющее большинство православных глубоко верующих людей. Поэтому у меня нет страха быть непонятой вами, когда я скажу, что отрешение Царя от Трона, пленение всей Царской Семьи и последующее изуверное жестокое убийство относится к преступлениям ХХ века, которые имели самые катастрофические последствия для России и её народа, которые в известном смысле мы переживаем до сих пор.
Расследование и последующее осуждение данного исключительного по масштабу последствий преступления не может иметь обычного «срока давности», как для банальных бытовых злодейств.
Недаром в послании Святейшего Патриарха Алексия Второго и Священного Синода от 16 июля 1993 г. говорилось о необходимости всенародного покаяния в этом преступлении. Конечно, в деятельном покаянии перед Богом, а не перед потомками Романовых, в покаянии, нацеленном на исправление отечественных устоев, порушенных в пору революции и гражданской войны.
Актуальность того духовного призыва Русского Священноначалия была вновь засвидетельствована в 1998 г. в новом Синодальном послании. Проблемы остаются и ныне, о чем свидетельствует недавняя массовая демонстрация по всей стране кощунственного и клеветнического фильма «Матильда: Тайна Дома Романовых»: https://expertmus.livejournal.com/200652.html
Но я хочу обратить внимание на другой очень важный и до сих пор не решенный, не услышанный Российскими законодателями посыл Церковного Обращения от июля 1993 г.: «Мы призываем наши высокие гражданские власти возобновить детальное расследование убийства Императора Николая II, Его Семьи, членов Императорской Фамилии и Их родственников. Руководить таким дорасследованием должна авторитетная и полномочная комиссия, в которую могут войти представители Церковного Священноначалия, органов высшей государственной власти, ученого мiра, церковной и светской общественности. Комиссии этой необходимо рассмотреть все аспекты екатеринбургского преступления - нравственные, правовые, политические. Это нужно не только для установления исторической истины, но и для того, чтобы государственная власть законодательно осудила совершенное злодеяние, восстановив тем самым преемственность своей верности закону и нравственности».
Первая часть этого посыла на протяжении двух минувших десятилетий и сейчас в лице нашего церковно-научного собрания вроде бы осуществлена. Но я обращаю ваше внимание на заключительные слова о законодательном осуждении государственной властью цареубийства. А пока в рамках действующего законодательства нас ждет какая перспектива? Эксперты в какой-то момент завершат все назначенные следствием экспертизы, на основании материалов следствия Н.А. Соколова и материалов нового следствия будет подтверждено бессудное изуверное убийство всей Семьи Русского Царя, Их Ближайших Родственников в Перми, в Алапаевске, Петрограде, возможно, в Ташкенте, убийство их слуг не только в Ипатьевском Доме, но и на территории Екатеринбурга.
И следствие на основании ныне действующего законодательства должно быть прекращено, ввиду давности этих убийств, ввиду смерти непосредственных убийц, а также их организаторов на вершинах Советской власти. И всю совокупность этих злодейств нельзя будет назвать преступлением, а убийц - преступниками, поскольку по действующему законодательству преступление и преступника квалифицирует только суд. Парадокс!
В октябре 1994 г. по инициативе замечательного русского скульптора, моего доброго знакомого и единомышленника Вячеслава Михайловича Клыкова и десятков православных организаций в Колонном Зале бывшего Дворянского Собрания Москвы проходило Всероссийское Монархическое Совещание, в котором участвовала и я. Данное собрание, в котором участвовало более десятка депутатов, в русле призыва Патриарха и Синода о законодательном решении «парадокса» о цареубийстве единодушно приняло обращение в Государственную Думу РФ, в котором, в частности, говорилось:
«Несмотря на то, что этот призыв [Патриарха и Синода] совершенно определенно был обращен и к законодательным властям - тогда к Верховному Совету Российской Федерации - он не был услышан тогда народными избранниками... Очевидно, что столь судьбоносное для нашей Державы утверждение истины о екатеринбургском цареубийстве требует исключительного и специального законодательного акта, и Государственная Дума правомочна создать необходимый закон, который бы в первую очередь учел призыв высших властей Русской Православной Церкви - единственного исторического института, сохранившего законопреемственность от дореволюционной России. Специальный закон о дорасследовании должен включать в себя статью о создании государственной полномочной следственной комиссии, в которую неотъемлемой частью должны войти представители Высших Церковных Властей (Московской Патриархии и Синода Зарубежной Церкви). В этом законе необходима статья, которая бы наконец рассекречивала буквально все документы, имеющие прямое и косвенное отношению к убийству Царской Семьи. При этом в статье должна оговариваться чрезвычайная уголовная ответственность лиц, которые, используя свое служебное положение, могут скрывать таковые документы от рассекречивания или уничтожить их... Всероссийское Монархическое Совещание считает данное обращение официальным запросом в Государственную Думу Российской Федерации. Его цель – возбудить рассмотрение всего комплекса вопросов, связанных с цареубийством, на высшем законодательном уровне».
К сожалению, и данное обращение к депутатам России тогда не было услышано. Может быть, сейчас, в канун столетия зверского убийства Царской Семьи, священноначалию следовало бы обратиться к ним с таким призывом.
Моя позиция такова: без полноценного суда, без испытания фактов и выводов в рамках судебного процесса результаты таких «современных экспертиз» будут вызывать сомнения. При всей представительности данной конференции, весьма ограниченной и во времени, и в количестве участников, она эти сомнения не снимет. Необходимо не только транслировать по телевидению наши нынешние выступления, но и опубликовать материалы следствия и выводы всех экспертиз. Вот тогда можно будет говорить об открытой и широкой дискуссии.
Благодарю Вас за внимание».
(Москва, конференц-зал Сретенской духовной семинарии, 14/27 ноября 2017 г.)
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.
Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
Комментариев нет:
Отправить комментарий