#Музейимени Андрея #Рублева. #Москвастобой 30 октября
все истинные почитатели гения земли Русской прп. Андрея Рублева
(†17.10.1428) празднуют память всемирно известного иконописца Древней
Руси: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh
Оригинал взят у expertmus в: https://expertmus.livejournal.com/213302.html
Многие
российские музеи, библиотеки, культурные центры подготовили отдельные
экспозиции, приуроченные к дню памяти прп. Андрея Рублева 30 октября: https://semyaivera.ru/2020/10/17/17-oktyabrya-v-istorii-prepodobnyy-andrey-rublev/
Память
прп. Андрея Рублева, покинувшего мир во время морового поветрия 17
октября 1428 г. в Москве, в Спасо-Андрониковом монастыре, ныне
увековечена в новом фильме «Фея» Анны Меликян (Anna Melikyan) с Константином Хабенским (https://www.facebook.com/khabenskykonstantin) в главной роли: https://expertmus.livejournal.com/212001.html
30
октября во всем мире отмечается день памяти великого иконописца Древней
Руси прп. Андрея Рублева (1340s-1428). Andréi Rublev murió durante la
plaga el 17 de octubre 1428 en Moscú y fue enterrado cerca del
campanario del Monasterio Andronik: http://vacioesformaformaesvacio.blogspot.com/2013/04/andrei-rublev-catedral-de-la-asuncion.html
Лишь
в нашем столичном музее, носящем имя прп. Андрея Рублева, предана
полному забвению его память!!! На имени всемирно известного иконописца
ныне паразитируют откровенные мошенники с судимостью: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm
Причиной
тому стало скандальное назначение лично министром культуры Владимиром
Мединским на должность главы музейной администрации откровенного
русофоба Михаила Миндлина, который даже на страницах «Московского
комсомольца» охарактеризован как «специалист современного искусства,
иудей по вероисповеданию и член Российского еврейского конгресса».
Будучи осужден за мошенничество в составе организованной преступной
группы и разворовывание бюджетных средств в особо крупном размере по
грязному «делу реставраторов», уголовник Михаил Борисович Миндлин (ст.
159 ч. 4 УК РФ) подло позорит на весь мир наш музей, созданный в 1947 г.
для увековечивания памяти великого русского иконописца: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html
Рублев
скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 г. в Москве, в
Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю
работу по росписи Спасского собора: https://rublev-museum.livejournal.com/367156.html
Напомним,
что в 1993 г. у нас в Музее имени прп. Андрея Рублева случился конфуз,
когда в раскопе под св. престолом Спасского собора Андроникова монастыря
заведующий сектором церковной археологии проф. О.Г. Ульянов обнаружил
неизвестное захоронение, которое группа лиц из Московской Патриархии захотела выдать за … могилу самого прп. Андрея Рублева († 17.10.1428): http://jesuschrist.ru/news/2006/5/2/10595#.V4oIB6Ibi_u
Сколь
тяжкие последствия подстерегают священноначалие, когда оно
руководствуется далекими от науки целями, наглядно демонстрирует
поучительная история с захоронением старшего брата святого Александра
Невского кн. Федора Ярославича, который внезапно умер 10 июня 1233 г.,
накануне собственной свадьбы, будучи 14 лет от роду. В 1616 г. (по
другим данным, в 1614), солдаты армии шведского военачальника Якова
Делагарди, вскрыли несколько погребений в Георгиевском соборе Юрьева
монастыря близ Новгорода. В одной из этих могил они нашли «человека цела
и не разрушена» и «яко жива» прислонили его к стене: «немцы в церкви
великомученика Георгия в монастыре, ищучи поклажею, и обрели человека
цела и неразрушена, в княжеском одеянии и, выняв из гробницы, яко жива,
поставили у церковной стены» (Роспись новгородской святыни 1634 г.).
