Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

суббота, 15 августа 2015 г.

1000-летие первых русских святых мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба не почтили главы РПЦ и УПЦ МП


Оригинал взят у expertmus в Путин: «Святые Борис и Глеб не могут быть для нас примером»

"Памятник - Трубецкой,
Памятник – Борисоглебский;
Вокруг ни единой «детской» -
Мы все родились в «подлецкой» ..."



Тропарь Мчч. блгвв. кнн. Борису и Глебу, во св. Крещении Роману и Давиду, глас 4:

Мученическою кровию порфиру окропивше светло,/ украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному,/ и, венцы славы от Него приимше,/ молитеся стране нашей подати на враги одоление// и душам нашим велию милость.

Кондак Мчч. блгвв. кнн. Борису и Глебу, во св. Крещении Роману и Давиду, глас 3:

Возсия днесь преславная память ваша,/ благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде,/ созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего./ Тем, притекающе к раце мощей ваших,/ исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии:// вы бо божественнии врачеве есте.


Молитва свв. мчч. блгвв. кнн. Борису и Глебу, во св. Крещении Роману и Давиду:

«Темь же ваю как похвалити не съвемъ... Ангела ли ва нареку, имъ же въскоре обретаетася близъ скърбящихъ, нъ плътьскы на земли положила еста въ чловечьстве. Чловека ли ва именую, то паче всего чловечьска ума преходита множьствъмъ чюдесъ... Цесаря ли князя ли ва проглаголю, нъ паче ч л о века убо проста и съмерена бо сътяжала еста, имъ же и высокая места и жилища въселистася. По истине вы цесаря цесаремъ и князя къняземъ, ибо ваю пособиемь... побежають, и ваю помощию хваляться. Вы бо... меча обоюду остра, има же дьрзость поганьскую низълагаемъ... вы убо небесьная чловека еста, земльная ангела, стълпа и утврьжение земле нашея. Темь же и борета... и пособита... вы молитву въздаета... О блаженая убо гроба приимъши телеси ваю чьстьнeи... Блаженая цьркы, в ней же положене быста рацe ваю святеи, имущи блаженеи телеси ваю, о Христова угодьника !... Нъ о блаженая страстотьрпьца Христова, не забываита отьчьства, иде же пожила еста въ тели, его же всегда посетъмъ не оставляета... вьсегда молитася о насъ... и  ране да не приступить к телеси рабъ ваю. Вама бо дана бысть благодать, да молита за ны, вама бо далъ есть Богъ о насъ молящася и  ходатая къ Богу за ны. Темь же прибегаемь к вама... озълобление отъ насъ далече отъженета... избавита насъ... сътворита... заступита насъ, уповающихъ къ вама... молитву нашю усьрдьно принесета... Нъ ваю молитвы надеющеся...»


Мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб.
Начало XIV в.
154 х 104.
Музей русского искусства, Киев, Украина.
Инв. Ж-1.


6 августа 2015 г., в день 1000-летия мученической кончины князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида († 1015), – первых прославленных Церковью русских святых – ни в России, ни в Украине не было вообще никаких богослужений с участием предстоятелей поместных Церквей?!

