Как сообщила администрация международной академической сети научно-исследовательского обмена Аcademia.edu, официальный блог научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева стал одним из первых русскоязычных участников, который вошел в академический топ (см. фото)!
Оригинал взят у expertmus в Научный блог экспертов Музея Андрея Рублева вошел в «top of Academics»
Популярная социальная сеть для ученых Аcademia.edu стартовала в 2008 г. Ее основатель Ричард Прайс (Richard Price) планировал создать площадку для свободного распространения научного знания, место, где ученые могли бы легко находить коллег по интересам и быть в курсе последний новостей в своей дисциплине.
Необходимость такого ресурса Прайс осознал на собственном опыте, потеряв несколько лет на поиски единомышленника для совместных исследований. Проект быстро обрел популярность в научном сообществе. Еще до официального открытия на сайте зарегистрировалось больше двух тысяч исследователей, сейчас их больше двенадцати миллионов, и все вместе они загрузили более полутора миллионов статей!
Academia - не единственная площадка для коммуникации ученых, но одна из самых открытых и удобных. Аналогичный сервис Nature Network ориентирован исключительно на естественнонаучные дисциплины, а Methodspace не позволяет загружать на сайт свои работы. Аcademia.edu отличается тем, что позволяет регистрироваться не только действующим студентам и сотрудникам вузов, но и независимым исследователям.
Аcademia.edu участвует в движениях «открытая наука» и «открытый доступ» (en: open access), обеспечивая рецензирование и отзывы на статьи в процессе их создания.
Выкладываем и рецензируем
Ученому важно делиться знаниями мгновенно. «Cейчас проходит от 6 месяцев до двух лет со времени окончания исследования до того, как научное сообщество сможет ознакомиться с его результатами. Все это время статьи рецензируются, что невероятно долго», - пишет Ричард Прайс.
Отсеивать качественные статьи от «мусора» поможет, по мнению Ричарда, «массовое» и «социальное» рецензирование. Первое создает рейтинг текста с учетом средней оценки читателей, второе работает наподобие facebook - до вас доходят только новости, рекомендованные друзьями. Аcademia.edu предполагает схожий механизм, но для научных статей.
Взвешиваем авторитет
Конечно, не все авторы могут (или хотят) выкладывать свои работы в открытый доступ. В таких случаях на авторской странице размещается ссылка на внешний ресурс (например, интернет-магазин) либо название и выходные данные работы. Таким образом, ученый оказывается издателем и популяризатором своего исследования. А понять, насколько он успешен во втором качестве, поможет раздел c аналитикой, где можно видеть статистику посещений своей страницы, какие из выложенных документов вызвали больший интерес, по каким ключевым словам вас находили.
В сокращенном виде статистика показана на странице каждого ученого, так что читатель может составить впечатление о его научном весе - пример того самого «массового рецензирования».
Ищем коллег
Другая цель проекта - возможность мгновенной связи с коллегами по всему миру. Особенно это важно для молодых исследователей и студентов, которые получают возможность следить за новостями в своей дисциплине и напрямую связываться с ведущими учеными, находить рецензентов или научных руководителей для своих работ.
Заглядываем в святая святых
Прайс считает, что процесс научного исследования должен быть максимально открыт и прозрачен - как для ученых, так и для аудитории вне научного сообщества. Зарегистрироваться на сайте и совершенно бесплатно пользоваться всеми его возможностями можно и не будучи ученым. В этом случае в графе «интересы» вместо любимых книг и фильмов нужно перечислить те дисциплины и темы, на новости которых вы хотели бы подписаться. Сам сервис пока англоязычный, но делиться научным знанием можно на любом языке.
В Аcademia.edu можно подписаться и на новости научных журналов. Большинство из них не выкладывают тексты в открытый доступ, но и по содержанию легко узнать, чем сейчас дышит наука.
По мнению Интернет-журнала The Singularity Hub, Аcademia.edu представляет собой «дело огромной важности» («huge deal»), поскольку академические учёные «получают быстрый и лёгкий доступ к работам своих коллег, и они получают выраженное в цифрах доказательство того, что их исследования действительно имеют значение»: Academia.edu – $4.5M in Funding, 3M Unique Monthly Visitors – Can They Change Science Publication?
TechCrunch отметил, что Аcademia.edu предоставляет учёным «мощное и эффективное средство распространения их исследований», позволяет «отслеживать в реальном времени, сколько людей читают их статьи, при помощи специальных аналитических средств», а также «очень хорошо отражается в результатах поиска через Google»: Academia.edu Raises $4.5 Million To Help Researchers Share Their Scholarly Papers
См. также по данной теме –
Британский музей «зафрендил» Блог Музея имени Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/166343.h
Оригинал взят у expertmus в О нас пишут
Помнится, раньше в солидных печатных изданиях была такая рубрика «О нас пишут». Было в ней что-то «старорежимное», некий скрытый подтекст, сродни старинному письмовнику. Потом вдруг это обернулось для большинства СМИ последним криком о помощи «На нас доносят»…
Сейчас, в эпоху Интернета эта рубрика исчезла за ненадобностью, ибо любой желающий легко сможет отыскать, без всякой посторонней помощи, что и как пишут о том или ином информационном «ресурсе». Тем не менее, хотелось бы предложить вниманию всех многочисленных читателей свой небольшой «обзор прессы», то бишь активных участников различных социальных сетей, не все же писать о современных масс-медиа, плетущих «заговор молчания» или впадающих в «конспирологию»:-)
Поводом к этому стало появление почти одновременно, по странному стечению обстоятельств, сразу нескольких отзывов на наш музейный блог в ЖЖ и на FB.