Митрополит Исидор добился разрешения перенести нетленное тело в
Рождество-Богородицкий придел новгородского Софийского собора, объяснив
шведскому полководцу, что перед ним будто бы мощи св. блгв. князя Федора
Ярославича. В 1987 г. захоронение «княжича Федора Ярославича» было
вскрыто В.Л. Яниным, который передал изъятые останки на
судебно-медицинскую экспертизу. Оказалось, что останки принадлежали не
14-летнему подростку, а … мужчине 45-50 лет, к тому же отравленному
мышьяком. То бишь не святому «княжичу Федору Ярославичу», а знаменитому
князю Дмитрию Шемяке, одному из участников гражданской войны на Руси XV
в.Прославление преп. Андрея Рублева впервые имело место в 1979 г., когда
знаменитый на весь мир старец Спасо-Андроникова монастыря был
прославлен в лике Радонежских святых. В апреле 1979 г. настоятель
Николо-Кузнецкой церкви в Москве прот. Всеволод Шпиллер написал прошение
на имя Святейшего Патриарха Пимена с предложением прославить Андрея
Рублева: https://expertmus.livejournal.com/22600.html
Молитва ко преподобному Андрею иконописцу:
О
преподобне отче Андрее, зело облагодатствованный пресветлым даром
видения первообразов красоты Божественных! О дивный плоде Церкве
Российския, отрасле благая Сергием великим насажденного древа! В грозное
бо время постави тя Господь свидетеля своего и земли нашея молитвенника
велика тя содела. Кто исповесть безчисленныя труды и подвиги твоя,
разум земный превосходящия и единому токмо ведомых Господу, имиже
благодать писания чудотворящих икон стяжал еси! Ты благоуханием святых
твоих икон весь мир исполнил еси, наипаче образом Пресвятыя Троицы, да
воззрением нань побеждается всякий грех и ненавистная рознь мира сего. О
преподобне и пречудне отче, призри с высоты, идеже в Божественнем свете
пребываеши, и услыши молитвы нас, грешных, и, яко имеяй дерзновение ко
Пресвятей Троице, со преподобным Сергием и всеми святыми моли Владыку
всех, о еже Церковь его укрепити, разобщенных соединити, расточенных
собрати и в разумение истины всем приити, отвратити от нас праведный
гнев Свой и исполнити даров Духа Святаго, любве, радости, мира,
долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания, земное
же странствие прейти нам, грешным, безбедно, в будущем же веце
сподобится с тобою и всеми святыми прославляти Пресвятую Троицу, Отца, и
Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков: https://expertmus.livejournal.com/61853.html
Бог «Троицу» любит: https://rublev-museum.livejournal.com/355713.html
30 октября – память русского гения прп. Андрея Рублева († 17.10.1428): https://www.opentown.org/news/164619/
17 июля не может быть никакого празднования памяти великого иконописца прп. Андрея Рублева: http://mosvedi.ru/news/society/russia/20543.html
На
следующий день после празднования памяти великого иконописца прп.
Андрея Рублева († 17.10.1428) в Церкви совершается 18 октября (31
октября по н. ст.) память св. Апостола и евангелиста Луки (I), первого
иконописца, а также прославления (1591) и обретения честных мощей (2001)
прп. Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца († 1515): http://expertmus.livejournal.com/42638.html
Такое
литургическое празднование составляет яркую особенность православной
эортологии, когда празднование памяти главных участников события
совершается в наутрие праздника. Так, в наутрие Пятидесятницы
празднуется День Святого Духа: https://expertmus.livejournal.com/175207.html
Точно
таким же образом в наутрие Рождества Христова празднуется собор
Богоматери, в наутрие Крещения – собор Иоанна Предтечи, в наутрие
Благовещения – собор Архангела Гавриила, в наутрие Сретения – память св.
Богоприимца Симеона и Анны Пророчицы, в наутрие Рождества Богородицы –
память св. и прав. Богоотец Иоакима и Анны и т.д.
Вот и
празднование памяти прп. Андрея Рублева сопряжено литургически с
последующей памятью первого иконописца св. Апостола и евангелиста Луки и
прп. Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца, автора знаменитого
«Просветителя» в защиту иконопочитания, который был не только одним
из первых «биографов» прп.о Андрея Рублева и самых первых ценителей его
икон, но и собирателем рублевского наследия, преемником тринитарного
богословия, воплощенного в «Живоначальной Троице»: http://aquaviva.ru/journal/molchanie_v_kraskakh
Важно,
что ценная информация о прп. Андрее Рублеве была почерпнута прп.
Иосифом Волоцким со слов «старца Спиридона», игумена Троице-Сергиева
монастыря (10-я гл. «Духовного завещания» // «Отвещание любозазорным и
сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырех, иже в Рустей земле
сущих»). Прп. Иосиф Волоцкий стал одним из первых знатоков и
собирателей рублёвских икон, и с собой на Волок из Пафнутьев-Боровского
монастыря он принёс 4 иконы как вклад в будущую обитель, из которых 3
были «Рублева письма Андреева» (Жмакин В. Митрополит Даниил и его
сочинения. М., 1881. С. 57). Впоследствии еще несколько рублёвских икон
волоцкий игумен получил в дар от сына иконописца Дионисия – Феодосия
(Послания Иосифа Волоцкого. М.; Л., 1959. С. 212). «Отвещание» прп.
Иосифа Волоцкого донесло до нас тонкие черты духовного облика прп.