Для справки: согласно агиографическим источникам, тотчас же после преставления 15 июля 1015 г. св. равноап. царя Владимира Великого, во святом крещении Василия, оба его родных сына от ромейской царицы Анны Порфирородной Борис и Глеб были злодейски убиты соответственно 24 июля и 5 сентября по приказу своего нареченного брата (по отцу) Святополка Окаянного, родного сына кн. Ярополка Святославича († 980). День первого в истории Руси братоубийства 24 июля стал именоваться «Борисовым»: так называл его не только вел. кн. Владимир Мономах (ПСРЛ. Т. I. Стб. 249), но и новгородский писец Матфей, которому принадлежит древнейшая рукопись служебной июльской Минеи конца XI в. со списком Службы святым Борису и Глебу: «азъ гръшьныи Матьфъи началъ писати кънигы сия, а Лавреньти до коньца» (РГАДА. Ф. 381. № 121. Л. 52 об.). Эта Служба надписана именем «Иоана, митрополита руськаго», что косвенно указывает на время её создания, причем автор Службы называет святых под их христианскими именами, в то время как в заголовке они упомянуты под княжескими. Срв.: в приписке XII в. к греческому Прологу сурожского происхождения под 24 июля указана память «святых новоявленных мучеников в земле Русской Давида и Романа» («τῇ αὐτῇ ἡμέρᾳ μνήμη τῶν ἁγ[ίων] νεοφαν[έντ]ων μαρτύρων ἐν ῥωσικοῖς χώραις δα[υὶ]δ καὶ ῥωμανοῦ») (Антонин (Капустин), архим. Заметки XII-XV века, относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку), приписанные на греческом синаксаре // ЗапООИД. 1863. Т. 5. С. 620). Митрополит Руси Иоанн II, занимавший киевскую кафедру с 1076/1077 по 1089 гг., считается дядей знаменитого византийского поэта Феодора Продрома, который воспевал своего «дядю, названного Христосом, предстоятеля Русской Церкви, искусного в слове». До наших дней дошел славянский перевод «Правила церковнаго Иоанна митрополита руськаго нареченного пророком Христа», а также его Канонические ответы (ок. 1083/1084 г.) и Послание антипапе Клименту III (1084/1088). В северной башне Софии Киевской в ходе раскопок 1939-1940 гг. была найдена вислая печать константинопольского патриарха Евстратия Гариды (1081-1084), с кем вел переписку киевский митрополит Иоанн II.

В древнерусских богослужебных книгах память 24 июля со 2-й пол. XII в. сопровождается знаком креста в круге, отмечавшим главные после двунадесятых великие праздники, которым полагались бдения. Древнейшие паремийные чтения в Службах Борису и Глебу конца XI в. не были заимствованы из библейских книг, что уникально для константинопольского обряда. Тем не менее, канонизация свв. мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба как «святых новоявленных мучеников в земле Русской Давида и Романа» состоялась при участии Константинопольского патриархата, на что указывает не только авторство Службы святым Борису и Глебу, но и конкретное свидетельство о нахождении борисоглебской иконы, написанной к прославлению первых русских святых, в кафедральном соборе Св. Софии: «у алтаря в Софии. ... поставлена икона велика святыхъ Бориса и Глеба» (Лопарев Х. Книга паломник: Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г. // ППС. 1899. Т. 51. С. 15). Причем новгородец Добрыня (впоследствииновгородский архиеп. Антоний), который записал данное свидетельство ок. 1200 г., упомянул также константинопольскую церковь, посвященную первым русским святым Борису и Глебу, на берегу Золотого Рога: «а во Испигасе граде есть церковь» (πύλη της πηγής) (РГАДА. МГАМИД. Ф. 181. № 478. Л. 471-471 об.; Janin. Églises et monastères. P. 65).

По мнению М.Д. Приселкова, Борис и Глеб были причислены к лику святых, потому что они были сыновьями ромейской царицы Анны Порфирородной (Приселков М.Д. Очеркипо церковно-политической истории Киевской Руси X-XI вв. СПб., 2003. С. 36-39, 56-59). В ряде списков Особого Жития Владимира и в Ростовском своде 1534 г. свв. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб, действительно, названы родными детьми царицы Анны (РНБ. ОР. Пог. 1414; ГИМ. Муз. 288). Как полагают, Борис был крещен Романом в честь отца Анны, императора ромеев Романа II (Ρωμανός Β΄), скончавшегося через два дня после её рождения в 963 г. (Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum / Rec. Thurn. I. Novi Eboraci. Berolini, 1973. P. 254), а Глеб был крещен в честь библейского царя Давида. После преставления 15 июля 1015 г. св. равноап. царя Владимира Великого, во святом крещении Василия, его вдова царица Анна Порфирородная стала добиваться киевского престола для двух своих сыновей, обладавших приоритетным правом по своему происхождению от «царского корня», что и привело к убийству Святополком именно Бориса и Глеба (Поппэ А. Феофана Новгородская // НИС. Вып. 6 (16). СПб., 1997. С. 102-120). О широком почитании первых русских святых мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба вскоре после их канонизации можно судить по упоминанию в 1095 г. их честных мощей в описи ризницы знаменитого Сазавского монастыря в Чехии: «reliquiae sancti Glebii et socii eius» (Fontes rerum Bohemicarum. Pragae, 1874. Т. 2. Р. 251).