Leonid Aprelsky ("ВЕСТИ.ru") предложил вниманию широкой публики нашу страницу на FB со следующей рекомендацией: «Эксперты Музея Андрея Рублева - своего рода резервация верующих интеллектуалов. На странице множество контента достойного вечернего воскресного чтения. Именно благодаря модерирующим эту страницу эрудитам я узнал о том, что моду на коротко стриженых партнерш ввел в 1924 г. известный хореограф Ролан Пети при постановке балета Кармен, где он заставил так подстричься свою жену балерину Зизи» …
Новгородский священник-старообрядец o_apankratov, прославившийся тем, что на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) 18-20 октября 2011 г. устроил на пару с А.В. Знатновым и рядом «товарищей» разгром и отлучение от Церкви (!) сторонников иной пасхалии (А.Ю. Рябцев, Г.А. Стерлигов и иже с ними), является давним читателем нашего музейного блога. Правда, «по идейным соображениям» он, по собственному признанию, «не записывается в друзья» из-за того, что «они», т.е. наша редакция, «что-то плохое периодически пишут о старообрядчестве»:-)
Видимо, имеется в виду статья «Старообрядцы – спонсоры революции или почитатели Рублева?»: http://rublev-museum.livejournal.com/503
Хотя известное раздражение могла вызвать и публикация «Предупреждение: кабак в монастыре ждёт мэра Собянина»: http://expertmus.livejournal.com/73067.h
Впрочем, если знать ужасные факты хищения икон старообрядцами путем подмены подлинников на копии, то и не приходится удивляться. Как известно, в старообрядческой среде такое святотатство даже не рассматривалось как девиантность и было достаточно широко распространено: так, купец-федосеевец Иван Стрелков из Лефортово, подкупив кремлевских сторожей, похитил
Да и в своих комментариях наши читатели как то их не жалуют, считая, что «старообрядцы - враг исконний, внутренний. Претендующий на самое-самое»: http://expertmus.livejournal.com/73559.h
Дошло до того, что старообрядческие деятели, казалось бы свято чтущие само имя прп. Андрея Рублева, связались с мошенниками из администрации нашего Музея имени Андрея Рублева, и теперь лекции по старообрядчеству проходят там, где кощунники устроили мерзкий КАБАК НА МОГИЛЕ АНДРЕЯ РУБЛЕВА под глумливым названием «Галерея-Трапезная ХЛЕБНЫЙ ДОМЪ в андрониках»: http://www.genproc.gov.ru
Как бы то ни было, справедливости ради нашим уважаемым оппонентам стоило бы отметить, что музейный блог, чуть ли не единственный на просторах Рунета, регулярно размещает информацию о старообрядческом художественном наследии, взять хотя бы анонс о выставке старообрядческих икон в Эстонии: http://rublev-museum.livejournal.com/128
Собственно говоря, это признаёт и o_apankratov, отмечая, что «иногда там встречается небесполезная информация»:-) Однако тут же у него следует сентенция, что «этот "блог экспертов Музея им. Рублёва" - рупор никониан - традиционалистов, гиперсинодалов, вроде недавно "погашенного" "Благодатного огня"»?! Его оценки разделяет и другной старообрядец-сотрудник ИВИ РАН Алексей Муравьев (amypp): «какая-то махровая никонианщина, даже "св.благоверный Иван Грозный" имеется, не говоря уж о Филарете Дроздове»: http://o-apankratov.livejournal.com/1371
Так что, дорогие друзья, имейте в виду, что
Впрочем, нашим читателем не привыкать, что периодически им проводят промывку мозгов самозванные цензоры, в числе коих Левон Нерсесян и его
По всей видимости, нечто подобное приключилось с иконописцем Федей Пирвицем из Санкт-Петербурга (мастерская «Живая традиция»), известным под ником artemorte. Как и o_apankratov он тоже является нашим постоянным читателем, расхваливая музейный блог как «достойного продолжателя дела классиков рус.
Так вот, в своём ЖЖ (6 ноября 2011, 21:38) он решил сделать перепост одной из критических публикаций в сообществе rublev-museum, снабдив его собственным названием «массковское барокко»: «Патриарший совет по культуре допустил весьма «вольную», если не сказать более того, имитацию храмовой росписи. no comments, взято отсюдова
Сохранённая копия страницы artemorte.livejournal.com/96704.html
Яндекс никак не связан с авторами и содержимым страницы».
Увы, довольно скоро эта запись в его журнале исчезла. Спрашивается, зачем некоторые вообще ведут какие-то дневниковые записи, если их тут же удаляют?!
Но, как говорится, ни из песни слов не выкинешь, ни из кэша Яндекса не сотрешь, ни из жизни сделанного и пережитого не вычеркнешь …
Комментариев нет:
Отправить комментарий