Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 28 декабря 2019 г.

Заполярный символ Руси-России (Тройное солнце Лапландии)



15 декабря / 28 декабря – память прп. Трифона Печенгского, Кольского (†1583). Собор Кольских святых. К дню памяти Кольских просветителей наш сайт публикует уникальные материалы об утраченной архитектурной жемчужине - заполярном символе Руси-России.

Оригинал взят у expertmus в «Заполярный символ Руси-России (Тройное солнце Лапландии)»

В середине апреля 2019 г. горел знаменитый собор Парижской Богоматери. От него остались стены, президент Франции обещает восстановить через пять лет… В минувшем августе 2018 г. в Карелии, в Кондопоге сгорела Успенская церковь - шедевр деревянного шатрового зодчества. Ее руины законсервированы, собираются деньги на возрождение… А 165 лет назад таким же образом огромную потерю понес Мурманский край: в огне погиб кольский Воскресенский собор - выдающееся архитектурное сооружение.

Кола острог — копия.jpg

На северной границе в Заполярье, на берегу Баренцева моря, где издавна жили лопари Лапландии, в ХII веке появились новгородские поморы, основавшие поселок Кола. В 1532 г. лопари приняли Святое Крещение от священников новгородского архиепископа Макария, и в 1533 г. в тыновой крепости были возведены деревянные церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. В 1565 г. появился монастырь Святой Троицы, в 1582 – Гостиный двор со складами. А в 1584 г. по указу царя Ивана Грозного был построен, взамен древнего тына города Колы, новый мощный Острог с 5 башнями для пушек, причем сюда стали присылать из Москвы стрельцов.


Макет Кольского острога (крепости), в центре - Воскресенский собор.

Легенда Севера

Это был храм о трех головах, состоял из трех соединенных церквей. Центральным являлся храм Воскресения Христова. С северной стороны примыкал придел Святого Великомученика Георгия, с южной - церковь Святого Николая Чудотворца. Церкви увенчивались пятиглавиями, еще четыре главы имелись на прирубах, по одной на каждую сторону света. Всего - 19 глав. Хотя некоторые исследователи ошибочно называли 18. Само это многоглавие, высоко взметнувшееся над кольскими крепостными стенами, напоминало языки пламени, большой костер.

Размеры собора впечатляли путешественников: все отмечали его монументальность, крепость стен, сложенных из толстых сосновых бревен. Он имел высоту примерно 37 метров, то есть 12-этажного дома. Георгиевский и Никольский приделы, приниженные, были похожи на крылья, что, несмотря на суровость храма, придавало ему воздушность, торжественность. Хорошая его сохранность ко дню гибели 11 августа 1854 г. (23 августа по современному стилю) объяснялась тем, что был холодным, не отапливаемым печами. Известно, дерево хорошо сохраняется в сухости и холоде. В описи 1819 г. сказано: «Стенами крепкий, но крышкою приходит к ветхости». В 1822 г. «крышку» отремонтировали, перекрыли на проценты, с пожертвованных собору 3000 рублей кольским купцом Алексеем Поповым. На эти же проценты содержали сторожа.

Начинали служить в нем с Великой субботы, накануне Пасхи, и заканчивали в конце августа, на день Успения Богородицы. Однако знаменательные события, например, восшествие на престол, военные победы, отмечали богослужением независимо от времени года. В остальное время прихожан принимала теплая Спасская церковь с трапезою, стоявшая позади, западнее собора. Она имела придел Благовещения Пресвятой Богородицы, на ее месте стоит ныне каменный Благовещенский храм.

По соседству находилась шестигранная колокольня с шатровым верхом на «четверике», на четырехугольном срубе, с пятью колоколами весом 75, 20, 4, 2 и 1 пуд. Внутри собора имелся пятиярусный богатый иконостас с множеством старых икон, украшенных золотом, серебром и жемчугом. Иконы имелись во всех трех церквях, а также над входами. Выделялась огромная храмовая икона Вознесения Христа размером 160 на 140 сантиметров. По словам кольского лесничего Константина Соловцова, одна из икон была найдена на пожарище совершенно невредимою, потом якобы хранилась в Троицкой церкви за рекой. Конечно, это легенда, коими богата Кольская земля. Да и сам храм со временем стал легендой…