Увы, но в год празднования 1000-летия преставления св. равноап. царя Владимира Великого († 1015), Крестителя Руси, которое по указу президента России В.В. Путина возведено на государственный уровень, день 1000-летия мученической кончины его родных сыновей первых русских святых Бориса и Глеба 6 августа 2015 г. не был вовсе отмечен никаким богослужением, которое должен был по чину возглавить как предстоятель поместной Церкви, первой прославившей Бориса и Глеба, патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в Москве и митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) в Киеве. Впрочем, чему тут удивляться, если Путин публично заявил, что «святые Борис и Глеб не могут быть для нас примером»?! См.: http://expertmus.livejournal.com/179203.html

Ныне по всей России и в Украине верующие молятся первым русским святым мчч. блгвв. кнн. Борису и Глебу о прекращении братоубийственной войны, развязанной кремлевским пенсионером, которому невдомек их подвиг, а главы РПЦ и УПЦ МП демонстративно игнорируют сам день 1000-летия их мученической кончины! Чего стоит после этого «молитва о мире на Украине», которую благословил к употреблению после сугубой ектении на Литургии патриарх Кирилл в своём обращении 17 июня 2014 г.?!
Получается, что в проповеди после Литургии в храме Христа Спасителя в День крещения Руси 28 июля 2015 г. по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира глава РПЦ всего лишь анонсировал 1000-летие мученической гибели Бориса и Глеба («казалось бы, они должны были силой отвоевывать Киевский престол у своего брата или же, зная, что тот способен на братоубийство, мечом защитить себя. Однако они становятся нашими первыми русскими святыми, отказавшись поднять меч на брата, и получают наименование "страстотерпцы"»). А буквально через несколько дней, когда вся Полнота Русской Православной Церкви отмечала 6 августа 2015 г. день 1000-летия мученической кончины первых прославленных Церковью русских святых Бориса и Глеба, её предстоятель предпочел удалиться «на воды»: http://www.expertmus.com/2012/04/memorize-tags-share.html

Точно также глава УПЦ МП митрополит Онуфрий (Березовский) никак не почтил столь памятный день, хотя еще в мае 2015 г., когда в Вышгороде (Киевская область, Украина) открылась XXI научная конференция «Древности Вышгородщины», посвященная 1000-летию мученической кончины святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и 1000-летию успения Крестителя Руси равноапостольного князя Владимира, он выступил с посланием к своей пастве с призывом прекратить братоубийственную войну на Донбассе, следуя примеру святых страстотерпцев: «сегодня беда снова пришла в наш дом, … когда между братьями по вере густо посеяны семена вражды и междоусобиц, дающие свои кровавые всходы». На деле 28 июля 2015 г. глава УПЦ МП торжественно отметил День крещения Киевской Руси, учрежденный по указу президента Украины В.А. Ющенко №668/2008 от 25.07.2008 г. («установити в Украiнi День хрещення Киiвсьоi Русi - Украiни, який вiдзначати щорiчно 28 липня, у день пам,ятi святого рiвноапостольного князя Володимира - хрестителя Киiвськоi Русi"»), а затем полностью исчез из информационного пространства, как и его московский предстоятель …


Для справки: День Крещения Руси испокон века Церковь праздновала 1 августа, о чем сохранилось известие в хронографах ХVI в.: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1» (ГИМ. Син. 323. Л. 365; Литовские епархиальные ведомости. 1872. № 12. С. 455; Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М., 1979. С. 664). Эта дата в своё время была научно подтверждена акад. Б.А. Рыбаковым, который с помощью азимутального метода установил, что престольный праздник древнейшей Десятинной церкви, построенной в Киеве первой после Крещения Руси, приходился именно на 1 августа. Напомним, что, по мнению ведущих экспертов нашего Музея имени Андрея Рублева, местночтимой иконой Спасо-Андроникова монастыря, которую по преданию привез в 1356 г. из Константинополя свт. Алексий, являлся образ «Спаса оплечного», что позволяет определить первоначальное посвящение древнейшего в Москве Спасского собора Всемилостивому Спасу (празднество - 1 августа): http://expertmus.livejournal.com/18619.html