Андрея Рублева, который через «великое тщание о постничестве и иноческом
жительстве» сумел «ум и мысль возносить к невещественному и
Божественному свету». В праздничные дни, когда нельзя было заниматься
иконописанием, Андрей Рублев и Даниил созерцали иконы «и, на тех
неуклонно зряще, Божественныя радости и светлости исполняхуся» (ВМЧ.
Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 557-558)»: http://rublev-museum.blogspot.ru/2012/11/blog-post_3.html
Преподобный
Иосиф Волоцкий (ок. 1440-1515) -выдающийся церковный деятель и
публицист, основатель и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря. В миру -
Иоанн Санин; родился в селе Язвище близ Волоколамска в семье служилых
землевладельцев, вышедших из Великого княжества Литовского. Братья
преподобного - Вассиан, епископ Ростовский, и Акакий, епископ Тверской.
Св. Иосиф около 20 лет подвизался при волоколамских монастырях. Затем
принял монашеский постриг в Пафнутьевом-Боровском монастыре и несколько
лет жил в одной келье с его основателем - преподобным Пафнутием, после
смерти которого в 1479 г. был назначен игуменом. Вскоре ушел в родные
края и основал недалеко от Волоколамска, близ родового села Спирово,
новый монастырь во имя Успения Богородицы, вскоре ставший одним из
главных центров религиозной и культурной жизни Московского государства.
Св. Иосиф - автор целого ряда полемических и поучительных сочинений,
борец с ересями и сторонник централизованного государства. Помимо
богатейшей библиотеки его монастырь славился иконами письма прп. Андрея
Рублева и Дионисия, с которым св. Иосиф находился в дружеских
отношениях; Дионисию он посвятил «Послание к иконописцу». Канонизирован в
1591 г.
Память св. Иосифа отмечается дважды - 9/22 сентября и
18/31 октября (Обретение мощей). Существуют три самостоятельных Жития
преподобного, написанные учеником и пострижеником св. Иосифа епископом
Крутицким Саввой Черным (1546), племянником святого Досифеем Топорковым и
неким «Филогеном» (очевидно, сербским публицистом Львом Филологом).
Текст службы составлен святителем Иовом, первым Патриархом Московским и
Всея Руси. Иконы преподобного немногочисленны, известны с XVI в.
Надгробный
поясной образ прп. Иосифа Волоцкого – ныне самая древняя из известных
икон Преподобного. По монастырским описям он датируется в промежутке
между 1572 и 1591 гг. Надгробный образ преподобного мог появиться в
связи с местной канонизацией святого в 1578 г. (работа почему-то не была
отмечена в расходной книге) или же в 1580 г., когда фиксируется заказ
на крупную икону с изображением преподобного. А вот рама с 14 житийными
клеймами от него сохранилась гораздо более поздняя: около 1697 г. ее
создал ученик живописца Оружейной палаты Ивана Безмина Григорий Антонов.
Теперь это едва ли не единственный из сохранившихся житийный цикл
святого.
Рама с клеймами жития преподобного Иосифа Волоцкого.
177 х 126.
Григорий Антонов.
Ок. 1697 г.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Инв. КП 4456.
Рама
с житийными клеймами была написана к древнейшему образу, стоявшему при
гробе преподобного. Возможно, она выполнена на основе более раннего
житийного цикла на иконе, созданной между 1648 и 1669 гг. и в
последствии утраченной. Интересно, что в этих житийных клеймах
отсутствует сюжет с успением преподобного, что может свидетельствовать
об отношении к нему братии монастыря, как живому и постоянно
присутствующему среди них. Клейма: 1.Рождение Иоанна 2.Крещение Иоанна
3.Приведение во учение 4.Постриг в иноческий чин 5.Преподобный Пафнугий
Боровский благословляет святого на игуменство 6.Поставление св. Иосифа
на игуменство 7.Возвращение св. Иосифа из Саввино-Сторожевского
монастыря в Боровский 8.Приход св. Иосифа в Волоколамск и основание
монастыря 9.Св. Иосиф просит у володкого князя Бориса Васильевича
антиминс для монастырского храма
10.Построение
в монастыре каменной церкви 11.Св. Иосиф помогает человеку нести мешок
жита 12.Св. Иосиф исцеляет князя Ивана Борисовича от смертельной болезни
13.Исцеление бесноватого 14.Явление Богоматери и св. Иосифа некоему
старцу во сне.
Другие его житийные иконы неизвестны.
Послание прп. Иосифа Волоцкого архимандриту андронниковскому Митрофану (1503 г.): http://expertmus.livejournal.com/20192.html
Вериги прп. Иосифа Волоцкого (2009): https://youtu.be/jg7ZrTQBZdI
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#МузеиДружат #АндрейРублев #Rublev
@ Музей Андрея Рублева
Комментариев нет:
Отправить комментарий