Православное лицо

Идея такого грандиозного архитектурного сооружения имела какие-то причины. Кола была городом порубежным. На протяжении веков ее посещали иностранные торговцы, мореплаватели, путешественники, с начала весны на Мурманский берег начинался наплыв рыбаков из Поморья. Кола была военным, политическим, хозяйственным центром огромной заполярной территории, столицей Русской Лапландии. А столица должна иметь выразительное «православное лицо». Существовавший скромный одноглавый соборный храм Всемилостивого Спаса с Благовещенским приделом не удовлетворял запросы кольских правителей, да и жители желали духовного обновления. Они ревниво отнеслись к постройке в Варзуге в 1674 г. красивейшего Успенского шатрового храма, построенного мастером Климентом. Участвовал ли Климент в кольской стройке - неизвестно.

Осталась легенда о неизвестном строителе, записанная со слов колян писателем-путешественником Сергеем Максимовым в 1856 г. Построил-де мастер собор, вино пил, плакал, а потом бросил свой топор в реку Тулому и ушел, куда глаза глядят. Эту легенду приписывали и мастеру Нестору, сотворившему 22-главую Преображенскую церковь в Кижском погосте в 1714 г. Известный архитектор-реставратор А.В. Ополовников предположил: возможно, многоглавые храмы в Коле, Вытегре и Кижах строил один мастер.

Собор строился во времена воеводы Василия Ивановича Эверлакова, который заступил в должность в феврале 1681 г., сменив И.Г. Чирикова. Был ли он инициатором закладки Воскресенского собора? Храмозданная надпись на соборе с центральной восточной стороны гласила, что строился тот по благословению патриарха Иоакима и архиепископа Афанасия, главы Холмогорской и Важеской епархии. Тем не менее Эверлаков был у начала стройки и, конечно, содействовал этому замечательному делу. Покидая Север в 1683 г., пожертвовал собору потир, сосуд в виде чаши для причастия, который временно хранился в Спасском храме. Через год Воскресенский собор был построен, в 1685-м - освящен.

Геростраты из Лондона

Кола на протяжении веков не единожды оказывалась в зоне различных военных конфликтов. Она выстояла, и мы благодарны ее защитникам, что ныне существует Мурманская область Российской Федерации, а не какая-то датская или шведская провинция.

В 1853 г. Англия в очередной раз посягнула на российские земли. Крымская война разгорелась на Юге и аукнулась на Севере - на Белом и Баренцевом морях крейсировала англо-французская эскадра. Кола в то время уже не была крепостью - ни артиллерии, ни войск, только инвалидная команда из старослужащих. Но коляне дали отпор противнику. Организатором обороны стал лейтенант флота Андрей Мартынович Бруннер (1824 - 1880). Летом 1854 г. он инспектировал Соловецкий монастырь, выдержавший осаду супостата. В Колу добрался в начале августа и до появления врага принял кое-какие защитные меры.

Противник появился 9 августа. Это было трехмачтовое 16-пушечное судно «Миранда» с экипажем 175 человек под командованием Эдмунда Лайонса. В литературе корабль квалифицируется как корвет, шлюп или пароход-фрегат. К исходу 10 августа «Миранда» заякорилась в устье Туломы, близ мыса, где находились соляной склад и часовня Трифона, и направила в лодке парламентера с письменным ультиматумом. Враг требовал сдать вооружение, казенное имущество и обещал сохранить город и частную собственность. Было также передано пожелание капитана переговорить с кем-либо из городских властей. На встречу в штатской одежде поехал Бруннер, выдавая себя за секретаря городничего. В беседе с Лайонсом Бруннер ответил, что уполномочен жителями дать решительный отказ.


«Миранда» уничтожает город Кола, столицу Русской Лапландии». Гравюра, опубликованная в газете «Иллюстрированные лондонские новости» 7 октября 1854 г.

На рассвете 11 августа началась корабельная пальба. На Колу посыпались бомбы, ядра, начиненные горючим веществом. Одно- и двухэтажные дома города стояли близко друг от друга. Воскресенский собор представлял собой прекрасную цель, и это деревянное чудо вскоре охватило пламя. Бойцы инвалидной команды отстреливались, отбили десант на Монастырский остров. Древнее и единственное оказавшееся у защитников орудие, установленное накануне около соляного склада, смогло выстрелить один раз. И было повреждено этим выстрелом...