Novgorod, mid-14th century
Tempera on wood
H. 1.
62 m; W. 1.04 m
Provenance: one of the chapels of the Zverin Monastery in Novgorod.
Moscow, State Historical Museum, inv. 99727/2 И-VIII 5754

Иконография первых русских святых: «в древнерусской иконописи особое место принадлежит иконе "Борис и Глеб" (XIII в., Киевский музей русского искусства), которую традиционно относят к Новгородским памятникам и вокруг которой не утихают споры. Икона вызывает пристальный интерес благодаря двум факторам: прежде всего здесь изображены первые русские святые - сыновья великого киевского князя Владимира - Борис и Глеб, с другой - выяснение даты создания иконы существенно повлияет на роль памятника в сложении и развитии борисоглебской иконографии, имеющей прямые киевские корни.

Преступно убитые братом Святополком в борьбе за киевский престол Борис и Глеб были канонизированы православной церковью в 1072 г. сперва как мученики, затем и воины, они стали воплощением аристократического великокняжеского культа. В пантеоне национальных святых, которых не знала византийская иконография, они заняли почетное место, приобретая все большую популярность в литературе и искусстве, уже начиная с XI века. После канонизации святых, в XII веке их культ получил широкое воплощение во всех сферах искусства: возводятся посвященные им храмы (Вышгород под Киевом, Чернигов, Новгород), их изображения появляются на фресках (Кирилловская церковь в Киеве, в Старой Ладоге и Нередице близ Новгорода), особенно в мелкой пластике и сфрагистике. Кресты-энколпионы, известные уже с XI в. сыграли особую роль в сложении иконографии.

Принято считать прототипом или первоисточником всех живописных воспроизведений икону с изображением Бориса и Глеба, бывшую над захоронением святых в храме-усыпальнице в Вышгороде под Киевом, сооруженном 1112 или 1115 г. Установилось также мнение о том, что изображение князей на той иконе соответствовало их литературному портрету, описанному в "Сказании о святых мучениках Борисе и Глебе" -одно из древних произведений житийной литературы конца XI - нач. XII в. Уже тогда складывалась литературная и живописная традиция, наделявшая святых князей-мучеников и воинов - конкретной символикой и индивидуальными чертами.

Икона Киевского музея, датируемая XIII в., принадлежит к одним из ранних среди известных живописных изображений Бориса и Глеба и предположение об их близости киевской традиции и раннему прототипу не лишено основания. Это мнение укоренилось в искусствоведении, его признавали даже те исследователи, которые датировали икону более поздним временем - нач. XIV в., но отмечая при этом его архаические черты и вероятную близость древнему оригиналу.

"Борис и Глеб" происходит из Савво-Вишерского монастыря под Новгородом, основанного в XV в., однако сама икона была, видимо, перенесена из более древнего храма, посвященного эти святым, которые согласно летописи уже были в Новгороде в XII в.

Один из первых публикаторов иконы Н.М. Черногубов, приложивший немало усилий для спасения памятника и перенесению его в 1936 г. из с. Наталиевки под Харьковом в Киевский музей, тщательно исследуя икону по аналогии и ряду стилистических приемов убедительно доказал ее принадлежность домонгольскому периоду кон. XII - нач. XIII вв. Атрибуция Черногубова была поддержана авторитетными специалистами древней иконописи - реставраторами В.И. Кириковым, Н.В. Перцевым и Н.Е. Мневой, также относившие икону к домонгольскому времени.

Но с совершенно новой и неожиданной версией выступили в 1970-х годах московские искусствоведы Герольд Вздорнов и Геннадий Попов, пытаясь отнести икону к живописи тверского региона. Единственным и главным обоснованием этой теории послужила деятельность самого Саввы Вишерского, основателя новгородского монастыря, который при переезде из Твери мог, по их мнению, привезти с собой эту храмовую и почитаемую икону. В связи с этим они настойчиво придерживались ее датировки - 1-й четвертью XIV в., более соответствующей данному факту.

Одним из главных аргументов в пользу несостоятельности и необоснованности теории тверского происхождения иконы должно быть более глубокое исследование живописной поверхности, которое помогло бы установить более древний первоначальный слой и утвердило бы соответственно датировку домонгольским периодом.

