В последнее время достоянием широкой общественности все чаще становятся фактические ошибки патриарха Кирилла, которые множатся раз за разом:-( Казалось бы, при таком чудовищно раздутом бюрократическом аппарате, который завел себе на пожертвования прихожан новый предстоятель РПЦ, его публичные речи должны быть, что называется, «без сучка и задоринки»:-) Ан нет, то в Киеве 27.07.2011 г. у него выскочила какая-то странная оговорка, то в Успенском соборе Московского Кремля 16 июля 2011 г. он даже позволил себе оговорить царскую особу: http://expertmus.livejournal.com/78362.h
Что уж тут говорить о его личных воспоминаниях, где он называет себя «лично знакомым» с баптистским проповедником Мартином Лютером Кингом: http://video.yandex.ru/users/rublev-muse
А на учредительном заседании Общественно-
Для справки: на самом деле Русская Православная Церковь в лице её предстоятеля Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) впервые выступила в защиту Афона при Сталине на знаменитом совещании 1948 г., которое впору сравнить только со Вселенским Собором. Митрополит Николай (Ярушевич) до своего смещения 21 июня 1960 г. с должности председателя ОВЦС (по свидетельству архиеп. Василия (Кривошеина) – «в результате интриг вл. Никодима (Ротова)») всячески поддерживал обращение Пантелеимонова монастыря в Лигу Наций о пополнении братии.
Владыка Никодим (Ротов), который был на Афоне всего 8 раз, впервые неофициально посетил Святую Гору в феврале 1959 г. (см. фото), где на пристани в Дафни встретился с настоятелем Свято-Пантелеимонова монастыря схиархим. Илианом (Сорокиным; † 1971), из глинских монахов, который проживал в обители с 1901 г. (ЖМП. 1959. № 7. С. 65-68). Для женского пола, коему воспрещен визит на Святую Гору, нужно пояснить, что рядом с Дафни располагается административная столица Афона – Карея (там же поблизости и Андреевский скит), а Свято-Пантелеимонов монастырь находится от них на довольно значительном расстоянии.
В ноябре 1959 г. Афон в связи с 600-летием со дня преставления свт. Григория Паламы посетила группа участников церковных торжеств в Салониках в составе: еп. Волоколамский Василий (Кривошеин), ректор МДА прот. К.И. Ружицкий и профессор ЛДА Н.Д. Успенский (ЖМП. 1960. № 2. С. 72-80). Первая официальная делегация Московского Патриархата в составе архиеп. Никодима, архим. Питирима (Нечаева) и референта ОВЦС В.С. Алексеева прибыла на Афон 22 июня 1962 г. (ЖМП. 1962. № 9. С. 38-46). Как вспоминал вл. Питирим, на Афоне тогда произошел смешной казус, когда ослик наотрез отказался везти 120-кг вл. Никодима, который, по его словам, «ненавидел Патриарха Алексия лютой ненавистью» (Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. С. 283–285). Кстати, когда в сентябре 2005 г. Путин сподобился наконец попасть на Афон (после двух неудачных попыток!), ему там тоже «больше всего запомнился один неформальный сопровождающий», которым стал бежавший рядом с его машиной ослик, о чем премьер вспомнил на встрече с ватопедским игуменом Ефремом, привозившим Пояс Богородицы: http://premier.gov.ru/events/news/17247
Как писал схиархим. Илиан архиеп. Брюссельскому и Бельгийскому Василию (Кривошеину) 28 февраля 1961 г. в Пантелеимонове монастыре проживало 42 насельника, а не 10, как утверждает патриарх Кирилл. Он же 12 Октября 1965 г. сообщил, что в Андреевском скиту 1 октября скончался игумен о. Михаил и там остались всего 3 насельника (о.о. Иоанникий, Сампсон и Спиридон), т.е. вл. Никодим в 1959 г. никак не мог застать «всего 1 монаха», да еще с кладом царского золота (?!), как поведал патриарх Кирилл в Горках:-)
В июле 1966 г. в Пантелеимонов монастырь прибыло 4 человека из Псково-Печерского монастыря, в т.ч. о. Ипполит (Халин), о. Досифей, о которых схиархим. Илиан написал следующее: «мы встретили их с большим почтением, - старшему иеромонаху Стефану дали наместникову келию. Во все келии постлали новую клеёнку, всё побелили и постлали всё новое. Вот они между собой не ладят и скучают за городскую жизнь. Они все жили во Пскове и наша жизнь им очень не нравится … Они уже прожили полгода но видать, что скучают … Стефан начал говорить, чтобы мы показали, что хранится в несгораемых шкафах. Иеромонах Досифей тоже нехорошего нрава, изменяют богослужения, ничего не спрашивают». 17-20 августа 1967 г. вл. Никодим вновь был на Афоне, забрав из Пантелеимонова монастыря нарушителей спокойствия. В 1969 г. на Афон прибыли из СССР еще 2 монаха из Троице-Сергиевой Лавры – о.о. Авель (Македонов) и Виссарион, у которых, по словам схиархим. Илиана, «чуть ли не до драки доходило» с оставшимися новичками, которые «умственно оказались не совсем нормальными». В марте 1972 г. из Пантелеимонова архиеп. Василию написали, что «хуже всего нам с ними в том, что братской любви между собой не имеют. Часто дерутся – даже в церкви, уже 2 раза один другому волосы вырывали … Очень плохо, что весь Афон это узнаёт» … В 1976 г. в Пантелеимонов прибыл о. Илиан (Ноздрин), нынешний духовник патриарха Кирилла, с монахами Псково-Печерского монастыря…
В октябре 1972 г. Афон посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен, что было первым в истории посещением Афона Всероссийским Патриархом (ЖМП, 1973, № 4. С. 10-17). Тогда же на Афон впервые попал и будущий патриарх Кирилл …
Комментариев нет:
Отправить комментарий