Почти вся Кола выгорела. Погибли две церкви, часовня Трифона, склады, 92 жилых дома. В огне завершили свой исторический путь и Воскресенский собор, и стены Кольского острога. Уцелели дома только в Верховье, близ горы Соловараки. Там же избежали огня часовня Всемилостивого Спаса и старинный крест «на поклонение всем христианам», да еще на острове - Троицкая церковь.

Рука Всевышнего наказала «герострата» Лайонса. Летом следующего года под Севастополем русское ядро разнесло капитанский мостик «Миранды», тяжело ранило командира. Через шесть дней в мучениях Лайонс скончался от гангрены на руках собственного отца, адмирала.

К 1880-м гг. Кола отстроилась, была восстановлена каменная Благовещенская церковь, но уже здесь не было той архитектурной красоты, творческой мысли, что выделяла ее прежде в ряду северорусских городов.

Потерявши – плачем

Краеведческий, научный интерес к многоглавому деревянному шедевру в Коле был невелик. Но проявился сразу же после его гибели и не угасает до сих пор. Обычное, впрочем, дело: потерявши - плачем...

Незадолго до нападения англичан коляне, предчувствуя беду, вывезли уездный архив и казну вверх по реке Туломе. После пожара отправили в Кемь, куда переехали и чиновники. Среди бумаг сохранились два старых рисунка - южный фасад и план собора. С ними познакомился писатель-народник Сергей Максимов, проезжавший в 1856-м на Мурман через Кемь. Коллежский регистратор Александр Шешенин, служивший в Коле учителем, нарисовал по свежей памяти западный фасад сгоревшего храма и передал писателю. Все три рисунка осели в Археологическом обществе в Санкт-Петербурге.


Академик архитектуры Андрей Тимофеевич Жуковский (1831 - 1873) по рисунку Шешенина изготовил более совершенное изображение Воскресенского собора. В 1858 г. оно появилось в журнале «Иллюстрация». Именно рисунок Жуковского стал основой последующих изобразительных реконструкций храма. По нему сделали свои варианты советские архитекторы - ушедшие Петр Максимов, Петр Барановский, Александр Ополовников и ныне живущий Геннадий Мокеев. Все они отмечали уникальную конструкцию из трех церквей, многоплановость, монументальность трехкубоватого храма. Все внесли какие-то дополнения, свое видение нижней или верхней частей собора. Их реконструкции опубликованы в альбомах по деревянной архитектуре, учебниках.

Их исследования касались также и крытой галереи с оконцами, охватывающей памятник с трех сторон, имеющей внутренний переход во все церкви. Галерея опиралась на наклонные стены-подклети, отчего Воскресенский собор казался воздушным, приподнятым над землей. Ныне здравствующий академик архитектуры Геннадий Яковлевич Мокеев, отмечая округлость галереи, писал: «Кольский собор стал походить на «корабль», как бы отражая изначальный, древнейший символ Ноева Ковчега. А все люди, сгрудившиеся на таком «корабле», плывут в будущее даже не по «житейскому морю», а по бурному грозному Ледовитому океану, возле самой северной границы христианского мира».


Воскресенский собор с колокольней. Реконструкция Г.Я. Мокеева.

Собственное архитектурное видение самого Мокеева заслуживает внимания и уважения, как и его книга «Тройное солнце Лапландии», где автор критически рассмотрел существующие рисунки и реконструкции Воскресенского собора, попытался выявить символику его сложных форм, предложил свои варианты. В храме он увидел символ благодатного Рая, согревающего поморов на берегах «студеного моря-окияна».

Дело техники и желания

Существуют четыре деревянных макета Воскресенского собора, их авторы - мурманчане Николай Быстряков (создал в 1961 г.) и Константин Наполов (1978), мастер из поселка Верхнетуломского Владимир Миланов (2009), москвич Виктор Бахарев (2014). Первые два макета принадлежат областному краеведческому музею, на время его ремонта работа архитектора Быстрякова размещена в областной научной библиотеке. Макет Миланова находится в кольской городской администрации, Бахарева - в коллекции архитектора Мокеева. Не обошли вниманием шедевр и мурманские художники: в графических и живописных произведениях его изображали Михаил Кирин, Иван Ворон, Виталий Бубенцов.

В нынешней Коле почти ничего не осталось от старины. Лишь храм Благовещения, чьи стены испытали силу английских ядер. Когда-то здесь размещался Музей поморского быта и народных промыслов. Сейчас есть только музейный уголок при городской администрации. В ту пору, когда церковь возвращали епархии, помнится, власти обещали отдать под музей здание бывшего Дома культуры, но это уже вряд ли случится: дельцы перестроили его под рынок.

А ведь место для музея наверняка нашлось бы в заново воздвигнутом Воскресенском соборе. И идея воссоздать его жива. Причем исходит она не от местных, а от московских архитекторов. И примеры тому есть. По материалам архитектора Александра Ополовникова восстановлена 25-главая церковь Покрова, сгоревшая в 1963 году близ города Вытегры Вологодской области, она находится сейчас в парковой зоне Санкт-Петербурга.

Прислушаемся же к голосу архитектора Геннадия Яковлевича Мокеева: «Теперь для такого восстановления нет исторических тайн: образ, облик, все архитектурные формы расстрелянного и сожженного символа Небесного Града Колы достаточно хорошо выяснены. Возродить архитектурное чудо - святыню заполярного Русского Севера - «дело техники» и нашего желания».


Опубликовано: Мурманский вестник от 30.05.2019



«Существуют уникальные, своеобразные памятники архитектуры, которые выступают символами городов, столиц, государств, стран. Так, знаменитая Эйфелева башня считается символом Парижа, Колизей – древнего Рима, Парфенон – символ Афин, а пирамиды все знают как символы древнего Египта. Такая необычная современная функция древних памятников эффектно используется в телевидении по всему миру. У нас любая телевизионная передача из Москвы обычно начинается с показа Спасской башни Кремля. А о соборе Василия Блаженного на Рву еще Наполеон Бонапарт сказал: "Из всех сокровищ Москвы я вывез бы "Эглиз де Сент Базиль", если бы только мог это сделать". Помнится и восхищенный вздох австрийского историка, впервые увидевшего этот собор: "Сказка русской души!" Символами древней, уже принявшей веру православную, Руси выступали у нас еще пограничные объекты. На южной границе со стороны Дикой степи в XVI в. – Калуга с комплексом деревянных 25 храмов, которые в XVII-XVIII веках были заменены каменными. На западной границе с XVI в. высился Псковский Дом Святой Троицы из 25 белокаменных храмов, а с конца XVI в. еще и каменный Смоленск.

На северной границе в Заполярье, на берегу Баренцева моря, где издавна жили лопари Лапландии, в ХII веке появились новгородские поморы, основавшие поселок Кола. В 1532 г. лопари приняли Святое Крещение от священников новгородского архиепископа Макария, и в 1533 г. в тыновой крепости были возведены деревянные церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. В 1565 г. появился монастырь Святой Троицы, в 1582 – Гостиный двор со складами. А в 1584 г. по указу царя Ивана Грозного был построен, взамен древнего тына города Колы, новый мощный Острог с 5 башнями для пушек, причем сюда стали присылать из Москвы стрельцов.
В 1681-1684 гг. в этом Остроге с помощью сотен стрельцов был сооружен огромный собор Воскресения Христова в 37 м высотой (с 10-12 этажный дом). Храм был уникальным: трехкубовым, 25-главым (как 25-главый собор Василия Блаженного в стольной Москве). Собор стал символом Руси для приплывавших сюда на торговых кораблях иностранцев – голландцев, датчан, шведов, англичан...

Гигантский Кольский Воскресенский собор простоял на берегу «дышавшего бурями и грозами Ледовитого моря-окияна» 170 лет! Но то, что не могла разрушить грозная природа, уничтожили люди. В 1854 г. во время Крымской войны город Кола и его гигантский собор были уничтожены английским боевым фрегатом "Миранда". Символ Руси-России сгорел в гигантском кострище.

Духовным центром Российского Черноморского флота по праву является Свято-Владимирский собор, который возвышается на центральном городском холме Севастополя. Решение о его строительстве принял ещё в 1836 г. Император Николай I по просьбе адмирала М.П. Лазарева в честь св. Царя Владимира Святого (ранее предполагалось построить такой храм в Херсонесе, где и принял крещение Креститель Руси). Именно этот храм стал усыпальницей прославленных адмиралов М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, В.И. Истомина, П.С. Нахимова. Для Балтийского флота есть своя святыня в Кронштадте, для Тихоокеанского флота – в Петропавловске-Камчатском.

Наша страна располагает еще более мощным Северным морским флотом ВМФ России, значение которого всё более возрастает в связи с освоением богатств Арктики и защитой северных границ страны. Почему бы не иметь в столице североморцев столь же мощный символический духовный центр, как на юге. Тем более, что все предпосылки для этого есть.
Русским архитекторам-энтузиастам удалось собрать сведения и графически восстановить облик, образ архитектурного символа, появилась возможность выстроить заново 25-главый Кольский собор в его древних формах.



Кстати, такое воссоздание сегодня не будет новостью. В Москве в 1992 г. был восстановлен Казанский собор, разрушенный в 1936 г.; а в 1995 г. начали возрождать храм Христа Спасителя, взорванный в 1931 г. В музее деревянного зодчества на берегу Невы под Петербургом восстановлен 25-главый деревянный Покровский собор — копия сгоревшего в 1960 гг. небрежением жителей собора Вытегры.

Об истории, реконструкции и символике Собора Воскресения Христова города Колы подробно и увлекательно рассказал в своей книге «Тройное солнце Лапландии» Геннадий Яковлевич Мокеев, автор идеи воссоздания Кольского собора, заведующий отделом древнерусской архитектуры и градостроительства ФГБУК «Центральный музей древнерусской культупры и искусства имени Андрея Рублева», академик Академии архитектурного наследия.

Заполярный символ Руси-России целесообразно воссоздать в городе Мурманске, основанном в начале XX в. возле Колы для приема глубоководных океанских кораблей, - в той же губе-заливе, но ближе к океану. Воссоздать с той же функцией: представлять всему свету шедевр русского деревянного зодчества, Русской цивилизации – и духовно окормлять воинов-североморцев. Эту идею поддерживают Союз архитекторов России, Академия архитектурного наследия (ААН), Российская академия художеств, академия народного искусства России, Международная Славянская академия науки, образования, культуры и искусств.

Нам сообщили, что готов уже и практический проект воссоздания фундаментальной части этого национального сокровища России, хотя предстоит еще большая работа по восстановлению из дерева всех 25 глав этого дива деревянного русского зодчества. Надеемся на поддержку Русской Православной Церкви, Министерства обороны России и других государственных органов Российской Федерации. Надеемся, что откликнется общественность страны, и можно будет собрать необходимые средства».

Обращение подписали: В.Н. Ганичев, Ю.М. Лощиц, М.М. Годенко, М.И.  Ножкин, Ст.Ю. Куняев, В.Н. Крупин, С.П. Куличкин, В.В. Шигин (Москва), В.Г. Верстаков, Л.Г. Баранова-Гонченко, В.М. Гуминский, А.В. Фоменко, С.И. Котькало, Н.И. Дорошенко, А.Ю. Сегень, В.М. Свининников (Москва), Б.А. Орлов, Н.М. Коняев (Санкт-Петербург), В.И. Лихоносов (Краснодар), В.Ф. Потанин, В.Н. Носков (Курган), С.А. Бережной, В.Е. Молчанов (Белгород), Н.И. Гребнев (Курск), Н.П. Гаврилов (Минск), А.В. Кирилин (Барнаул), Н.А. Александров (Новосибирск), В.Н. Хайрюзов (Иркутск), С.П. Иванов (Воронеж), А.В. Новосельцев (Елец) и мн.др.


Опубликовано: http://rospisatel.ru/vozr-sobor.htm


Геннадий Мокеев: Тройное солнце Лапландии. Собор Воскресения Христова города Колы. М., 2016.


Об авторе: Геннадий Яковлевич Мокееев (род. 22 ноября 1932 г.) – выдающийся русский архитектор, историк древнерусского градостроительства, кандидат архитектуры, профессор, действительный член Академии архитектурного наследия, член Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), член Союза писателей России, Почётный гражданин города Можайска (с 2007 г.), лауреат премии имени Эдуарда Володина в номинации «Архитектура и градостроительство». Автор многочисленных графических реконструкций древнего архитектурного облика Пскова, Новгорода, Смоленска, Суздаля, Владимира, Можайска и многих других древнерусских городов: https://rublev-museum.livejournal.com/375030.html


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
#Мокеев #архитектура #храм
@ Музей Андрея Рублева
Музей имени Андрея Рублева

Комментариев нет:

Отправить комментарий