Икона была расчищена в 1914 г. самым опытным в то время реставратором Г.И. Чириковым, освободившим ее от грубых поздних поновлений. Спустя много лет, в 1970 г. икону укрепляли и исследовали в реставрационных мастерских Музея имени Андрея Рублева. Однако, по всей вероятности, тогда не углублялись в своем исследовании до глубин более древней живописи под поновлением XV в., поскольку датировали икону именно этим временем (реставратор К.Г. Тихомирова).

Именно это стало основной задачей следующего периода изучения памятника, проведенного в 1983 г. реставратором Государственного Русского музея С.-Петербурга С.И. Голубевым. С помощью бинокулярного стереоскопического микроскопа ему удалось выделить в иконе фрагменты более древней первоначальной живописи. Они просматриваются на небольших участках, но, тем не менее, являются убедительным доказательством древности памятника, его более ранним, чем полагали многие, происхождением. Места, где сохранилась эта древняя живопись, действительно невелики: это части личного письма, одежды, орнаментов, сама манера письма с прозрачным, тонко сгармонизированным и вплавленным колоритом свойственна именно памятникам древней живописи кон. XII - нач. XIII века.

Таким образом, можно сделать вывод, так называемая архаизация иконы не была подражанием древним образцам, а отражала ее подлинную структуру. Основное поновление иконы в XIV в. по существу не исказило оригинал - авторская живопись была использована в качестве подмалевки при покрытии ее новым красочным слоем с характерными уже того времени белильными моделировками и высветлениями. Образная структура и композиция иконы остались по существу неизменными, вводя в заблуждение некоторых ученых, которые основывались в своих выводах на первом поновлении икон XIV в. с характерными ее особенностями, принимая ее безоговорочно за первоначальную живопись.

Одним из аргументов в доказательстве его древности было радиоизотопное исследование доски, которое поставило окончательную точку в споре по поводу его датировки. Этим доказывается также основополагающая роль киевской иконы в сложении борисоглебской иконографии. Икона относится к тому периоду, когда Новгород и Киев существовали еще в едином государстве и были тесно связаны единым художественным процессом развития». Л.Г. Членова, Национальный художественный музей Украины, Киев

См. также по данной теме -


Найден престол храма Бориса и Глеба в Кидекше: http://rublev-museum.livejournal.com/147349.html

«Православный» Путин поносит св. Царя-Мученика Николая II как «величайшего предателя России»: http://expertmus.livejournal.com/177442.html

Путин оскорбил святого Царя-Мученика, обозвав его "Николай Кровавый": http://expertmus.livejournal.com/166130.html

Путин продолжает делать «исторические открытия»: http://rublev-museum.livejournal.com/289386.html

В кабинетах власти вновь переписывают историю России: http://expertmus.livejournal.com/134874.html

ilya_glazunov_vechnaya_rossiya.jpg

«- А вот Борис и Глеб хотя и святые, но страну отдали без боя, - сказал Путин, глядя на полотно, где святые тоже были изображены. - Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером...
- Я с вами совершенно согласен, - раболепно молвил художник».
Этот характерный диалог состоялся 10 июня 2009 г., когда премьер-министр Владимир Путин посетил галерею Ильи Глазунова, где поздравил художника, которому исполнилось 79 лет, с днем рождения, сообщил интернет-портал Правительства Российской Федерации. Илья Глазунов сразу повел ВВП в зал, где представлена огромная картина «Вечная Россия», написанная в 1988 г.. «Вот ликуют татаро-монголы, вот Владимир Святой, Сергий Радонежский, Борис и Глеб, Достоевский, Мусоргский, Столыпин, Троцкий…» - перечислял Илья Глазунов исторических деятелей России, изображенных на картине. Именно здесь Путин обрушился на свв. Бориса и Глеба.

