Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

среда, 20 мая 2015 г.

Вознесение Господне. Прп. Андрей Рублев (1340 гг.-1428)

Оригинал взят у expertmus в Вознесение Господне. Прп. Андрей Рублев (1340 гг.-1428)



Тропарь празднику Вознесения Господня, глас 4:

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением,// яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.   

Кондак празднику Вознесения Господня, глас 6:

Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,// и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание празднику Вознесения Господня:

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, // Божественное Вознесение.

Задостойник, глас 5:

Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца.


Вознесение Господне.
Из праздничного чина Успенского собора во Владимире.
Прп. Андрей Рублев (1340-е гг.-1428).
Владимир. 1408.
125 х 92.
Государственная Третьяковская галерея. Инв. 14249.
Сохранность святыни посредственная (много утрат верхнего красочного слоя).

 

От некогда обширного праздничного цикла кафедрального Успенского собора во Владимире уцелело лишь пять икон. Это иконы столь разного качества и столь непохожие по манере письма, что не остается никаких сомнений в их принадлежности различным мастерам. Как и деисусный чин, праздничный ряд должен был быть выполнен несколькими мастерами, а не одними Даниилом и Андреем Рублевым, которые только возглавляли работу. Собственноручно они писали лишь те иконы, которые считали главными, либо те, которые приходились им по вкусу, иначе говоря, отвечали их личным склонностям. «Вознесение» является самой качественной иконой и, как есть все основания думать, исполнена самим прп. Андреем Рублевым († 1428).

Среди пяти уцелевших «праздников», безусловно, выделяется «Вознесение» (см. фото) – произведение по-настоящему высокого мастерства, оцененное И.Э. Грабарем как «непререкаемо сходное» по живописи с фресками центрального нефа владимирского Успенского собора. Как полагал И.Э. Грабарь, одна «из голов, единственная, сохранившаяся почти полностью,- верхнего с правой стороны апостола – всем своим художественным обликом и смыслом – безусловная родня рублевских крайних апостолов в сонме ангелов» (Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. М., 1966. С. 176). Благородство цветовой полифонии «Вознесения» (хорошо ощущаемой, несмотря на руинированность первоначального красочного слоя), безупречность рисунка, выверенность пропорций, четкость композиционных акцентов позволяют говорить о нем как о единственной праздничной иконе, в целом «вписывающейся» в современное представление о характере искусства прп. Андрея Рублева († 1428) и его ближайшего окружения.

Между тем, по мнению В.Н. Лазарева, икона «Вознесение» восходит к «иконе Прохора в Благовещенском соборе Московского Кремля» (срв.).


Вознесение Господне.
Из праздничного чина Успенского собора Симонова монастыря.
Игнатий Грек. Преподобный Андрей Рублев (1340 гг.-1428).
Москва.1405.
81 х 63, 5.
Благовещенский cобор Московского Кремля. Инв. 3252 соб/ж-1405.
Икона в худшем состоянии сохранности (серьезные утраты на одеждах, лицах и зданиях, особенно же на некогда золотом фоне).

        

Напомним, что на восточной подпружной арке Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря было изображено «Вознесение», а под ним – «Сошествие Святого Духа» (см. фото). 


От редакции научного блога Музея имени Андрея Рублева. См. по данной теме –

Страсти Христовы – иконографическая программа фресок прп. Андрея Рублева (+ 1428) в Троицком соборе Лавры: http://www.expertmus.com/2015/04/1428.html

Из России вывозят Андрея Рублева! http://www.expertmus.com/2012/03/blog-post_8567.html

Причем помещение над алтарем композиций «Вознесение» и «Сошествие Святого Духа» нарушило хронологическую последовательность праздничного цикла. В данном случае следует обратить особое внимание на акцентированное местоположение именно этих сюжетов и на их сдвоенность. Помещение «Вознесения» и «Сошествия Святого Духа» в алтарной части не свойственно живописной традиции XVII в. Как правило, указанные сцены изображались в это время на сводах или стенах в западном и северном отделениях храма. В XIV-XV вв., напротив, им чаще отводились плоскости на востоке в соответствии с иконографической схемой росписи, издавна бытовавшей в византийском искусстве. Причем «Вознесение» в уцелевших греко-балканских памятниках размещено совершенно аналогично троицкому празднику. Наибольшую близость обнаруживает фреска Бояны (см. фото), а также совместное изображение обоих сюжетов в Грачанице, св. Никите в Чучере, Старо-Нагоричине, Земене (Мильковиħ-Пепек П. Делото на зографите Михаило и Еутихиj. Скопjе, 1967. Табл. IX-X). 


Вознесение Господне.
Боянская церковь.
XIII в.
Болгария. 


Всё это убеждает в том, что место, отведенное в живописи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря композициям «Вознесение» и «Сошествие Святого Духа», было выбрано для них прп. Андреем Рублевым († 1428), а не мастерами XVII в.

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева, 2015.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий