Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://www.facebook.com/groups/Rublev.museum/

#Музей имени Андрея #Рублева. В связи с постоянными вопросами наших друзей и коллег вынуждены пояснить, что всё последнее время из-за министра культуры Владимира Мединского наш Музей постоянно лихорадит, так что все иные «официальные страницы, группы etc.» находятся вне компетенции научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева: https://rublev-museum.livejournal.com/486620.html

Научный коллектив и Профком ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» (РПРиУ) предупреждают о мошенниках в соцсетях, действующих в интересах уголовника М.Б. Миндлина (ст. 159 УК РФ), осужденного за расхищение бюджетных средств и мошенничество в составе организованной преступной группы: http://www.stoletie.ru/obschestvo/v_monastyr_so_svoim_ustavom_463.htm




Уголовник Михаил Миндлин опозорил Музей имени Андрея Рублева!

Как широко освещалось в российской прессе, в организованную преступную группу Григория Пирумова, которую отличала со времени её создания в 2012 г. «сложность разработанного плана преступной деятельности и строгая конспирация», входил … директор ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Михаил Миндлин, назначенный к нам в Музей Мединским 27 мая 2016 г. сразу после упразднения ГЦСИ и перед его задержанием ФСБ (утечка?) и допросом в «Лефортово».


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Опубликовано 16:30 06/02/2013: http://expertmus.livejournal.com/118462.html

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/173688.html

Генпрокуратура РФ: "объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея. На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» вопреки ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству самовольно возведено здание ресторана. В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции": http://www.genproc.gov.ru/smi/news/news-81205/

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», «официальная страница Музея имени Андрея Рублева в Facebook», «официальная открытая группа ФГБУК "Центральный музей древнерусской культуры и искуссства имени Андрея Рублева"», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» в ЖЖ и ВКонтакте - это тролли и проходимцы (Дмитрий Степанков, Борис Фрадкин, Константин Братчиков, он же «Фома Удальцов», он же «Максим Красиков», «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании педераста Федора Рындина (его отец музейный директор-казнокрад Геннадий Викторович Попов), которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

"Вести. Москва": "Древнерусская культура, православие и прокуратура сегодня неожиданно сплелись в один клубок громкого скандала. Как выяснилось, в Музее имени Андрея Рублева, на территории Андронникова монастыря, работает незаконно возведенный ресторан, а церковное здание приспособили под бизнес-встречи. Бизнесом руководит Федор Рындин, сын директора Музея Геннадия Попова": http://www.vesti.ru/videos/show/vid/487831/#

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета!!!


, , , , , , , , , , ,
#rublevmuseum

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

вторник, 25 февраля 2014 г.

12/25 февраля – Иверской иконы Божией Матери



Тропарь Иверской иконе Божией Матери, глас 1:
От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак Иверской иконе Божией Матери, глас 8:

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,
от вдовицы не могущия спасти сию от врагов;
но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверская, враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.


Молитва Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ея иконою «Иверская»:

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби царствия небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь

По иконографии Иверской иконы Богородицы см.: http://expertmus.livejournal.com/22524.html
Богоматерь Иверская - один из особо чтимых образов Богома­тери с Младенцем типа Одигитрии. Отличительной иконографической особенностью является изображе­ние кровоточащей раны на правой щеке Богородицы.

Богоматерь Иверская названа по месту своего чу­десного явления в IX в. в Иверском монастыре на Афоне, который был основан иверцами (грузинами). По преданию, в царствование императора-иконоборца Феофила (829-842) неподалёку от города Никеи жила благочестивая вдова с сыном. У неё в доме была потаённая комната, в которой хранилась древняя икона Божией Матери. Ночами вдова молилась перед этим образом, бывшим для неё самым драгоценным сокровищем. Кто-то донёс на неё и однажды ночью в дом ворвались воины, один из них ударил икону мечем, желая изрубить её на части. Удар пришёлся на изображение правой ланиты Пречистой, и из раны выступила кровь. Палачи испугались. Вдова на коленях стала умолять воинов пощадить икону и подождать до рассвета, пока она сможет собрать деньги на выкуп. Воины согласились, назвали огромную сумму для уплаты и не тронули икону, будучи смущёнными выступившей на ней кровью. Когда они ушли, вдова взяла святой образ и направилась с сыном к берегу моря. Долго молилась она и просила Царицу Небесную о милости к Её образу и о заступничестве за сына. Отпустив икону в воду, она с радостью заметила, что та не упала, а встала вертикально, ликом к берегу, и скользя по водам, стала удаляться, пока не скрылась из вида. Той же ночью мать умоляла сына уйти из дома, опасаясь за его жизнь. Сама же благочестивая женщина осталась принять муки за иконопочитание. Дальнейшая судьба вдовы неизвестна. Сын же её благополучно добрался до Афона и принял там постриг. От него и узнали монахи Святой Горы об истории древней иконы.

Прошло много лет, но рассказ об иконе продолжал жить в преданиях афонских иноков. Принять к себе икону суждено было Иверскому монастырю, который был основан на стыке IХ-Х веков на Афоне благочестивым грузинским полководцем Торникием. Однажды иноки Афонской обители увидели в мо­ре огненный столб. Он появлялся несколько раз. Этот столб возвышался над иконой, к которой никому не удавалось приблизиться. Старцу Иверского монастыря Гавриилу было во сне видение Богоматери, возвестив­шей, что он должен пройти по волнам и принять ико­ну. Чудесный образ был поставлен в алтаре храма. Но на другой день икона была найдена над вратами мо­настыря, где и оставлена с именем "Вратарница".

Когда Иверскому монастырю угрожал голод, Божия Матерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу, которая оказалась полной муки. Богоматерь чудесно наполняла сосуды, умножала масло, овощи, избавляла обитель от пожаров, защищала от нашествий врагов. К замечательным чудесам от иконы относится и то, что находясь при вратах монастырских, она часто не допускает входить в обитель людям, имеющим на душе какой-либо нераскаянный грех. На Святой Горе никто не сомневается в том, что когда Всесвятая Вратарница оставит Афон, то он прекратит своё существование. Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница.



Иверская икона Божией Матери
.
Начало XX века.
31,2 х 26,8.
Оклад.
Не ранее 1908 года. Москва.
Фабрика братьев С. и П. Галкиных.
31,4 х 27.
Клейма на нижнем торце, венцах, дробницах и наугольниках: СГ, Московского пробирного управления – головка в кокошнике, обращенная вправо с шифром, проба 84.
Риза.
23,6 х 19,4.
ЦМиАР. КП 4784/1-3.
Икона поступила в Музей им. Андрея Рублева путем приобретения у частного лица.
Сохранность: механические повреждения живописной поверхности, потемнение покрытия, патина на окладе, потертости золочения.

В 1648 г. первый список с этого чудотворного об­раза был привезен в Москву. Через Никона Новоспасского – архимандрита и, впоследствии, всероссийского патриарха, царь Алексей Михайлович и московские духовные власти просили монахов Святой горы Афон выполнить список чудотворной иконы. В двух письмах от 15 июня 1648 года, адресованных царю и архимандриту, о. Пахомий подробно описывает всю работу, выполненную со строгим соблюдением всех правил: «Как есми приехал Пахомий в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 браток, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятыя Богородицы, Старую Портаитскую (Вратарную) и в великую лохань ту святую воду собрали; собрав, паки обливали новую доску, всю из кипариса, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную литургию с великою верою, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону... И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — слово в слово новая, аки старая». В сопровождении двух святогорских монахов иверский архимандрит Пахомий перенес новый список в Москву. Торжественно встреченная 13 октября 1648 года царем с всем семейством (списком этой иконы с клеймами чудес владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре), патриархом Иосифом и народом, икона была помещена у Воскресенских ворот, которые с тех пор стали называть Иверскими.


В 1652 г. по заказу патриарха Никона на Афоне был создан список чудотворной Иверской иконы для основанного им Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону.
 

Этот список попечением патриарха Никона был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней Иверской иконы.
 

«Образ Пречистые Богородицы Одегитрия... а на полях писаны дванадесять Апостол» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 35. Л. 2) привезли 12 февраля 1656 г. в Валдайский монастырь, где была устроена торжественная встреча, и в честь этого события было установлено 2-е празднование Иверской иконы. После революции 1917 г. валдайский список исчез, и в настоящее время его местонахождение неизвестно.

В XVIII в. делаются многочис­ленные списки уменьшенного размера. В XIX столетии икона "Богоматерь Иверская" становит­ся одной из самых почитаемых на Руси. Как вспоминали старые москвичи, по ночам святую икону возили из дома в дом в закрытой карете, запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении духовенства. Впереди скакал всадник с факелом. Кучера на козлах сидели без шапок, а в сильный мороз обвязывали головы платками.
Бытописатель старомосковского благочестия Иван Сергеевич Шмелев вспоминал, как истово готовились в замоскворецких домах к такой встрече с чудотворной:
«Новым кажется мне наш двор — светлым, розовым от песку, веселым. Я рад, что Царице Небесной будет у нас приятно. Конечно, Она все знает: что у нас под шатерчиком помойка, и лужа та же, и мусор засыпали песочком; но все же и Ей приятно, что у нас стало чисто и красиво и что для Нее все это. И все так думают. <…>
Видно передовую пару шестерки, покойной рысью, с выносным на левой… голубую широкую карету. Из дверцы глядит голова монаха. В глубине смутно золотится. <…>
Под легкой, будто воздушной, сенью, из претворенного в воздух дерева, блистающая в огнях и солнце, словно в текучем золоте, в короне из алмазов и жемчугов, склоненная скорбно над Младенцем, Царица Небесная. <…>
Вся Она — свет, и все изменилось с Нею и стало храмом. <…> Народ стережет священную карету. На ее дверцах написаны царские короны, золотые. Старушки крестятся на Ее карету, на лошадей; кроткие у Ней лошадки, совсем святые».


См. также статью «Путин вернул Церкви Иверскую икону – «сакральная жертва» или замаливание грехов?»: http://www.expertmus.com/2012/05/blog-post_07.html

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментариев нет:

Отправить комментарий