Писатель Владимир Крупин на очередную безобразную выходку Путина отреагировал весьма жестко: «Почему Путин не понимает смысла мученического подвига князей Бориса и Глеба? Этот вопрос сложный потому, что глава правительства говорит на выставке художника так, как будто мы находимся во времена, когда был запрещен крестный ход. Борис и Глеб - первые русские святые. Они от того и святы, что жили по-Божьи и выполняли Божью волю, подчиняясь старшему в семье. Все мы, грешные, еще должны дорасти до понимания величайшего подвига первых русских святых Бориса и Глеба? Почему эти смиренные, безвинно погибшие люди после своей мученической кончины являлись святому благоверному Великому князю Александру Невскому перед Невской битвой и битвой на Чудском озере? Почему они приходили помогать Димитрию Донскому на поле Куликовом? Как понять эти факты? Ведь они не исчезли и не растворились как бесплотные духи, они же остались жить в Святой Руси, они же остались помогать нам, строить, созидать и молиться. Если бы это было не так, мы бы не молились им…Мне кажется, что все-таки это остатки большевистского или даже чекистского мышления, призывающего бороться до последнего вздоха. Я надеюсь, что все мы, грешные, доживем до тех времен, когда наши власти поймут, что вверенная им страна — это не просто государство, а Святая Русь, и подходить к ней с обычных точек зрения просто невозможно»: http://expertmus.livejournal.com/177442.html?thread=1585186#t1585186

Вопрос на засылку. Кому именно Борис и Глеб «отдали страну без боя», как утверждает Владимир Путин? Печенегам, полякам, французским оккупантам, немецким фашистам? Они просто не хотели воевать с наречённым братом. Кстати, современники святых Бориса и Глеба посчитали это подвигом и канонизировали их аж в 1072 г. как покровителей всей Русской земли!

«Изиде противу ему [Святополку] на Льто и ста на месте, иде же бе убиенъ святыи Борись. И въздевъ [Ярослав] руцe на небо и рече: Се кръвь брата моего въпиеть къ Тебе, Владыко, яко же и Авелева преже. И Ты мьсти его... Ей молю Тя, Господи, да въсприимуть противу тому. Аще и телемь ошьла еста, нъ благодатию жива еста и Господеви предъстоита и молитвою помозета ми!». В последовавшей за этим битве Святополк потерпел сокрушительное поражение и с позором бежал: «и приять възмьздие отъ Господа... И  тако обою животу лихованъ бысть: и  сьде не тъкъмо княжения, нъ и  живота гонезе, и  тамо не тъкъмо Царствия Небеснааго и  еже съ ангелы жития погреши, нъ и  муце и  огню предасться» …
«И сейчас истерические призывы к мобилизации, всегда немедленной («к лету») и  тотальной («ситуация предельно критическая») срывают все попытки одуматься. Одни призывы отменяются еще более нервическими, и  кажется, что мысли уже не поднять голову, ее никто не услышит среди призывов к делу, уверенно забывающих о том, что русский народ уже сделал гораздо больше, несравненно больше над самим собой и  над природой своей страны, шестой части суши земного шара, чем какой бы то ни было другой народ в прошлом и  настоящем человеческой истории.
Дружина требовала от Бориса и Глеба мобилизации, решительного сражения, победы, взятия города, изгнания вероломного брата. Борис и Глеб сказали, что бороться за власть не будут даже под угрозой смерти. Поступок законных наследников Владимира Святого в год передачи власти стоит в начале нашей истории. Наша страна до краев полна невидимым присутствием погибших, ушедших, молчавших. Они давно и  неслышно стали неведомой частью нас самих.

Их не слышно. Но Борис и Глеб, не бившиеся за власть, власть ведь никому не отдавали, не вручали, не завещали. Власть у них не была отнята, вырвана, отвоевана, ведь нельзя отнять то, что не держат, во что не вцепились. И  само собой получается, что, хотя многие хватали власть в России, жадные от вида того, как она валяется на дороге, власть России остается все время по-настоящему одна: власть молодых Бориса и Глеба, никуда от них не ушедшая, им ни для какой корысти не нужная, им одним принадлежащая по праву, по правде, по замыслу страны.

«Империя зла?» Да, то место в мире, где зло на свою беду может размахнуться как нигде, не видя противника, который объявил бы ему войну по его правилам, и  не всегда сознавая, что его власть здесь уже тем самым давно и  тайно отменена» (Бибихин В.В. Власть России)

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева, 2013-2015.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий