От редакции. Как ранее сообщалось, в ходе своего официального визита в Израиль Путин под покровом ночи 26.06.2012 г. в сопровождении Берл Лазара и президента ФЕОР Александр Борода (в российских СМИ была запущена информация, что Путина сопровождал не он, а главный раввин по версии КЕРООР Шаевич!) посетил главную иудейскую святыню Стену плача, где надел кипу и присоединился к молитве хасидских раввинов (см. фото): http://rublev-museum.livejournal.com/329
Причем, по словам Путина, вознести молитву у Стены плача было его «давнишней и заветной мечтой»: http://rublev-museum.livejournal.com/328
Все российские СМИ распространили одно и то же официальное сообщение, что Владимир Путин присоединился к молитве раввинов «за Россию и населяющие ее народы», что на самом деле не соответствует действительности (!), т.к. единственный свидетель совместной молитвы Путина с хасидами главный раввин России (по версии ФЕОР) Берл Лазар заявил, что у Стены плача «ПУТИН МОЛИЛСЯ ЗА МОШИАХА»!
Информация об этом опубликована на официальном сайте ХаБад-Любавич: http://www.chabad.info/index.php?url=art
Там, кстати, упомянуто, что Путин, оказывается, должен был посетить Стену Плача во второй половине дня 25.06.2012 г., но его визит был отложен «по соображениям безопасности» до позднего вечера и состоялся лишь в 2 часа ночи …
Не меньший конфуз случился вокруг псалмов Давида, прочитанных Путиным во время молитвы вместе с хасидами у Стены плача. Как проинформировал журналистов Берл Лазар, «это были 123 и 124 псалом», особо отметив, что «это был наш выбор»!
Как известно, имеется разнобой в нумерации псалмов между древнееврейским (т.н. масоретским) текстом Библии (протестантская традиция) и греческим текстом Септуагинты (православная и католическая традиция).
Вот эти псалмы (Танах, Тегилим):
Псалом 123
1. Песнь ступеней. К Тебе поднимаю я глаза мои, Восседаюший в небесах.
2. Вот, как глаза рабов (обращены) к руке господ их, как глаза рабыни – к руке госпожи ее, так глаза наши – к Г-споду Б-гу нашему, доколе Он не помилует нас.
3. Помилуй нас, Г-споди, помилуй нас, потому что достаточно насытились мы презрением.
4. Пресыщена душа наша насмешками беспечных, презрением гордецов.
Псалом 124
1. Песнь ступеней Давидова. Если бы не Г-сподь, который был с нами, – пусть скажет Йисраэйль, –
2. Если бы не Г-сподь, который был с нами, когда встали на нас люди,
3. То живыми поглотили бы они нас, когда разгорелся гнев их на нас;
4. То затопили бы нас воды, поток прошел бы над душой нашей;
5. То прошли бы над душой нашей воды бурлящие.
6. Благословен Г-сподь, который не отдал нас в добычу зубам их.
7. Душа наша, как птица, спасшаяся от силка птицеловов, – разломан силок, и избавлены мы.
8. Помощь наша в имени Г-спода, сотворившего небо и землю.
Толкование на 123 псалом (Midrash Tehillim СХХIII) позднего происхождения поясняет, что «Вы - свидетели Мои, говорит Яхве, и Я Бог (см. Ис 43:12), то есть если вы Мои свидетели, Я Бог, а если вы не Мои свидетели, Я как бы не Бог. И К Тебе я поднимаю глаза, о Ты, восседающий в небесах (см. Пс 122:1). Это означает, что если бы я не поднимал глаз, Ты не восседал бы в небесах. Для того, чтобы иметь “свидетелей”, Яхве избирает Себе отдельных избранников и весь “избранный народ” - избирает, что очень существенно, по свободному произволению, обращаясь к столь же свободной воле людей и предлагая людям “договор”»…
15 псалмов (120-134, которые имеют общее надписание Песни восхождения (ступеней) (ивр. שִׁיר הַמַּעֲלוֹת) левиты пели в то время, когда набирали воду из глубокого колодца во время праздника Шмини ацерет. Потом эту воду возливали на жертвенник в жертвоприношение...
К Тебе возведох очи мои, живущему на Небеси. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея, тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения, наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижения гордых.
Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль, яко еще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. Поток прейде душа наша, убо прейде душа наша воду непостоянную. Благословен Господь, иже не даде нас в ловитву зубом их. Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, Сотворшаго небо и землю.
В православной традиции выбранным хасидами псалмам для чтения Путиным у Стены плача соответствуют 122 и 123 псалмы (см. выше), а вовсе не 123 и 124, как поспешили заявить многие пастыри, патриархийные информ-агентства, «линии» и некоторые блоггеры, позиционирующие себя как православные. Их понять можно: еще недавно они на все лады призывали прихожан РПЦ с амвонов, теле-, радио, журналов, газет и блогов отдать свой голос на президентских выборах за «единственного православного кандидата в президенты Путина», а их избранник подложил им такую «свинью в ермолке»:-)
Мало того, что Путин нацепил иудейскую кипу, так он еще и молился вместе с хасидами у Стены плача, как они уже растрезвонили среди «избранного народа», вовсе не «за Россию и населяющие ее народы», а за «МОШИАХА»!
С каким лицом теперь выйдет к обманутым верующим духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин), который самолично призывал 24.02.2012 г. «голосовать за Путина и просвещать свою паству в этом духе»: http://expertmus.livejournal.com/96535.h
Еще недавно его на все лады превозносили услужливые пиарщики из РПЦ как «главного старца наших дней», видимо, позабыв начисто мудрый ответ старца Кирилла, когда его спросили в 1996 году «есть ли в наше время старцы?», на что о. Кирилл (Павлов) ответил: «Старцев не знаю, а старики есть». Тем, кому посчастливилось побывать у старца Кирилла, знают, как он скорбит о полном молчании Церкви после убийства патриарха Алексия: http://rublev-museum.livejournal.com/326
Putin Prays At Western Wall For Moshiach
6 Tamuz 5772 (26.06.2012)
Russian President Vladimir Putin visited the Western Wall overnight Tuesday. Putin arrived at the Western Wall at 2:00am, accompanied by his good friend and Chief Rabbi of Russia Berel Lazar, and by Rabbi Shmuel Rabinowitz, the Rabbi of the Kotel.
Throughout the visit, Putin demonstrated curiosity, asked many questions on the history of the place, and spoke about the Jewish connection to the holy site: "You can see how the Jewish past is engraved in the Jerusalem stone," he said.
At the end of his visit he turned to one of the Russian Jews present and said: "I came here to pray that the temple should be rebuilt, and i wish that your prayers will be fullfilled."
Опубликовано: http://www.chabad.info/index.php?url=article_en&id=27576
Комментариев нет:
Отправить комментарий